Плавают обороты лифан мотоблок

Обновлено: 02.07.2024

Как известно, мотоблок, как и множество других агрегатов такого типа, работает при помощи двигателя. Из-за того, что двигатель не может воспламениться без подачи кислорода, возникает потребность в использовании карбюратора. Для мотоблока применяются карбюраторы двух типов. Один из них – роторный, другой – плунжерный. Естественно, каждый из упомянутых видов обладает своими преимуществами и недостатками, выбор зависит от мотоблока, его работоспособности и типа выполняемых работ.

Бывают случаи, когда происходят нарушения в работе карбюратора (процесс производится нестабильно). В такой ситуации карбюратору необходима регулировка. Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Это вполне можно сделать своими руками, следуя определенной последовательности действий.

Следуя такой инструкции, можно самостоятельно настроить карбюратор мотоблока.

Видео

Мотоблок заводится и глохнет – причины и ремонт


Ремонт мотоблоков в случае, если они заводятся и, спустя несколько секунд, глохнут, необходимо начинать с поиска основных причин данной неисправности. Для этого нужно осмотреть:

  • Свечи, провода и электроды – в большинстве случаев агрегат заводится и сразу глохнет из-за слишком большого зазора между электродами системы зажигания, плохого контакта между проводами, а также загрязненной свечи зажигания. Ремонт следует начать с очистки свечи. Если это не помогло, то нужно проверить целостность проводов. Если и это не принесло желаемого результата, значит, потребуется заново выставить зазор между электродами системы зажигания;
  • Карбюратор на предмет загрязнений и поступление достаточного количества топлива – если вы использовали некачественный бензин и добавляли в него слишком много моторного масла, то потребуется заменить горючее и сократить количество масла. Кроме этого нужно демонтировать, разобрать, и тщательно очистить карбюратор;
  • Наличие бензина в топливном баке – если мотоблок не набирает обороты, то это часто свидетельствует о нехватке горючего, необходимого для исправной работы мотора. Очень часто владельцы мотоблоков сталкиваются с проблемой, при которой бензин проливается сквозь маленькое отверстие или трещину в топливном баке машины. В таком случае нужно попытаться заделать дефект, а, если не удалось этого сделать, потребуется полностью заменить бак мотоблока.

Еще одна менее распространенная причина поломки, при которой мотоблок не развивает обороты – это неисправность коробки передач, о которой свидетельствует сторонний звук со стороны редуктора. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить масло, которое вы используете для смазки узла.

От чего зависит компрессия

Как уже сказано, компрессия дизельного двигателя, и не только его, а всех силовых установок, зависит от состояния цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма.

Но помимо этого компрессия двигателя еще и зависит от количества оборотов коленвала. Чем ниже его обороты, тем больше времени у воздуха, находящегося внутри цилиндра найти место, где он может выйти из нее.

Поэтому при замере компрессии важно проследить о том, чтобы стартер обеспечил хотя бы минимальных 200-250 оборотов коленчатого вала в минуту. Иначе показания компрессометра не будут соответствовать реальному значению этого показателя.

Это конечно, не все факторы, влияющие на компрессию, но перечисленные являются одними из основных.

Обслуживание карбюратора

От регулярного проведения техобслуживания дозирующего узла зависит работоспособность техники. Компоненты его очень чувствительны к качеству топлива и не терпят попадания грязи. Основная задача механиков – регулировка холостых оборотов. Вторично – очистка внешних и внутренних поверхностей.

Чаще всего загрязняются калибровочные жиклеры. Это происходит из-за попадания в топливную систему посторонних веществ. Находиться они могут как в бензине, так и в поступающем внутрь воздухе. Снизить риски загрязнения дозирующего устройства поможет замена фильтров. Подвижные детали выходят из строя из-за истирания.


Когда настройка регулировочного винта не помогает, систему разбирают и доводят до нормы уровень горючего в поплавковой камере, ориентируясь при этом на положение поплавка. О превышении уровня бензина говорит появление темного дыма из выхлопной трубы, а также следы несгоревшего топлива на свечах. Такие неисправности требуют настройки положения поплавка: для этого подгибают пружинный механизм игольчатого клапана.

Пока дозирующий узел находится в разобранном состоянии, проводят очистку его внутренних поверхностей и меняют подвижные детали при их истирании.

Почему мотоблок глохнет при нагрузке?

Практически каждый владелец мотоблока, независимо от марки и модели сельскохозяйственного агрегата сталкивался с проблемой, при которой мотоблок заводиться, и глохнет после 5 минут работы. Основные причины этой поломки кроются в проблемах с подачей топлива и поломке системы зажигания машины.

Как показывает практика, если мотоблок глохнет при работе, то его владельцу следует немедленно осмотреть детали системы подачи топлива. В первую очередь выверните и посмотрите на свечу – если она полностью сухая, то это свидетельствует о том, что топливо не попадает в цилиндр двигателя. После этого нужно убедиться в том, что в топливном баке присутствует достаточное количество горючего. Если бензин есть и его достаточно для работы – осмотрите топливный кран – вполне возможно, что он находиться в закрытом положении. Для запуска мотоблока достаточно открыть топливный кран и продолжить работу с агрегатом.

Еще одна причина, по которой мотоблок заводиться, и глохнет после 5 минут работы, заключается в поломке системы зажигания. Определить, что агрегат неисправен именно по этой причине достаточно просто – взгляните на свечи – если они влажные, значит, неисправности появились именно в системе зажигания мотоблока. Лучший выход из сложившейся ситуации – это заново отрегулировать систему зажигания агрегата. Все действия, при этом, должны выполняться в таком порядке:

После вышеперечисленных действий мотоблок больше не будет глохнуть под нагрузкой. Главное при возникновении подобных проблем в дальнейшем – стараться максимально оперативно устранить поломку, чтобы не поддавать повышенному износу основные механизмы мотоблока.

Также нередко хозяйственный агрегат глохнет при наклоне. Это свидетельствует о недостаточном количестве горючего в топливном баке. Если поставить агрегат в горизонтальное положение, вытащить трос стартера, и двигатель запуститься, значит, в бак потребуется долить бензин.

Проблема с форсунками или бензонасосом

Каждый из этих элементов топливной системы может работать неправильно, из-за чего могут наблюдаться нестабильные обороты. К примеру, если бензонасос будет качать топливо с перебоями, то двигатель может недополучать необходимый объем бензина или солярки, что приведет к скачкам стрелки на тахометре.

То же самое касается и форсунок – они могут забиваться и впрыскивать топливо неправильно. То есть в одну камеру сгорания может попадать больше топлива, в другую – меньше. Это нарушает стабильность работы силовой установки, и в такой ситуации обороты просто не могут быть стабильными. Поэтому чаще всего требуется комплексная диагностика автомобиля.

Почему трактор работает с перебоями?

Среди других типичных неисправностей мотоблока также можно выделить ряд таких поломок:

  • Двигатель агрегата падает на обратную леску. Это указывает на использование топлива низкого качества для заправки агрегата. В этом случае вам придется не только заменить топливо, но и тщательно промыть топливный насос и шланги подачи топлива;
  • Мотоблок работает плохо. Причина этого. Недостаточный прогрев двигателя. Обязательно выключите двигатель, подождите, пока он полностью остынет, и снова запустите двигатель, предоставив ему не менее 10 минут для полного прогрева;
  • Двигатель мотоблока сильно не тянет, мощность двигателя уменьшилась. В этом случае необходимо проверить и, при необходимости, очистить воздушный и топливный фильтр. Другой причиной этой неисправности является износ системы зажигания магнита. Лучше всего немедленно заменить деталь, не пытаясь восстановить ее.

Подобные неисправности одинаково часто встречаются у владельца как бензинового, так и дизельного мотоблока. В любом случае немедленно остановите машину и отремонтируйте ее как можно скорее.

Мощность двигателя упала

Часто случается, что ранее исправный трактор, который прослужил несколько лет, внезапно теряет мощность.

— Если мощность падает после длительного хранения, Вполне возможно, что пешеходный трактор хранился с мокрым карбюратором и топливной системой, что привело к образованию отложений. В этом случае вы можете запустить двигатель и дать ему поработать, часто после этих действий питание восстанавливается. Если у вас есть навыки, вы можете разобрать и почистить, если у вас нет навыков, лучше обратиться в сервис.

— Карбюратор может быть забит. Чисто

— Бензо шланг забился. Вам нужно взорвать.

— Манжета картера может быть неисправна. Снимите крышку и крышку коробки передач, осмотрите втулку.

— углеродистые отложения на цилиндре, глушитель. Clean.

— Воздушный фильтр забит. Clean.

— Без сжатия. Заменить поршневые кольца, цилиндр, поршень.

Регулировка карбюратора мотоблока

Нестабильность блока цилиндров указывает на необходимость регулировки карбюратора. Необходимость выполнения этой процедуры обычно возникает перед началом вегетационного периода, когда оборудование не использовалось в течение длительного времени или после него, когда мотоблок подвергался значительным нагрузкам в течение длительного периода.Двигатель должен быть прогрет до начала регулировки. Фактический рабочий процесс выглядит следующим образом:

  • Винты, которые регулируют малый и максимальный газ, полностью затягиваются, а затем выкручиваются примерно на полтора оборота.
  • Двигатель запускается и прогревается около 10 минут.
  • Рычаг, управляющий силовой установкой, должен быть установлен в минимальное положение, но двигатель не должен останавливаться.
  • Винт регулятора дроссельной заслонки поможет отрегулировать минимальную скорость холостого хода, чтобы двигатель работал стабильно, без посторонних шумов и остановок.
  • Вращение винтов позволяет точно определить количество горючей смеси, поступающей в двигатель.
  • Затягивание пропеллера помогает обогащать смесь, а отвинчивая ее, наоборот, увеличивает объем воздуха, поступающего в двигатель;

READ Как Собрать Фрезу На Мотоблок Видео

Используйте винт холостого хода для регулировки максимальной скорости холостого хода. То же самое должно быть сделано на минимальной скорости, используя винт, фиксирующий винт. Суть этой регулировки заключается в том, что винт клапана позволяет регулировать угол, под которым он закрыт;

Точность регулировки карбюратора также может быть определена тем, как выглядит свеча зажигания после короткой работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то свеча зажигания не оставит сажи или следов топлива, которые указывают на слишком бедную или, наоборот, слишком богатую горючую смесь. Следует отметить, что отложение углерода или следов топлива на свече зажигания может указывать не только на неправильную настройку, но и на более серьезные проблемы с мотоблоком, включая неисправное зажигание или систему охлаждения.Регулировка ухода за клапанами колеи

Как отрегулировать карбюратор на разных мотоблоках?

Регулировать и настраивать дозирующий узел рекомендуют при появлении первых перебоев в работе двигателя. Процесс настройки карбюратора зависит от марки мотоблока.

  • закручивание до упора винтов малого и полного газа;
  • установка дроссельной заслонки до образования щели между основанием и воздуховодом;
  • запуск мотора;
  • установка рычага управления на минимальные обороты;
  • регулировка винта дроссельной заслонки до достижения минимальных оборотов холостого хода;
  • регулировка винта малого газа до достижения максимальных оборотов холостого хода;
  • чередование минимума и максимума до получения непрерывной работы двигателя;
  • перевод рычага управления силовым агрегатом на газ;
  • регулировка винта, отвечающего за качество смеси.


Принцип работы дозирующего узла очень прост: при холостом ходу поступление бензина минимально, в рабочем режиме – питание согласно инструкции для поддержания работоспособности мотоблока. При неустойчивой работе двигателя необходимо настроить карбюратор:


Показателем исправности ДВС будет стабильная работа двигателя на холостом ходу и на рабочих оборотах.

Читайте также: