Почему рвет резину кусками

Обновлено: 08.07.2024

Добрый день. Сегодня, задев бардюр оторвался кусок резины. Фото прилагаю.
Резина Bridgestone Turanza ER300 215/55 R16 93V. Критичен ли данный порез? Нужно ли принимать какие то меры? Резина стоит на заднем левом колесе.

Заедьте на парочку шинамонтажей, спросите тех , кто с ними работает.
Но если бюджет позволяет, то конечно лучше поменять, но особо критичным не вижу эту проблему. Глубина отрыва какая?
Может посоветуют на ш/м заплатку изнутри поставить да ездить дальше спокойно.

Все правильно - сделайте по-русски. Заделайте - разбейте машину из-за заделки в хлам и потом здесь спрашивайте "а где купить полавто для ремонта?" (если конечно сами не убьетесь или не поломаетесь капитально).
Вам жалко 300 рублей переставить нормальный балон с запаски? И даже если запаска по каким-то причинам отпадает - 3-4-5 тыс.руб. за новый балон не те деньги, чтобы рисковать собой/близкими.

пофигу, я так год катался. корд не поврежден - можно ездить.

сняли просто верхний слой резины.

napasik
имхо - если реально 2 ммм - ездить спокойно. но проверять хотя бы раз в неделю - нет ли ухудшений, грыж итд.

serg_SL
давайте общаться по-русски. всех выставить дурачками и потом "добрым" советом научить жить.
давайте разберемся: у нас есть порез 2мм глубиной без глобальных деформаций покрышки.
а вы предлагаете следующее:
купить 1 балон. за 3,5-4к. и при этом даже не удосужились узнать насколько стерт протектор у шин.
и даже не говорите правильных вещей: что менять покрышки при значительном износе (больше 30%) надо менять парами.
а это уже 7-8к + шиномонтаж, например, 1000р.
и вот уже из совета про безопасность мы имеем совет "как выкинуть 10к почти на ветер".

ЗЫ если ставить 1 колесо новое, а остальные с износом - то на влажном/мокрой дороге можно вылететь еще хуже - когда срыват в данном случае заднюю ось из-за разного водоотвода и аквапланирования.

fibler писал(а): napasik
имхо - если реально 2 ммм - ездить спокойно. но проверять хотя бы раз в неделю - нет ли ухудшений, грыж итд.

тут остро не хватает фразы после 2 мм:

"-обязательно застрахуйте свою жизнь по риску - ДТП (разумеется вплоть до. хотя сами решите)" , ездить спокойно.

О этот русский авось!

fibler писал(а): и вот уже из совета про безопасность мы имеем совет "как выкинуть 10к почти на ветер".

Легко советы раздавать буквам в интернете. Учитывая, что спроса с тебя никакого. Если ничего не произойдёт, то ты скажешь "пффф. я же говорил". А если будет прострел? Либо поймает и отделается химчисткой сидений, а может быть и ДТП(и даже с жмурики). Тогда ты просто мимо темы пройдешь.

А своему ребёнку ты бы тоже сказал дольше ездить на такой резине?

fibler
Да на здоровье - каждый сам решает, сколько стоит его жизнь (и жизнь ближних/детей/окружающих).
Что касаемо замены 2-ух покрышек - так и вы не знаете степени износа. И даже если износ уже критичен - никто не отменял авито например с миллиардом б/у покрышек с разной степенью износа. Да и ежели с запаски снять новый балон+докупить ещё один - то вряд ли все предприятие выльется в сумму больше 5 рублей.
Или сейчас вы расскажите сказку про то, что запаска и новый балон сделаны в разные года и в новом используется новейший наногига хим.состав рез.смеси и ставить 2 балкона одного наименования, но разных годов выпуска нельзя.

*Антон* русских авось - это не проверять состояние покрышки.

Erop_MaTblruH
моему ребенку еще 12 лет не водить машину.
изучаем строение покрышек и их производство и вопрос отпадет сам собой.
могу раздавать советы при личных встречах. но это будет дороже

serg_SL мой вариант с 2-мя покрышками хотябы более правильный, чем совет "меняй по одной и пох".
Сказки - это не мой удел. я привел четкие факты.

napasik писал(а): Добрый день. Сегодня, задев бардюр оторвался кусок резины. Фото прилагаю.
Резина Bridgestone Turanza ER300 215/55 R16 93V. Критичен ли данный порез? Нужно ли принимать какие то меры? Резина стоит на заднем левом колесе.

Боковина шины предназначена для защиты каркаса от внешнего воздействия. Так что в Вашем случае она сработала по назначению. Нити каркаса не затронуты и даже не оголены. Поэтому причин выводить из эксплуатации данную шину из-за продемонстрированного повреждения я не вижу.

Однако над Вашим указательным пальцем в районе символов "320" есть ещё следы внешнего воздействия. Попробуйте заглянуть под надорванный кусок резины, вдруг там ситуация хуже.


Вы когда-нибудь видели взрыв шины? Это поистине экстремальное зрелище, особенно если речь идёт о грузовом транспорте. Взрываясь на ходу, куски покрышки автопоезда разлетаются в разные стороны, нанося повреждения попутным и встречным автомобилям. Резина на легковых машинах, также подвержена взрывам. Что происходит в такой ситуации? Разрушенное колесо нарушает курсовую устойчивость и влечёт занос автомобиля, если он движется быстро. Почему колёса подвержены разрыву?

взрыв шины

Очень редко, шина может взорваться в момент накачивания. Такие случаи бывают в шиномонтажных мастерских, после некачественной бортировки.

По каким причинам взрываются шины

Просто так шина взорваться не может. Этому могут послужить различные причины. Основными факторами взрыва резины являются:

  • деформированный корд покрышки. Повредить каркас возможно при жёстком наезде на препятствие с острыми краями, например, бордюр;
  • разгерметизация, как следствие нарушения конструкции диска;
  • неправильное давление. Недокачанная резина способна перегреваться. Перекаченная шина может лопнуть при наезде на острый камень или при попадании в выбоину;
  • грыжа. Возникает при повреждении корда покрышки и является самым слабым местом конструкции колеса;
  • прокол. Наезд на острый предмет на дороге, способен вызвать разрыв покрышки;
  • износ протектора и постаревшая резина. Большое количество трещин на покрышке сигнализирует о том, что колесо может взорваться в любой момент эксплуатации. Изношенный протектор не защищает покрышку от пробоя, что чревато разрывом при движении.
  • скорость. Высокая динамика движения, превышающая допустимый индекс скорости для определённой модели покрышек, не гарантирует автовладельцу соответствия колеса техническим характеристикам;
  • перегрузка. Если покрышки используются с нарушением допустимой загруженности, который определяет индексом от производителя колёс, то колесо может не выдержать лишней нагрузки и взорваться.


Как видно, практически все негативные факторы, кроме прокола, можно исключить самостоятельно. Достаточно следить за состоянием колёс и правильно подбирать резину для условий эксплуатации.

Какие действия нужно предпринять при взрыве шины

Любой водитель может оказаться в опасной ситуации, в момент взрыва шины при движении. Какие действия нужно предпринять? Главное не поддаваться панике. Крепко удерживать руль и не пытаться перестроиться в потоке на скорости. Следует замедлить ход и выехать на обочину. Это не составит труда, если был соблюдён скоростной режим. После этого, следует демонтировать повреждённое колесо и осмотреть нишу и днище автомобиля. Дело в том, что куски резины могут перебить тормозной шланг или тормозные трубки, а также повредить бензопровод. Если повреждений нет, следует установить запасное колесо. Далее, необходимо проверить остальные колёса на предмет повреждений и давления, и лишь затем продолжить движение.


Своевременный осмотр и уход за колёсами, снижают риск взрыва покрышки на ходу. Стоит учитывать заводские параметры скорости и допустимой нагрузки. Также, рекомендуется бережно эксплуатировать машину, избегая наездов на бордюры, поребрики и посторонние предметы на дороге.

Резина шла с салона в комплекте с новой машиной, Viatti Bosco A/T 215/65 R16, пробег 3 сезона, около 20 тыс. км, 90% из них по городу.
Каждый сезон переставляю перед на зад по одной стороне, балансирую.
На двух колесах с водительской стороны стал отслаиваться протектор, одно колесо прям сильно и по всей окружности, на втором не так заметно и в меньших масштабах, с пассажирской стороны колеса в хорошем состоянии.

Прошу опытных форумчан высказать свое мнение, в чем может быть дело?
Стоковые покрышки амно или смотреть в сторону рулевого? По дороге машина едет прямо, в стороны не ведет, все хорошо. Зимний комплект так же после 3 сезонов и все 4 колеса в отличном состоянии.

Можно ли продолжить эксплуатировать авто с такими косяками на протекторе?

Если покрышки под замену то видится 2 варианта, либо купить 2-е новых Viatti Bosco A/T 215/65 R16 и поставить на одну ось, либо сразу не мучится и купить 4 новых покрышки более известного, проверенного бренда. С одной стороны не хочется тратится на полный комплект, с другой связываться опять с Viatti.


Производственный дефект (либо неправильно перекрутилась либо неравномерно легла в резине).


2. Расслоение в плечевой зоне, возникновение грыж или расслоение на большом участке по окружности.


Причины - прозевали перегрев шины, возможно из-за длительного движения на высокой скорости, с перегрузом, или при низком давлении. Это обычно приводит к таким расслоениям на больших участках.
Другая причина- производственный дефект. На этапе сборки колеса нарушение процесса или механическое повреждение.


3. Расслоение боковины или возникновение грыж и вздутий.


Возможные причины - опять же перегрев или заводской брак (корд с резиной не правильно наложился).


4. Возникновение расслоения и вздутия на внутренней стороне шины.


Возможная причина- механическое повреждение (удар) на ранней стадии эксплуатации, ну или производственных дефект.


5. Порезы, проколы, круговые трещины и повреждения блоков протектора.


Работа шины в агрессивных условиях (типа острые камни), повреждения возникают при избыточном давлении или/и длительной работе на влажной поверхности. Шина пробивается острыми предметами.


6. Разрыв корда по внутренней линии.


Во внутренней полости шины (нейлон или корд), со следами повреждения\разрыва по кругу.

Перегруз шины длительное время, в результате чего возникла деформация и изгиб боковины, Возникла усталость корда, после чего разрыв.


7. Разрыв в области бортового кольца. Деформация и разрыв корда.


Внешний вид дефекта - стальной корд шины проступил наружу или вырван, место взрыва имеет веерообразную форму.

Перегрузка, превышение скоростных показателей или длительная пробуксовка в сочетании с недостаточным давлением в шине.


8. Замятие области бортового кольца.


Появление вмятин на посадочном кольце без расслоения возникает в результате установки шины на грязный или неподходязщий диск. При перегрузке или низком давлении.


9. Следы внутреннего излома, не сквозного повреждения во внутренней полости шины в зоне протектора.


При этом на внешней стороне протектора повреждения более-менее незаметны. На внутренней поверхности шины "X", "\", "/" образные трещины.

Причины: точеные ударные нагрузка, как-то наезд на острые предметы при высоком давлении в шине или перегрузкой (бордюр, траншея на высокой скорости)


10. Трещины, следы царапин и ударов на боковой стенке шины


Наружний разрыв внешней стороны боковины со следами царапин или удара\разрыва возникает при механическом повреждении об острые поверхности на высокой скорости.

11. Ударный разрыв.


Внешний слой и слой корда подвергается удару, поверхность не имеет обычных признаков разделения резины от корда, но есть расщепление протектора.

Причина- наезд на внешнее препятствие при избыточном давлении или перегрузке.


12. Разрыв канавки протектора или трещины между протектором.


Трещина канавки протектора шины, окружная или локальная. Растрескивание.

1. По погодным условиям, когда резиновая смесь не предназначена для эксплуатации при очень низких температурах, потеря эластичности.
2. Мягкое дорожное покрытие.
3. Нестандартное давление.

Читайте также: