Плавают обороты citroen c5

Обновлено: 02.07.2024

Плавают обороты (115лс)

Пару дней назад заменил когда с утра завожу двигатель и первые несколько минут обороты двигателя плавают, думаю похолодало (-9) и не сильно на это обращал внимание. Сегодня еду за городом и заметил что если очень плавно нажимаю на газ то в районе от 2000 до 3000 оборотов машина едет толчками как будто 0,5сек газ в пол, потом 0,5сек без газа и т.д., остановился, двигатель заглушил, через минуту завёл, поехал дальше, проблема осталась . Через 3 часа поехал обратно и этой проблемы уже не было, и я обрадовался. Но после нескольких быстрых разгонов с раскручиванием движка до 4000 оборотов, толчки появились. У кого нибудь было такое?

Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!


"Плавают" обороты

Все привет. Така проблема как-то раз в зимой при запуске движка обнаружил скачок оборотов до 1500-1800 причем машина при этом взревела так как будто я давил на газ и начала дергаться через минуты обороты упали до 1000 а за тем после прогрева и до 700.Раньше было так что при холодном движке при запуске была 1000 оборот после прогрева 700.Ездил в сервис сказали что из-за мороза.Но морозы кончились на улице весна проблема не ушла-вновь при запуске 1100-1400 оборотов причем до 700 теперь не падает а только до 1000.Такие скачки происходят с периодичностью-большую часть пусков движка все в норме-сначала 1000 затем 700,но раз или два в неделю-1200 -1400 затем до 1000.Кто нибудь с эти сталкивался. Что это такое и с чем его едят??Заранее благодарен.

Обобщенная информация по теме

Если в осенне-зимне-весенний период, когда температура воздуха находится в пределах +10. -10 градусов, после запуска двигателя на холодную плавают обороты (1000-1500 об/мин) в течение 0.5-1.5 минут, то это является нормальной работой двигателя , при условии, что нет ошибок (как по CheckEngine, так и по сканеру).

В разных источниках имеются различные объяснения такого поведения двигателя: от алгоритма адаптации к температурным условиям, до алгоритма прогрева катализатора. В частности, на профильных конференциях встречается якобы официальное письмо от PSA на эту тему:

Алгоритм повышения температуры каталитического нейтрализатора позволяет соблюдать ограничения по выбросам вредных веществ, установленные нормами защиты окружающей среды EURO 4.
Температура каталитического нейтрализатора быстро повышается для обеспечения его эффективности с первых минут работы. Такой алгоритм используется при запуске холодного двигателя при температуре наружного воздуха от -11 °С до О °С и от 15 °С до 30 °С, продолжительность его использования составляет примерно 1 минуту. Частота вращения коленвала устанавливается на уровне около 1200 об/мин, двигатель работает нестабильно. Может ощущаться вибрация сиденья и рулевого колеса, неравномерный шум в салоне, сопровождаемый в некоторых случаях легким отклонением стрелки тахометра (примерно 100 об/мин).
Это связано с техническими характеристиками двигателей ЕР6 VVT (впускная система с регулятором фазы газораспределения). Нормальная работа. Телезагрузки или замены запасных частей не требуется.

Но также плавающие обороты могут быть причиной и предвестником: растянутой цепи ГРМ, неисправности (заклинивания) электромагнитных клапанов фазовращателей, старых свечей, проблем с термостатом, некачественного топлива (масла) и много другого. Обычно эти неисправности проявляются ошибкой (CheckEngine) или возникают при других условиях (летом в жару, на горячую и т.п.). В большинстве случаев через какое-то время после ремонта плавающие обороты появляются вновь.

Сергей Сергеевич

Что за фирменная фишка с холостыми оборотами на холодном двигле,лично у меня на 3 литровом при любой температуре двигла 700-800 об.мин. Или это только у меня такая хрень.

Александр Гудков

Сергей Сергеевич

Сергей Сергеевич

Лично я вибрации не ощущаю,блин её гидроактив съедает наверно)))
Машина тупо в любую температуру работает на 700 оборотах,ни как на обычных машинах.

Александр Гудков

DELETED

не смотрел на обороты, молотит и молотит.. на фокусе бензиновом первые десятки секунд, если на морозе завести, обороты были несколько выше нормы.

DELETED

На холодном движке обороты около 1100 (стрелка датчика температуры в синем сегменте), по мере нагревания падает до 900-800 (стрелка температуры выходит из синего сегмета и приближается к белой полосе), можно спокойно двигаться не переживая за движок.

Сергей Сергеевич

Тоша Авдеев

Блин у меня ниже 4 градусов за бортом - обороты ниже 750 на холостом. Когда стоишь неочень кафово - микровибрация. Когда температура снаружи выше 3, то обороты чуть выше 750 и все идельно. Блин хреново, новая машина, придется ехать регулировать или че там - пусть делают.

Александр Шувалов

ну да наверно придется ехать регулировать в сервис. у меня в районе 750-850 даже в холодную,двигатель 2.0л 143 л.с

Вибрация двигла на нейтрале:
Сказали что регулировать нечего, они так все работают. Протянули подушки двигателя и зачем-то сняли и поставили защиту картера =). Вопрос открыт - вибрация небольшая на нейтрале (прогретый двигатель), про D я не говорю там это норма.

Алексей Падерин

в мороз на холодную 1100-1200 потом по мере прогрева падают где-то 700-750.двигатель2.0 136л/с. автомат.

Читайте также: