Почему ржавеет диск на машине

Обновлено: 30.06.2024

Некоторые владельцы выходят к своим машинам утром после вчерашнего дождя и обнаруживают заржавевшие тормозные диски. Причем такое бывает не только на старых Жигулях, но и на дорогущих иномарках. Почему это происходит и означает ли, что тормозные диски некачественные?

В большинстве случаев бояться такой ржавчины не стоит. Она появляется после дождя. При парковке тормоза могут быть ещё горячие, а температура, как известно, увеличивает скорость химической реакции. Поэтому происходит обычная химическая реакция с выделением оксида железа.

Другое дело, когда машина стоит и долго не ездит (месяцами или далее годами). В этом случае ржавчина на тормозных дисках может стать глубокой. И пара торможений уже не спасёт. Будет стачиваться не ржа, а колодки. В результате машина будет плохо тормозить. В запущенных случаях сильно хуже. Представьте, что на Лэнд Крузер поставили тормоза от Жигулей. Примерно такой и будет эффективность торможения.

Обычно такая глубокая ржавчина начинается с краёв. Удалить её можно только проточкой или заменой.

Судя по запросам в интернете и в комментариях, многих владельцев дорогих машин эта ржавчина напрягает хотя бы потому, что портит портит внешний вид машины на парковке. Способа сделать так, чтобы коррозия не появлялась, нет. Коррозии не будет только на баснословно дорогих керамических тормозах, которые опционально ставятся на Порше, спортивные Ауди, БМВ и так далее.

Но есть способ минимизировать образование ржавчины. Подъезжая к парковке, постарайтесь тормозить очень плавно и медленно, чтобы тормозные диски были практически уличной температуры, а не нагретые. Но при этом, если проезжаете по луже, или идёт дождь, просушите тормоза. И ставьте машину под навес. А ещё лучше в гараж, чтобы на тормозные диски не попадала вода.

Впрочем, как по мне, так это просто заморочки. Учитывая то, что никакого вреда такая ржавчина не приносит, если ездишь каждый день или пару раз в неделю, я бы вообще не заморачивался. У всех они покрываются ржавым налётом, никогда от физики не деться. Ну и, конечно, о качестве тормозах дисков это ни коим образом не говорит.

5 советов по восстановлению ржавого штампованного диска машины

От автомобильных дисков напрямую зависит безопасность движения. Поэтому очень важно, чтобы они находились в исправном техническом состоянии. А к тому же они выполняют дизайнерские и декоративные функции. От них зависит общий вид экстерьера автомобиля. Что же делать, если на автомобильных дисках появилась ржавчина? Ниже мы расскажем о том, как привести их в идеальное состояние.

5 советов по восстановлению ржавого штампованного диска машины

5 советов

Итак, предлагаем следующие советы по восстановлению диска:

Ухаживайте правильно за колёсами

Колеса — важная составляющая любого авто, поэтому важно следить за косметической и технической сторонами дисков и шин. Сегодня не сложно найти подходящее средство для ухода за дисками.

Они нуждаются в правильном уходе. Также очень важно следить за их исправным состоянием. Если диск просто грязный, то ничего страшного, а вот если есть повреждения и трещины, то это очень опасно для водителя и пассажиров.

5 советов по восстановлению ржавого штампованного диска машины

Следите за геометрией

Каждые 6 месяцев при сере резины очень важно делать проверку форме дисков, чтобы проверить отклонения от первоначальной формы. Если геометрия дисков изменена, то эксплуатировать авто запрещено. Также потребуется устранить повреждения и сколы.

Обрабатывайте от коррозии

На стальных дичках нередко появляется ржавчина. Она не только портит эстетичный вид и может повредить целостность и отрицательно повлиять на конструкцию диска. Особенно часто ржавчина появляется на штампованных дисках. За ними нужно особенно смотреть.

Ликвидировать следы ржавчины подучится с помощью антикоррозийных средств. Также актуальна будет шлифовка с использованием металлической щетки с дальнейшей грунтовкой и окраской. Также рекомендуется использовать пескоструйную обработку, но с ее помощью удалить ржавчину будет намного дороже. После подобной обработки дички нужно окрасить эмалью и порошковым красителем.

5 советов по восстановлению ржавого штампованного диска машины

Мойте и очищайте

Заметим, что мойка дисков является косметической процедурой, а не технической. Однако при ее проведении необходимо уделить внимание очищению не только внешней области диска, но и внутренней, так как именно в этой области накапливаются различные загрязнения, которые приводят к повреждению рул.

Специальный уход

Используйте металлическую щетку, преобразователь ржавчины цинка и спреевый баллончик с черной краской. Щеткой очистите излишки ржавчины и обработайте диски с двух сторон с помощью целка. Как только нанесёте средство, дайте ему высохнуть. И прикройте защитной плёнкой из цинка и фосфора, после этого диск будет готов к нанесению краски.


Тормозные диски на абсолютном большинстве автомобилей сделаны из чугуна — ну, кроме откровенно спортивных машин — поэтому обречены на химическую реакцию, именуемую окислением. Более того, чем горячее железка — тем быстрее проистекает реакция с кислородом. Посмотрите на глушитель, например.


Всем привет. Я к Вам с проблемой. У меня VW GOLF IV 1.6 AKL 98г. и проблема в том что очень сильно ржавеют задние тормозные диски. Ровно год назад, я уже поменял все диски на Лукасы. Причем передние по износу, а задние как раз из-за ржавчины. Задние диски на столько проржавели что по краям они начали слоиться. Вот год прощел, с передними все в норме, а задние уже опять покрылись хорошим слоем ржавчины. Помогите мне разобраться в чем проблема и что с этим делать.

Буду презнателен любому совету

ignat

Замполит команды форума

АндрейЕТ

Оракул

Самый простой способ заехать на стенд для проверки эффективности тормозной системы. Можно на сервис, где есть такой стенд, а можно пункт инструментального контроля. Отличие только в том, что на сервисе скажут что делать, а в ПИКе только укажут на неисправность. А проблема скорее всего в неправильной регулировке регулятора тормозных усилий(колдун).

darklay

Постоянный участник

По поводу тормозных усилий, в начале февраля проходил Тех. Осмотр, причем сам и по-честному(без денег), - прошел, тормоза нормально тормозят.

darklay

Постоянный участник

Outbraker

Мастер советчик

Может ездишь редко? У меня тесть тож редко авто пользует, так задние ржавые были все. Я на его шаране погонял недельку, так засияли они

B4 GT универсал, 2.0 ADY, 1995, Москва. Уехал в Волгоград(((
Volvo S40, 07, 2.4A и Megane 2, 08, 1.6M

Пятница

Профессиональный советчик

Если совсем дорожки нет - не тормозят,
если по краям,а от колодок есть - нормально
если дорожки от колодок ржавеют - ездить надо, можешь загрузить корму тяжелым

to darklay
У меня тоже раньше задние диски были ржавые а передние блестели как котовы ЯЙ, задок просто не тормозил
Виноват был колдун починил теперь все блестят, да и тормозной путь уменьшился существенно

Читайте также: