Почему на газу машина едет хуже чем на бензине

Обновлено: 05.07.2024

Автолюбители нередко сталкиваются с тем, что зимой машина плохо набирает скорость, медленно реагирует на нажатие педалей и в целом теряет свою динамику. Причем характерно подобное как для новых машин, так и для авто с пробегом любого ценового класса. Причины плохой динамики и замедления разгона не всегда в поломке, чаще просто в особенностях двигателя и вспомогательных элементов, которые иначе функционируют при понижении температур.

Причины

Несмотря на то, что машина плохо разгоняется в мороз, по физическим характеристикам она становится мощнее. Дело в плотности холодного воздуха, которая увеличивается с понижением температуры. Количество топливной смеси, переносимой им, растет, КПД меняется аналогичным образом.

Мощность растет на 3 процента при понижении температуры на каждые 20 градусов. Это верно для бензиновых, турбированных, дизельных моторов.

  • 1) медленный прогрев основных узлов;
  • 2) измененная вязкость вспомогательных жидкостей;
  • 3) увеличенная нагрузка на электросеть;
  • 4) повышенное аэродинамическое сопротивление воздуха;
  • 5) высокий расход энергии на передвижение колес.

Чтобы адекватно работать и использовать всю топливную смесь, двигателю нужен полный прогрев. Зимой это происходит медленно. Автомобиль плохо и неохотно разгоняется, пока не нагреются все жидкости, в том числе и масла. При спокойной езде в городском режиме на это может потребоваться до нескольких часов, в то время как средняя длительность поездки составляет не более получаса.

Тупит машина при разгоне из-за потерь мощности и электроэнергии. Ресурсы нужны для работы трансмиссии, передачи сигналов управления, прогрева. Поэтому проблема особенно заметна у моделей бюджетных, с низкими начальными показателями КПД по данным параметрам. Хуже, если обороты растут и двигатель ревет, а машина не разгоняется, плохо реагирует на все сигналы. В этом случае можно заподозрить механические неисправности, а именно:

  • засорение фильтров;
  • неисправность АКПП;
  • выход из строя регулятора давления.

Если машина стала тупой на разгон, заподозрить можно некачественный бензин. Различные примеси в условиях минусовых температур нередко дополнительно загущают смесь, забивают небольшие элементы топливной системы. Как правило, подобные проблемы появляются сразу после заправки, даже если в баке оставался бензин.

Что делать

Как похолодало стал хуже разгоняться, машина теряет динамику, в чем причина?

Если снижение динамки не критичное, оно не сопровождается посторонними звуками при работе мотора, не появляются сигналы ошибок на приборной панели, значит, проблем в механизмах нет. Причина в потере мощности до полного прогрева. В этом случае следует только изменить режим эксплуатации: отказаться от самых коротких поездок, уменьшить скорость и обороты, пристально следить за выбранной скоростью КПП.

Длительный прогрев на месте не исправит ситуацию, наоборот, он приводит к быстрому износу деталей.

Перед зимним сезоном важно провести необходимое обслуживание. Иногда авто практически не разгоняется из-за застывания масел в различных системах. Связано это с неправильным выбором типа жидкости или с низким качеством продукта. Поэтому лучше покупать масла с запасом термостойкости, а также менять их заранее, если ресурс выработки уже приблизился к критическому.

автомобиль на трассе

Зимой динамика машины резко ухудшается. Колеи, снежные заносы, лед не дают быстро трогаться и разгоняться. Все механизмы требуют длительного прогрева, только после которого могут выйти на свою техническую мощность. Однако проблемы с динамикой могут быть вызваны некачественным маслом или бензином, поломками в основных системах автомобиля. Поэтому перед непростым зимним сезоном советуют провести внеплановое обслуживание.

Двигатель на газе работает нормально,а на бензине тупит

Двигатель на газе работает нормально,а на бензине тупит

У меня такая проблема, прошу помощи. На машине стоит газовая установка, на газе машина работает нормально, но на бензине не хочет подолгу заводиться, а уж если завелась, то при разгоне тупит страшно, а после 120 км/ч вообще перестаёт разгоняться. Движок у меня 1,6 моновпрыск. Я естественно думая что это бензонасос пошёл за ним в магазин, а там дядька-продавец мне сказал, что это может быть и клапан обратки. Я поехал на сервис, там мастер проверив клапан и насос, сказал,что всё работает как надо. Но я же знаю,что надо НЕ ТАК. (в мастерской Верка предательски быстро завелась и бензином не воняла). Что это такое? Может кто сталкивался?

Может зажигание поставлено очень поздним, что для газа хорошо, а для бенза не очень?

Да и плюс когда "долго не заводится" что происходит? Схватывает? Или в холостую крутит? Посмотри, может там форсунка при заводке не прыскает вообще..

Ездил к мастеру,проверял-форсунка прыскает как надо! Зажигание,говорит,тоже выставлено так,чтобы и на газе и на бензе ездила. Да она и ездила до недавнего времени, а потом затупила. Народ-помогите. А то у нас нормальных мастеров нет-никто ничё толком сказать не может!

Алексей! В C16NZ на самом деле все не так страшно. Попробуем мыслить логически. Если на газу машина едет нормально (это конечно с ваших слов) значит и сама механика двигателя и зажигание работают нормально и их можно из списка неисправностей исключить. Остается бензонасос со всеми фильтрами, трубопроводом и обраткой. Ну и естественно сама система впрыска топлива: форсунка, датчики, блок управления. Начнем с бензонасоса. Откручиваем с моноинжектора шланг обратки, одеваем на штуцер кусок подходящей трубки и опускаем его хотя бы в пластиковую бутылку. Желательно, чтобы все это сооружение кто-нибудь подержал. Далее секунд на 20-30 заводим машину и смотрим, идет ли у нас из трубки бензин и как он идет. Струя из обратки должна идти ровная, без разрывов и не прерываться даже на приличных оборотах двигателя. Иногда, правда может не держать регулятор давления, но его тоже можно проверить просто кратковременно пережав трубку обратки. Сделайте для начала это, а потом попробуем продолжить.

слушайте, живем в 21 веке, а все советуем определять исправность подачи топлива по вытеканию бенза из обратки. может проще замерить нормально давление топлива через тройник в подающей магистрали, уже многое будет понятно. кучу раз обсуждалось и описывалось. и манометр найти не великих денег стоит.
тем более прозвучала фраза " ездил к мастеру, форсунка прыскает как надо. " так чего давление топлива не замерили.

Струя из обратки идёт ровная. Но я решил посмотреть коды ошибок. Оказалось 42 44 45 . Как это мохет быть? 44-обеднённая смесь, 45- обогащённая. А эти ошибки показываются вместе! 42-вообще не знаю что за ошибка.

Ребятушки. Ну помогите. Мастера ничего у нас не могут. Бензонасос качает. Искра бешеная. Можно ли самому проверить - загажена форсунка или нет? И как это сделать? Я грешу только на неё.

Манометр может стоит не великих денег, да только в нашем захолустье очень большая проблема! Тут даже мастера не знают где находится клапан обратки (да и я тоже). Ездил в другой город-почистили форсунку ультразвуком, поменяли топливный фильтр, проверили бензонасос и давление (всё в норме). Но как было так и осталось. Что ещё она от меня хочет? Кто-нибудь, ПОМОГИТЕ.

У меня на ООБ (чум) стоит газ 5-го поколения,так вот в чём фишка:если ты едешь в режиме бензин-газ ,то машина на бензине тупит,пока не переключится на газ (переключается по температуре ОЖ-70 и оборотам-2500. Если принудительно перевести только на бензин-всё ок,тупёж исчезает!

я думаю что это зажигание раннее. кто и как давно ставил газ. У меня стоит вариатор УОЗ так с этой штукой разници между газ и бенз почти никакой.

Почему машина дергается на газу? Причины и способы устранения неисправности

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Катушки зажигания (модуль зажигания).

Причем дефект электрической части может и не проявляется при работе на бензине, или на холостых оборотах на газе. Все дело в том, что газ воспламеняется не так легко как бензин, поэтому газо-воздушной смеси требуется больше искры. Отсюда и повышенные требования к исправности электрической оснастки и оборудования авто.

Существование свечей зажигания, которые рекомендуются для установки в автомобиль с газовым оборудованием, это не маркетинг, а необходимость. Они отличаются не только зазором, но иногда и конструкцией. Поменять их нетрудно.

Остальные 2 случая из 10, почему машина дергается на ходу, приходятся на неисправность самого газового оборудования, и на ошибки прошивок ЭБУ. Настройки ЭБУ и неверная калибровка форсунок проявляют себя сразу, и если не было постороннего вмешательства из вне, то грешить на них можно в последнюю очередь. При необходимости, прошивку можно "залить" новую, но калибровку лучше доверить специалистам.

А вот дефекты газобаллонного оборудования, обычно появляются со временем, в результате эксплуатации. Главным образом они связаны с подсосом воздуха, который происходит:

Здравствуйте Ксюховоды, неделю назад и я вступил в ряды владельцев DaewooNexia. Брал с рук машинку с установленным в ней газовым оборудованием и вот в чем проблема, на газу отлично едет, но стоит переключиться на бензин начинает машинка тупить, не едет совсем, движок неровно работает. Что может быть? И еще когда менял свечи и ВВ провода увидел , что к ВВ проводу 3-го цилиндра изолентой прикручен еще какой-то провод уходящий в салон (похож на провод идущий к переключателю газ/бензин) зачем он может быть нужен. Заранее спасибо.

Читайте также: