Почему при накачивании воздуха в шину велосипеда колесо надувается все сильнее

Обновлено: 07.07.2024

Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет

Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:


С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что будет при несоблюдении давления шин

Если колеса накачать неправильно

  • Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
  • увеличится износ протектора;
  • возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
  • автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
  • будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.

Если колеса перекачаны

  • Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
  • так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
  • протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
  • избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см2, а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см2. Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.

Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий

В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:

  1. Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
  2. Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
  3. Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.

Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.

Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.

К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.

С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.

Размер диска и радиус Давление в покрышках, кгс/см2
175/70 R13 1,9
175/65 R13 1,9
175/65 R14 2,0
185/60 R14 2,0


Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера

Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?

Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см2, при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см2. Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см2. Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.

Какое оптимальное давление в шинах велосипеда или как правильно накачать колесо велосипеда

Как правильно накачать колесо велосипеда?

Как накачать колесо на велосипеде знает практически каждый начинающий велосипедист, но как это сделать правильно, порой не знает даже тот, кто ездит на велосипеде годами.

Самое важное правило в этом вопросе – соблюсти нужное давление воздуха в камере. Для этого вам нужен манометр (прибор, для измерения давления в шинах) и оптимальные значения давлений для ваших покрышек

  • Содержание сатьи:
  • Какое давление должно быть в велосипедных шинах
  • Измерение давления в шинах велосипеда манометром
  • Как часто вы должные качать шины велосипеда
  • Про виды ниппелей можно почитать подробно в статье камеры для велосипеда.
  • О том чем качают колеса велосипеда читайте в статье про насосы для велосипеда.

Если вы когда-либо теряли покрышку на ходу, то вы видели, что происходит с камерой – она вздувается и взрывается! Зрелище страшное)). Отсюда следует, что давление в камере держит именно покрышка (а не камера, как думала я). И от ее типа зависит оптимальное значение давлений для вашего велосипеда.

Для каждой покрышки сбоку производитель указывает минимальное и максимальное значение давлений (обычно в PSI и bar). Если на ваших покрышках нет таких значений – вам не повезло. Придется или долго рыться в интернете в поисках вашей покрышки или накачивать на глаз. У меня на покрышке указано следующее: INFLATE TO MIN 2.6 BAR (35 PSI) – MAX 4.0 BAR (55 PSI). Это значит, что моя покрышка рассчитана на максимальное давление 4 атмосферы и минимальное 2,6 атм.

Как видите, разбег довольно большой. Поэтому вводим еще один параметр. Какое давление должно быть в велосипедных шинах

Давление в колесах велосипеда напрямую зависит от типа дороги, по которой вы будете кататься:

Измерение давления в шинах велосипеда манометром

Велонасос с манометром

Ответить на вопрос сколько давления в шинах велосипеда вам поможет манометр. Без него на ощупь невозможно определить, насколько вы накачали свое колесо. Лучше всего, если вы купите насос с манометром. Тогда по мере накачивания колеса вы сразу видите, как повышается давление, и можете вовремя остановится. Если же у вас манометр отдельно, то вам по мере накачивания несколько раз измерить давление в шинах, чтобы достичь нужной величины. Для этого каждый раз нужно будет снимать одевать насос. Это довольно неудобно.

Если у вас нет манометра, то вы можете попросить его у кого-нибудь из друзей на один день. Полностью спустите колесо. Качайте его, замеряя давление и считая количество качков. Так вы определите, каким количеством качков ваше колесо накачивается до нужного давления в шинах. Можете отдать манометр назад, и каждый раз спускать колесо и считать. На мой взгляд, это не самый легкий способ, лучше все же купить пусть даже самый дешевый насос с манометром.

Как часто вы должны накачать шины велосипеда

Если у вас новый горный велосипед хорошей и надежной марки, то колеса держат давление довольно долго (месяц-два я об этом даже не задумывалась). Со временем, колеса начинают спускать (это бывает не заметно на глаз или еще как-либо). На приспущенных колесах вам может показаться лучше кататься – вы не так чувствуете каждую кочку! Но такая езда может быть опасна для ваших ободов. При низком давлении под действием обычной кочки или на повороте может вылететь шина! Также возможны частые проколы! При слишком высоком давлении шина может взорваться, когда влетите в ямку или на банальной неровности дороги. Поэтому рекомендуем вам регулярно проверять давление в колесах. Для горного велосипеда рекомендуется проводить проверку раз в две-три недели, для шоссейника – каждый день.

Соблюдая наши рекомендации, надеемся, что ваши поездки будут наиболее приятными и вам не придется километры нести своего друга и помощника на плечах!

  • Если вы не знаете как заклеить камеру велосипеда, то в этой статье подробно об этом.
  • Получите больше информации про колеса для велосипеда, их устройство и основные ньюансы при выборе из статьи.

Давление для любых колёс на 26 дюймов

Давление в шинах горных велосипедов выбирается опытным путём. Для каждого велосипедиста оно своё. Так, для кросскантрийных моделей выбирается значение в 3–4 атмосферы – оно идеально подойдёт для асфальтированных улиц и просёлочных дорог.

Полусликовые покрышки рассчитаны на максимальную накачку – они предназначены для шоссейной и уличной езды, где есть асфальт. При более слабой накачке (от минимального до среднего значения) площадь соприкосновения резины с дорогой возрастёт, а быстро разогнаться станет заметно труднее.

Почему падает давление в велоколесе

Едва ли на планете найдется владелец велобайка, который хотя бы раз не сталкивался с проблемой спущенного колеса. Особенно неприятно, когда оно спускает во время поездки и вместо активного движения необходимо экстренно останавливать велосипед и клеить резину. Причин возникновения этой ситуации может быть несколько и даже новые камера и покрышка, только что установленные на велосипед, не являются 100-процентной гарантией того, что камера внезапно не станет проблемой. Разобраться, почему спускает колесо на велосипеде, поможет эта статья.

Причины, из-за которых спускает колесо

Шипы в велопокрышке

Существует множество причин, по которым может начать спускать покрышка на велобайке. К наиболее распространенным специалисты относят:

  • прокол или порез шины и камеры;
  • травление воздуха из ниппеля, установленного на велосипед;
  • естественный износ и появление микротрещин;
  • отслоение резины у основания ниппеля;
  • наличие в колесе постороннего предмета (осколка, проволоки, гвоздя);
  • повреждение обода.

Прокол велоколеса

Прокол является самой частой причиной, по которой спускает велоколесо. Чаще всего неприятность происходит при поездках в населенных пунктах, где не слишком озабочены чистотой дорог и при движении по бездорожью, когда велотранспорт постоянно подвергается опасности наехать на острый камень, обломок дерева, попасть в яму с острыми краями. При проколе большого диаметра, колесо спускает буквально за несколько минут, если же велосипед получил повреждение небольшого размера, ситуация на какое-то время может остаться незамеченной. Воздух из такого отверстия выходит постепенно и велосипед способен доехать до дома, где позднее и будет замечено отсутствие воздуха в шине.

Более редкими причинами того, что спускает велосипедная камера, считаются недостаточная или избыточная накачанность колеса. При нехватке воздуха колесо не обладает достаточной степенью амортизации, в которой нуждается велосипед, чтобы легко преодолевать остроконечные препятствия, при избытке давления в камере существует вероятность, что она лопнет.

Способы устранения причин

Обнаружение проколов в велокамере

Чтобы определить масштабы повреждения, камеру следует накачать насосом до значений, рекомендуемых производителем. В ванну, наполненную водой, необходимо погрузить колесо в сборе или непосредственно камеру. В местах, где велоколесо является негерметичным, из воды будут подниматься пузырьки воздуха.

При наличии множественных мелких повреждений, приводящих к тому, что камера спускает воздух и возникших в результате естественного износа резины, единственным верным решением будет приобретение и установка на велосипед новых компонентов.

Если причиной является поломка ниппеля или его запорного устройства, замена детали решит возникшую проблему. При износе резины вокруг основания ниппеля проклейка поврежденного участка и накладывание латки не дадут долговременного эффекта. Не позднее, чем через несколько дней, воздух начнет выходить с такой же скоростью, как и прежде. Лучшим выходом из данной ситуации является установка на велосипед новых шины и камеры.

Сколы на ободе, способные повредить камеру и являющиеся причиной того, что она спускает, устраняются шлифовкой. Предотвратить дефект поможет монтаж на обод специальной ленты.

Стараться избегать ситуаций со спускающимися колесами

Проверка давления в велокамере

Чтобы всегда быть готовым к продолжительным поездкам и не переживать, не спускает ли колесо, следует регулярно осматривать свой велосипед и не откладывать на потом чистку и смазку. Опытные велосипедисты советуют:

  • осматривать шины после каждой поездки. Иногда невозможно сразу заметить, что давление воздуха падает. Поэтому будет нелишним измерить давление манометром или, как минимум, определить упругость велоколеса вручную и понять, не спускает ли оно;
  • поддерживать давление, рекомендованное производителем шин, даже если воздух не спускается;
  • при поездке на велобайке избегать битого стекла, арматуры, острых камней. Даже если сразу не произойдет повреждение, существует вероятность, что острый предмет застрянет в покрышке и под нагрузкой будет постепенно впиваться в камеру, пока не проткнет ее окончательно;
  • после возвращения домой осматривать велосипед, особенно его покрышки, чтобы выяснить, не имеется ли на них порезов, отверстий или инородных предметов. Песок и грязь следует смыть, чтобы не пропустить спрятавшиеся под ними острые осколки или камешки. При обнаружении опасных предметов их необходимо удалить, а затем проверить, спускает ли колесо и требуется ли ремонт. Незначительные проколы можно заклеить обувным клеем, чтобы избежать возможного увеличения их размеров.

Итоги

Выбор качественных колес известных производителей позволит минимизировать риск того, что по какой-либо причине оно начнет спускать. А бережное отношение к велосипеду позволит своевременно заметить дефект и принять меры к его устранению. Чаще всего, если камера спускает давление, можно обойтись ее проклейкой.

Читайте также: