Перестал работать тахограф и спидометр вольво

Обновлено: 17.05.2024

Всем привет!
Владею Volvo S 70 1997 г.в. Проблема с тем,что после очередного снятия АКБ, отвалился счётчик основного пробега. И более не восстанавливался. До этого время от времени переставал работать спидометр, теперь не работает вообще. Если на скорости перевести АКП в режим нейтрали - и заглушить и снова завести, то спидометр бывает оживает. а бывает и не реагирует,стрелка лежит.(Для информации: на панели горит датчик АБС).
Что это может быть? Что сделано:измеряно сопротивление на всех датчиках.вывод делаю-что они работают. Может,ошибаюсь?
Спасибо за советы и рекомендации

Сергей, сняли блок, открыли, пропаяли там, где указано было на схемах на фотографии. Поставили. Прокачали тормоза. Результата никакого - ошибка АБС и "Тракс офф" так и горит, общий пробег не появился:-(((.
Посоветуйте что-нибудь. Может,что не так делаем.
Спасибо

Возможно что не всё пропаяли что нужно, или где то соплю повесили.
При диагностике какие ошибки по блоку АБС ?

дали распечатку,но там всё на английском языке. на словах сказали задний правый датчик не отзывается. хотя после этого померяли сопротивление на всех,прочистили- сопротивление есть. А уже после этого пробовали пропаять.

Значит либо не пропаяли нормально главный разъем, либо коротнули порт микросхемы.
Ошибка должна стираться сканером, и появляться при движении если датчик не исправен.
Если ошибка не стирается тогда 100% виноват тот кто паять не умеет.

У меня аналогичная проблема. Когда купил машину общий пробег был. Через пару недель начал умирать аккумулятор. Я купил новый и заменил - после этого общий пробег больше не отображался.
АБС также глючил - то работал то нет. Диагностика показала задний правый датчик. По началу так и ездил, но потом с помощью форумчан был направлен на сайт СержаВОльво. Там нашел все что меня интересовало. Сам паять не решился (нечем да и опыта маловато). Нашел электрика на одном СТО, показал ему распечатку с сайта и обьяснил причину. Он взялся за это и в итоге АБС и ТРАКС у меня заработала. По словам электрика на плате блока АБС был сплошной непропай, некоторые ножки микросхемы вообще были отсоединены от платы.
Насчет пробега так и не решил проблему. Насколько я понял там та же самая проблема - нужно микросхему памяти отпаять перепрошить и обратно припаять. Но пока не ясно как снимается панель приборов на S70. Если кто-то проделывал такую процедуру - поделитесь опытом.

Можно ли поставить тахограф при не работаюшем спидометре,чтоб данные считывал считывал откуда нибудь еше ?

не работает спидометр по какой причине?! если сам спидометр мертв, то это не имеет никакого значения, а вот если поврежден хвостовик на коробке откуда снимается сигнал, это уже хуже.

если датчик скорости выведен из строя или кабель датчика скорости, тоже особо критичного ничего нет, т.к. можно будет поставить новый датчик скорости и кинуть новый кабель в принципе.

тахограф НЕ БЕРЕТ СИГНАЛ СО СПИДОМЕТРА, наоборот сигнал скорости идет сначала на тахограф, а уже потом с тахографа на спидометр, насколько я помню.

тросовые спидометры подлежат замене на электронные, заодно и спидометр новый поставят работающий.

Мерседес. Хрен там что поставишь без танцев с бубнами, что бы еще спидометр работал
Я бы все к штатному приводил. Датчики и блок управления мерсовские вешал, пусть думает, что движка родная. С коробкой сложнее, коробка-то другая. Датчик скорости припиндюрить можно по штатному. Но опять же какая коробка, если автомат, то ХЗ. Смотреть надо. На родной писец как много датчиков и проводов. С полуавтоматом проще чуток, но тоже ХЗ.
Грустная затея. Машина постоянно ругаться будет на что-нибудь и это что-нибудь работать не будет. Если только все блоки выкидывать, в том числе передний и задний. И прокладывать новую проводку. Но получится ли оживить ABS, ESP и прочия?
До сих пор придерживаюсь мнения, что нужно было ставить мерсомотор со своей коробкой. Была бы полноценная иномарка, а не конструктор. Новый мотор с германии лям, с разборок 200-300тыр, коробас дешевле.
Не буду больше))) Успехов тебе, Бог в помощь, Серега!

Да , одно только датчик должен иметь длинну ,резьбу ( до колеса в коробке ) .
Если там мех. был то есть переходники с механики на электронику .
С 2012г в Европе идёт два сигнала один с коробки другой с АВС .

Мерседес. Хрен там что поставишь без танцев с бубнами, что бы еще спидометр работал
Я бы все к штатному приводил. Датчики и блок управления мерсовские вешал, пусть думает, что движка родная. С коробкой сложнее, коробка-то другая. Датчик скорости припиндюрить можно по штатному. Но опять же какая коробка, если автомат, то ХЗ. Смотреть надо. На родной писец как много датчиков и проводов. С полуавтоматом проще чуток, но тоже ХЗ.
Грустная затея. Машина постоянно ругаться будет на что-нибудь и это что-нибудь работать не будет. Если только все блоки выкидывать, в том числе передний и задний. И прокладывать новую проводку. Но получится ли оживить ABS, ESP и прочия?
До сих пор придерживаюсь мнения, что нужно было ставить мерсомотор со своей коробкой. Была бы полноценная иномарка, а не конструктор. Новый мотор с германии лям, с разборок 200-300тыр, коробас дешевле.
Не буду больше))) Успехов тебе, Бог в помощь, Серега!

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

Почему не работает спидометр

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Почему не работает спидометр

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Почему не работает спидометр

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

Почему не работает спидометр

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

дак там панель не трогали ту же и оставили? Если да, то вы отключили датчик от егк 100, вот она и прыгает. По идее егк надо снимать и ставить имитатор панели и уже его подключать к тахе.

Скажите сильно это критично что она прыгает или не очень


Водитель должен видеть скорость автомобиля, я думаю критично.

Имитатор панели называется "панель приборов" Ничего она не имитирует, это абсолютно реальная панель.

Если она прыгает от 0 до 40, нужен преобразователь 100%, как писалось выше.
Самое главное на основном ЕГК - 100, если ты не хочешь ставить заменитель, заклей общий основной километраж и с тахогрофа ЕГК - 100 сорви основную бирку там где указан номер тахографа, пломбу надо сделать так, что б не было доступа к передней пломбе, всё будет хорошо и преобразователь с четырёх на один импульс надо качественно опломбировать своим клеймом.Зачем тебе полуфабрикат и то и это?

Читайте также: