Подключение генератора москвич 408

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня я буду вести речь о том, как происходит заряд АКБ на автомобиле Москвич 2141 с двигателем УЗАМ.

Перед нами схема подключения генератора Москвич 2141.

Как и на всех автомобилях Москвич, (а также старых Волгах и др.), контактный болт втягивающего реле стартера играет большую роль в передаче тока.

На схеме он изображен черной точкой (местом соединения проводов.)

От аккумуляторной батареи плюс передаётся по толстому кабелю на контактный болт втягивающего реле (черная точка не схеме), далее по черному проводу на клемму 6 блока предохранителей. От клеммы 5 колодки Х1 плюс идёт по белому проводу до клеммы 30/1 замка зажигани я.

Питание обмотки возбуждения происходит от клеммы 15/1 замка зажигания по оранжевому провод у через клеммы 3 и 4 разъёмов блока предохранителей клемму 15 генератора (Ш) . Параллельно обмотке возбуждения, через предохранитель подключен вольтметр 5.

Этот же предохранитель отвечает за работу работу контрольных приборов и др. потребителей.

Третий черный провод соединяет с иловую клемму 30 генератора и контактный болт стартера. Именно через этот провод и осуществляется зарядка АКБ . Путь тока зарядки: клемма 30 генератора-контактный болт втягивающего реле-кабель стартера-плюсовая клемма.

Если пропала зарядка, не работают контрольные приборы, необходимо первым делом проверить предохранитель Пр 5, разъёмы Х8, Х1, Х4. Убедиться поступает ли ток на клемму 15 регулятора напряжения. Проверить массы и соединения силовых проводов согласно схеме. Окислившиеся наконечники проводов зачистить. Разъёмы почистить смазкой для контактов

Часто и разъёмы блока предохранителей и сами предохранители "ходят ходуном". Поэтому при поиске неисправностей, можно даже пошатать их, потом проверить работу, соблюдая технику безопасности и не допускать замыкания на массу

Далее следует тщательная проверка генератора.

Немного о регуляторе-напряжения:

схема проводки москвич 412

Одна модель – два производителя

Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

  1. С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
  2. С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.

схема электропроводки москвич 412

На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

  1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
  2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

Дополнительная аббревиатура

Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:

электропроводка москвич 412

Силовые агрегаты

Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:

Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

Особенности обслуживания электрооборудования

Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск трамблеров модели Р-118;
  2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.


На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

  1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
  2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
  3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
  4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.


Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.

Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:


Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.

Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

Изображение


Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" 408

Изображение


Размеры основного пучка проводов
и их описание-сечение-цвет:

Добрый день! Картинка не найдена. Может есть у кого возможность перезалить или выслать на почту ?
Помогите, пожалуйста

Изображение

На превьюшке плохо видно, но первая картинка вроде такая

Ребят, может кто знает где найти? Или в книжке у кого-нибудь есть? Подскажите пожалуйста. Может автор знает?

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Москвич 401-420 (photo by MKFI)

Источником электроэнергии в автомобиле Москвич 401-420 является аккумуляторная батарея, а также генератор постоянного электрического тока.

Принципиальная схема, а также монтажная схема электрооборудования Москвича показаны ни рисунках 1 и 2.

Аккумуляторная батарея 9 состоит из 3-х элементов. Она имеет емкость 60 А*ч и напряжение 6 В.

Аккумулятор Москвича закреплен с помощью двух тяг и металлической планки под капотом в углублении кузова слева от двигателя.

Положительная клемма соединена плетеным проводом с массой автомобиля.

Генератор 3 модели Г-29 двухполюсный, шунтовой, постоянного тока, мощностью 130 Вт работает совместно с реле-регулятором РР-29 (схема их электрического соединения показана отдельно на рис. 3). Генератор предназначен для питания приборов электрооборудования автомобиля энергией и зарядки аккумуляторной батареи.

Схема электрооборудования автомобиля Москвич 401-420

Рис. 1. Схема электрооборудования автомобиля Москвич 401-420.

Монтажная схема электрооборудования автомобиля Москвич 401-420

Рис. 2. Монтажная схема электрооборудования автомобиля Москвич 401-420.

Основными частями генератора являются: корпус, передняя и задняя крышки и якорь.

В корпусе генератора автомобиля Москвич 401-420 укреплены полюсы с катушками возбуждения (шунт). На корпусе расположены две изолированные от массы клеммы Я и Ш. Клемма Я (якорь) соединена с отрицательной щеткой (изолированной от массы), а к клемме Ш (шунт) присоединен один конец обмотки возбуждения. Другой ее конец соединяется с положительной щеткой, которая соединена с массой.

Кроме двух данных клемм в корпус автомобиля ввернут винт М (масса). К нему подсоединяется провод, который предназначен для соединения массы реле-регулятора и массы генератора.

Внутри корпуса генератора автомобиля находятся коллектор и якорь с обмоткой. Вращение вала якоря происходит внутри двух шариковых подшипников при помощи вентиляторного ремня и шкива. Сами подшипники установлены в крышках генератора. Для смазывания подшипников в крышках генератора имеются масленки и масляные каналы. На задней крышке (со стороны коллектора) установлены щеткодержатели со щетками. Коллектор и щетки служат для постоянного электрического соединения вращающейся обмотки якоря с неподвижной обмоткой возбуждения генератора и внешней электрической цепью.

Для доступа к щеткам, а также коллектору Москвича в корпусе генератора предусмотрены окна, закрытые защитной металлической лентой.

Читайте также: