Почему разбортируется колесо на велосипеде

Обновлено: 07.07.2024

Помогите. Парень перевернулся на 13-ой. На затяжном повороте направо произошел хлопок переднего левого колеса. Шины бескамерные. Скорость 100 км/ч. Машину развернуло и трижды перевернуло. Водитель был трезв. Следователям проще отписать, что водитель не справился с управлением. Но так, как пассажир с летальным исходом (т.к. не пристегнутый) важно доказать невиносность водителя. Какая должна проводиться экспертиза, и вообще реальна ли подобная история с разбортовкой?
P.S. При осмотре автомобиля с данного колеса действительно "слезла" покрышка внутрь. А остальные нормальные.

В данной ситуации возможны такие варианты, люди зачастую путают местами следствие и причину, то есть зачастую сначала авто отправляется в полет и во время полета разуваются колеса, а не наоборот как любят утверждать водители, этим как бы пытаются переложить своё раздолбайство на шины, или же чел потерял давление в шине но продолжал двигаться не замечая этого. Сам разок так сделал, аж покрышка задымила, перегрузил машину вот и не понял сразу. Ну и возможен вариант дефекта шины или заводской или эксплутационный, конечно в такой ситуации просто необходимо произвести экспертизу.

Как провести независимую экспертизу, если гайцы не отдают машину со стоянки, даже колесо, мотивируя тем, что заведена уголовка? Получается нам надо дождаться завершения дела, потом проводить эту экспертизу и, в случае нужного нам результата, обжаловать решение суда, так?

Выезжая на бездорожье, непременно следует спустить колёса, но, кроме повышения проходимости, есть риск попасть в ситуацию, когда в движении покрышка слезет с диска и произойдёт разборт. Страх разбортироватся в лесу пропорционален давлению: чем ниже давление в колесе, тем сильнее страх. Но, как известно, у страха глаза велики, и сейчас я расскажу, стоит ли бояться разборта, так ли страшны его последствия, а также – как его избежать.

В большинстве случаев разборт происходит, когда автомобиль быстро едет по колее и сильно ударяется о её стенки колёсами, при попытке ходом выехать из колеи, резких поворотах руля на большой скорости при спущенных колёсах. Так как при низком давлении боковина колеса под весом автомобиля становится эластичнее и плющится, пятно контакта с грунтом увеличивается, увеличивая и воздействие сил на резину. Скорость, благодаря увеличению силы инерции, умножает эти нагрузки, и в критический момент резина деформируется, в каком-то месте она отходит от диска и стравливает остатки давления. Учитывая, что колесо продолжает вращаться, резина в один оборот отделяется от диска. Покрышка в основном сначала слазит с внешней стороны, но если вовремя не почувствовать момент разборта, то резина слезет и с внутренней стороны диска, заодно набирая внутрь большое количество воды и грязи.

Соответственно, чем ниже скорость, тем меньше шансов разбортироваться. Также нужно понимать: как только колесо наезжает на препятствие, соответственно направлять колёса, одновременно избегая резких движений рулём, так, чтобы минимизировать нагрузки на борта покрышки.

Если разборта избежать не удалось, не следует торопиться снимать запаску. Забортировать колесо несложно. Нужно поднять автомобиль домкратом, вывесить разбортированное колесо так, чтобы оно приняло естественную, правильную форму, очистить от грязи посадочное место на диске и покрышке с помощью тряпки и воды. Если этого не сделать, то колесо постепенно будет травить и возникнет риск повторного разборта. Выкрутите ниппель из соска, это поможет насосу быстрее поднять давление в колесе и посадить его на место. Насос лучше иметь с высокой производительностью от 70 л/мин. Включите насос и прислушайтесь, не выходит ли воздух из шины наружу. Если где-то слышен свист, это значит, что есть щели, резина неплотно прилегает к диску и его, соответственно, требуется прижать к ободу руками. Это удобно делать вдвоём, так как, возможно, придётся прижимать сразу в нескольких местах. Как только резина прижмётся к диску, давление внутри колеса начнёт возрастать, шина характерно изменит форму и начнёт надуваться. В момент накачки избегайте попадания пальцев между резиной и диском, дабы не омрачить ситуацию травмой руки. Как только вы почувствуете, что колесо накачивается, можете убирать руки, и желательно отойти на пару шагов, так как в момент забортировки резины на посадочное место раздаётся хлопок, и грязь, оставшаяся на колесе, разлетается в разные стороны. Забортировка колеса с характерным хлопком обычно происходит на давлении в две атмосферы.

В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ РАЗБОРТ ПРОИСХОДИТ, КОГДА АВТОМОБИЛЬ БЫСТРО ЕДЕТ ПО КОЛЕЕ И СИЛЬНО УДАРЯЕТСЯ О ЕЁ СТЕНКИ КОЛЁСАМИ, ПОПЫТКИ ХОДОМ ВЫЕХАТЬ ИЗ КОЛЕИ, РЕЗКИЕ ПОВОРОТЫ РУЛЯ НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ПРИ СПУЩЕННЫХ КОЛЁСАХ. НУЖНО ПОДНЯТЬ АВТОМОБИЛЬ ДОМКРАТОМ, ВЫВЕСИТЬ РАЗБОРТИРОВАННОЕ КОЛЕСО ТАК, ЧТОБЫ ОНО ПРИНЯЛО ЕСТЕСТВЕННУЮ, ПРАВИЛЬНУЮ ФОРМУ. ВЫКРУТИТЕ НИППЕЛЬ ИЗ СОСКА, ЭТО ПОМОЖЕТ НАСОСУ БОЛЕЕ БЫСТРО ПОДНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСЕ И ПОСАДИТЬ ЕГО НА МЕСТО. ВКЛЮЧИТЕ НАСОС И ПРИСЛУШАЙТЕСЬ, НЕ ВЫХОДИТ ЛИ ВОЗДУХ ИЗ ШИНЫ НАРУЖУ. В МОМЕНТ ЗАБОРТИРОВКИ РАЗДАЁТСЯ ХЛОПОК И ГРЯЗЬ, ОСТАВШАЯСЯ НА КОЛЕСЕ, РАЗЛЕТАЕТСЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ

Если вы попали в ситуацию с двухсторонним разбортом, то колесо, скорее всего, придётся снимать с машины, класть внутренней стороной на пень и, прыгая на нём (желательно вдвоём), надеть внутреннюю сторону, а потом произвести действия, описанные выше.

Также можно воспользоваться натяжной стяжкой (ими обычно пользуются для фиксации груза), которую крепим вокруг колеса по протектору и натягиваем. Под равномерным давлением на протектор резину начнёт распирать с бортов и, соответственно, прижмёт к диску сразу с двух сторон.

ОЧЕНЬ ФЕЕРИЧНЫЙ СПОСОБ ЗАБОРТИРОВКИ С ПОМОЩЬЮ ВЗРЫВА. СНАЧАЛА В ПОКРЫШКУ ЗАПУСКАЕТСЯ ГАЗ.

ДЛЯ РАЗБОРТОВКИ ТАКЖЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ХАЙДЖЕК

ДЛЯ РАЗБОРТОВКИ ТАКЖЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ХАЙДЖЕК

Самое интересное, что если вам потребуется разбортировать колесо для заделки крупной дырки монтажным грибком или наложить заплату, а также поменять срезанный сосок, сделать это окажется не так-то просто! Для этого нужно снять колесо с автомобиля, выкрутить ниппель и постараться наехать на край резины колесом другого автомобиля. Если таким способом покрышка не слазит с диска, используйте хайджек. Для этого нужно засунуть одним краем колесо под автомобиль, поставить на край покрышки, не задевая диск, хайджек и начать поднимать машину до полного прижатия резины. Если покрышка сразу не соскочила, проверните колесо на пол-оборота и повторите подъём. Так, прожав покрышку с разных сторон, вы её обязательно разбортируете.

Рекомендую уделить часок и потренироваться в гараже, дабы набить руку и изучить процесс на практике, что, несомненно, положительно скажется на оперативности ваших действий, столкнись вы с такой ситуацией на бездорожье.

Многие мужчины не желают тратить свое драгоценное время. Это проявляется в отказе от пеших перемещений, заменяя ходьбу ездой на велосипеде, скутере, мотоцикле и других средствах передвижения. Это значительно сокращает время, но решившись на данный шаг надо быть подготовленным к определенным поджидающим тебя ситуациям. Я говорю о проколе шины. Если такое происходит, то продолжать движение невозможно. Чтобы вы не оставались без движения длительное время, сегодня мы поговорим о том, как заменить камеру на вашем велосипеде или мотоцикле, а также о том, как правильно заклеить камеру вашего транспортного средства.

Хочу вам посоветовать всегда, возить с собой различные инструменты, вообще это должен знать любой водитель, но многие пренебрегают данной рекомендацией, поэтому и попадают в затруднительные ситуации.

Бортировка и разбортировка колеса

Я постараюсь расписать всевозможные детали, чтобы вам было легче добиться конечного результата.


Разбортировка колеса представляет собой процесс снятия покрышки с обода или диска для замены или починки камеры. Для этого процесса придется прибегнуть к мужскому набору инструментов, так как нам понадобятся бортировки, хотя при их отсутствии можно смело воспользоваться отвертками.

Теперь можно начинать разбортировку:

  1. Снимаем колесо. В зависимости от типа средства передвижения, может различаться способ снятия. Думаю, с этим вы и сами разберетесь.
  2. Спускаем колесо. Для этого берем колпачок, накрученный на сосок шины, переворачиваем его обратной стороной, вставляем в ниппель и выкручиваем его. Когда вы будете производить данный процесс, то услышите характерный звук спускания воздуха
  3. Если вы бортируете колесо мотоцикла, то придется воспользоваться подножкой мотоцикла. Подложите снятое колесо под ножку и нажмите на колесо, чтобы оно сошло с корта. Пока вы этого не сделаете, процесс разбортировки продолжать нельзя. В случае с велосипедным колесом, такого проделывать не надо, данный тип колесо разбортируется проще.
  4. Теперь берем бортировки (или отвертки), одной из них поддеваем покрышку возле соска, и вытаскиваем ее наружу, не вытаскивая при этом самой отвертки. Будьте предельно осторожны, чтобы не задеть и не повредить камеру. Далее второй бортировкой, немного отступив места от соска, поддеваем покрышку и вытаскиваем ее наружу. Таким образом, двигаясь по кругу, вы снимете покрышку с обода или диска.

В чем заключается процесс бортировки:

  1. Вы вставляете обратно сосок, заклеенной или замененной, камеры в диск или обод с предварительно надетой покрышкой.
  2. Вставляете покрышку с противоположной стороны от соска в обод и при помощи бортировки начинаете по полукругу вправлять покрышку в обод. Хочу обратить ваше внимание на то, что у некоторых покрышек есть направление движения, это можно определить по соответствующим надписям по бокам или по рисунку самих шипов. Вставляя покрышку, вы должны ее вставить соответственно с направлением кручения обода.
  3. Когда покрышка будет полностью вправлена, то фиксируем сосок, вкручиваем ниппель и накачиваем колесо. Вот и все, теперь ваше колесо готово к дальнейшему использованию.

Хорошо, данную процедуру мы научились делать, но для чего она нам нужна. Об этом пойдет речь ниже.

Как правильно заклеить камеру

Вои именно для этого нам надо добраться до камеры. Если она спускает воздух сама по себе, скорее всего, произошел прокол и ее требуется заклеивать. Для этого нам потребуется ремонтный набор для пробитых колес. Купить такой можно на любом автомобильном или велосипедном рынке.

Давайте перейдем непосредственно к процессу починки:

  1. Накачайте немного воздуха в камеру и опустите ее в воду. Если нажать на нее в воде, то пробоина моментально даст о себе знать, так как воздух начнет выходить через пробоину, и вы увидите стремящиеся наружу пузырьки. Таким образом, мы определили, где находится дырка в колесе.
  2. Теперь вытираем нашу камеру от воды. Место пробоины зачищаем наждачной бумагой.
  3. Наносим клей из ремонтного набора на место, куда будет крепиться латка.
  4. Снимаем наклейку с латки и также всю ее намазываем клеем.
  5. После этого прикладываем латку к месту пробоя, разглаживаем ее и помещаем на некоторое время под пресс. Это необходимо, чтобы между шиной и латкой не осталось воздуха
  6. Когда клей просохнет, то следует накачать шину, она не должна спускать.
  7. После всего этого спускаем воздух, и начинам читать данную статью с самого начала, чтобы освоить процесс бортировки.

Вот и все, теперь вы обладаете основными знаниями. А какими именно? Вы узнали как разбортировать колесо и как заклеить камеру велосипеда и другого транспортного средства. Но главное, что вы должны были усвоить – это то, что всегда, отправляясь в путь, вы должны при себе иметь гаечные ключи, отвертки и ремонтный набор для починки колеса.

Все, теперь можете смело заканчивать чтение статьи. Встретимся в следующий раз.

Практически каждый велосипедист сталкивался с ситуацией, когда бывает очень тяжело надевать шину — остается примерно 10-15см по окружности обода, которые никак не натягиваются. Я с этим сталкивался много раз, так как люблю пробовать разные сочетания покрышек и часто их меняю.


Бывало, вдоволь наматерившись, стираешь пальцы до кровавых мозолей и наконец, ценой неистовых усилий, упрямая шина встаёт на своё место. А дальше, знаете что? Дальше замечаешь, что поставил шину с неправильным направлением вращения. 🙂

Причина затруднений заключается в совокупности факторов — жесткий шнур покрышки, неэластичная боковина, высокий бортик обода. Чаще всего тяжело натягиваются шоссейные шины, но иногда попадаются особо упрямые мтб экземпляры.

Сейчас попробую дать рекомендации, как поставить особо упрямую шину на велосипедный обод — всё, что я успел сам понять и применить. Если у кого тоже есть опыт в данном вопросе — прошу дополнить в комментах. Итак, вот последовательность действий.

Знаю, что некоторые механики советуют использовать для упрямых покрышек монтажные лопатки, но на мой взгляд, они не очень-то и помогают, а риск порвать боковину вполне реальный.

Вот она , стоит копейки, обязательно закажу себе. Механик сказал, что эта монтажка используется у него чуть ли не каждый день, когда встречается злобная покрышка с высоким ободом.


Надеюсь, с моими рекомендациями и этой монтажкой упрямые покрышки будут натягиваться веселее. 🙂

PS. Кстати, говорят, что существуют покрышки, которые проблема снять с обода, но лично мне такого ни разу не встречалось, а я за свою веложизнь попробовал несколько десятков разных шин, как мтб, так и шоссейных. Расскажите в комментариях, были ли у вас когда-нибудь проблемы со снятием шины.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Читайте также: