Почему на автобусе ездят два водителя

Обновлено: 30.06.2024

Ездим с младшим сыном в другой конец города в детский сад (так как наш садик всё ещё закрыт на ремонт) и каждое утро садимся в один и тот же автобус №18. И вот водитель этого автобуса, на мой взгляд, водит слишком агрессивно! Ну например, быстро разгоняет автобус, а потом перед поворотом начинает чересчур резко тормозить, потом не соблюдает дистанцию, да и перед кочками особо не снижает скорость! Другие пассажиры тоже по лицам не в восторге, особенно те кто едут стоя.

Как сказать или намекнуть об этом водителю, чтобы в следующий раз не остаться на остановке ждать другой автобус!?

И очень хороший и актуальный.

Но в одиночку (одному пассажиру) поднимать этот вопрос нежелательно. (хотя у меня был случай, когда выходя из маршрутки я сказал водителю, что он водит безобразно).

Эффективнее будет предварительно найти единомышленников среди постоянных пассажиров. Сделать это целесообразно не в самом автобусе, а когда Вы стоите и ждете его (а уже в лицо знаете постоянных пассажиров), или когда выходите и идете в детский садик.

И найдя поддержку среди постоянных пассажиров, нужно вначале тактично, но очень твердо попросить водителя пересмотреть агрессивность его вождения. Беседу желательно тайком записать, а лучше, если это (по сговору) сделают двое или трое пассажиров. (Если водитель увидит 3 камеры, то он. у-ся, я скажу деликатно медицински-корректно, в общем, у водителя начнется диарея)

А еще, видимо, нужно жаловаться начальству водителя и гор. службам. Жаловаться, это плохой поступок, но в данном случаи придется, ради безопасности.

Может быть целесообразно записать на смартфон или иное видео устройство. И сами переговоры с водителем, а до этого 2-3 дня позаписывать, как он водит.

Еще, если бы у нас было развитое гражданское общество, а транспорта в Городе было бы в достатке, можно (и нужно) было бы "сговориться надежно людям" (это строка поэта Дудина) и вообще не садиться ехать к этому водителю. Да, сейчас это почти нереально. Но в своем городе я знаю, что к некоторым водителям пассажиры стараются не садиться, но у нас сейчас, слава Богу, транспорт в достатке, ходит часто и заполнен только в час-пик, а в другие периоды дня водители охотятся за пассажирами.


Завершить рассказ хочу притчей, которую почти 20 лет назад мои друзья привезли из Свято-Тихоновского института. На Страшном Суде Архиерея отправляют в Ад, а его шофера в Рай. Все недоумевают, как же так, Архиерей монах, непрестанно служил Богу, а водитель славился тем, что нарушал скорость и от его машины поэтому разбегался народ. Тут недоумевающим людям поясняют: Когда служил Архиерей, то многие, почти все "скучали" на Богослужении и постоянно думали- ой, скорее бы завершилась служба. А когда лихачил шофер, все разбегались, прятались за столбы и искренне молились- Ой, Господи, сохрани! Ой, избавь Господи от аварии! Господи, помилуй.

В автобусе за городом сфотографировали стоявших пассажиров

Все мы привыкли, что в поездках на дальние расстояния каждый пассажир автобуса сидит на своем месте. При этом правила безопасности предписывают еще и пристегиваться ремнями безопасности.

Недавно в нашу редакцию пожаловались, что на автобус маршрута 91, который курсирует между Екатеринбургом и Заречным, продают билеты на стоячие места. Транспорт приписан к Южному автовокзалу.

Мы обратились за разъяснениями в региональный минтранс. Там объяснили, что в России действует специальный Устав автомобильного транспорта, в котором перевозки делятся на пригородные (до 50 километров) и междугородние (больше 50 километров). В междугородних перевозках все предельно жестко: каждый пассажир должен быть обеспечен отдельным местом. Но на пригородных рейсах допускаются послабления: людей можно перевозить стоя в том случае, если у автобуса есть выделенная площадь для стоящих пассажиров.

— Автобус марки КАВЗ (в котором сфотографировали стоявших людей) имеет пригородную компоновку салона. В нем предусмотрено 31 место для сидения при общей пассажировместимости 54 пассажира, — объяснили в минтрансе.

Таким образом, перевозчик маршрута 1 вез людей по правилам. Ездить в автобусе за городом, держась за поручни, можно.

Каждый раз при проверках загородных рейсов автоинспекторы находят много нарушений

Как считать рабочее время водителя? Новые правила с 2021 года

Важно отметить: обновлённые правила не затрагивают международные автоперевозки и водителей, перемещающихся по территории предприятия, не выезжая на дороги общего пользования.

Правила расчёта рабочего времени водителя: что изменилось?

Согласно новому приказу, изменения затронули режим труда и отдыха водителя.

Первый перерыв после начала управления автомобилем
Было: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа.
Станет: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

Продолжительность ежедневной работы
Ежедневно водитель должен работать не более 9 часов (или 10 часов, но такой режим должен быть не более 2 дней в неделю).
Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки.

В неделю общее время работы не должно превышать 56 ч., а за две недели – 90 ч.

Режим труда и отдыха водителей: что еще изменилось?

В соответствии с положениями нового приказа:

– Время перерыва и работы, не связанной с управлением транспортным средством, будет считаться рабочим.

– Время, в течение которого водитель находится в составе экипажа, но не управляет ТС, не будет считаться рабочим, однако тоже должно быть оплачено. Размер выплаты определяется коллективным договором или локальным актом работодателя.

Водителям маршруток достается по полной. Есть те, кто выделяет их в отдельную категорию и называет одними из самых недисциплинированных участников дорожного движения. Иной раз по делу, что и говорить. Мы пригласили в редакцию нашего читателя Анатолия (имя по понятным причинам изменено). Он профессионал, не один год проработавший водителем маршрутного такси в Минске. Мужчина согласился, никого не оправдывая, по-честному рассказать, как устроен бизнес пассажирских перевозок в столице.

Заповеди маршрутчика

Не воруй пассажиров

— Все очень просто. Человек устраивается на работу. Да, у него должны быть права, медицинская справка, опыт вождения — все как положено. Многие прежде водили автобусы, фуры, такси — не важно. Всем говорят одно и то же: забудьте то, что вы знали — здесь все совсем по-другому. Я могу только подтвердить: маршрутка — это не похоже ни на что. В свой первый день, помню, я взмок от напряжения.


У этого человека твердый взгляд, он из тех, кто прямо и без особых раздумий отвечает на вопросы. Несколько лет за рулем маршрутки, сотни километров, сотни пассажиров изо дня в день. И гонка в городских условиях.

— С первого дня, когда ты садишься за руль микроавтобуса, у тебя появляется график работы. Определены контрольные точки — это остановки, но не все подряд, как, например, у автобусов — все гораздо серьезнее. Задано время для каждой контрольной точки, а их может быть и 20 на одном маршруте. И водитель должен, нет, лучше сказать обязан, четко соблюдать свое расписание. Вне зависимости от состояния дороги, пробок, времени суток и количества пассажиров. График — это табу.

Прибывая в контрольную точку по графику, ты подбираешь своих пассажиров. Много их или мало — как карта ляжет. Сели, например, на остановке три человека. Если ты идешь с опозданием даже на минуту — на остановку могут прийти еще пассажиры. И к тебе в машину садятся не трое, а пятеро. Но вот эти двое дополнительных — они не твои.

Доходит, казалось бы, до абсурда. Анатолий рассказал, что очень часто водителю выгоднее пропустить остановку либо вообще при первой возможности срезать дорогу до следующей контрольной точки, лишь бы не выбиться из графика.

— У каждого водителя есть планшет, и программное обеспечение позволяет отслеживать другие машины. Если водитель видит, что автомобиль перед ним отклоняется от графика и подбирает его пассажиров — будут проблемы. Ты можешь приехать на остановку раньше, можешь вообще никого не подбирать по дороге, можешь пропустить часть пути — формально это запрещено, но на подобные огрехи чаще всего закрывают глаза. Лучше пожертвовать одной-двумя остановками, но остаться в рамках графика. Проблемы будут в том случае, если ты не укладываешься в отведенное время.


Это очень любопытный момент. Мужчина рассказал, что за опоздание наказание последует не столько от начальства, сколько от коллеги-водителя, который едет следом. Приоритет имеют межличностные отношения — прямые и жесткие, как плохие сиденья в тех самых микроавтобусах. Распространена, к примеру, такая форма штрафов: опаздываешь — оплачивай салон. Это значит, что водитель, выбившийся из графика, должен возместить своему коллеге, который теряет пассажиров, стоимость билетов на все сидячие места в его маршрутке. Чаще всего это порядка 15—20 рублей, которые приходится выкладывать из собственного кармана. Можно спорить, но, как правило, это только усугубляет ситуацию.

— Проблемы решаются и по-другому. Один сигнал начальству, другой, третий — и либо тебя переведут на другой маршрут, либо предпочтут с тобой расстаться. Значит, не справляешься. Новичку поначалу еще могут что-то простить, потому что молодой и зеленый. Но очень быстро этот период заканчивается — либо справляешься, либо нет.


Нельзя нарушать только график, ПДД не имеют значения

Со стороны кажется, что водители маршрутных такси считают возможным пренебрегать некоторыми пунктами ПДД. Возможно, есть какой-то негласный перечень того, на что можно закрывать глаза?

— Нельзя нарушать только график, ПДД не имеют значения, — прямо говорит Анатолий. — Конечно, желательно, чтобы ГАИ не штрафовала, это в твоих собственных интересах. Но здесь уж как получится. Главное — время. А ехать можно и 100 км/ч, и 120 км/ч.

Превышение скорости — одно из самых распространенных нарушений.

— Какой был максимум по городу?

— Ой! [Смеется.] Давайте какой-нибудь другой вопрос.

Есть и другой, про количество пассажиров в транспортном средстве. Очень часто оно превышает количество предусмотренных мест.

— Можно везти хоть одного пассажира, хоть сто одного — сколько поместится в машину. Чаще всего в микроавтобус, где 15 сидений, вмещается еще столько же человек стоя. Да, водитель впускает людей на свой страх и риск. Это и безопасность, и инспекторы могут оштрафовать. Но это же и деньги. Можно везти, а можно не везти — решаешь сам.


Работает это так: ежедневно водитель обязан выполнить план — допустим, 100 чеков. Он столько и выбивает, иногда чуть больше. Остальное — чистый заработок. Соответственно, прибыль будет больше, если взять больше пассажиров. Тех это тоже полностью устраивает.

— Пассажиры едут добровольно. Да что там: на коленях готовы сидеть, только вези! А мне что — это же деньги, хоть лежа устраивайтесь.

Да и отказать — целая проблема. Проводит, например, ГАИ рейдовые мероприятия. Соответственно, все водители об этом знают и едут как положено.

На памяти водителя не было ни одного случая, чтобы кто-то из пассажиров пожаловался на то, что маршрутчик вез слишком много людей.


— Да и без этого у каждого водителя маршрутки хватает нарушений. И штрафуют, и прав лишают. Ну а что поделать: это неизбежно в тех условиях, в которых приходится работать. Нужно просто смириться, констатирует Анатолий.

Будь на связи

При этом отношения между водителями чаще всего если не дружеские, то по крайней мере ровные, рабочие.

— Мы должны быть на связи с машиной, которая едет впереди, и с машиной, которая движется сзади. Дорожная обстановка, будь то пробки или ремонт, прочие неожиданности — все это оперативно передается от автомобиля к автомобилю. Ты, а также тот, кто впереди, и тот, кто сзади — это звено, это святое, вы постоянно общаетесь.


Отсюда и регулярные разговоры по телефону за рулем, а вот это нарушение пассажиры не прощают.

Привет братюнь! Порой, автомобилю я предпочитаю общественный транспорт. Иногда, без машины более удобно, нежели с ней. И довольно часто бывает такое, что я попадаюсь на неадекватных водителей автобусов. О паре ситуаций я расскажу, а заодно поделюсь своим мнением, насчет транспорта в Казани.

Новый, красивый, удобный. Если водитель адекватный, то вообще супер. Но такое бывает не так часто, как хотелось бы.

Новый, красивый, удобный. Если водитель адекватный, то вообще супер. Но такое бывает не так часто, как хотелось бы.

Первый раз, я сел в автобус, спереди были свободные места. Ну я и решил сесть, чтобы можно было смотреть на дорогу. Ехал, думал о своем и тут 2 общественника решили устроить разборки между собой. Словесные. В итоге, мы минут 10 стояли, слышали нецензурную брань и сигналы от обычных водителей, которым треть дороги перекрыли. Из-за этого инцидента, я опоздал по своим делам и не смог сделать то, что планировал.

Второй инцидент произошел вечером. Стою на остановке, жду автобус. Приезжает какой-то маршрут и я пытаюсь вспомнить, а едет ли он в мою сторону? Смотреть на маршрут следования - гиблое дело. Пишут не каждую остановку, прочитать никогда не успеваешь. И вот, я вспомнил через несколько секунд. Иду спокойным шагом к автобусу, нахожусь где-то в метре от дверей. И тут, перед моим носом водятел закрывает дверь и просто уезжает. День у меня и так был не самым приятным, так еще и этот "одаренный" просто добил мой настрой.

Да, кто-то скажет, что водила мог не заметить меня, т.к пытался совершить маневр и уехать с остановки. Но, неужели нельзя немного подождать? Тем более, этому созданию кричали "остановись".

Вообще, это полбеды. Порой мне приходится ездить на автобусе, так как это банально удобнее. И я вижу, как эти водятлы подрезают других, обычных, автомобилистов, как создают пробки на остановках из-за желания подольше постоять, возят людей, словно в салоне дрова. К слову, у нас в городе есть с чем сравнивать. Водители другого вида общественного транспорта (трамваев, троллейбусов, метро) куда более спокойные.

А ты что думаешь по поводу общественников? Были ли какие-то подобные ситуации? Поделись в комментариях. Ну и палец вверх поставить не забудь!

Читайте также: