Почему осаго привязано к автомобилю а не к водителю

Обновлено: 02.07.2024

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев предложил рассмотреть вариант полноценного перехода от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя, то есть привязать полис не к автомобилю, а к водительским правам.

Николай Журавлев подчеркнул, что новая система тарификации потребует значительного увеличения количества факторов, учитываемых для расчета тарифа.

Сенатор указал, что новая система тарифообразования потребует больше контроля со стороны Банка России за деятельностью страховщиков, в том числе страховых агентов, особенно в части справедливого снижения ОСАГО за безаварийную езду. При этом изменения следует внедрять постепенно, отметил парламентарий.

По итогам обсуждения планируется подготовить рекомендации, которые будут направлены в Госдуму и правительство РФ.


Вот чего я не понимаю:
1. Каким образом моя Авто Гражданская Ответственность связана с тех. характеристиками моей машины?

2. Почему я должен покупать полис ОСАГО на каждую из своих машин? Неужто при нанесении какого-либо ущерба другим участникам движения я несу разную ответственность в зависимости от того на чем я ехал?

3. Почему нельзя сделать полис ОСАГО персональным, то-есть привязать его НЕ к машине а только к гражданину?

ИМХО полис ОСАГО должен выдаваться на человека а не на машину! Человек несет ту самую автогражданскую ответственность, а не машина.

Все же просто! Я покупаю полис ОСАГО (стоимость которого рассчитана из моего водительского стажа и допустим количества моих предыдущих ДТП) и взяв его с собой как документ о том, что я застраховал свою ответственность перед другими участниками дорожного движения, сажусь в свою или любую предоставленную мне владельцем машину и еду. Если что ответственность буду нести я (или страховая, для чего собственнои нужен полис), а не владелец и уж точно не автомобиль!

Вот таким по моему скромному мнению должен быть настоящий полис Авто Гражданской Ответственности!

ИЛИ Я В ЧЕМ ТО ЗАБЛУЖДАЮСЬ?!

Комментарии 55


Тоже подумал, про личную ответственность, но потом понял, что так то машина машине — рознь. Но можно было бы категории авто ввести. Если машины из одной категории то не нужно платить дополнительно за вторую.


поддерживаю полностью ! причем тут снаряженная масса автомобиля?, при стечении обстоятельств и на классике можно приличному джипу нанести огромный урон ! Полис и называется "гражданской ответственности" так как страхуется тот кто управляет авто, но никак не авто которое управляет водителем …








Не верно рассуждаешь.
1) если у тебя не исправное авто, тебе не могут выдать полис, т.к если ты передвигаешься на не исправном авто ты несешь угрозу как для себя, так и для других учасников движения.
2) Полис ОСАГО привязан именно к авто это тоже правильно, тк есть разница на чем ты передвигаешься, есть разная степень рисков.
а) у тебя матиз- из этого следует малый вес авто, малая мощьность, много вреда и большого денежного урона ты не принесешь ( ну с фанатизмом можно и на мопеде убить в тотал ВАЗ)
б) у тебя Хамер Н1, на котором ты можешь столбы косить, остановки, людий и другие ТС. Большой вес, большая мощьность.
Ты платишь за полис ровно столько сколько хочешь ( 2 года ты водитель, ты платишь за 2 года)
3) если привязать полис к человеку, будет очень сложно отслеживать и упр. органам и тебе самому, ходить, отмечаться что ты этот год на авто.

Ты не до конца продумал свою притензию, как предлагаешь ты, это будет полный крах.

та система которая работает сейчас, более мениее работает (если хоть что то можно сказать работает в нашей стране кроме корупции))

Меня единственное умиляет, почему я не могу застраховать авто по осаго, если до конца тех.осмотра осталось менее 6ти месяцев, вот это для меня действительно не понятно.


1. Сложнооспоримый пункт, поскольку говорим о разных системах.
2 . Зависит от водителя. У тебя "чоткий ТАЗ" и ты шумахер — это бОльшая опасность нежели у тебя Волга на которой ты ездишь на дачу.
3. Что значит сложно отследить? Едешь, остановили, есть страховка — счастливого пути, Нету страховки — вылазь, ищи другого с правами и полисом или покупай полис. Ну и штраф незабудь заплатить. Отслеживать не сложно. Страховщики прекрасно знают когда ты страховался, ну и естественно в каком месяце ты снова к ним придешь.

Почему это будет крах?

С тем что система работает и отлажена — согласен. Но отлажена она не столько на страхование, сколько на выкачивание денег. ИМХО


Не верно рассуждаешь.
1) если у тебя не исправное авто, тебе не могут выдать полис, т.к если ты передвигаешься на не исправном авто ты несешь угрозу как для себя, так и для других учасников движения.
2) Полис ОСАГО привязан именно к авто это тоже правильно, тк есть разница на чем ты передвигаешься, есть разная степень рисков.
а) у тебя матиз- из этого следует малый вес авто, малая мощьность, много вреда и большого денежного урона ты не принесешь ( ну с фанатизмом можно и на мопеде убить в тотал ВАЗ)
б) у тебя Хамер Н1, на котором ты можешь столбы косить, остановки, людий и другие ТС. Большой вес, большая мощьность.
Ты платишь за полис ровно столько сколько хочешь ( 2 года ты водитель, ты платишь за 2 года)
3) если привязать полис к человеку, будет очень сложно отслеживать и упр. органам и тебе самому, ходить, отмечаться что ты этот год на авто.

Ты не до конца продумал свою притензию, как предлагаешь ты, это будет полный крах.

та система которая работает сейчас, более мениее работает (если хоть что то можно сказать работает в нашей стране кроме корупции))

Меня единственное умиляет, почему я не могу застраховать авто по осаго, если до конца тех.осмотра осталось менее 6ти месяцев, вот это для меня действительно не понятно.

Господин наверное не совсем в теме, я по поводу разницы ущерба. Ещё раз привожу пример Mitsubishi Pajero II 3.0 150л.с. и 3.5 208 л.с. У обоих снаряжённая масса практически одинаковая(разница 10кг) но цена страховки будет глобально разная.

Одним из возможных направлений реформы сферы "обязательной автогражданки" может стать оформление полиса ОСАГО на конкретного водителя, а не на автомобиль. Однако страховщики считают, что это спровоцирует "социальное неравенство".

Начать привязывать ОСАГО к водителю, а не автомобилю, предложили депутаты Госдумы, которые уже внесли соответствующий законопроект. По мнению авторов проекта, водитель с оформленным на себя полисом сможет управлять любым другим автомобилем, будучи не вписанным в страховку. Это позволит, к примеру, владельцу нескольких автомобилей оформлять один полис, а не несколько, что, очевидно, удобнее и выгоднее.

Российский союз автостраховщиков уже успел отреагировать на инициативу, заявив, что она "приведет к ценовой несправедливости в ОСАГО и к социальному неравенству". Страховщики отмечают, что в России гораздо более распространена обратная ситуация – когда не один человек владеет несколькими машинами, а у одного автомобиля несколько водителей (например, когда в семье одним автомобилем управляют несколько родственников). По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, в среднем по России соотношение стремится к 400 автомобилям на 1000 водителей.

"Оформлять ОСАГО на водителя будет выгодно владельцам нескольких машин - они будут покупать не три полиса, как сейчас, а один. А если у людей одна машина на семью, и водят ее три члена семьи - их затраты, наоборот, увеличатся: им придется покупать не один полис, а три", - заявил Уфимцев.

В РСА уверяют, что к обсуждению этой идеи можно будет вернуться на поздних этапах процесса либерализации тарифов ОСАГО, когда у страховых компаний появится больше возможностей адаптировать тарифы под конкретного водителя.

Стоит отметить также, что инициатива депутатов предусматривала не замену нынешнего порядка оформления полиса новым, а возможность сосуществования обоих типов полисов параллельно. Но и на это у страховщиков нашлись возражения: в РСА заявили, что наличие полиса "на водителя" невозможно будет контролировать с помощью камер автоматической фиксации, которые реагируют на госномера автомобилей.

Первым этапом реформы ОСАГО станет расширение тарифного коридора, причем ставки уже утверждены Центробанком. коридор будет расширен на 20% в обе стороны для легковых автомобилей физических лиц и составит от 2 746 до 4 942 рублей. При этом для мотоциклов и мотороллеров верхнюю границу поднимут на 10,9 (до 1 407 рублей), а для машин юридических лиц – всего на 5,7%. Кроме того, в следующем году изменится и схема использования некоторых коэффициентов.

На что жалуются автомобилисты

— Я попадал в мелкую аварию три года назад, но из-за ошибки страховая подняла мой КБМ дополнительно из-за того, что наемный водитель совершил ДТП на принадлежащей мне маршрутке и вместо него этот инцидент записали на мой счет, — рассказывает Андрей. — В результате мой КБМ возрос до 1,4: сейчас я пытаюсь оспорить это решение, но суть не в этом. В сентябре я, как обычно, пришел страховаться в офис АСКО, что делаю уже лет пять или шесть, и обнаружил там большую очередь прямо на улице, а потом оказалось, что я вообще стал персоной нон-грата.

В первый день достояться Андрею не удалось. На следующий он пришел в полседьмого утра и с горем пополам часам к 11 утра попал в офис, где, внеся его данные в компьютер, оператор сообщила, что система зависла.

— Вот знаете, ощущение, что просто сидит и лжет в глаза! — возмущается Андрей. — Как система могла зависнуть именно на мне, а потом внезапно развиснуть и продолжить работать на других клиентах? На это мне ответили: можете ругаться, сколько хотите, делу это не поможет.

— Эта ситуация возмутительна, потому что страхование по ОСАГО — не моя прихоть, а обязанность, установленная законом, — говорит Андрей. — Я всё равно добьюсь оформления полиса, потому что это стало делом принципа. Но подозреваю, что далеко не все автомобилисты настойчивы, а значит, мы просто получим растущее количество водителей без страховок.

Страховые не имеют права отказывать в продаже полиса ОСАГО обратившимся клиентам. Для аварийных категорий клиентов страховые могут устанавливать повышенный базовый тариф, плюс часть параметров учитывается коэффициентами, например аварийность — с помощью КБМ, неопытность водителя — коэффициентом возраста и стажа. Год назад состоялась очередная реформа ОСАГО, которая позволила страховым более гибко подходить к формированию цены полиса и увеличила максимальную его стоимость.

Что говорят в страховой

Отчасти нестабильность работы страховой базы объясняется недавним запуском новой версии системы АИС ОСАГО (ее называют АИС ОСАГО 2.0), из-за чего, по данным Банка России, действительно возросло число жалоб со стороны клиентов.

Проблема набирает обороты

Как бороться со строптивыми страховыми

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов рассказал, что до него доходят жалобы из разных регионов, как правило, от водителей такси. При этом он обрисовал алгоритм действий в случае отказа страховой:

— Договор ОСАГО публичный, поэтому ни одна компания не имеет права лишать клиента возможности оформить полис, если он явился в компанию лично (при обращении по почте на это дается месяц), — рассказал Сергей Ефремов. — Если же отказ происходит, пишите заявление на имя руководства страховой с требованием оформить полис и в случае отказа настаивайте на письменном обосновании его причин, после чего направляйте жалобу в РСА и Банк России.

Разговор с представителем страховой лучше записывать на смартфон. Как правило, видя настырного клиента, страховые идут на уступки и выдают полис в соответствии с законом.

Сергей Ефремов добавляет, что молодые водители действительно являются убыточной категорией для страховых, но это отчасти учтено повышенными коэффициентами стажа и возраста.

За езду без ОСАГО можно попасть под арест

Параллельно входит в моду арест водителей, которые ездят без ОСАГО. На днях глава ГИБДД России Михаил Черников в ответ на запрос депутата ЛДПР Ярослава Нилова подтвердил законность такого подхода. О подобном прецеденте мы рассказывали недавно — автомобилиста обвинили в невыполнении законного распоряжения сотрудника полиции, за что по части 1 статьи 19.3 КоАП ему грозило наказание вплоть до ареста на 15 суток. В том случае он отделался штрафом в 3000 рублей.

Позже в фокус внимания СМИ попали еще два похожих инцидента, закончившиеся реальным арестом: в одном случае — на двое суток, в другом — на семь.

К чему привели прошлые кризисы ОСАГО

Сложности с покупкой полиса, обострившиеся в 2014 году, повлекли масштабную реформу ОСАГО, которая прошла в два этапа. Так, в 2014–2015 годах базовый тариф, неизменный в течение 10 лет, подняли с 1980 рублей до 3432–4118 рублей, то есть впервые ушли от жесткого ценообразования. Стоимость полисов выросла примерно двукратно, но это не помогло: в 2016-м рынок опять столкнулся с дефицитом.

Читайте также: