Плохо тормозят задние колеса киа рио 2

Обновлено: 05.07.2024

При прохождении ТО на sprinter AE 101, на стенде, задние колеса продолжали крутиться, ручник тоже не держит, естественно ТО не прошел и помчался искать причину. заменил задние колодки - результат 0. Поехал на СТО, конечно проверили барабаны, смазали разводной механизм, после сборки развели колодки,прокачали тормоза натянули ручник (что я и сделал сам до них). в итоге. НИФИГА! ручник немного стал держать лучше (юзом при 20 км/ч только на щебне), а тормозов так и нет. при поднятой машине при нажатой педали тормоза колесо можно руками прокрутить. Вообщем на СТО так мне ничего и не сделали. Думал колодки притрутся и все будет ништяк, но уже 2000 км проехал. может кто сталкивался? или посоветует нормальное СТО.

На днях менял задние колодки на Тойоте Королла АЕ81 1986г.в после сборки также ручник рукоятка в салоне вертикально становилась и не держал ручник, при нажатии на педаль тормоза колесо руками проворачивалось. Пока я не прочитал как надо регулировать и подводить задние колодки на форуме.
Сначало надо полностью отпустить трос ручника в салоне под подлокотником возле ручки ручника есть гайка на 10 вот её надо отпустить.
Потом идём снимаем задний барабан и крутим колёсико с зубцами обычной отвёрткой так чтоб распорная планка растягивалась и разводила колодки, прокрутил немного и одеваеш барабан на место и прокручиваеш его. Крутить надо до тех пор пока не начнёт барабан немного цепляться за колодки при врощении.
После этого подтягиваеш трос ручника до 5 щелчков(я у себя так сделал).
Можно подвести и на подьёмнике там есть окошко технологическое я просто не хотел заглушку снимать.
Я думаю с годами там мало что изменилось.
Теперь машину не сдвинеш на ручнике, и тормозят хорошо задние колодки.

На днях менял задние колодки на Тойоте Королла АЕ81 1986г.в после сборки также ручник рукоятка в салоне вертикально становилась и не держал ручник, при нажатии на педаль тормоза колесо руками проворачивалось. Пока я не прочитал как надо регулировать и подводить задние колодки на форуме.
Сначало надо полностью отпустить трос ручника в салоне под подлокотником возле ручки ручника есть гайка на 10 вот её надо отпустить.
Потом идём снимаем задний барабан и крутим колёсико с зубцами обычной отвёрткой так чтоб распорная планка растягивалась и разводила колодки, прокрутил немного и одеваеш барабан на место и прокручиваеш его. Крутить надо до тех пор пока не начнёт барабан немного цепляться за колодки при врощении.
После этого подтягиваеш трос ручника до 5 щелчков(я у себя так сделал).
Можно подвести и на подьёмнике там есть окошко технологическое я просто не хотел заглушку снимать.
Я думаю с годами там мало что изменилось.
Теперь машину не сдвинеш на ручнике, и тормозят хорошо задние колодки.


Колодки разводил и на снятых барабанах, и через заглушку. Пробовал затянуть ручник на всю (с салона). машина едет тяжело, тормоза тоже не держат

Колодки, барабан в норме, даже тормозной цилиндр поменял-не тормозит. С ручника колесо хорошо держит. Когда прокачивал систему, то обнаружил на этом колесе, что давления тормозной жидкости почти нет.
Осталось только проверить ГТЦ и Регулятор (колдун).

Смотри регулятор давления задних тормозов (колдун). Бывает, что трубки забиваются и именно в районе колдуна

На колдуне выставляется зазор , не могу сказать точно но вроде 1.2мм , почитай в книге . При прокачке вставь туда отвёртку , если давление нормальное регулируй зазор который нужно переодически регулировать , особенно при установки проставок. А если давление плохое то отверни трубку от колдуна , если и там плохое колдун под замену .

На колдуне выставляется зазор , не могу сказать точно но вроде 1.2мм , почитай в книге . При прокачке вставь туда отвёртку , если давление нормальное регулируй зазор который нужно переодически регулировать , особенно при установки проставок. А если давление плохое то отверни трубку от колдуна , если и там плохое колдун под замену .

Если вы прокачиваете на подъёмнике или домкрате, то заднее левое колесо так себя ведёт. Сделайте так как пишет ПеТроф. Да и марку машины надо указывать. Томозная система на разных машинах разная.

Отвернуть трубку на "колдуне" и резким нажатием педали трормоза(ударом) попробуй пробить давлением магистрали,только педаль не сломай!)))Иногда помогает,ещё:попроси друга или кого-нибудь понажимать педаль тормоза-должен шток в" колдуне" выходить.Если "закис"-меняй не раздумывай!

да на любом авто при механич. регуляторе для прокачки заднего контура необходимо заблокировать регулятор в открытом положении (обычно вставляют отвертку в зазор между рычагом и регулятором).

Только вчера устранил на своей Джетте точно такую же проблему заменой регулятора тормозных сил-колдун!Поставил БУ и все!

Навигация

KIA Rio Клуб - Форум КИА Рио > Технический Форум > Ходовая часть > Всем ! У меня случилась проблема заклинили колодки на заднем колесе. Рычажок

Всем добрый день! У меня случилась проблема заклинили колодки на заднем колесе. Рычажок куда крепиться тросик ручного тормоза не отходит назад. Смазали все равно плохо отходит но слишком легко встаёт на тормоз т.е. ходит туда сюда без натяга как с другой стороны. Подскажите что может быть?

с обратной стороны суппорта есть 2 маленьких болта ( 1- на 12 2-на 10), их надо открутить, снять рычаг, он садится на небольшие шлицы, очистить место прилегания рычага к суппорту и смазать все медной смазкой!делов на 30 мин.Система проста как на велосипеде.Как только начнёте откручивать 1 болт на 12 троссик отойдет сам в рабочее положение

__________________
Преданность негодяев так же ненадежна, как они сами

Автомобиль KIA Rio оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй – левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Стояночная тормозная система – с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.


Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 7 (рис.1), с подвижной скобой 10. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок 8 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная скоба тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.


Дисковый тормозной механизм заднего колеса (рис.2) с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки 3 и 10 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. При обнаружении обрыва тросов замените их новыми.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:


Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.


На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 4 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления. В корпусе бачка 2 главного тормозного цилиндра установлен датчик 9 уровня тормозной жидкости, и выполнен дополнительный патрубок 3 для подсоединения питающего шланга главного цилиндра выключения сцепления (для автомобилей с МКП).

Соединение главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов уплотнено резиновой прокладкой 5.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Антиблокировочная система тормозов (в вариантном исполнении). Состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

Антиблокировочная система (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

  • объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
  • сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубопроводами и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.

Возможные неисправности тормозной системы автомобиля KIA Rio, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените цилиндр в сборе

Повреждены шланги и трубопроводы гидропривода тормозов

Замените шланги и трубопроводы, прокачайте систему

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Замените тормозные колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение регулировки начального положения педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость посторонних примесей

Прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжных пружин колодок стояночного тормоза

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какого-либо трубопровода вследствие вмятины или засорения

Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор двигателя, или ослаблено его крепление

Замените хомуты крепления шланга или замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, используя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ тормозных накладок колодок

Замените тормозные колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Читайте также: