Почему в свете фар автомобиля лужа на асфальте кажется водителю темным пятном

Обновлено: 14.05.2024

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Богдан Гребинец

Более темным, потому что фары авто светят параллельно дороге, а лужа на ровном асфальте может возникнуть только в углублении, то есть в яме. Следовательно внутри ямы будет тень и лужа будет темным пятном.
И + к этому вода в луже не будет отсвечивать свет фар, т.к ее плоскость находится параллельно линии света этих фар.

Влад Городничий


Влад Городничий

Олег Беляев

Лужа будет казаться более светлым пятном, потому что и лужу, и дорогу освещают только фары автомобиля. Свет отражается зеркально, лужа будет казаться ярким пятном.

Физика со StudyLike

Олег, свет фар отражается от лужи, тк ее поверхность - гладкая. Отражённый свет не возвращается в глаза водителю, поэтому ему кажется что лужа - темная. Более подробно увидеть разбор этой и других задач можно на наших курсах!

Олег Беляев

Физика со StudyLike., это неизвестно, насколько она гладкая, возможен слабый ветер. Но лужа светлее асфальта будет однозначно.

Богдан Гребинец

😉

Получил стикеры на выбор, правильный ответ - более темным)


Здесь и на различных форумах идут жаркие дебаты на тему что лучше освещает дорогу в сложных условиях, а именно в дождь. Попробую вынести на ваш суд очередное (своё) видение данного вопроса :).

Цветовая температура не является показателем качества света. Например, солнечный свет может быть температурой и до 20000К (Википедия), но это не значит что свет синий.

Гораздо важнее (на мой взгляд) индекс цветопередачи (Википедия), который показывает насколько близко к солнечному свету спектр светодиодной лампы. Так вот те, которые утверждают, что 6500К это слишком много и отдает синевой, видимо имеют ввиду дешевые светодиоды с очень высоким уровня синего спектра, например, как на изображении ниже (Cool White LED).


Такой спектр обусловлен технологией изготовления светодиодов белого свечения. На самом деле берется синий светодиод и покрывается люминофором, который из синего генерирует другие цвета. В итоге получается смесь разных цветов, которые в идеале должны дать белый, но это в идеале…

Сравнительно недавно были разработаны светодиоды без этого пика в синем спектре – более приближенные к солнечному спектру. Не ради рекламы, а с познавательной целью:


На верхнем изображении спектр новых светодиодов солнечного света, а на нижнем – обычный светодиод. Очень заметна неравномерность спектра…

На самом деле, другие конторы тоже уже делают светодиоды с качественным цветом и высоким индексом цветопередачи.

Кстати, себе для дома прикупил светодиодных ламп солнечного спектра на 2700К и 6500К – очень приятно светят. Еще купил на Али светодиодные ленты с индексом цветопередачи свыше 95 – тоже шикарный белый свет. Правда ценник в несколько раз выше аналогичных…

Поэтому для себя сделал вывод, что температура в 6500К очень близка к дневному солнечному свету, но при условии, что это качественные светодиоды, которые дешевыми быть не могут по определению.
С теорией закончил, теперь ближе к фарам. :)

На самом деле, главное ведь не пятно на дороге, а осветить и вовремя заметить посторонний предмет на ней! И вот тут яркий белый свет побеждает – его может быть и не очень хорошо видно на асфальте, но, если появляется посторонний предмет – видно его гораздо лучше, чем в свете галогена. Потому как в белом спектре цветные объекты кажутся более натуральными – как днем! Просматривая различные видео, замечал, что если на обочине лежит пластиковая бутылка (обычно голубого цвета), то в желтом свете галогена она конечно угадывается, но при белом свете – она просто горит синим! Как днем на солнце… Аналогично с другими цветами, например трава на обочине сочная и зеленая, а не тусклая зелень с примесью желтого…

Что важно для безопасности? Вовремя увидеть предмет опасности и среагировать! Понятное дело, что если предмет будет хорошо освещен, да еще и цвет предмета будет передан максимально близко к естественному (при дневном свете), то и скорость реакции будет выше. Все-таки человеческий глаз заточен на солнечный свет, а не на пламя свечи или лампочку Ильича…

Некоторые утверждают, что с белым светом тяжело долго ехать, типа глаза устают всматриваться. Вот как раз наоборот – всматриваться нужно с желтым светом, а с белым видно всё гораздо лучше. Но опять же повторюсь – с качественным белым светом, у которого индекс цветопередачи равен или выше, чем у галогена. Ну и само собой яркость как абсолютная величина должна тоже быть выше, чем у галогена. Иначе зачем менять лампы – только для понтов?

Я тут попробовал обесцветить свое видео сравнения галогена и светодиодных ламп из прошлой заметки, как раз для того, чтоб убрать влияние цвета, а оставить только яркость. Интересно было посмотреть, насколько отличается яркость моих ламп.

Просто нужны правильные лампы и фары, а сам цвет в 6000-6500К прекрасен даже на мокром асфальте!

PS. Что касается конкретно моих ламп Osram, (которые я описывал в предыдущих заметках), то у них со спектром не айс. Конечно лучше, чем у голимого Китая – Osram сам является крупнейшим производителем светодиодных чипов (Википедия), но в этих, сравнительно недорогих лампах, очевидно, что установлены не топовые чипы. Но в принципе мне их цвет нравится.

Читайте также: