Планшет не заряжается от прикуривателя

Обновлено: 05.07.2024

Причиной того, что планшет не заряжается, может быть выход из строя контроллера питания или аккумулятора. Но чаще всего дело обстоит гораздо проще. Владелец сталкивается или с недостаточно мощными источниками питания, или неверно понимает схему энергопотребления устройства. Определить, почему не заряжается планшет, особенно недавно купленный, можно достаточно просто.

Не заряжается при индикации зарядки

Если устройство показывает зарядку, но не заряжается, может быть всего три варианта причин.

  1. Для зарядки используется не комплектный сетевой адаптер. Некоторые современные производители, в первую очередь НТС и Сони, настаивают на использовании только свих преобразователей напряжения. Для этого они прибегают к разным ухищрениям, начиная от нестандартной распайки контактных групп, заканчивая контролем параметров адаптера. Такая же проблема есть и у некоторых серий планшетов от Самсунг. Чтобы аппарат начал заряжаться, его достаточно включить в розетку комплектным сетевым адаптером.
  2. Если не идет зарядка на планшете, возможно, устройству не хватает мощности адаптера. Современные аппараты требуют ток не ниже 500 мА (стандартное значение для порта USB компьютера). Если батарея на планшете не заряжается, стоит поискать более мощный сетевой адаптер.
  3. Ситуация, когда планшет стоит на зарядке, но не заряжается, может быть связана с тем, что энергия расходуется быстрее, чем поступает. Например, аппарат присоединен к слабому адаптеру и при этом активно идет сетевой обмен, проигрывается музыка или фильмы. Еще одна причина заключается в неправильной работе системы контроля заряда. Такая ситуация возникает при установке приложений энергосбережения, не разработанных для данной конкретной модели. В этом случае нарушается схема зарядки и измерения параметров процесса.
  4. Последним фактором, почему плохо заряжается планшет, является банальная грязь. Необходимо тщательно осмотреть состояние контактов, при необходимости очистить их. Разъем в гнездо должен входить умеренно туго, с щелчком в финальной позиции. Если же наблюдается люфт и отсутствие надежной фиксации — желательно починить планшет, заменив интерфейс зарядки.

Полностью разрядился и не включается на зарядку

Если планшет полностью разрядился и не заряжается, это означает, что аккумуляторная батарея истощилась ниже допустимого предела. В этом случае контроллер питания не подает оптимальный зарядный ток. АКБ можно попробовать реанимировать следующими способами.

  1. Подключив планшет к сети комплектным адаптером, аппарат оставляют на 8 часов или более. В этом случае АКБ обслуживается минимальным зарядным током и восстанавливается до допустимых показателей.
  2. Снять батарею, если это возможно, для зарядки высокими токами на специальном устройстве. Это можно сделать для аппаратов Самсунг, Леново и других изделий известных брендов.
  3. Вскрыв корпус, отсоединить батарею от материнской платы для последующей зарядки. Это придется делать на недорогих устройствах, например, бренда Дигма или изделиях китайских производителей.

Совет! Для зарядки АКБ можно воспользоваться адаптером Лягушка или сделать кустарное приспособление из сетевого адаптера и пары булавок.

Лягушка

Мигает и не заряжается

Постоянный сбой зарядки означает несоответствие параметров питания. В этом случае контроллер пытается подать ток на батарею и срабатывает аварийный останов. В результате планшет при зарядке мигает и не заряжается.

Это может происходить при использовании несоответствующего параметрам системы адаптера. Например, с неверной распайкой контактов или уровнем напряжения. Такая ситуация опасна.

Важно! Особенно не рекомендуется использовать дешевые изделия китайской промышленности. Адаптеры могут создавать импульсные помехи, что способно серьезно повредить аппаратную часть планшета.

Индикатор на планшете

Не заряжается от прикуривателя и порта компьютера

Все причины отсутствия или медленной зарядки заключены в недостатке передаваемой мощности. При подключении к прикуривателю или порту ПК часть напряжения распределяется на кабель. В результате планшет долго заряжается. Решением проблемы выглядит использование более короткого и толстого кабеля.

При зарядке от ПК, если планшет медленно заряжается или не делает этого совсем, стоит в первую очередь заменить провод и попробовать соединиться с другим портом. Также не лишним будет проверить параметры системы. По умолчанию в сценариях энергопитания устанавливается возможность отключать порт USB или переводить его в спящий режим при отсутствии активности. В этом случае на планшет просто не поступает мощность.

Ноутбук и планшет

Не держит заряд

Причин быстрой потери заряда даже в режиме ожидания может быть несколько.

  1. Планшет не держит зарядку вследствие пробоя АКБ. Это может быть заводской брак или результат неправильной эксплуатации. Внутренне замыкание батареи быстро съедает энергию, даже когда устройство полностью отключено.
  2. В режиме ожидания работают фоновые процессы. Стоит отключить сетевой обмен, блютус, другие энергоемкие аппаратные модули. Если батарея все равно разряжается, стоит провести мониторинг всех рабочих процессов.
  3. Третья причина, почему планшет не держит зарядку — износ аккумулятора. Батарея не набирает заряд, теряет его вследствие внутренних процессов.

Другие проблемы

Если планшет заряжается только в выключенном состоянии, значит, уровень потребления энергии равен ее расходу. Следует включить режим энергосбережения, закрыть ресурсоемкие приложения или использовать более мощный адаптер питания.

Режим энергосбережения

Когда планшет очень медленно заряжается, причину нужно искать в несоответствии зарядного устройства требованиям системы. Например, используется адаптер от другого устройства. Система определяет несоответствие параметров и самостоятельно переходит в режим медленной зарядки. Вторая причина заключена в недостаточной мощности адаптера.

Что делать, если планшет не заряжается до конца? Устройству нужен другой источник питания. Причиной неполного набора заряда АКБ является низкий уровень напряжения на входе. Первым делом стоит проверить, чисты или контакты в разъеме, нет ли окислов на интерфейсе адаптера питания, надежно ли фиксируется кабель в планшете. Если паразитных потерь мощности на сопротивление нет — рекомендуется заменить преобразователь напряжения на более мощный.

Если планшет быстро заряжается и быстро разряжается, причина этому одна: надо менять АКБ. Аккумулятор мог переохладиться из-за долгого ношения устройства в сумке. Или физически износиться, исчерпав все число оптимальных циклов заряда-разряда.

Номинальная мощность автозарядки такая же, как и родной зарядки от сети: 5В, 2А. Но за 20 минут от сети зарядилось более чем на 15%, а за минут 10 в автомобиле - даже на 1 % не зарядилось. В чем может быть дело?

Оказалось все гораздо проще.. . Оказывается на упаковке (где и было увидено 2А) было несоответствие с цифрами на самой зарядке.. . Там написано 700мА. Так что сволочи продавцы!

возможно дело в том что номинальная мощность автомобильного зарядного устройства упала до 1 %. То есть зарядник сломался, так как он дает 5 v то планшет определяется как подключенный к заряднику, на деле заряд идет в очень малых количества около 1-10 мА вместо 2 А.

Что там внутри?

20150902_2138291.jpg

20150901_235934.jpg

Вскрываем корпус зарядника и видим, что собран он на основе микросхемы MC34063. Это неплохая и хорошо известная электронщикам микросхема-импульсный стабилизатор, которая обеспечивает выходной ток. до 1,5 ампер! Шикарный ток (если так уместно говорить о токе!), пригодный для быстрой зарядки и смартфонов с мощной батареей, и даже планшетов. Однако почему-то этого не происходит – смартфоны заряжаются еле-еле, процентов на 15-20 за час.

20150901_234646.jpg

А что же установлено на самом деле? Упс. Китайцы припаяли параллельно 2 резистора по 1 ому, что суммарно дает 0,5 ома и ограничивает выходной ток MC34063 на уровне смешных 300 миллиампер – то есть почти в пять раз меньше, чем эта замечательная микросхема может обеспечить!

20150901_235000.jpg

Что можно зарядить током 300 мА? Ну разве что простейший кнопочный телефон с крошечным аккумулятором, да и то небыстро… А вот современному смартфону с батареей 2700-3000 мАч этого тока категорически недостаточно!

Почему же адаптер так собран?

Да потому, что у китайцев не оказалось под рукой радиокомпонентов нужного номинала, и они поставили детальки из того ведра, где еще что-то было на дне, не заморачиваясь с точностью и рекомендациями производителя микросхемы!

В других дефективных китайских зарядных поделках – ровно та же история… Берем следующую зарядку, на корпусе которой анонсирован выходной ток 800 мА. Открываем и видим старую-добрую знакомую – микросхему MC34063! Смотрим на номинал пресловутого резистора, регулирующего ток, – и видим сопротивление 0,33 ома! А при нем выходной ток составляет, согласно данным производителя чипа, 450 мА, а вовсе не 800, как обещано!

Открываем следующий зарядник – и опять видим популярнейший чип MC34063, но регулировочный резистор уже имеет номинал 0,7 ома, что гарантирует ток не более 200 мА! Это уже полный финиш – такой адаптер ни для чего не пригоден…

Все новые автомобили имеют в мультимедийной системе USB-порт. Располагается он, как правило, на консоли между передними сиденьями, в некоторых авто он может находиться в подлокотниках или под крышкой бардачка.

Автовладельцы часто сталкиваются с двумя проблемами, связанными с USB-портом - смартфон через него заряжается очень медленно или не заряжается совсем. Рассмотрим, по каким причинам это может возникать и что необходимо делать.

Порт для передачи данных. В разных автомобилях встроены разные порты, которые могут передавать как энергию, так и данные. Многие автомобили уже изначально оснащены портами, способными передавать только данные. С их помощью к мультимедиа можно подключать flash-карты или плееры. Подключить смартфон к ним тоже можно, но только в целях передачи файлов. Порты такого типа оснащены клеммами и проводами для переноса данных, а клемм для зарядки нет.

Маленькая сила тока. В большинстве автомобилей USB-порты имеют мощность тока всего в 0,5А - этого недостаточно для подзарядки телефона. Мощность подходит только для воспроизведения аудиофайлов, но не для зарядки.

Если во время зарядки от слабого порта пользоваться телефоном, уровень заряда не продержится даже на изначальном.

Есть категория автомобилей, USB-разъемы которых имеют более сильную мощность. И от них можно зарядить телефон. Только не так быстро, как от сети в 220В. Сила тока в них равняется 1 амперу. Полноценной зарядки можно добиться только в том случае, если телефоном не пользоваться в это время.

Если в процессе зарядки пользоваться навигатором, мощности порта не хватит и телефон начнет разряжаться.

Если телефон подключен через оригинальный провод к порту, но заряд не идет, стоит купить дополнительный адаптер, который подключается через прикуриватель.

Как решить проблему. Специалисты в области авто советуют приобрести порт на 12 вольт или специальную зарядку для автомобиля.

12-вольтный порт дает силу тока в 12 ампер - этого будет более чем достаточно, чтобы зарядить устройство, и даже не одно.

Специальные зарядные устройства подключаются через разъем USB. С их помощью можно заряжать сразу 4 гаджета. На каждое устройство будет выделяться по 2,1А.

Итог. Водителям, которые проводят много времени в дороге, необходимо полноценное зарядное устройство. Поэтому лучше не мучиться с родным USB-портом, а приобрести отдельное устройство.

Читайте также: