Подключение сигнализации альфа ромео 147

Обновлено: 17.05.2024

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Alfa147
Alfa156
Alfagtv

В данной статье коснемся бензиновых блоков BoschME 7.3.1, пришедшему на смену очень популярному блоку управления двигателем BoschM1.5.5 (концерн FIAT, некоторые модели OPEL).

Bosch ME7.3.1 vs M1.5.5

Данный блок уже имеет встроенный интерфейс CAN, а также диагностический интерфейс K-line. CAN –шина предназначенна в первую очередь для быстрого обмена информацией с блоком управления Magneti-Marelli преславутой КПП Selespeed CFC208F. Как и предшественник, блок имеет так называемую бескорпусную сборку деталей, залитую прозрачным гелем. Сделано это для уменьшения размеров блока, компактности, удешевления производства (спорное заявление).

Bosch ME731

Данные блоки в целом достаточно надежны, если бы не одно но. Для соединения контактов напыленных на керамической основе используются тончайшие токопроводники, которые в силу своих особенностей, а также воздействия широкого диапазона температур и тряски, отслаиваются от пятен контакта.

ME 7.3.1 NOT OK

Поскольку ремонт этих блоков должен осуществляться на специальном оборудовании под микроскопом - мы пока не занимаемся их восстановлением - мы занимаемся заменой. Однако есть те, кто успешно восстанавливает данный тип блоков.

Итак , перед нами автомобиль с неисправным блоком. Как это выражается? Он может троить, из-за отсутствия управления форсункой, может иметь проблемы с общением по шине CAN (автомобиль может вообще не заводится - по шине идет сигнал иммобилайзера).

Ошибка иммобилайзера Alfa Romeo 147

Может быть оборвана сама линия диагностики (блок вообще не будет выходить на связь), может не включать реле бензонасоса, управлять катушкой зажигания и т.д. В любом случае требуется его замена и адаптация. Данный блок в основной своей массе ставился на двигателя семейства TwinSpark (две свечи на цилиндр), 3.2GT/GTV Alfa-Romeoну и Ferrari. Система TwinSpark дублирует искрообразование двухискровыми катушками. Двигателя шли с объемами 1.4TS, 1.6TS, 1.8TS и самый мощный из рядных четверок 2.0TS (150Hp). Блок ставился на площадке дроссельной заслонки. Почему именно там? Надо спросить у итальянских инженеров. Все вибрации двигателя передавались именно ему.

Расположение блока ME7.3.1

При замене следует учитывать, что если ваше авто оснащалось Selespeed, то стоит заливать прошивку под эту КПП. Их к слову целых пять и шесть под обычную МКПП - для 147 модели.

147 SOFT

Для 156 - одна и две соответственно

156 SOFT

Автопривязка блока донора может осуществлятся двумя способами - замена байта дампа EEPROMсо значения 25 на значение DAпо адресам 59H, 69Hс последующим пересчетом контрольной суммы в адресах 5E-5F/6E-6F. Или же заменой байта во flash c последующим пересчетом контрольной суммы в определенном блоке. Без правильных пересчетов - блок работать не будет.

Чтение ME7.3.1

На данном автомобиле самых крайних и радикальных случаях также можно удалить иммобилайзер корректировкой flash данного блока.


Ремонт , диагностика, электрические схемы, кузовные работы, технические данные.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Alfa Romeo 147 представлено подробное описание ремонта и диагностики всех блоков автомобилей Альфа Ромео 147. В руководстве по ремонту Alfa Romeo 147 подробно разобраны следующие основные разделы: справочные данные (моменты затяжки резьбовых соединений, ремонтные размеры поршней, коленвала, блока цилиндров), руководство по ремонту (ремонт ДВС, ремонт коробки переключения передач, ремонт рулевого управления, ремонт подвески), руководство по диагностике (описание кодов ошибок), кузовной ремонт (подробные кузовные размеры), электрические схемы (подробные электрические схемы, расположение проводки по кузову автомобиля, распиновка всех электрических разьемов)

В руководстве доступны следующие двигатели:
1.6 TS
2.0 TS
3.2 V6
1.9 JTD 8v
1.9 JTD 16v

Скриншоты:
Нажмите на маленькую картинку, большая откроется в новом окне.

Svyatoslav Prohorov

Игорь Сукочев

Анатолий Коробицын

Svyatoslav Prohorov

сигналка с обратной связью! схема есть а куда подключать в машине нет, мне осталось найти провода на центр замок и концевик дверей!

Ванька Куц

Svyatoslav Prohorov

Андрей Чустов

Svyatoslav Prohorov

нашёл три варианта и у всех цвета проводов разные, осталось еще два проверить)) надеюсь подойдет какой нибудь!

сам занимаюсь установкой сигнализаций 15 лет.лезть Вам туда крайне не рекомендую,может кончится плохо и для машины,и для сигнализации.Это не ВАЗ-01,(правда и не Х-5)).отдайте дело специалисту,и обязательно поинтересуйтесь,есть ли гарантия на его работу.Вы ведь зубы себе сами лечить не будете?

Svyatoslav Prohorov

так мне не мнеого осталось ток центр замок что бы закрывался и концевики дверей подключить, лучше кто помог))) поделился опытом если такой имеется с этой машиной!

достаешь дверной разьем,контрольку на массу,и по всем проводам разьема.замок двери надо защелкнуть.найдешь ЦЗ,контрольку на + ищи концевик двери там же,найдешь - ставь 2 диода и переходи к следующей двери.если что,спрашивай,но это у тебя не сигналка,а оралка стоять будет,которую обезвредить на раз


Привет всем! Центральный замок у меня тоже не работал. Но и на него нашлась управа. У меня есть очень хороший друг, который увлекается электроникой и программированием. Только благодаря ему и существует этот проект, за что я очень благодарен. Теперь к сути:

При покупке машины вместе с ключом висел брелок сигнализации. Сигналку нашли, она не была подключена. При подключении постоянно пищала, не работала.



Идея сделать автомобиль, которым можно управлять с телефона была уже давно, и очень кстати подвернулась Альфа, для экспериментов =) Сигналка оказалась очень кстати, потому что уже были выведены провода для подключения центрального замка. Сигналку разобрали, оставив только разъемы для подключения. Корпус решили использовать для нового устройства.



Далее добавлен блок реле, и датчик температуры.




По мере появления все новых и новых деталей, коробка от сигнализации стала мала. Поэтому вся система переехала в более просторную коробку от CD-дисков =)






После сборки всех элементов были первые полевые испытания. Система подключается в разъемы от сигнализации. Реле щелкают, замок открывается и закрывается, правда пока только с телефона, но уже успех! Телефон по bluetooth соединяется с платой, и передает сигналы на реле, можно даже задать различные программы, все программируется в самой плате arduino. Например при нажатии кнопки звукового сигнала(ниже будет видео), напряжение подается на реле 2 раза, с интервалом в 0.5 сек, а когда нажимаем кнопку свет, реле включается на 5 секунд. В общем, все программируется как хотите.

Так как телефон использовать не всегда удобно, добавили еще пульт дистанционного управления. Он продается вместе с платой-приемником.


Программа самописная, работает только на android-телефонах. На видео можно посмотреть как щелкают реле в разных режимах. Кнопка запуска двигателя — это задел на будущее =) В настоящий момент работает только центральный замок. Да и блок на 4 реле не подходит, так как только на заводку нужно будет 2 реле, не говоря об остальных функциях.


В верхней части программы, можете увидеть 2 меняющихся значения: слева — это температура воздуха в салоне, справа — напряжение.

Вот такое решение у нас получилось =)
Все детали заказывали с aliexpress, стоят дешего, самое дорогое — плата arduino uno 3-4$.
Езжу с этим блоком около месяца: работает все исправно. Есть нюанс, радиус действия пульта небольшой, от 1-2 метров. Можно впаять еще антенну, должно работать дальше, но по опыту мне хватает и этого.

Читайте также: