Плохие тормоза на волге

Обновлено: 05.07.2024

Согласитесь, тормозная система в автомобиле -это одна из важнейших систем пассивной безопасности.Если она выходит из строя,то это может привести к трагическим последствиям.

Прежде чем начать писать данную статью я прогулялся по простором интернета и был просто в ужасе,что предлагают популярные и не очень блогеры.Я конечно очень надеюсь ,что после некоторых манипуляций со своими авто они ещё живы,но повторять за ними точно не стоит.

Всем привет.

Провалилась педаль.

Кто долго за рулем наверное заметили,что педаль тормоза со временем как бы проваливается.То есть раньше автомобиль начинал тормозить скажем чуть не при легком касании педали ,а теперь у нее (педали ) появился свободный ход.При этом бывает ,что и ручной тормоз начинает фиксировать автомобиль на месте в более высоком положении.Если раньше это было 2-3 щелчка ,то сейчас 5 и выше.

Что обычно делают или советует горе мастера?

Самое часто распространенное это прокачка тормозов.Говорят типо ,что в систему попал воздух ,он сжимается и по этому педаль тонет.

Видимо данный контингент обладает рентгено- микроскопным зрением ,что могут вот так просто поставить диагноз.

Да ,такое конечно возможно ,но только в случае не герметичности системы.Самый простой способ это проверить ,посмотреть уровень тормозной жидкости в бачке и осмотреть суппорта на предмет подтекания.Если уровень в норме ,а суппорта сухие ,то этот вариант отметается сам собой.

Так же попадание воздуха в систему возможна ,а точнее 100 процентная если вы проводили монипуляции по замене ГТЦ (главного тормозного цилиндра) , суппортов и тормозных магистралей.Но тут прокачка будет строго обязательна.

Также в интернете мне часто попадался ещё один вариант "решения проблемы".А именно. Между вакуумным усилителем тормозов и главным тормозным цилиндром есть вставка с регулируемым болтом.

Он с завода ,с помощью специального оборудования , выставляется в идеальное положение,счёт идёт на микрометры, после чего фиксируется.И вот интернет "эксперты" предлагаю залезть в эту систему и самостоятельно (без оборудования) отрегулировать данный болт.

Вот только делать этого КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя.Возможно вы ,в виду осторожности ,и не нанесете большого вреда ,но после полноценного решения проблемы вернуть все в сток будет очень проблематично.

Т.е. есть волгарь, простоял зиму в гараже. Вчера завел и проехался. Заметил следующее нажимаю тормоз, все ОК, легко и плавно машина тормозит. Но блин не хочет педаль тормоза возвращатся на свое место. Пока ногой обратно не вернешь, тормозит.
Вот думу думаю. Что пипец главному цилиндру? Или могут быть еще какие причины?
Есть мнения по этому поводу? И на волгарях если это все таки главный цилиндр, то нормально ли если ставить ремкомплект(если таковые имеются) или все таки лучше купить новый?
Всем заранее спасибо.

Dimich1978

Участник

Вот нашел на прогсторах интернета. Для волгаря я думаю тоже такай проверка подойдет?
Педаль тормоза не возвращается в исходное положение быстро,как положено.Когда нажмешь-отпустишь тормоз,педаль зависает,а потом медленно поднимается вверх.Особенно это явление проявляется зимой,если холодно.Машина ВАЗ-21051,с вакуумным усилителем.1982 года,пробег 140 тыс.км.Есть подозрение на вакуумный усилитель,что там что-то забилось.Главный тормозной перемещается легко,от руки.Проверял сам,когда его снимал для замены манжет.

Автор: Sergu Дата: 20:05 23 июня 2000
Попробуй соединить полость вакуумника (далее - ВУ) с атмосферой - выверни обратный клапан вместе с патрубком. Если трабла исчезла - меняй его (ВУ) к шутям.
Если же нет - возможно требутся подрегулировать (точнее укоротить) длину штока ВУ (который входит в главный тормозной(далее ГТЦ)) - если он длинее, то шток ГТЦ не возвращается в исходноое положении и после нескольких торможений, в системе возникает возникает разрежение, мешающее педали вернуться обратно.
Если и это в порядке - тормозная жидкость - г-но (настораживает влияние температуры на проявление траблы) - меняй её к едреням.

Если ставить от "Бизнеса" - то это самый хороший вариант, т.к. у него больше модернизационный задел. Можно гидропривод сцепления от него же наколхозить, вместо родных сопливящих цилиндров. Это уже сложнее. Есть сведения, что придется немного доработать кувалдой брызговик, т.к. вакуумник не лезет в штатное место. Есть другие сведения, что у кого-то получается и так.

АДСовский хорош ценой и тем, что не надо ничего переделывать.

У меня сейчас родной ВУТ и оригинальные новые диски, с Nippon'овскими колодками по кругу. Все отрегулировано, мне нравится. Педаль довольно жесткая, но в общем хорошо. Не бьет. Раньше, с изношенными дисками - и педаль била, и вообще пару раз появлялось ощущение, что тормозов нет (с больших скоростей).

IMHO, если ездить спокойно, штатные тормоза вполне надежны.

Что вам не нравится в волговских тормозах? Поездив около 6 лет на жигулях и пересев на волгу я понял что жигули (2107, 21099, 2115) не тормозят. Провел эксперимент: при полном служебном торможении (т.е. без блокировки колес и без торможения двигателем) на сухом асфальте со скорости 100 км/ч до 0 км/ч ВАЗ-2115 остановился за 330 м, а ГАЗ-31105-981 - за 285 м, при условии что 2115 весит 1045 кг, а волга 1400 кг.
так что штатные тормоза и так хороши, зачем еще?

p.s. экстренное торможение не пробовал - жалко резину.


Смотря с чем сравнивать. Если с ВАЗами, с бюджетками и с инками 90-х - да, хороши. Если с современными небюджетными машинами - там тормоза ощутимо более цепкие.
Не говорю, что "волговские" тормоза плохие - мне хватает, для себя я бы даже заморачиваться не стал.

Заметил, что на современных машинах (инсигния, мондео) тормоза хватают в самом начале хода педали и очень сильно. После Волги садишься и очень нелегко плавно останавливаться, всё время повисаешь на ремнях, потом приучаешься тормоз жать плавненько пальцами чуть ли не как газ. В случае наличия абс такое поведение наверно более безопасно, но без абс тяжёлой педалью проще ловить момент блокировки колёс. Так понимаю, в понятие улучшения тормозов установка абс не входит?

это отсутствие задних барабанов, весь ход педали дают барабанные тормоза, их объем намного больше дисковых.

Gremlin, тут по рассматривал газелевский бош, могу сказать одно, даже при увеличении коэффициента усилителя больших изменений не получишь, на бош увеличен диаметр цилиндра, это дает прирост объема вытесняемой жидкости и соответственно давления. при простом увеличении давления на сам цилиндр, возможны скорые проблемы с цилиндром.

После Волги садишься и очень нелегко плавно останавливаться, всё время повисаешь на ремнях, потом приучаешься тормоз жать плавненько пальцами чуть ли не как газ.

Весьма спорный тезис, ИМХО. Барабан же не "накачивается" тормозухой "доверху", в нем лишь ходят до упора тормозные колодки. А их можно подвести на доли миллиметра к внутренней рабочей поверхности барабана. Наверное, нужно перефразировать?
Хотя мысль твою я понял, Дима, на дисковых тормозах даже с подзакисшими поршнями, машина тормозит уже по-другому, нежели с барабанными. Но это, скорее, из области субъективных ощущений, о которых мы все тут и говорим, в общем-то. Если барабанные тормоза состоят из "прямых" барабанов, качественных новых колодок, работающих цилиндров, и отрегулированы, то тормозят они не хуже, чем дисковые.
Другое дело, что гемора с ними больше.
(А при езде "по говнам" (для полного привода) велика опасность истирания накладок и порчения барабанов набившимся внутрь дерьмецом).

alex-f, объем рабочего цилиндра, конструктивные зазоры, механизм работы все в куче даст большую разницу в количестве жидкости требуемой для прижатия колодок.

Но это, скорее, из области субъективных ощущений, о которых мы все тут и говорим, в общем-то. Если барабанные тормоза состоят из "прямых" барабанов, качественных новых колодок, работающих цилиндров, и отрегулированы, то тормозят они не хуже, чем дисковые.

на больших скоростях на порядок хуже, на низких разница не заметна. я катался на 31029 (2410 тормозная) и 3110 одновременно, разница огромна


Привет всем . Столкунулся с такой проблемой . газ 3110 402 двиг 1997 г.в. Поменял и блины тормозные, после чего прокачал тормоза . Когда поставил колесо, то оно вращалось как то туго .Думал, что блины новые, претрутся . Когда решил проехаться, то понял что они не пртираются и немного подклинивают . Педаль стала тяжело нажиматься и возращаться очень плохо . Когда решил проверить тормоза, разогнался до 35 где-то и резко нажал тормоз в пол, двигатель заглох, а тормоза еле тормозили . Еще я заметил, что если педаль тормоза не возратилась, то, когда втыкаеш передачу, отпускаеш сцепление двигатель не реагирует, машина не трогается . Я подумываю на вакумник . Еще мне говорил бывший хозяин, что он прокачивал тормоза каждую неделю, потому что они пропадали, но жидкость не уходила и всегда была по уровню . Подскажите пожалуйста в чем причина . А если все таки в вакумнике, то как проверить его работоспособность ? Заранее спасибо .

Читайте также: