Подходит ли бампер от матиза к чери куку

Обновлено: 02.07.2024

Не вдаваясь в технические подробности и лирику из 1-го отзыва расскажу как я провел со своим Нано Джипом, как я его зову, последние 3,5 года.

Итак, для ястребов с форума сразу скажу: АВТОМОБИЛЬ НАДЕЖЕН И ЕЗДИТ! Но обо всем по порядку. На сегодняшний день пробег подошел к 60 тыс. км. Машина как и всегда заводится в любую погоду, и каждый день возит семью. Аккумулятор стоит РОДНОЙ, ни разу не менял, жду пока умрет, но пока всё нормально.

Этой весной, на 4 году эксплуатации в некоторых местах стали появляться очаги ржавчины. Немного и пока несильно, но неприятно. Это коснулось в основном низа дверей и задних арок. Возможно сказался возраст, либо зимние поездки в Москву и Нижний Новгород, где зимняя химия на дороге более агрессивна. Пока ничего не делал. В остальном все кузовные элементы в целости и сохранности, всё железо родное, днище в порядке, даже не отвалился антикор, который наносили после покупки в автосалоне. Выгорели и изменили цвет наружние зеркала, что зимой было устранено, поскольку у маляра осталась краска от мелкого ДТП и частичной покраски переднего бампера (во дворе стоячую под окном машину стукнула 99-я на своей летней резине). Пластиковый бампер треснул по центру сантиметров на 5-7, его заварили и покрасили. Заменил амортизаторы 5 двери. Поставил от Нивы по 200 руб. за штуку. Они чуть короче, заменил оба. Родной один стоит 400 руб. на заказ. По кузову всё.

Двигатель и трансмиссия.

Ну, что тут сказать? Нечего. В него НИ РАЗУ НИКТО НЕ ЛАЗИЛ. Капот открывал чтоб залить бачок омывателя, проверить уровни жидкостей. Менялось естественно своевременно масло (Elf 10/40 п/синт.), фильтры (1:1 подходят от Матиза), ремни (на 40000 по инструкции, цены не помню, но стоит копейки), свечи. Как-то раз этой зимой в сильный мороз через прокладку клапанной крышки выдавило масло, о чем я узнал не сразу, но критических последствий не произошло - уровень масла остался в норме, повторных случаев не было. Кстати, клипса крепления упора капота на морозе, как и любой пластик, становится хрупкой и ломается. Поменял уже 3 штуки (36 руб.), сломал опять, засунул упор капота, чтоб не гремел, за патрубок омывателя, чтоб не гремел - езжу так. Поменял антифриз (10000 км), масло КПП.

Выпускная система пока жива, глушитель цел, но 2 раза пришлось подваривать флянец приемной трубы: от вибраций не выдерживала сварка прямо у самого выпускного коллектора. Первый раз сделали по гарантии, второй - самостоятельно, проблем не было. Также была заменена гофра на глушителе, т.к. начала подсекать выхлопные газы. Расположена она ниже всех элементов, поэтому при проезде неровностей есть риск зацепить именно её. Защиту двигателя (Матиз), которую поставили при покупке, ставить больше не стал, поскольку: во-первых, дорожный просвет с ней становится вообще никакой и при малейшем "чирканье" она начитает резонансно греметь об ту самую гофру; а во-вторых, отверстия для слива жидкостей не совпадают с Матизовскими и масло слить без снятия защиты становится невозможным. Родную защиту не искал - решил, что нет необходимости. Картер двигателя не самая низшая точка на двигателе, а КПП закрыта своей защитой. Остальное в порядке и по сей день, в том числе резинки, пыльники и т.п.

Стойки пока живы, дорогу держат, не текут, не стучат - в общем, внимания не требуют. Этой весной поменял шаровые опоры - правая была с люфтом, но заменил в паре. Опоры меняются в сборе с рычагом, цена вопроса 670 руб./шт. Больше ломаться там нечему, остальное в порядке. С небольшой разницей в пробеге поочередно заменил передние ступичные подшипники. Один из них менял самостоятельно, поэтому скажу, что этот узел вполне ремонтопригоден, если руки выросли откуда надо, проблем не будет. Примечательно то, что подшипники подходят сюда от Ауди-80, цены на них разные - один был куплен за 525 рублей, другой через полгода за 700. Родной же стоит ровно 1000 :) Думаю, что немецкий или турецкий "неоригинал" будет предпочтительней "родного" китайского :).

С подвеской тоже всё, больше вложений не было.

Вся электрика в целом показала свою надёжность. Что было сделано по мелочи: 1 лампа ближнего света, 2 лампы противотуманок. При ремонте бампера выяснилось, что от сырости окислились и отгнили контакты левой противотуманки. Провода отремонтировали и заизолировали. Многочисленные электроприводы работают исправно. Сменил 1 предохранитель, который сам и спалил, когда делал подрулевой переключатель. Дело в том, что на левый подрулевой переключатель выведено управление противотуманками. И передними и задними. В какой-то момент они перестали работать. Выяснил, что просто переломились провода в жгуте, который ведет к переключателю. Проводки там очень тонкие, заморачиваться с заменой не стал, купил двухпозиционный выключатель от Нивы, слева в панели вырезал отверстие, запитал провода туда. Теперь противотуманки включаются отдельной кнопкой. Трудностей это не доставляет.

Машиной доволен. Она себя окупила. Не сказать, что вообще ничего не делал, но то что я написал считаю нормальным для такого автомобильчика. Никогда не было случая, чтоб мне пришлось стоять на дороге и звать на помощь. Весь ремонт был или прогнозируем, или позволял доехать самостоятельно. Ездил с семьей на ней 2 года подряд на юг. Расход составил около 5 л/100 км с кондеем и грузом. В марте прошел техосмотр сам, правда со второго раза. Оказалось, что задние тормозные цилиндры закисли и не тормозили. Заменил оба - 550 руб./шт. Остальные показатели диагностика показала на "отлично".

fdnj

Содержание

В этой статье сравниваем четыре малолитражки: Chery QQ, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Kia Picanto. Это лучшие подружки девушек и женщин, ценящих миниатюрность, а также мужчин, которые предпочли размеру экономичный расход бензина.

У кого больше двигателей и быстрее разгон

авто

Chery QQ управляет двигатель объемом 0,8 л и мощностью 51 л. с., а также мотор объемом 1,1 л и мощностью 68 л. с. Для разгона до 100 км/ч им тоже понадобится 17 секунд. Двигателям ассистирует пятиступенчатая механика или четырехступенчатый робот.

Под капотом Chevrolet Spark может стоять литровый мотор мощностью 68 л. с. или 1,2 с 82 л. с. Коробка передач — механическая или автоматическая. Время разгона Chevrolet Spark — от 12,4 до 21,9 секунд. Из всех четырех это самый шустрый экземпляр.

Чей салон лучше

авто

В Chevrolet Spark каждое место — их пять — оборудуется подголовником. В максимальной сборке предлагается подогрев передних кресел, дистанционное открывание крышки топливного бачка, регулировка рулевой колонки, передние противотуманки и ABS. Объем багажника — 170 л, но, если убрать заднее кресло, увеличивается до 568 л.

Простенькому салону Picanto присуща элегантность. Ее добавляют серебристые вставки на руле и панели приборов. Сиденья удобные, передние — регулируются. В люксовом исполнении есть климат- и круиз-контроль, задний парктроник, подушки спереди и по бокам, система помощи при подъеме в гору, бесключевой доступ в салон и дистанционный запуск мотора. Багажник рассчитан на 200 л груза.

Достоинства и недостатки малолитражек

fdnj

Все четыре модели несложные в управлении, поэтому так популярны у слабого пола. Они мобильны, шустры и легки в парковке.

Расход топлива небольшой. Но самый экономный — Kia Picanto, потребляющий от 4,2 до 5,8 л на 100 км. На втором месте Chevrolet Spark — от 5,1 до 6,3 л на 100 км. И на последнем — Daewoo Matiz и Chery QQ: 8,2 л по городу и 5,3 л на трассе. В среднем пробег до первого серьезного ремонта у всех четырех равен 60 тыс. км.

fdnj

Проблема с запуском при низких температурах (ниже -25 градусов) отмечается у всех малолитражек. Избежать ее можно при заливе хорошего масла.

У Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ высокий и узкий кузов, поэтому на скоростных поворотах они кренятся. Kia Picanto более широкий, поэтому уверенно чувствует себя на любых поворотах.

Дорожный просвет Matiz, Spark и Chery — всего 130 мм, и это усложняет парковку и проходимость на неровных и каменистых дорогах. У Kia Picanto клиренс самый большой — 150 мм.

Какая модель дешевле

За рестайлинговый Matiz просят в среднем 133 тыс. рублей. За 130 тысяч мы нашли хэтч 11 года с пробегом всего 30 тыс. км:

авто

авто

Chevrolet Spark того же года рождения можно приобрести за 183 тыс. рублей. Более поздние модели — 2014 г. в. предлагаются за 385 тысяч:

авто

Kia Picanto самый дорогой среди сравниваемых. За него в среднем просят 389 тыс. рублей. Модели 2008 года отдаются за 228 тысяч, а 2015-го — за 544 тыс. рублей. За 464 тысяч мы нашли хетчбэк из салона с пробегом чуть больше 22 тыс. км:

авто

Проблемы малолитражек на вторичном рынке

авто

Нашелся автомобиль сразу с несколькими косяками:

авто

авто

Один из экземпляров предлагался после четырех аварий:

авто

Три из 20 машин отдавались с копией ПТС и расчетом ремонтных работ, две — с неоплаченными штрафами и по одной — со скрученным пробегом и ограничениями ГИБДД.

авто

авто

авуто

Машине почти 13 лет, и первые два владельца пользовались ей более пяти лет.

Что берем

авто

Выбор за вами. Но перед покупкой тщательно осматривайте авто и проверяйте историю эксплуатации.

Автор: Дмитрий Савченко

А вам нравятся малолитражки? Владели ли вы какой-нибудь машиной такого класса? Расскажите об опыте владения в комментариях под статьей.

Читайте также: