Почему часто прокалывается колесо на велосипеде

Обновлено: 03.07.2024

Постоянно прокалываю шины на велике ! Шо делать ?

Orest Уже с Приветом Posts: 543 Joined: Wed Jul 25, 2001 1:01 am Location: South Ukraine -> South West

Постоянно прокалываю шины на велике ! Шо делать ?

Так люблю кататься на велике, что уже проколол четвертую шину за месяц. То колючек с
акаций набросает после дождя, то еще чего-нибудь. Никто не встречал какой-нибудь
металлизированной прокладки между шиной и камерой ? Может еще кто чего подскажет.

njkbr Новичок Posts: 26 Joined: Mon Jan 01, 2001 1:01 am Location: Watertown, Boston Area, MA (from Kiev) Contact:

Постоянно прокалываю шины на велике ! Шо делать ?

В первый же час после покупки жене велосипеда прокололи колесо. Купили в магазине некую самозаклеивающуюся камеру (self-sealing). Как только заправили её в покрышку и накачали я сразу же заметил характерные "бульбы" прямо на покрышке и иголку металлическую тоже нашёл [img:8bdd00d4e9]images/smiles/icon_smile.jpg[/img:8bdd00d4e9] Иглу вытащил, а колесо докачал и поставил дырой вниз. Через несколько минут "бульбы" исчезли и колесо ездит вот уже два месяца не теряя давления.
В таких камерах какая-то жидкость есть, она-то дырки и затягивает. Стоят раза в 2 дороже, что-то типа 6 вместо 3. Ещё видел отдельные балончики с этой жидкостью, но для авто, наверное можно и в велосипедные колёса вдуть немного через ниппель.

Orest Уже с Приветом Posts: 543 Joined: Wed Jul 25, 2001 1:01 am Location: South Ukraine -> South West

Постоянно прокалываю шины на велике ! Шо делать ?

Постоянно прокалываю шины на велике ! Шо делать ?

AnatoliyT прав - либо шины самозаклейки надо (что хоть и дороже, но окупается), либо баллончики для tire repair - то же помогают

Постоянно прокалываю шины на велике ! Шо делать ?

У вас повреждается именно шина или камера (tube)? У меня в начали года по две камеры в неделю спускались, пока не купила шины Continental. Видимо мои старые были очень хлипкими, поэтому легко прокалывались. Continental Очень рекомендую, они есть различных модификаций, так что можно найти что-то подходящее для любого вида езды/велосипеда.

Orest Уже с Приветом Posts: 543 Joined: Wed Jul 25, 2001 1:01 am Location: South Ukraine -> South West

Постоянно прокалываю шины на велике ! Шо делать ?

У вас повреждается именно шина или камера (tube)? У меня в начали года по две камеры в неделю спускались, пока не купила шины Continental. Видимо мои старые были очень хлипкими, поэтому легко прокалывались. Continental Очень рекомендую, они есть различных модификаций, так что можно найти что-то подходящее для любого вида езды/велосипеда.

Дык, понятно - сначала шина прокалываеться,
а потом и tube. Один раз катил своего двухколесного друга мили три-четыре до авт.
астоновки, заодно мысленно проводя социологический опрос проезжающего мимо на великах населения. Один американец китайского происхождения остановился и предложил help. Правда трубка у него меньше оказалась. Но было приятно.

Всем спасибо. Будем ставит самоклейки с шинами Континентал и балончиком в бардачке.

Каждый велосипедист сталкивался с проколом колеса. Причин по которым случается прокол – великое множество, главная: наезд на острый предмет. От этого никто не застрахован. Катаясь на велосипеде (особенно на дальние дистанции) берите с собой насос, набор заплаток или новую камеру, чтобы не пришлось бродить по улицам в поисках шиномонтажного центра.

Факторы влияющие на частоту проколов колеса

  1. Чем больше плотность покрышки, тем лучше сопротивление проколам. Но, плотные покрышки не выдержат наезд на острый кусок металла.
  2. Если давление в камере небольшое, то шина будет слишком мягкая, от чего вероятность прокола увеличивается.
  3. Замусоренность районов
  4. Чем больше вес, тем больше нагрузка идёт на покрышку и камеру.

На первые два пункта повлиять возможно – стоит выбирать покрышку с достаточной плотностью и накачать её до максимального давления, которое указано на покрышке. Высокое давление в шинах влияет на вероятность прокола и накат велосипеда. На упругих шинах велосипед едет гораздо лучше.

Про заплатки

Заранее уточню, камеру не стоит использовать более 4 сезонов подряд. Некоторые считают, что заклеенная камера не будет держать воздух и со временем заплатка отклеиться. Это не так. Правильно заклеенная камера держит давление ничуть не хуже новой и заплатка сама по себе никак не отклеится. Иногда велосипедисты используют одну камеру, заклеивая её вновь и вновь, пока есть место для заплаток. Но в большом количестве заплаток есть свой минус – ощутимо увеличивается вес камеры.

Заклеить старую камеру или заменить на новую?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, решение зависит от конкретной ситуации и обстоятельств. Поменять камеру проще и быстрее, но это выходит дороже. Также, обидно выбрасывать камеру, которую недавно купили. Но возить с собой несколько камер – не лучший вариант. Также, не забывайте что колесо иногда прокалывается 2-3 раза за одну поездку.

Как снять велосипедную камеру?

Как заклеить велосипедную камеру?

Чтобы заклеить камеру требуется 10 минут, но если Вы торопитесь или на улице плохая погода – это время будет весомым. Ещё одна сложность: поиск дырки на камере. Небольшие проколы проблематично отыскать.

Какой вариант выбрать?

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Ничто так не портит поездку на велосипеде, как пробитое колесо. Но починить прокол довольно легко, если вы не боитесь немного испачкать руки и у вас есть нужный инструмент и материалы.

Изображение с названием Mend a Puncture in a Bike Tire Step 1

Определите причину и место прокола. Если шина лопнула или в ней образовалась крупная дыра, ее придется заменить. Если вы проехались по колючей ветке, в ней может быть куча дырок, но если это один небольшой прокол, например, от гвоздя или шипа, ремонт может быть произведен "не отходя от кассы", то есть, не снимая колесо с велосипеда.

Изображение с названием Mend a Puncture in a Bike Tire Step 2

Переверните велосипед вверх ногами, чтобы он стоял на руле и седле. Убедитесь, что он не опирается на ручки тормозов и переключатели скоростей (манетки). Если нужно — подложите деревянные бруски.

Изображение с названием Mend a Puncture in a Bike Tire Step 3

Медленно прокрутите колесо. Осмотрите, не торчит ли в нем гвоздь, шуруп, шип, кусок проволоки или еще что.

Изображение с названием Mend a Puncture in a Bike Tire Step 4

Выпустите оставшийся воздух из камеры. Нажмите на ниппель спичкой или стержнем ручки и выпустите воздух. Ниппель (он же автомобильный ниппель, ниппель Шредера или золотник) — маленький металлический цилиндрик под колпачком, через который воздух накачивается в колесо.

Изображение с названием Mend a Puncture in a Bike Tire Step 5

Снимите покрышку с обода. С помощью монтажек снимите покрышку с обода колеса. Запускаем первую монтажку под борт покрышки и прикладываем усилие, чтобы часть корда выпустить на наружную сторону обода; выжимку не вынимаем, чтобы покрышка не соскочила обратно. Берем вторую монтажку и повторяем то же самое действие, отступив немного от первой монтажки. Если у вас нет монтажек, можете воспользоваться отверткой, поступив следующим образом: просуньте край тупой плоской отвертки между краем покрышки и ободом, а затем, отжав покрышку от обода, заведите ее (покрышку) за край обода. Не повредите камеру отверткой! Вам нужно отжать минимум 2,5 - 5 см покрышки, чтобы ее край можно было завести за край обода.

Изображение с названием Mend a Puncture in a Bike Tire Step 6

Вытащите камеру из покрышки. Осторожно – не оторвите ниппель. Камера должна свисать между ободом и рамой, поэтому если вы чините заднее колесо, следите, чтобы она не запуталась в цепи и/или не намоталась на звездочку.

Изображение с названием Mend a Puncture in a Bike Tire Step 7

Слегка накачайте камеру, чтобы определить утечку. Чем больше вы накачаете воздуха, тем сильнее раздуется камера (и прокол) и тем легче будет обнаружить место прокола.

Поищите в камере дырочку . Услышьте или почувствуйте поток выходящего воздуха. Самый простой способ — погрузить часть камеры под воду, например, в ведро, и по выходящим пузырькам найти прокол.

Изображение с названием Mend a Puncture in a Bike Tire Step 9

Найдя дырку, пометьте ее. С помощью шариковой ручки или мела нарисуйте крестик у найденной дырки. Иначе вам будет сложно определить, куда клеить латку. Снова спустите воздух из камеры.

Изображение с названием Mend a Puncture in a Bike Tire Step 10

Зачистите место, где будете клеить латку. Для этого в большинстве ремкомплектов есть маленькая металлическая терка или кусочек наждачки.

Изображение с названием Mend a Puncture in a Bike Tire Step 11

Нанесите тонкий слой клея вокруг прокола. Дайте ему подсохнуть до исчезновения влажного блеска. Постарайтесь выпустить из камеры весь воздух.

Изображение с названием Mend a Puncture in a Bike Tire Step 12

Оторвите защитную пленку с заплатки. Не касаясь липкой стороны, приложите латку этой стороной к камере на место прокола и крепко прижмите. Одной рукой держите камеру, а второй рукой крепко прижмите к камере заплату.

Изображение с названием Mend a Puncture in a Bike Tire Step 13

Вставьте камеру обратно в покрышку. Начинаем с ниппеля камеры — заталкиваем эту часть камеры в покрышку и вставляем ниппель в обод.

Изображение с названием Mend a Puncture in a Bike Tire Step 14

Изображение с названием Mend a Puncture in a Bike Tire Step 15

Ставим колесо обратно на велосипед. Застегните тормоза, если вы расстегнули их, чтобы снять колесо. Если это было заднее колесо, заведите цепь на блок звездочек. Проверьте, ровно ли выставлено колесо по отношению к тормозным колодкам. Затяните колесо гайками или эксцентриком.

Изображение с названием Mend a Puncture in a Bike Tire Step 16

Накачайте колесо. Посмотрите, какое давление указано на боку покрышки, и накачайте колесо, проверяя давление с помощью манометра, чтобы не перекачать его. Уберите инструменты и можете ехать дальше.


Denis писал(а):
Интересно, а кто - нибудь пробовал юзать антипрокольные жидкости, заливаемые в камеру? Отзовитесь.

В Ростове я такую камеру нашел у Жоры из Реала.
При проколе надо провертеть ее несколько раз пока гель заполнит место укола, подождать немного и накачать.
Ездил я с ней пол года - ни разу не было прокола и как то нарвался на гвоздь, который сделал надрез в камере на пару сантиметров и соответственно вся камера/покрышка была в этом самом геле
После чего я ее и выкинул
Хотел еще купить такую, но в Ростове больше не нашел.


Вообще любопытно, как накачивают камеры проф. кросс-кантрийщики/даунхильщики во время езды по пересеченке.

Я лично на трассе перекачиваю, а на грунтовке/пересеченке сдуваю камеры, чтоб мягче было ехать. Но недавно я взял нормальную вилку, может с ней такой разницы не почувствую. Попробую в след. раз накачать как на шоссе.

Читайте также: