Почему девушки за рулем это плохо

Обновлено: 09.05.2024

У кого больше шансов пострадать во время вождения автомобиля? Ученые вычислили, что на первом месте в группе риска - люди старше 60 лет. Но, оказывается, не потому, что они хуже водят, а просто в случае ДТП они тяжелее переносят травмы.

За пожилыми следуют самые молодые люди - в возрасте от 16 до 23 лет. Ученые объясняют это их неопытностью и незрелостью. Самое опасное время суток для водителей - два часа ночи, когда из баров и дискотек публика начинает разъезжаться по домам, часто выпивши. Самые безопасные часы - 8 утра, когда на дорогах пробки, а подростки находятся в школе. А вот в сравнении мужчины-женщины у представителей сильного пола шанс погибнуть в ДТП оказался на 77 % выше, чем у дам.

Не обращайте внимания на мужские укоры, призывают инструкторы специальной автошколы для женщин в Екатеринбурге. Все преподаватели здесь на подбор: приятные внешне, порядочные, терпеливые. Именно такие, каких любят дамы. И учат они особенно - тактично, без резкой критики.

Константин Сазонов, старший мастер по вождению школы (г. Екатеринбург): "Помягче с девушками нужно быть, это однозначно, потому что девушки - нежные создания".

Результаты потрясающие: ассами на дорогах становятся даже те, кому за 70. Нина Морозова - одна из выпускниц школы. Сесть за руль мечтала всю жизнь, но время на учебу нашла только после выхода на пенсию.

Нина Морозова ( г. Екатеринбург): "Все равно какой-то комплекс неполноценостей есть у человека такого возраста. Поэтому мне легче было учиться в женской школе, чем в какой-то смешанной".

Это как поздняя любовь или поздний ребенок, уверяют женщины, которые впервые сели за руль после пятидесяти. Страсть к машине настолько велика, что побеждает даже страх перед неудачей.

Юрий Борисов, инструктор по вождению: "Женщина в возрасте более обучаема, чем мужчина в возрасте. Мужчине в возрасте присущ какой-то бешенный страх. Очень сложно им его преодолеть. А женщина возрасте, она поспокойнее. Конечно, реакция запоздалая, но постепенно она все равно добивается своего".

Статистика тоже на стороне женщин. Дамы попадают в аварию гораздо реже кавалеров. Правда, дорожные инспекторы объясняют это весьма своеобразно.

Алексей Смоляк, инспектор ДПС г. Брянск: "Пока что водят осторожно, соответственно лучше, потому что еще не во всех органах управления автомобиля хорошо ориентирутся".

Виктория Дудник из Москвы не просто блестяще знает все органы управления машиной, но и учит этому других. В частности, мужчин.

Вика - инструктор по вождению. И, смеется, психотерапевт по совместительсвту. Именно с ней, женщиной, в интимной обстановке автомобильного салона ученики делятся своими тайнами и пороками. И требуют помощи не только в освоении правил дорожного движения, но и в разрешении жизненных драм.

Виктория Дудник, инструктор по вождению: "Встречаюсь с людьми, общаюсь, многие моими друзьями становятся. В конечном итоге это можно расценивать как собирание материала для будущего бестселлера".

Алексей Поляков, возможно, тоже станет героем Викиной книги. Он намеренно взял себе в учителя женщину. Как существо умное, чуткое и терпеливое.

Алексей Поляков: "В конце концов, я мужчина, она - женщина, нам проще общаться. Есть желание выполнять команды, которые она задает".

Не только команды, но даже тихие просьбы Елены Воробьвой из Барнаула готовы выполнить все мужчины городского автобусного парка. Скромная Елена - единственная леди среди коллег-водителей. Она умеет управлять всем, что движется. В данный момент движется ее рейсовый автобус.

На городской транспорт Елена пересела временно. А вообще она - дальнобойщица со стажем. На своем КамАЗе за несколько лет объездила всю Россию. Возила в Иркутск и Красноярск сыр с маслом, а в Москву и Питер - картошку. Когда мужчины-дальнобойщики начинают хвастать заслугами, она улыбается. Елене не раз приходилось самой и замерзать ночью в степи, и чинить машину на трассе.

Елена Воробьева, водитель автобуса: "Раз с картошкой ехали в Москву, у нас в Тюменской области, в тайге, поршень оборвало, так мы сутки стояли в тайге, ближайший населенный пункт 30 км, делали двигатель, картошку боялись заморозить".

Ученые утверждают, что процесс взаимодействия мужчин и женщин на дороге - чисто психологический. И сводится к тому, что женщины в общей массе сели за руль на несколько десятилетий позже мужчин. Не очень хорошую ориентацию в пространстве и неумение виртуозно парковаться они компенсировали осторожностью и врожденной интуицией. И если мужчины до сих пор не могут этого понять, значит, они просто завидуют.

Ведущая: "Вместо тормоза выжать педаль газа. Многие женщины знают, что это такое. Но не сдаются. Как остановить железного коня, а заодно и научиться им достойно управлять, мы поговорим с заслуженным тренером России по авторалли Эрнестом Цыганковым. Скажите, а действительно ли существует так называемая женская манера вождения? Или это мужчины все-таки придумали".

Эрнест Цыганков: "Конечно, мужчины придумали. Им хочется, чтобы женщины ехали в правом ряду, за троллейбусами, а вот левый ряд для олигархов, потом два ряда, грузовики вообще убрать надо. А девушки должны около тротуара".

Ведущая: "Но, тем не менее, все-таки почему существует такое понятие "женская манера". Чем-то все-таки отличаются женщины за рулем?"

Эрнест Цыганков: "Ну, конечно, отличаются. Во-первых, они лучше приспосабливаются к таким сложным условиям. Потому что они в хорошем смысле хамелеоны. Во-вторых, они очень внимательны. Они очень хорошо замечают различные вещи. Смотрят на себя в зеркало, на свой макияж. Я думаю, много плюсов у женщин. Но есть, конечно, некоторые минусы чуть-чуть. Во-первых, физиология отличается у женщины от мужской. Мужчины как-то более физически подготовлены. И у девушек, наверное, есть проблемы с действиями в критических ситуациях".

Ведущая: "И тем не менее, почему женщины, которые очень активные в жизни, решительные, на дороге становятся такими достаточно медлительными, очень долго решают, куда им повернуть, могут остановиться посреди дороги, включить поворотник и размышлять, направо или налево повернуть".

Эрнест Цыганков: "Вы знаете, я другие примеры могу вам привести. Как-то я еду на автомобиле. Вдруг меня обгоняет девушка. Останавливается. Тормозит на красный свет. Вынимает косметичку свою. Начинает красить губы. Я думаю: "Сейчас ведь зеленый свет загорится". Я собираюсь побибикать ей. Зеленый свет уже зажегся. Я посмотрел, а ее уже нет. Она уже уехала. Все успевают делать".

Ведущая: "Бытует такое мнение, что у женщин иной глазомер на дороге. Поэтому мы так часто бамперы царапаем. Это правда?"

Эрнест Цыганков: "Нет. Нет. Это неправда. Просто они не проходили специальную подготовку. Называется "габаритная подготовка". Если вас подучить немножко, чтобы вы ощущали передний бампер своего автомобиля, задний бампер, углы, то вы уже будете четко ехать".

Ведущая: "Вот я уже водитель со стажем, и никогда себе не отказывала в высоких каблуках во время вождения. Некоторые даже удивлялись, как это возможно. А вообще опасно ли водить машину на высоких каблуках?"

Эрнест Цыганков: "Вы знаете, если бы вы этот вопрос задали лет 50 назад, когда мы начинали только подготовку экстремальную, я бы сказал: "Что вы, какие шпильки. Только в кроссовках". Теперь - да, все можно. Только научитесь этими ногами очень активно действовать. У нас есть специальное упражнение, называется "Танцы на педалях". Когда вы умеете ногами так, как руками. "

Ведущая: "А что это за упражнение?"

Эрнест Цыганков: "Ну, понимаете. Мы считаем, что если человек может четыре движения руками, ногами в секунду делать, значит это очень активный человек, и он практически уже в критических ситуациях может сам себя защитить. Девушки на что должны обратить внимание. Знаете, с чего начинаются у них проблемы? Началась критическая ситуация - потеря устойчивости, управления, по-разному называют, сразу и у мужчин, и у женщин плечи поднимаются вверх. Это напряжение плечевого пояса. Сразу плечи блокируют локти - и остановка. И дальше уже невозможно повернуть руль. Мы говорим: "Когда вы чувствуете критическую ситуацию, наоборот опустите плечи, расслабьте руки. У вас будут мягкие руки. И вы сумеете уворачиваться".

Ведущая: "Зима таит в себе много опасностей. И вот что, прежде всего, нужно помнить, если не дай бог случилась какая-то экстренная ситуация - занос, например".

Эрнест Цыганков: "Нужно ехать очень мягко, очень мягко. Никаких резких действий. Пытаться при трогании не буксовать. При торможении, если у вас нет АБС, не блокировать колеса. Понимаете, существует 800 приемов управления, 800! Мы спрашивает обычно у девушек, которые приходят к нам учиться, зачем нам учиться, мы и так едим уже. Сколько вы за рулем?"

Эрнест Цыганков: "10 лет. Замечательно. Три вопроса задают вам. Вопрос первый. А сколько вы знаете приемов руления? Скажите, пожалуйста".

Ведущая: "Не задумывалась".

Эрнест Цыганков: "А их больше 20. Зря вы не задумывались. Я спрашиваю, а знаете, сколько элементов торможения существует?"

Ведущая: "Ну, наверное, три-четыре я вспомню".

Эрнест Цыганков: "240".

Ведущая: "Вот женские длинные-длинные ногти, они могут помешать при вождении?"

Эрнест Цыганков: "Ну, наверное, да, в какой-то степени. Но если техника поставлена руления, то вы не заметите, что у вас есть какие-то перемычки на руле, вы и ногти свои не заметите. Это же красиво".

Женщина за рулем — хорошо это или плохо? На этот извечный вопрос отвечают как мужчины, так и сами женщины…

Все участники нашего опроса сошлись во мнении, что среди женщин встречается много хороших водителей, ровно как и среди мужчин есть полно плохих. Тем не менее все признали и тот факт, что в общей массе представительницы слабого пола действительно водят хуже и чаще совершают необоснованные действия, которые зачастую приводят к ДТП. Мы постарались докопаться до сути этого явления и понять, что же именно мешает женщинам водить наравне с мужчинами.

Жадность

Эмоциональность

Страх

Плохая ориентация в пространстве

Непредсказуемость


Елена Проклова в реанимации с инсультом В начале нового, 2022 года с Еленой Прокловой случилось несчастье. Известная актриса оказалась в больнице. у нее диагностировали инсульт.


Мы не будем показывать видео с чудными попытками автоледи припарковаться, необъяснимыми виражами при разворотах или с курьезами во дворах. Нет сомнений: то же самое может вытворить и мужчина, поэтому сваливать все беды на представительниц прекрасного пола несправедливо. Дело здесь не в самом вождении, а в том, как они этому вождению учатся.

Например, дама может очень внимательно слушать все ваши наставления и делать то, что вы ей говорите. Но в один прекрасный момент на подсказку, как правильно выставить машину для парковки задним ходом, она заявит, что ей так неудобно и начнет делать это по своим, никому неведомым правилам. А после нескольких тырканий вперед-назад ученица станет психовать, выйдет из машины и попросит вас припарковаться зсамому.


Но какова причина всех этих женских штучек? Раньше можно было просто оклеймить их малоумными и неспособными к развитию — и закрыть на этом тему. Но теперь благодаря развитию нейробиологии мы стали понимать, что важную роль в поведении, настроении и способностях любого человека играют различные гормоны, а точнее — их баланс в организме. Достаточно понимать, что основным половым гормоном у женщин являются эстрогены, а у мужчин — тестостерон, от которых и зависит, как мы реагируем и действуем в различных ситуациях. Поэтому если девушка вытворяет за рулем нечто особенное, не нужно ставить на ней крест. Лучше просто дождаться благоприятного для неё дня, и тогда она покажет весь свой профессионализм, который некоторым мужчинам даже и не снился.

Женщина за рулем: хорошо ли это?

И тем не менее, хотя существование женщин за рулем уже признается — а куда ж деться, состоявшийся факт! — при этом делаются некоторые оговорки.

Давайте же поищем плюсы в том, что женщины освоили управление транспортными средствами. Положительное в том, что женщин за рулем становится все больше и больше. И, между прочим, их число будет постоянно увеличиваться. Несмотря ни на что.

Итак, женщина за рулем. В первую очередь это означает дополнительную степень свободы для женщины: она теперь способна передвигаться на любые расстояния и в любом направлении совершенно самостоятельно, в любое время суток, погоду и время года. Для мужчин это означает, что не нужно возить жену в гости к нелюбимой теще — она вполне может добраться сама, на машине; не нужно доставлять ее в парикмахерскую, участвовать в поездках по магазинам — автомобиль позволяет не только доехать, но и доставить покупки по месту назначения. То есть дополнительная степень свободы для женщины — это и дополнительная степень свободы для мужчин.

Если женщина освоила управление автомобилем, в гости можно ездить не на такси или на общественном транспорте, а на машине. При этом у мужчины имеется возможность принять успокоительное лекарство, содержащее алкоголь — жена доставит тушку домой в лучшем виде, загрузив ее либо в салон автомобиля, либо, в крайнем случае, в багажник.

За руль села бабушка? Это вообще замечательно! Теперь она может отвозить внуков в школу или детский сад, а также забирать их оттуда. И даже свозить внуков на занятия в каком-нибудь кружке, спортивной секции и так далее. Опять же, она сама сможет ездить по магазинам, на дачу, в гости ко всем своим подругам — и ей для этого не потребуется запрягать ни мужа, ни зятя.

Читайте также: