Почему дальнобойщики когда выходят из машины стучат ногами по колесам

Обновлено: 05.07.2024

Я не дальнобойщик. Я самосвальщик на рудовозе работаю. Мы всегда пинаем колеса на наличие пробития так как острые камни скальной породы на дороге часто врываются в шины. Возим по 40 тонн чистого веса, а это значит что не дай бог чтобы хотя бы одно колёсико было слабым. Второе не выдержит.

Опытный водитель так может определить какое давление в шинах и понять разницу даже в 0,5 атмосфера

На юмор не особо тянет! Это совсем даже не смешно. Если он каждый раз не проверит все колеса и колесо долбанет в кого-то из таких шутников, то мало не покажется и ему и всем кто рядом едет! К сожалению сталкивались (((

Если машину ведёт, я тоже выйду постучу! А датчики давления не всегда правильно показывают..

Когда на трассе пяток колес поменяете сами стучать будете. ))) Не секрет что там колеса парами стоят? Так если одно спускает то второе взрывается при этом спущенное зажевывается . Два колеса на помойку.

ХЗ. ТАК ОНИ НОГИ ОТ ГРЯЗИ ОТРЯХАЮТ ДА И ПРОСТО РАЗМИНКА. А ВАЩЕ ПО ЧЕСНОКУ --ЭТО АКТ УСТРАШЕНИЯ ТИПА --"Я ЗЛОЙ И КРУТОЙ ВОДИЛА". . .

Почему японцы, перед входом в приемную босса, бьют морду его резиновой копии? – Достал потому что.

давление проверяют. но чаще с палкой железной, еще и обязаны это делать перед поездкой..

Многие видели, как водители обходят по кругу свой автомобиль и постукивают по колесам. Мало кто знает, что таким образом можно выявит несколько неисправностей, доставляющих неприятности владельцам транспортных средств. О них стоит рассказать подробнее.

Зачем водители стучат по колесам своего авто

Давление в шинах. Проще всего проверить давление в шинах, слегка постучав по ним ногой. Если они спущены, в процессе слышен глухой звук, шина становится более мягкой и проминается от нажатия на нее ногой. В спаренных задних колесах водители выявляют падение давления именно таким распространенным образом.

Для грузовых автомобилей этот вопрос имеет очень большое значение, так как они перевозят большой вес на большие расстояния, а спущенные колеса непременно приведут к проблемам с управляемостью транспортного средства.

Зачем водители стучат по колесам своего авто 3

Данный метод сейчас не слишком распространен, так как на большинстве заправок есть манометры, определяющие давление в шинах намного точнее.

Зачем водители стучат по колесам своего авто 4

Затяжка ступичного подшипника. Водители "старой школы" считают, что стук по колесам помогает определить, насколько надежна затяжка ступичного подшипника, но на самом деле ситуация другая. На старых моделях в ступицы передних колес устанавливались подшипники, требующие регулярной затяжки и ремонта, поэтому владельцы часто стучали по колесам, чтобы вовремя выявить и устранить неисправности.

На деле метод оказался не эффективным, так как таким образом можно только определить ступицы, требующие замены. Чтобы проверить затяжку, нужно поднять авто на домкрате и покачать колесо. Другими признаками поломки и того, что требуется замена ступичного подшипника, могут стать:

  • Гул или скрежет. Колесо раскачивается, когда машина находится на домкрате
  • Вибрация на пружине. Для этого нужно раскрутить колесо и схватиться на пружину, проверив ее наличие
  • В случае появления вибрации не стоит затягивать с заменой подшипников, так как вскоре появится скрежет и гул

На современных автомобилях конструкция подвески и колес стала более технологичной, а потому стук по колесам может не дать желаемого результата.

Итог. Часто водители прибегают к постукиванию ногой по колесам автомобиля, чтобы выявить характерные поломки транспортного средства. На деле стоит отметить, что данный метод вряд ли сработает с современными моделями, а лучше всего проводить вовремя диагностику машины на СТО или при осмотре мастера.

Зачем опытные водители пинают колеса авто, прежде чем сесть за руль

Для начала нужно разобраться, откуда вообще пошла такая традиция. Изначально таким способом проверяли давление в шинах на грузовых машинах. Раньше таким способом часто пользовались дальнобойщики. Колеса на грузовых авто были оснащены дополнительными камерами. Проверить давление можно было только если постучать по покрышке ногой. Так водители большегрузов понимали, не нуждается ли колесо в замене или подкачке.

Что проверяет водители, когда пинают по колесам

Водители легковых авто, глядя на дальнобойщиков, переняли эту привычку. И даже сегодня на дороге можно увидеть, как прежде чем сесть в машину, автомобилист пинает колеса. Нужно заметить, для некоторых это что-то вроде ритуала, они даже не задумываются о его предназначении.

Современные бескамерные колеса устроены иным образом, поэтому если появится прокол, то под тяжестью машины визуально можно будет заметить, что колесо спущено.

Опытные автомобилисты также утверждают, что если попинать колеса, можно узнать, есть ли люфт в ступичных подшипниках. В процессе использования авто подшипники могут разбиваться, из-за этого появляется люфт. Колесо может начать вибрировать во время езды, в результате этого процесса на высокой скорости его может попросту оторвать, что приведет к серьезному ДТП.

На современных грузовых автомобилях все еще можно проверить давление в покрышках таким способом. Дело в том, что на таких машинах спаренные колеса. Если спустит одно из них, то заметить это можно будет лишь с помощью постукивания. Как известно, в таких шинах давление намного больше, чем у легковых моделей, поэтому даже при небольшом отклонении проблему можно обнаружить такой простой проверкой.

Еще одним плюсом подобной проверки можно назвать необходимость обойти автомобиль, чтобы пнуть каждое колесо. При этом он может заметить другие повреждения или протечку рабочих жидкостей. Или, например, если водитель увидит, что одна сторона автомобиля выше, чем другая, то это будет говорить о проблемах с подвеской. Чтобы избежать аварийной ситуации, машину нужно будет доставить в сервис, где специалисты проведут диагностику на подъемнике.

Читайте также: