Периодичность поверки спидометров автомобильных

Обновлено: 08.07.2024

1 января 2021 года вступил в силу приказ №2510 “Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке” от 31 июля 2020 г.

Утверждены следующие пункты:

Порядок проведения поверки средств измерений

Включает в себя общие положения, организацию поверки средств измерений, саму поверку, правила оформления результатов и их передача в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФИФ).

  • Юридическую силу будет иметь только запись в ФИФ.
  • Бумажные свидетельства о поверке и извещения о непригодности должны быть подписаны аккредитованный ИП или руководителем либо уполномоченным им лицом аккредитованного на поверку юридического лица, проводившими поверку средств измерений.

Все свидетельства должны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись аккредитованного ИП или руководителя либо уполномоченного им лица аккредитованного на поверку юридического лица, проводившими поверку средств измерений.

Требования к знаку поверки

Определяют размещаемую информацию на знаке поверки, изображение, штрих-код и др.

  • Клейма должны содержать условный шифр, две последние цифры года нанесения знака поверки, штрих-код, условное изображение. По желанию - наличие индивидуального знака работника и месяца, в который проводилась поверка.
  • Ставить клейма можно будет сразу после проведения поверки, а вот выдавать свидетельства можно будет только после регистрации в ФИФ.

Требования к содержанию свидетельства о поверке.

Как правильно происходит оформление результатов и какие пункты в свидетельстве обязательны.

  • В свидетельстве о поверке должно быть указано: его номер, дд.мм.гг, наименование аккредитованного на поверку лица, тип СИ, регистрационный номер СИ в ФИФ, заводской номер, величина, знак поверки, сведения о поверители и др.
  • В новых требованиях к содержанию свидетельства о поверке отсутствует информация о виде поверки (первичная или периодическая).

Как было обозначено ранее, информация о результатах поверки передается в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Само свидетельство может иметь как бумажный, так и электронный вид.

Если компания имеет собственный автопарк, то так или иначе приходится заниматься ремонтом автомобилей или договариваться с автомастерской. При необходимости замены спидометра, как и любого другого прибора автомобиля, руководство должно издать соответствующий приказ. Составление документа ложится обычно на плечи секретаря, бухгалтерии и т.д. Как правильно составить приказ о замене спидометра, рассказываем в публикации.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Порядок замены спидометра

Если прибор стал неисправен, то для его замены необходимо осуществить такие действия:

Составляем приказ о замене спидометра

Унифицированной формы приказа не существует. Поэтому составить документ можно по своему усмотрению. Распечатывают приказ на фирменном бланке организации с указанием ее реквизитов.

Что должно быть в документе:

Документ завершают подписи руководителя компании и работников, перечисленных в приказе.

Важно! Если в штате нет работника, который может заменить спидометр и автомобили обслуживаются в коммерческой автомастерской, то в приказ составляют с учетом этого факта.

Образец приказа о замене спидометра

О замене спидометра

В связи с неисправностью спидометра № 234678 на автомобиле ВАЗ-2121 с № А123КЕ 18 RUS

Генеральный директор Львов / А.В. Львов

С приказом ознакомлены:

Степанов / И.Р. Степанов
Николаева / Е.М. Николаева
Семенов / К.П. Семенов
Загребин / К.В. Загребин


С 1 сентября 2021 года будут действовать новые правила технического контроля автомобилей. Порядок утвержден приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9 (регистрация в Минюсте прошла 27.05.2021).

С 1 сентября проверять состояние автомобиля можно будет в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства (ТС) и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку и окончанием рабочей смены водителя до следующего выезда ТС с парковки. То есть новый порядок предусматривает, что контроль должен проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению поездок

Проводить осмотр может контролер, аттестованный в транспортной инспекции. Например, аттестацию может пройти мастер или сам водитель. Если же аттестованных сотрудников в штате владельца ТС нет, то провести осмотр и поставить отметку может сервисный центр, аттестованный работник другой организации или ИП.

Перечень узлов и агрегатов, которые необходимо проверить перед выездом, не изменился.

  • необходимость нумеровать и шнуровать страницы бумажного журнала регистрации результатов техконтроля;
  • необходимость заверять сведения в электронном журнале только квалифицированной ЭП. Полагаем, что можно будет использовать неквалифицированную ЭП.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

IV. Порядок содержания и эксплуатации спидометрового оборудования транспортных средств


IV. Порядок содержания и эксплуатации спидометрового
оборудования транспортных средств

62. Транспортные средства, эксплуатируемые в учреждениях и органах УИС, должны быть оснащены исправным и опломбированным спидометровым оборудованием.

63. Эксплуатация транспортных средств с неисправным и неопломбированным спидометровым оборудованием запрещена.

64. Спидометровое оборудование включает в себя:

- спидометр (счетчик моточасов);

- редуктор привода спидометра (счетчика моточасов);

- электрический датчик спидометра (счетчика моточасов);

- гибкий вал привода спидометра (счетчика моточасов);

- электронную проводку и штекерные разъемы (система соединительных электрических проводов между электрическим датчиком и спидометром, (счетчиком моточасов));

65. Пломбирование спидометрового оборудования:

65.1. С механическим приводом осуществляется:

- пломбированием гибкого вала с приводом;

- пломбированием гибкого вала со спидометром (счетчиком моточасов) и выведением пломбы на щиток приборов.

65.2. С электрическим приводом осуществляется:

- пломбированием привода электрического датчика спидометра;

- пломбированием штекерных разъемов электропроводки диэлектрическим шнуром;

- пломбированием диагностических разъемов.

65.3. Допускается пломбировка штекерных и диагностических разъемов, электрического датчика спидометра разрушаемой голографической наклейкой-пломбой, имеющей сквозную цифровую нумерацию.

66. На автомобилях всех марок, спидометры (счетчики моточасов) которых смонтированы в едином блоке с остальными контрольно-измерительными приборами, контрольно-измерительные приборы пломбируются разрушаемой голографической наклейкой-пломбой, имеющей сквозную цифровую нумерацию.

67. Опломбирование спидометров, счетчиков моточасов, их приводов, электрических датчиков, штекерных соединений, диагностических разъемов выполняют с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометров, счетчиков моточасов, приводу гибкого вала и электрических датчиков, диагностических разъемов и сделать невозможным искажение показателя спидометра, счетчика моточасов.

68. Перед опломбированием спидометрового оборудования необходимо тщательно проверить и убедиться, что спидометр (счетчик моточасов), гибкий вал с накидными гайками, электрический датчик с приводами, штекерные соединения, электропроводка соответствуют стандарту и не подвергались каким-либо переделкам. Необходимо проверить также завальцовку ранта спидометра и убедиться в отсутствии дополнительных сверлений в его корпусе и других нарушений целостности спидометра, гибкого вала или электрического датчика и приводов. Если обнаружен какой-либо дефект, то узел ремонтируют или заменяют исправным.

69. При установке (замене) спидометров, счетчиков моточасов на транспортном средстве пломбировка проводится согласно указанной выше схеме.

Новые транспортные средства в период действия гарантии должны эксплуатироваться со спидометрами (счетчиками моточасов), имеющими пломбу завода-изготовителя. Остальное спидометровое оборудование пломбируется согласно указанной выше схеме.

70. В случае нарушения заводской пломбировки в гарантийный период или поступления новых транспортных средств с неопломбированным спидометровым оборудованием до ввода транспортного средства в эксплуатацию составляется акт, в котором должны быть указаны причины перепломбировки, дата, показания спидометра (счетчика моточасов).

71. Для контроля и учета технического состояния, ремонта и пломбирования спидометрового оборудования ведется журнал учета сменных пуассонов пломбиров (разрушаемых голографических наклеек-пломб) с указанием кварталов года. Журнал должен храниться в сейфе бухгалтерии (кассира). В журнале указывается:

- дата выдачи (сдачи) пуассона (разрушаемой голографической наклейки-пломбы);

- N пуассона (разрушаемой голографической наклейки-пломбы);

- Ф.И.О. получающего пуассон (разрушаемую голографическую наклейку-пломбу) и его роспись;

- Ф.И.О. бухгалтера (кассира) и роспись выдавшего пуассон (разрушаемую голографическую наклейку-пломбу).

72. Учет пломбирования спидометров (счетчиков моточасов), валов, датчиков и приборов осуществляется в эксплуатационно-учетной книге транспортного средства в разделе 11 "Учет пломбирования спидометрового оборудования".

73. При технической неисправности спидометрового оборудования, а также в случаях, вызывающих необходимость нарушения пломбирования, ответственным лицом в присутствии водителя составляется акт в одном экземпляре (Приложение N 11).

74. В случае переопломбирования спидометрового оборудования, связанного с изменениями показаний счетчика спидометра (моточасов), в эксплуатационно-учетной книге транспортного средства в разделе 11 "Учет пломбирования спидометрового оборудования" делается соответствующая запись, в путевой лист вносятся новые показания счетчика.

75. При необходимости списания спидометрового оборудования составляется акт (Приложение N 12), который подписывается комиссионно и утверждается председателем комиссии.

Срок хранения актов - 1 год.

76. Приказом по учреждению ФСИН России назначается ответственный за пломбирование спидометрового оборудования. Запрещается передавать пломбир с клеймом, разрушаемые голографические наклейки-пломбы другим лицам или проводить опломбирование других объектов, не относящихся к спидометровому оборудованию. Обжатие пломб, наклейка разрушаемой голографической наклейки-пломбы на спидометровое оборудование производится лично. Пломбиры с пуассонами, разрушаемые голографические наклейки-пломбы выдаются ответственным лицам через бухгалтерию учреждения или органа УИС.

77. Водитель обязан следить за исправным состоянием спидометрового оборудования. В случае выхода из строя спидометрового оборудования водитель обязан:

77.1. Сделать отметку в путевом листе с указанием где и когда это произошло, а также записать в путевом листе показания спидометра.

77.2. При работе в городе доставить имеющийся груз или пассажиров к месту назначения и возвратиться в гараж.

77.3. При междугородной перевозке имеющийся груз или пассажиров доставить до места назначения и совместно с представителем грузополучателя (грузоотправителя) составить акт на неисправность спидометрового оборудования, загрузиться и вернуться в гараж, соблюдая необходимые меры предосторожности.

78. За управление транспортным средством с нарушенной пломбировкой или неисправным спидометровым оборудованием, за исключением случаев, перечисленных выше, водители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

79. Ответственность за выпуск транспортных средств на линию с неисправным и неопломбированным спидометровым оборудованием несут должностные лица, отвечающие за техническое состояние транспортных средств. Каждый случай выхода из строя спидометрового оборудования и выпуска на линию транспортных средств с неисправным или неопломбированным спидометровым оборудованием расследуется, и виновные лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.

80. При эксплуатации спидометрового оборудования проводится его техническое обслуживание (далее - ТО). Периодичность ТО спидометрового оборудования совпадает по периодичности с ТО автомобиля.

80.1. Ежедневное обслуживание (далее - ЕО):

- проверка вращения барабанчика с цифрами - указателями пробега и отклонение стрелки спидометра (проверка осуществляется визуально на ходу транспортного средства);

- проверка правильности пломбирования спидометра и его привода (выполняется должностными лицами, ответственными за выпуск транспортных средств на линию).

80.2. Первое техническое обслуживание (далее - ТО-1):

а) Для спидометров с механическим приводом:

- проверка надежности крепления гибкого вала к спидометру и коробке передач (раздаточной коробке), а также целостность оболочки гибкого вала.

Гайки должны быть завернуты до отказа от руки полностью, причем в креплении наконечников оболочки гибкого вала (при покачивании рукой) не должно быть люфта.

б) Для спидометров с электроприводом:

- проверка состояния и надежности крепления проводов спидометра и датчика;

- проверка наличия пломб и правильность пломбирования спидометра и его привода;

- проверка целостности изоляции проводов.

80.3. Второе техническое обслуживание (далее - ТО-2):

- выполняются работы, проводимые при (ТО-1), а также проверяется вращение барабанчика с цифрами - указателями пробега.

81. Сезонное обслуживание (далее - СО):

а) для спидометров с механическим приводом:

- замена смазки гибкого вала привода спидометра;

- замена смазки цилиндрических шестерен привода датчика спидометра.

б) для спидометров с электрическим приводом:

- замена смазки цилиндрических шестерен привода датчика спидометра;

- проверка и при необходимости зачистка клемм штекерных разъемов от окисления.

82. После проведения монтажно-демонтажных работ проверяется исправность спидометрового оборудования и проводится его пломбирование, делается отметка в журнале учета пломбировки спидометрового оборудования.

Читайте также: