Почему нужно выжимать сцепление при запуске двигателя на киа спортейдж

Обновлено: 02.07.2024

Вводные:
KIA Sportage 2017, 2.0 л, МКПП, пробег 56 т. км. Недавно заметил, что сцепление вдруг начало схватывать у самого пола. Т.е. педаль сцепления выжата до конца, затем включаю первую передачу, потихоньку отпускаю педаль и буквально сразу машина начинает ехать. Затем начались проблемы. При движении в пробке, когда надо несколько раз передвинуться вперед по паре метров, соответственно чуть приотпуская сцепление несколько раз, первую передачу уже не удается выключить - рычаг не переводится в нейтралку даже с большим усилием - машина глохнет. То же самое происходит при парковке задним ходом. При этом на трассе без пробок все ок, проблемы нет. Уровень тормозной жидкости в норме. После стоянки на асьфальте сухо, ничего не течет.

Нужны предположения, в чем причина проблемы и как чинить.

Забыл добавить - иногда педаль вообще залипает Т.е. при выжимании педали сцепления до пола она не возращается обратно. Приходится глушить машину, нагибаться и рукой возращать педаль обратно.

Манжета в рабочем Как вариант - компенсационное отверстие в главном.
Соб-но педаль назад возвращаться не сможет, в случае гидравлики
только при поломке пружины на педали и(или) невозможности стравить жидкость обратно в бачок при обратном ходе, но при этом наоборот будет "избыточный" выжим а не наоборот.
Разумнее до суровых разборок, несколько раз прокачать, гарантированно сменив полностью жидкость на новую(не забыв в бачке физически промыть стенки и дно, и посмотреть. Если грязь, то может вылечиться.

Диагноз - верный! Спасибо! Потек рабочий цилиндр. По факту определния причины сразу вспомнилась юность. М-412, красная БСК, прокачка. :) Годы идут, а ничего не меняется.

Почему-то раньше советовали выжимать сцепление во время запуска двигателя, а сейчас это почти категорически делать нельзя.

Что может произойти на современных авто, если во время запуска выжать сцепление?


Наверное, опытные люди. Их еще называют — эксперты. И не запрещают, а рекомендуют. — более года назад

Не надо читать и слушать "добрые советы" больших специалистов и вот почему. В зимнее время года выжимая сцепление вы облегчаете двигателю запуск, что очень важно при падении емкости аккумулятора в сильные морозы. Вторая причина, из за невнимательности или из за отсутствия опыта, вы можете запустить двигатель на скорости и в этом случае на тесной парковки аварии не избежать.

Разумеется это относится к автомобилям с механической коробкой передач.

Вот вам две причины, а как отнестись к ним и сделать вывод, это уже ваше личное дело. Я с водительским стажем в несколько десятков лет выжимаю сцепление "на автомате" и никогда не задумывался что это неправильно. А вот с ручником история противоположная, трогаться с места на ручнике более чем плохо, но, к сожалению, это происходит чаще чем можно ожидать.

"Разумеется это относится к автомобилям с механической коробкой передач."
Вы не поверите? Но в автомобилях с автоматом нет педали сцепления. — более года назад

Всегда и при любых обстоятельствах, если вы сидите за рулем, а не стоите рядом с авто, при запуске двигателя, не важно горячего или холодного - выжимаем сцепление и отсоединяем трансмиссию от двигателя. Аккумулятору легче, стартеру легче, тупо больше шансов завестись при севшем акб или в мороз, нет опасности не запланированного движения авто во время пуска двигателя и нет опсности куда то въехать или кого то нечаянно задавить. А когда кто то садится в авто вообще ключ зажигания не трогать.

Уж не знаю, что за специалист дал такой "премудрый" совет, но как на современных, так и старых автомобилях, выжимание сцепления во время пуска ни к каким тяжким последствиям не ведет. Результат лишь такой: ваша машина быстрее заведется, меньше будет нагрузка на аккумулятор. Единственное, что нежелательно делать, так это слишком долго держать сцепление выжатым, от этого страдает выжимной подшипник, который может быстро выйти из строя.

Сцепление в холодное время года изначально выжимают для разделения двигателя и коробки передач. Для того, чтобы снизить нагрузку. Ведь масло в коробке становится более вязким.

Ну и для страховки, чтобы машина не дернулась, если забыли снять с передачи.

Но никто не запрещает это делать. Не знаю, откуда у вас такая информация.

Действительно, в мануалах по эксплуатации автомобилей, особенно старых, основополагающим было правило, определяющее, что при запуске двигателя нужно обязательно выжать сцепление. Безусловно, в этом действии есть смысл, но повторюсь — для старых моделей авто.

Что же теперь?

А в настоящее время масла имеют совсем другие качественные показатели, вязкость его можно подбирать исходя из существующих условий (зима-лето), да и нынешние аккумуляторы имеют гораздо больший ресурс.

Кроме того, и это, пожалуй, самое существенное заключается в том, что, выжимая сцепление при пуске, мы не учитываем, что коленвал принимает на себя за счет ускорения вращения усиленные нагрузки, на которые порой он и не рассчитан вовсе. А это, равным образом, гораздо ускоряет изнашивание деталей. А, кроме того, создает непредусмотренный люфт коленвала. В результате все это может привести к его излому и полному отказу двигателя.


И снова сегодня поговорим о "причудах" некоторых водителей, которые многим покажутся немного странными и необычными. И не зря я взял это слово в кавычки, так как здесь есть одно небольшое НО, о котором я расскажу ниже.

Итак, зачем вообще водители выжимают педаль сцепления при запуске двигателя? Думаю, что каждый знает, происходит это в большинстве случаев в зимнее время, когда температура опускается ниже нулевой отметки. И чем больше морозы, как говорится, тем актуальнее становится это правило с выжимом педали сцепления.

Но с зимним периодом всё вроде бы понятно, когда выжимается "сцепление", трансмиссия "отсоединяется" от двигателя, и необходимо это для того, чтобы сделать пуск более легким, когда масло в двигателе и коробке передач сильно застывает, и стартеру вращать и коленвал, и вал коробки передач слишком сложно. Таким образом, когда сцепление выжато, пуск происходит намного проще.

А зачем тогда всё то же самое многие делают даже летом, когда температура плюсовая и казалось бы, в таких манипуляциях нет совершенно никакой необходимости?

Возможно, кто-то удивится, но водители в большинстве случаев делают это не по собственной воле. Объясняю, в чём здесь подвох. Я раньше тоже считал это чем-то непонятным и такие действия со стороны многих автолюбителей выглядели странными, пока не узнал всё лично.

Когда я купил себе новую машину (Skoda Rapid), то по привычке, которая осталась от эксплуатации на предыдущей, я просто переключил рычаг КПП в нейтральное положение и попытался запустить мотор, но никакой реакции не последовало.

Зачем это нужно? Таким образом многие производители перестраховываются, оберегая водителей от непреднамеренного пуска двигателя на передаче, и даже если рычаг КПП будет находиться не на "нейтрали", в любом случае запуск будет безопасным, так как это будет происходить с "отключенной" трансмиссией.

Есть что сказать по теме, обязательно делитесь своим мнением ниже в комментариях, а возможно у вас тоже такой автомобиль, где без подобных манипуляций мотор не запустить?

Если статья была интересной, не забывайте поставить лайк, а чтобы ещё больше интересного получать в своей ленте рекомендаций, просто подпишитесь на обновления. Спасибо за внимание, всем удачи и пока.

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Kia Sportage | Киа Спортейдж

2 кабаша Номер нашли,огромное спасибо.Теперь не знаю чем оттереть зжавчину,пробовали мелкой наждачкой-стирает и номер тоже,намазывали какой-то фигнёй-безрезультатно.…

Дима а я обработал раму средством для удаления ржавчины 3 раза затем зачистил крупной шкуркой-номер сияет. Еще хорошо применить ортофосфорную кислоту-я ей и номер…

юра у меня к примеру по документу номер рамы отсутствует т.к.уничтожен коррозией,и все в поряде так и езжу.состояние машины отличное но раму буду менять на свежую…

9 кабаша Огромное спасибо. Номер нашла,но возникла другая проблема.Он ,прктически,не читается из-за ржавчины или обработки какой-то.Пробовали на ночь намазывать…

7 Юлия Привет! Прочитала, что были проблемы с номером рамы. Наверное вы их уже решили, может подскажете, там выбит шестизначный номер, или полный VIN. Гаишники не…

6 кабаша Привет!Там точно такой же номер,как номер под капотом,а сколько цифр не помню, надо посмотреть техпаспорт.…

5 Жека Всем привет! Видимо не только я столкнулся с такой проблемой корейского автопрома, подскажите люди добрые, где искать № двигателя и кузова на киа спортейдже…

коля всем привет.подскажите пожалуйста киа спортейж 2009г 2.0л дизель. топливо уходит в картер. фарсунки топливный насос проверяли все работает идеально но топливо…

2 комар Всем привет.У меня спортейдж 94г.Не заводится. Ключ поворачиваю,реле щелкает,а стартер не крутит. Приборка вся горит.…

Читайте также: