Почему водителей волг называют боярами

Обновлено: 05.07.2024

11 ноября исполнилось 540 лет одному из важнейших событий в истории Русского государства – Стоянию на реке Угре. Какое отношение оно имеет к избавлению Руси от татаро-монгольского ига, почему и как наше государство так долго шло к этой решающей схватке и какая военная хитрость помогла русским победить?

Но для всех этих достижений потребовались годы тяжелого труда, упорных и кровопролитных войн, тонкой работы искусных дипломатов. Одной из самых важных задач, стоявших перед Иваном III, было освобождение от вассальной зависимости, связывавшей русские княжества с Золотой Ордой и ее наследниками.

После завоевания Руси в середине XIII века огромная территория от Кипчакской степи на юге до бескрайней тайги на севере попала в зависимость от татарских ханов из династии Чингизидов – потомков великого завоевателя. Это означало, что любой русский князь получал власть не по обычаю и праву наследования, а по воле хана Золотой Орды, который имел право дать ярлык на княжение любому претенденту, которого считал законным. Русь платила татарам унизительную дань, около 10% годового дохода. Во время завоевательного похода хана Батыя были сожжены города, разрушены крепости, погибло множество людей, сильно пострадала торговля и ремесло.

Золотоордынское иго мешало развитию Руси, поэтому почти сразу после завоевания началось вооруженное сопротивление иноземной власти. В 1380 году в сражении на Куликовом поле объединенные силы русских княжеств разбили армию Мамая, но, к сожалению для русских, татары были еще слишком сильны. Претендент на ханский трон Тохтамыш с помощью войск Тамерлана вновь объединил Орду. Освобождение от ига пришлось отложить на сто лет.

Одержав верх, Иван III отказался платить дань. Ахмат некоторое время подождал, видимо надеясь, что московский князь одумается, и в 1476 году отправил к Ивану III посольство. Татарин объявил государю всея Руси требования покорности и вручил то, что сейчас называется верительной грамотой, подтверждавшей его полномочия.

Такие дела в то время быстро не делались. Надо было хорошенько подготовиться и собрать достойное войско, которое могло бы одержать победу над русскими. Кроме того, стоило найти союзников и дождаться удачного момента, чтобы нанести удар.

Время пришло в 1480 году. Казимир IV обещал татарам ударить по Москве с запада, братья Ивана III – князья Андрей и Борис – поссорились с ним из-за спора о праве бояр на выбор какому князю служить. Хранители древних феодальных обычаев настаивали на том, что недовольный великим князем боярин может покинуть Москву вместе со всеми своими владениями и людьми, выбрав себе нового сеньора. Иван III, стремившийся к объединению всех русских земель, категорически отрицал это право. Конфликт привел к тому, что в январе братья-князья собрали войско, ушли к западной границе и начали переговоры с Казимиром IV. Ахмат, внимательно наблюдавший за делами на Руси, пришел к выводу – пора седлать коней!

Близ города Воротынска татары должны были соединиться с армией Казимира IV, но тут судьба встала на сторону москвичей. В набег на подольские земли Великого княжества Литовского пошел крымский хан Менгли-Гирей. Он был вассалом Османской империи, справедливо считал ханов Золотой Орды своими врагами и претендовал на получение дани от Литвы. Менгли-Гирей решил, что стоит помочь врагу своего врага, и нанес удар, который заставил Казимира IV забыть про обещания, данные хану Ахмату, и увести армию на защиту своих владений.

Не дождавшись союзника, Ахмат все же решил не останавливаться – этого требовал престиж государства. В это время в Москве Иван III совещался с митрополитом и боярами. Речь шла о том, стоит ли пытаться остановить ордынское войско или покориться татарам, признав их власть. И Православная церковь, и русская аристократия решительно высказались за продолжение войны. И тут новая удача – князья Андрей и Борис, прослышав о татарском набеге, одумались и предложили Ивану III мир.

Великий князь забыл про старые обиды, не стал преследовать мятежников и присоединил их войско к своему. В начале октября русские полки выступили на решающую битву.

И тут сработала военная хитрость, задуманная Иваном III чуть раньше. Еще когда не встали реки, великий князь отправил своего воеводу князя Василия Звенигородского с небольшим отрядом в набег на столицу Золотой Орды – волжский город Сарай-Берке. Спустившись на лодках по Оке, а затем по Волге, русские достигли лишенной защиты столицы, захватили и сожгли город.

Появление в глубоком тылу вражеского войска испугало Ахмата. К тому же ударили сильные морозы. Узнав о примирении Ивана III с мятежными братьями, хан понял, что победа упущена, и приказал своему войску отступить. Как повелось, по дороге домой татары разграбили земли своего союзника Казимира IV. Вероятно, Ахмат нашел в этом некоторое удовлетворение, отомстив правителю Польши и Литвы за провал похода на Русь.

Впрочем, неудачи продолжали преследовать Ахмата. Прослышав, что хан пришел домой с добычей и распустил войско, на него внезапно напали ногайцы. Ахмата зарезали сонного в собственном шатре, а победитель – хан Ибак – отправил в Москву письмо, извещавшее Ивана III, что его грозный соперник мертв.

Русское войско во главе с великим князем возвратилось в Москву, встречаемое радостным народом. Русское государство подтвердило свое право на независимость. Главная задача Ивана III была успешно выполнена. Вскоре Большая Орда прекратила свое существование. А в 1552 году царь Иван IV взял Казань, завершив тем самым историю многовекового противостояния России и степных захватчиков.

Когда человек едет на Волге, он как бы одновременно и на автомобиле, и в тоже время великая река. Кого на этих берегах только не было… Монголы, татары, скифы, сарматы, русские, немцы тартарианцы, преторианцы, протуберанцы… - всех не перечислить, а надо бы, но некогда. Поэтому на человека за рулём "Волги" ложится ответственность за всё это, плюс необходимость доказать превосходство Волги как автомобиля и реки над любым другим транспортным средством. Волга - транспортная артерия и транспорт. Волга - автомобиль и мимиссия. Водители Волг вынуждены вести себя на дорогах показывая, как именно нужно ехать. Особенно остро это проявляется на дорогах с большим количеством закрытых поворотов. Презирать опасность и здравый смысл. Идти на обгон даже когда нужно свернуть с дороги. Это кодекс Волговода. Выжать из движка всё, включая масло и гидрокомпенсаторы. Выжить, зачастую, из ума.

Вы спросите - Зачем?

И они ответят, если догоните.

Страшно - скажите вы.

Ещё как, - отвечу вам я.

Теперь я знаю, что Волга может быстро и неожиданно разогнаться. Хорошо, что остаётся загадкой, может ли она быстро остановится.

Когда я услышал этот душераздирающий рев мотора и увидел серебристого оленя на белом капоте, я рефлекторно убрал ногу с педали газа, втянул голову в плечи и испортил воздух на извилистом участке дороги.

Волга обгоняла меня неспеша, но уверенно. Водитель с лёгкой ухмылкой смотрел на встречную фуру. Водитель грузовика сжал и раскрошил свои булки для голубей. Отчётливо запахло метаном.

Волга поднатужилась и совершила невозможное - обгон.

Все расслабились. Запах метана усилился.

Водитель Волги - это приемственность и вековые традиции. Это безудержная конница, наводящая ужас на врага. Молодецкая удаль и придурь.

Сегодня речь пойдет о московском клубе "Бояре" и его легендарных Волгах! С нами сегодня будет Дмитрий, который нам и поведает об этом клубе.


Дима привет, расскажи в кратце о себе и кем ты являешься в клубе?

Живу в Москве в ЮЗАО, работаю водителем в фирме которая занимается запчастями Мерседес. Я один из создателей клуба.


Когда и как возникла идея создать клуб "Бояре"? С чего все начиналось, кто был инициатором?

Мы придумали название клуба спонтанно. Я заехал к друзьям, они бухали дома, потом вышли,мы сели в волгу и решили придумать название клуба. После чего Игорь принес древнерусский словарь и начали выбирать, ну и в итоге решили назвать Бояре. Л оготип клуба придумал Артем Кижватов, э то было осенью 2012 года, тогда у меня была еще 24-ка.


В вашем клубе только волги или разные машины?


Сколько уже машин в вашем клубе? и какие самые крутые?

Каждая машина в клубе хороша по своему. Нельзя сказать,что кто то круче. Всего 6 машин и еще некоторые в процессе постройки.

1) Волга Игоря
Черная 24ка со спицевыми дисками и быстрой пневмоподвеской(может подпрыгнуть) так же на машине есть пинстрайп
2) Волга Ярослава
Одна из самых ухоженых машин в клубе,самая живая из всех)) так же установлена пневмо подвеска и американские диски

3) Волга Голдена
Двухцветная 24ка так же с быстрой пневмоподвеской и спицевыми дисками

4) Моя волга 3102

Ранняя 3102
Пневмоподвеска и спицевые диски Dayton

5) Волга Ромы
Газ 2410
Статик и делается в гоночном стиле

6) Волга Вовы
Газ 22
Диски Cragar
Пневмоподвеска


Как часто вы встречаетесь, ездите на мероприятия?

Встречаемся раз в неделю,бывает чаще. Но вот в зимний период реже. В принципе каждый четверг мы собираемся возле МГУ.
Стараемся попадать на все мероприятия но бывает,что не одобряют (либо стиль не подходит, либо "выглядит печально")


Как можно попасть к вам в клуб?

Попасть в клуб достаточно просто.
Нужно сделать достойны и красивый проект из машины, и если этот проэкт будет достоин,то мы возьмем в клуб. если нет то поможем советами и кто чем может.

А читателям желаю оставаться подписанными на столь интересный журнал и следить за новостями,строить интересные проекты.

Спасибо Дима, удачи тебе и больше качественных проектов в вашем клубе, Бояре!

Уже на протяжении нескольких лет замечаю, что водители автомобилей Волга ведут себя на дороге всегда как не от мира сего. Словно они в другом измерении. Это касается всех Волг. И очень старых и относительно свежих 2005г и моложе. Словно Лось на капоте каким-то магическим образом влияет на психику.

Они могут ехать посередине двухполосной дороги со скоростью 40кмч и никого не пропускать, могут тупо остановится посреди дороги или на перекрестке и стоять так до 15 мин, потом ни с того ни с сего опять меееедлено тронутся, могут повернуть из крайнего левого ряда направо, а их левого налево, через 3 полосы. И делают это со скоростью старого пешехода. Почему волговоды так ненавидят поворотники? Может в Волгах их нет вообще? Их кто-нибудь видел? Может рычажок находится в багажнике или там под сиденьем? Они могут ехать среди ночи в полную темень вообще с выключенными фарами! Стопы у них не работают никогда, глупо было даже надеется.

Почему у них ВСЕГДА на крыше в багажнике стремянка и еще какие то желязяки? И все это вот-вот упадет на дорогу. Волги без стремянки на крыше я даже не представляю себе, это как волга без оплетки на руле. Может Волга без стремянки на крыше не может ехать? Типа как зимой некоторые машины с картонками, так и Волги всегда с стремянками.

Нормально едущая Волга в потоке меня скорее удивляет, более того шокирует и я все равно прямо таки жду подвоха от нее и объезжаю стороной от греха подальше, всегда с приличным запасом. Просто едущую Волгу " как все" видел всего два раза. может случайность, совпадение; Бог знает что там они вытворяли, когда я уехал подальше. А если на дороге две волги, то я вообще останавливаюсь на обочине всключаю музыку на всю, затыкаю уши, зажмуриваюсь и считаю до тысячи, потом "Отче Наш" задом наперед и только потом начинаю осторожно ехать.

Есть у кого-нибудь ответ, с чем связано Волгарское поведение? Может там конструктивно невозможно ехать по человечески ? Кто-нибудь ездил на Волге? Только не надо говорить, что Волги старые и им можно - москвичи, копедосы, уазы не менее старые однако едут по человечески в основном.

Читайте также: