Почему на дизельном дастере нет обогрева лобового стекла

Обновлено: 05.07.2024

Многие автовладельцы недоумевают, почему при установке дополнительного подогрева стекла, в зоне дворников появляются сколы и трещины. В этой статье мы расскажем о том, как правильно пользоваться подогревом лобового стекла автомобиля.

Принцип работы штатного подогрева лобового стекла в зоне дворников

Автолюбители зачастую замечают, что при небольших морозах штатный подогрев стекла практически моментально отогревает лобовое стекло, а при наступлении сильных холодов процесс идет значительно медленнее. Причина — разница температур. Если при температуре -20°С лобовое стекло будет прогреваться также быстро как в -2°С, то стекло попросту может треснуть. Производители электрообогревателей лобового стекла об этом знают и стараются не допустить таких перепадов температуры. Поэтому при сильных отрицательных температурах срабатывает термореле и подогрев работает на минимуме своих возможностей, постепенно увеличивая мощность по мере прогревания салона автомобиля. Другими словами, процесс разогрева лобового стекла идет максимально плавно.

Подогрев зоны дворников. Плавное оттаивание стекла

Почему при включении подогрева зоны дворников появляются трещины на лобовом стекле автомобиля?

При установки самодельных лент подогрева зоны дворников, которые прячутся под пластик приборной панели и включаются с помощью выведенной в салон кнопкой запуска подогрева, также, как правило, не возникает никаких проблем. Но иногда автовладельцы жалуются на то, что лобовое стекло треснуло.

Достаточно просто прочитать инструкцию по эксплуатации устройства подогрева и понять, что некоторые ленты работают всего в двух режимах: на полную мощность, либо отключаются (у них нет термореле). Если у вас установлен подобный прибор подогрева зоны дворников и очень низкая температура в салоне автомобиля, включать подогрев зоны дворников нельзя. Дождитесь когда прогреется салон автомобиля и лишь после этого включайте подогрев.

Подогрев зоны дворников. Самодельный подогрев лобового стекла

Также, нужно понимать, что лобовые стекла, у которых подогрев является штатным устройством, значительно отличаются по своим техническим характеристикам от обычных стекол и стоят в разы дороже. Так что, если вы установили самодельный подогрев зоны дворников, подождите когда из дефлекторов обдува пойдет теплый воздух и лишь потом включайте подогрев, особенно это важно при температурах от -20°С и ниже.

Подогрев зоны дворников. Трещина из-за подогрева

Видео как пользоваться подогревом лобового стекла

Народ - кто как борется с обледенение лобового стекла при минусовых температурах.
- на новый год ездил на Алтай - 1350км в круг, обогрев лобового и вообще салона разработал какой то криворукий тупень - на лобовое дует только из щели которая находится в середине и почему то дует немного влево и немного право и в итоге на лобовом образуются "очки" - большое круглое пятно перед водителем и перед пассажиром а остальное все затянуто слоем льда, пытался включать на максимум пеку - воздух то горячий, да, идет, но пока он доходит к краям лобового, он уже холодный и это называется, машина адаптирована к российским условиям эксплуатации . и еще кривой момент - даже если вентилятор выключен, то, имхо, в боковые рефлекторы в любом случае должен идти горячий воздух при движении машины, чтобы не замерзали передние стекла в районе зеркал заднего вида. в общем жирный минус Рено и их Дастеру за НЕадаптацию к русским морозам

Не пробовал рециркуляцию отключить? Если воздух в печку из салона забирать, по любому все стекла замерзнут. Воздух с улицы должен идти, тогда на полных оборотах уж точно ничего не замерзнет.

Народ - кто как борется с обледенение лобового стекла при минусовых температурах.
- на новый год ездил на Алтай - 1350км в круг, обогрев лобового и вообще салона разработал какой то криворукий тупень - на лобовое дует только из щели которая находится в середине и почему то дует немного влево и немного право и в итоге на лобовом образуются "очки" - большое круглое пятно перед водителем и перед пассажиром а остальное все затянуто слоем льда, пытался включать на максимум пеку - воздух то горячий, да, идет, но пока он доходит к краям лобового, он уже холодный и это называется, машина адаптирована к российским условиям эксплуатации . и еще кривой момент - даже если вентилятор выключен, то, имхо, в боковые рефлекторы в любом случае должен идти горячий воздух при движении машины, чтобы не замерзали передние стекла в районе зеркал заднего вида. в общем жирный минус Рено и их Дастеру за НЕадаптацию к русским морозам

Ехал с семьей (4 чел) 450 км. Выезжал из пункта А было -28, приезжал в пункт Б, было - 32. В самом начале пути лобовуха стала затягиваться и пытаться заледенеть. Включил 3-ю скорость вентилятора печки и через 20 минут лобовуха очистилась, но стекла пассажиров остались затянутыми до окончания пути.

Не работает половина обогрева лобового стекла

Сразу после покупки (а может быть и до) у меня перестал работать подогрев лобового стекла. Но не весь. А только половина. Водительская. Выглядело это снаружи вот так:

Не работает половина обогрева лобового стекла

А изнутри вот так:

Не работает половина обогрева лобового стекла

Залез на FFClub. Почитал. Вариантов несколько. 1) Предохранители. (замена стоит копейки) 2) Шлейф, идущий к стеклу (замена крайне геморойна и стоимость сильно варьируется). 3) Нить нагрева в самом стекле (замена стекла с обогревом в районе 15000).
Полез смотреть.
Предохранители это 2 таких вот зеленых пи*дюка в подкапотном блоке.

Не работает половина обогрева лобового стекла

К сожалению они оказались целыми.
Заехал в сервис. Сняли дворники и пластик под ними. Добрались до шлейфа. Он целый.

Не работает половина обогрева лобового стекла

Жаба начала выходить на удушающий…но тут оказалось, что всё дело в разъеме соединяющем шлейф и провод. Засрало его жутко. Контакт абсолютно отсутствовал. Вычистить не удалось, пришлось заменить "папу-маму". Как туда попала грязь и вода — наверное кто-то ленился убирать листья, пока машина долго стояла на улице.
Теперь как белый человек, запускаю с автозапуска, и сажусь в тёплую, чистую машину!
Ну и на последок видео для тех, кто считает подогрев излишеством. Вот вам разница между наличием и отсутствием подогрева.

Не работает половина обогрева лобового стекла

Спасибо, что заглянули и дочитали ;-)
Всем традиционного бобов и позитива и работающих обогревов!))

Сижу сейчас и прогреваю авто, не работает половина подогрева лобового стекла, какие предохранители смотреть? Или что еще может быть? ФФ2 рестайл

Похожие статьи

22 comments on “ Не работает половина подогрева лобового стекла ”

Может со шлейфом что то, у меня такая же фигня была. Разобрал, поправил его

А где его смотреть?

Дмитрий, открываешь капот, и снимаешь эту шляпу пластиковую которая под щетками стеклоочестителя… мне меняли лобовое, шлейф пустили не по выделенному каналу а через трапецию дворников, вследствии шлейф оторван…

Позже попробую отпишусь. А может что это предохранитель? Там один на все стекло или два?

Дмитрий, про предохранители не знаю… никогда их у себя не открывал… да и сам посуди что могло произойти что бы сгорел пред обогрева лобового?

Хз, я сам предохранители менял, только когда провода случайно замкнул)

Бывает иногда такое, но через время вторая половина оттаивает

Оказалось предохранитель перегорел, но таких с собой нет, там на лобовое 2×40А на правую и левую сторону

Дмитрий, ну тогда тебе повезло… только что ты такое сделал что бы он сгорел…

Дмитрий, странно… каким раком пред сгорел то… посмотри может у тебя шлейфу кранты

мне камнем перебило, отогревает только левая половина

Дмитрий, ну не просто же так

Alexander, а никак его не припоять. у меня оба оторваны….

Денис, ну судя по виду не припоять))

Alexander, я вот тоже посмотрел подумал, если только стекло в этом месте немного раскрашить но как то рискованно так что пока не стал ничего делать.

Денис, и правильно что не стал, проще стекло поменять.

Alexander, а сколько стоит с обогревом и датчиком?

Денис, смотря какой марки стекло ты хочешь, оригинал порядка 16-20 тыщ… китай я думаю тыщ за 6 можно купить


Многие владельцы Рено Дастер сталкивались с казалось бы необъяснимым сильным запотеванием стекол в сырую погоду. В принципе, этот процесс очевиден и снижению запотевания способствует включение кондиционера, н о сейчас мы опишем способ, при котором кондиционером придется пользоваться реже.

На многочисленных форумах и группах в сети интернет владельцы нашли одну из возможных причин сильного запотевания салона Renault Duster, ей оказались закрытые на заводе вентиляционные отверстия под пластиковыми панелями в отсеке багажника. Почему производитель решил оставить их заклеенными - непонятно. Мнения на этот счет расходятся, возможно это сделано чтобы сохранять тепло в холодное время года, с другой стороны - сотрудники банально забывают их снять во время сборки кузова.

На фото выделены красным:


Как показывает практика, владельцы Renault Duster удалившие эти накладки, проехали уже более года и не заметили ухудшения со стороны похолодания в салоне, однако отмечают, что интенсивность запотевания снизилась в разы!

После проделанной процедуры снизится частота использования кондиционера при запотевании стёкол.

Для решения проблемы, необходимо разгерметизировать четыре вентиляционных отверстия под обшивкой боковых стенок багажника. Четвертое - с левой стороны, скорее всего уже разгерметизировано, так как в этом месте установлен механизм ремня безопасности для задних пассажиров.

Разбирать весь отсек багажника совершенно не обязательно, в данном случае владелец дополнительно произвел работу по шумоизоляции кузова. .

Для доступа к закрытым технологическим отверстиям, которые нужно "освободить", нужно открутить по два самореза с каждой стороны, а все остальные детали закреплены на клипсах и защелках.

Снимаем среднюю полку, выкрутив два самореза



Снимаем панель с усилием. Держится на клипсах и направляющих защелках.


Далее снимаем декоративную накладку ближе к задней двери.

Отщелкиваем её с усилием, учитывая, что в месте выделенном красным кругом, имеется направляющая заведенная под обшивку потолка.

В этом месте аккуратнее, отщелкиваем клипсы снизу и по бокам и вытаскиваем накладку вниз, что бы не попортить потолочную обшивку.


В итоге необходимо снять все черные резинки на технологических отверстиях.


С левой стороны, абсолютно точно также, но там нужно отклеить только верхнюю заглушку.
Нижние заклеенные отверстия: с правой стороны доступно через нишу под домкрат.

С левой стороны оно уже разгерметизировано, т.к. там установлен механизм ремня безопасности.


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Читайте также: