Подключение тахометра зил бычок

Обновлено: 05.07.2024

Специализируясь на выпуске среднетоннажных грузовых авто АМО ЗИЛ в середине 90-х столкнулся с резким сокращением спроса на свою продукцию. Виной тому – политические и экономические процессы в СССР, побудившие автопроизводителя переориентироваться на выпуск совершенно нового класса грузовиков – малотоннажных ЗИЛ 5301.

Исторический экскурс

Вполне логично, что прошлые наработки завода, а именно комплектующие от тяжелых грузовых авто решено было максимально унифицировать с новым классом:

  1. На ЗИЛ 5301 устанавливалась кабина типа 4331;
  2. В трансмиссии использовалась коробка передач от ЗИЛ 130.

Справочно: В качестве платформы для разработки нового автомобиля было решено использовать шасси от модели Т2 Мерседеса. Действуя в крайне сжатые сроки, конструкторы смогли представить два первых ходовых образца ЗИЛ-5301 грузоподъемностью 3 т, уже к концу 1994 года.

За 1995 год была изготовлена опытно-промышленная партия из 200 авто, которая приступила к полноценным натурным испытаниям, а видео о новой модели тут же облетела все новостные телеканалы страны:

Справочно: в дальнейшем автопроизводитель нарастил объемы до 12000 авто в год. В эти же годы конструкторское бюро разработало модульную конструкцию цельнометаллического кузова. На ее основе создавались 2-х и 4-секционные фургоны, объем которых варьировался от 10,5 м куб. до 20,5 м куб.

Особенности электрооборудования

На автомобиле использовалась традиционная для отечественного автопрома:

  1. Однопроводная схема, где роль второго провода выполняет металлический кузов автомобиля;
  2. Все электрооборудование рассчитано на напряжение 12 В;
  3. Стартер работает от напряжения 24 В (для этого устанавливается второй аккумулятор);
  4. Основные цепи защищены плавкими предохранителями;
  5. В качестве основы согласно унификации деталей использовалась электропроводка ЗИЛ 4331 – преемника ЗИЛ 130.

Заводская инструкция указывала каталожные индексы применяемых деталей

Особенности проводки кабины

Фото кабины, унифицированной со старшими моделями прошлых лет

В связи с чем, эксплуатирующие данный автомобиль владельцы вынуждены были своими руками дорабатывать недочеты, а именно:

  1. мощности электрического насоса омывателя не хватало, поскольку вода вначале подавалась на правую щетку, затем на среднюю и только потом на щетку стеклоочистителя со стороны водителя;
  2. дополнительная врезка в капот двух распылителей решала проблему.

Панель приборов

Основные трудности в эксплуатации возникают в работе:

  1. замка зажигания;
  2. выключателя массы (расположен за аккумуляторным ящиком).

В панели приборов использовалась модернизированная проводка ЗИЛ 4331

Выводы

В целом автомобиль оказался достаточно надежным и позволил автозаводу выжить в сложных условиях. Также как и автовладельцам ЗИЛ 5301, которые использовали его в коммерческих грузоперевозках.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Зил бычок как подключить тахометр на . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Зил бычок как подключить тахометр на .


Рис.2. Органы управления и оборудование кабины:
1 - плафон кабины; 2 - вентиляционный люк; 3 -противосолнечные козырьки; 4 - комбинированный переключатель; 5 - рулевая колонка; 6 - педаль подачи топлива; 7 - педаль тормоза ; 8 - педаль сцепления; 9 - рычаг переключения передач; 10 -рукоятка стояночной тормозной системы; 11 - выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства


Рис.3. Приборная панель
1 - поворотная решетка регулировки потока воздуха; 2 - кнопка выключателя аварийной сигнализации; 3 * блок сигнализаторов; 4 -тахометр; 5 - указатель давления масла в двигателе; 6 - двухстрелочный манометр; 7 - указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе; 8 - указатель уровня топлива в баке; 9 - ручка управления подачей топлива; 10. 22. 35 и 37 - заглушки; 11 -кнопка выключателя противотуманных фар (при их установке); 12 - кнопка выключателя заднего противотуманного фонаря (при его установке); 13 - кнопка выключателя нагревательных элементов зеркал заднего обзора; 14 - выключатель электродвигателя отопителя кабины: 15 - ручка управления краном отопителя кабины; 16 - ручка управления заслонкой воздухораспределителя отопителя кабины; 17 - вещевой ящик; 18 - крышка блока предохранителей; 19 - пульт управления жидкостным подогревателем (при его установке); 20 и 21 - заслонки каналов подачи воздуха к ногам пассажира и водителя; 23 - ручка тяги останова двигателя; 24 -выключатель освещения щитка приборов; 25 - сигнализатор состояния генераторной установки; 26 - выключатель электрофакельного устройства (ЭФУ); 27 - указатель напряжения; 28 - спидометр; 29 - сигнализатор включения дальнего света фар; 30 - резервный выключатель; 31 - кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей; 32 - клавиша выключателя наружного освещения; 33 - ручка управления корректором фар (при его установке); 34 - ручка блока управления стеклоочистителем; 36 - ручка замка капота


Рис. 4. Блок сигнализаторов

1 и 4 - резервные сигнализаторы; 2 - сигнализатор резервного уровня топлива; 3 - сигнализатор указателей поворота; 5 - кнопка проверки работы сигнализаторов; 6- сигнализатор аварийного перегрева жидкости в системе охлаждения; 7- сигнализатор падения давления воздуха в контуре пневмопривода тормозов; 8 - сигнализатор падения давления воздуха в II контуре пневмопривода тормозов; 9 -сигнализатор неисправности гидропривода тормозов; 10 - сигнализатор критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов; 11 - сигнализатор включения стояночного тормоза: 12 - сигнализатор готовности к пуску двигателя (ЭФУ); 13 - сигнализатор аварийного падения давления масла в двигателе; 14 - сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; 15 - сигнализатор засорения воздушного фильтра

Расположение., форма органов управления и приборов показаны на рис. 2, 3 и 4.

Выключатель 2 (см. рис. 3) аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку выключателя загораются прерывистым светом все указатели поворота, а также сигнальная лампа, встроенная в выключатель.

Тахометр 4 показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Цена деления шкалы 100 мин-1. Экономичной работе двигателя соответствует положение стрелки в ярко-зеленом секторе шкалы.

Указатель давления масла 5 в системе смазывания двигателя. При понижении давления в смазочной системе до 0,04. 0,08 МПа загорается сигнализатор 13 (см. рис. 4) с красным светофильтром.

Двухстрелочный манометр 6 (см. рис. 3 пневматического привода тормозов. Верхняя (белая) стрелка показывает давление в I контуре пневмопривода, а нижняя (красная) - во II контуре.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 7 показывает температуру жидкости в головке блока цилиндров. Шкала градуирована от 40 до 120 °С. При повышении температуры до 102. 110 °С загорается сигнализатор 6 с красным светофильтром (см. рис. 4).

Указатель 8 уровня топлива в баках имеет шкалу с обозначениями 0 - 0,5 - П. При уменьшении количества топлива в баке до 22 л и менее за-горается сигнализатор резервного остатка топлива


Запрещается пользоваться ручкой во время движения автомобиля и она должна быть завернута до упора против часовой стрелки.

Выключатель 14 включает электродвигатель отопителя кабины в один из двух режимов работы: малая подача воздуха; большая подача воздуха.

Ручка 15 служит для управления краном отопителя. Кран полностью открыт при крайнем правом положении.

Ручка 16 управления заслонкой воздухораспределителя отопителя кабины - при крайнем левом положении доступ наружного воздуха прекращается.

Регулятор 24 освещенности щитка приборов -для плавного увеличения освещения приборов следует повернуть ручку по часовой стрелке, предварительно включив выключателем 32 наружное освещение.

Указатель напряжения 27 показывает напряжение в бортовой сети. Зоны, нанесенные на шкалу указателя, показывают состояние аккумуляторной батареи и генераторной установки. Положение стрелки в красной зоне шкал указывает на ее неисправность. Сигнализатор 25 с красным светофильтром загорается при неисправности генераторной установки.

Спидометр 28 показывает скорость автомобиля в километрах в час и общий пробег в километрах. В шкалу спидометра встроен сигнализатор включения дальнего света фар 29 с синим светофильтром.

Выключатель 32 наружного освещения - при нажатии на нижнюю часть клавиши включаются: в первом положении - габаритные огни, освещение номерного знака и приборов, во втором положении - дополнительно, фары.

Сигнализатор 2 (см. рис. 4) резервного остатка топлива. Загорается при уменьшении топлива в баке до 22 л и менее.

Сигнализатор 3 указателей поворота загорается при включении указателей правого или левого поворота автомобиля и служит одновременно для контроля за исправностью ламп указателей поворота автомобиля.

Кнопка 5 проверки работы сигнализаторов -при нажатии на кнопку должны загореться сигнализаторы 8. 11 (предварительно следует включить приборы выключателем).

Сигнализатор 7 загорается при падении давления воздуха в контуре I пневматического привода тормозных механизмов.

Сигнализатор 8 загорается при падении давления воздуха во II контуре пневматического привода тормозной системы.

Сигнализатор Э загорается при неисправности одного из контуров в гидравлическом приводе тормозной системы.

Сигнализатор 10 загорается при критическом падении уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов;

Сигнализатор 11 загорается при включении стояночного тормоза.

Сигнализатор 13 загорается при аварийном падении давления масла з смазочной системе двигателя.

Сигнализатор 14 загорается при критическом уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;

р panel
ис. 1

Рис. 1. Установка предохранителей и их назначение: 1 - фары (дальний свет), сигнализатор включения дальнего света; 2 фары (ближний свет); 3 - противотуманные фара, выключатель противотуманных фар; 4 — звуковой сигнал, подкапотная лампа, фонарь кабины, розетка переносной лампы; 5 — свеча накаливания и блок управления предпускового подогревателя; 6 - цепь сигнализатора критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (плавкий на 2А); 7 и 11 — плафоны освещения салона автобуса (плавкие на 10А); 8 - цепь предпускового подогревателя; 9 - цепь заряда АБ; 10 — сигналы торможения; задний фонарь; розетка переносной лампы; 12 — потребители фургона 3ИЛ-5301сс (на 10 А) или потребители салона автобуса (на 15А); 13 - кнопка дистанционного выключателя АБ, отопитель кабины; 14 - выключатель и нагреватель зеркал заднего вида; 15 - блок предохранителей: фонарь заднего хода, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, сигнализатор аварийного падения давления масла, комбинация приборов, тахометр, зуммер; сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; 16 - блок предохранителей: задние фонари, передний фонарь, регулятор освещения приборов; 17 и 18 - выключатель аварийной световой сигнализации (плавкие на 6А и 10А соответственно)

На автобусах и специальных автомобилях применяется электропневматический привод закрывания дверей. Ниже приведена электрическая схема привода.

р электрическая схема дверей
ис. 1

Детали схемы привода: а - блок цилиндров; б - блок управления; 1, 5 и 19 - штекерные разъемы 502606 457373 9011; 2 и 14 - блоки защиты от защемления 9У5.662.001; 3, 7, 9 и 12 - диодные сборки 9У4.135.003; 4 и 8 - реле 90.3747-11; 6 - реле 90.3747-01; 10 - пневмоэлектрический преобразователь; 11 - микропереклю­чатель ПМ 22-2; 13 - пневмораспределитель 9У5.155.003-05; 15 - фонарь освещения подножки; 16, 17 и 18 - микропереключатели МП 110 1ЛУХЛЗ

Рис. 1 Схема подключения указателя давления масла и сигнализатора: 1.- датчик указателя давления масла ММ355; 2 - датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602 3829; 3 - соединительная колодка; 4 - сигнализатор падения давления масла 2202.3803-23; 5 - комбинация приборов 36.3801; 6 - тахометр 2541.3813. Цвета проводов: белый — 30Д, 30 е; коричнево-голубой 31; красно-желтый — 39, 39 б; черный — 31а

2s

Рис.2 Схема подключения датчика уровня топлива:
1 - соединительная колодка; 2 - сигнализатор резервного остатка топлива 2202.3803-19; 3 - датчик указателя топлива 5302.3827; 4- тахометр 2541.3813; комбинация приборов 36. 3801.
Цвета проводов: белый — 30 ж, 30 з; красный — 37, 37 а, 37 6; розово-черный — 36 а; черный: 29 з, 37 д уровня

Читайте также: