Показания дмрв киа спектра

Обновлено: 05.07.2024

Лучший способ окончательной диагностики ДМРВ на мои взгляд - повторюсь - путем замены на заведомо исправный с условием возврата, если не будет положительного результата. Клиент имеет возможность сравнить то, что было, и то, что стало - и самостоятельно сделать вывод - менять или не менять.


2. Ещё способ проверки ДМРВ : )
По ДМРВ не все так просто и однозначно. ДМРВ 037 и 004 по первичной проверке при вкл. зажигании имеют показания в идеале 0,996в(это и все ниже описанное относится в полной мере и к 116-м нового поколения). Меньше быть не может(кроме новых с магазина, попадались с опорным напряжением 0,976в, но очень редко), до 1,016в - еще работают без особых проблем. 1,035в - рекомендую замену, хотя не настаиваю, система с таким датчиком вполне работоспособна, но имеет уже коррекцию по топливу в плюс, причем регулировка СО практически прблему не решает. И тупость при разгоне ничем не исправишь. Если система с обратной связью по ДК , то коррекция по топливу компенсируется системой, но тупость при разгоне(из-за медлительности датчика) все равно присутствует.
Все, что выше по опорному напряжению 1,035в - 100% замена, конечно только рекомендую, клиент сам решает - покупать новый или ездить как есть.
ДМРВ сименс имеет опорное напряжение в идеале 0,039в, считается, что до 0,06в еще нормально, если выше - замена. Уже замечено,что датчик достаточно надежный, и с опоркой выше 0,06в был в практике только один, показывал 0,074в. Это статика.
Бывают случаи, когда ДМРВ в статике показывает норму, но машина плохо едет. Тогда нужно проверять в динамике. В динамике, при резкой прогазовке показания циклового расхода воздуха должны подпрыгивать практически соответственно оборотам(образно): если обороты подскакивают до 3000, то показания ЦР около 300кг\ч. Точного соответствия конечно нет, но должно быть близко. Если ЦР при прогазовке подпрыгивает меньше 200, можно задуматься о замене ДМРВ.
Немного подправил высказывание, показания не ДМРВ, а циклового расхода воздуха, они напрямую связаны с ДМРВ, и чем хуже ДМРВ выполняет свои прямые функции, тем меньше ЦР при прогазовке.
1 Способ проверки ДМВР
1. Отсоединяете разъем датчика.
2. Заводите двигатель.
3. Обороты двигателя должны стать больше 1500. Попробуйте проехаться.
Если вы почувтствуете что машина стала "резвее", то это говорит о неисправности датчкика ДМРВ, его следует заменить на новый.

Замечание:
При отключенном ДМВР, контроллер переходит на аварийный режим работы,
т.е. смесь готовить только по положению дросельной заслонки.

BOSH 0 280 218 004, 037, 116

Чтобы с приемлимой точностью оценить состояние датчика, необходимо несколько минут и инструменты:

1. рожковый ключ на 10.
2.фигурная отвёртка и китайский тестер со свежей батарейкой.

1. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.
Находим в разъёме датчика провод жёлтого-выход (ближний по расположению к лобовому стеклу)
и зелёного-масса (третий с того же края). Это нужные нам выводы датчика. В системах разных лет цвета могут
меняться(! да и разъём может быть уже меняным), неизменным остаётся только расположение выводов.
Для оценки состояния ДМРВ, необходимо измерить напряжение между указанными выводами при включенном
зажигании, но НЕ заводя двигатель!
Щупы тестера по диаметру позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков,
не нарушая их изоляции, добираясь до самих контактов и не причинять вреда самим уплотнителям.
Полезно будет смазкой ВД пшикнуть на щупы. Включаем зажигание, подключаем тестер, снимаем показания.
Эти же показаниия можно снять и без тестера с табло бортового компьютера, у кого он есть. В группе параметров
"напряжения с датчиков". Обозначается Uдмрв=.

2. Оцениваем результаты. Напряжение на выходе исправного датчика в состоянии "из упаковки" 0.996. 1.01 Вольта.
В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. По увеличению этого напряжения можно
вполне уверенно судить о степени "износа" датчика. Попадание напряжения в указанный выше диапазон - лучший результат
этой проверки.
Дальше возможны варианты:
1.01. 1.02 - вполне рабочий датчик, очень неплохо.
1.02. 1.03 - тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.
1.03. 1.04 - большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
1.04. 1.05 - явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
1.05. и выше - источник проблем, давно пора заменить.

3. Если по результатам оценки датчик имеет отклонения, да в общем, даже если и не имеет, но раз руки уже дошли,
проводим визуальный осмотр. Фигурной отвёрткой откручиваем хомут резинового гофра-воздухоприёмника на выходе датчика, стаскиваем с него гофр, и внимательно осматриваем внутренние поверхности и самого датчика и гофра. Внимание! эти поверхности
должны быть сухими и чистыми как. у младенца, без следов конденсата и масла! Их попадание на чувствительный элемент
датчика- наиболее частая причина преждевременной его кончины. Случается это и по причине превышения уровня масла в картере,
и по причине забитости маслоотбойника системы вентиляции картера, исход как правило один. При наличии этого явления во впускном тракте замена датчика противопоказана. До устранения причин, чтобы не было мучительно больно потом за бесцельно потраченные деньги.

4. ключом на 10 откручиваем 2 винта, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра, извлекаем датчик. На передней части его- на входном крае, который только что извлекли из фильтра, должно по закону, красоваться резиновое кольцо-уплотнитель. Служит оно одной цели- предотвратить подсос нефильтрованого воздуха во впускной тракт через датчик и далее в поршневую группу. Как правило, кольцо не на месте- оно застряло в корпусе воздушного фильтра, и уклоняется от прямых обязанностей. Подтверждением тому может служить тонкий слой пыли на входной сеточке самого датчика. Проводим по ней пальцем, делаем выводы. Если резинка была на месте, делаем выводы о её эластичности или качестве воздушного фильтра. Ещё одна причина, убивающая чувствительный элемент! Достаём кольцо и восстанавливаем законность при сборке. Кольцо имеет на внутренней поверхности уплотнительный поясок- юбку. При сборке следим, чтобы она не завернулась, тоже источник подсоса пыли. Про воздушный фильтр понятно. Сборка за исключением уплотнительной резинки хитрости не имеет - её сначала на датчик, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе в корпус фильтра. Тогда датчик заходит в корпус фильтра с уже заметным усилием.
Закручиваем винты. Описанный способ не является исчерпывающим и абсолютным, но в рамках любительской экспресс-проверки вполне достоин внимания. Более точный способ только при наличии профессионального оборудования.

В процессе эксплуатации автомобилей имеют место отказы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) из-за попадания на чувствительный элемент датчика масла из системы вентиляции картера двигателя. Причиной этого является завышенный уровень масла в двигателе. Перед заменой ДМРВ необходимо проверить уровень масла. При повышенном уровне устранение неисправности производить за счет виновного - автовладельца или организации проводившей предпродажную подготовку и/или замену масла при техническом обслуживании автомобиля

BOSCH 0 280 218 116___J7.2 , J7.2+ , B7.9.7 , B7.9.7+, M73 .
BOSCH 0 280 218 037___Bosch M1.5.4(N) , Bosch MP 7.0 , J5.1-41(61) , J5.1.2-71 , J5.1.1-71 ,
BOSCH 0 280 218 004___Bosch M1.5.4-20 , Bosch M1.5.4N-40 c прошивкой M1v05f05

Розничные магазины Легион-Автодата

ДМРВ от ВАЗ2110 на Kia Spectra, 2005г, 1,6литра.
проверял значения сканматиком.
малое значение 2,8. 4,75 г/с на х.х смущает меня это, при повышении оборотов возрастает.
пойдёт замена предлагаемая или всё таки значения ДМРВ у kia spectra должно быть меньшие показатели чем на ВАЗовских.
ошибок нет. см. файл снизу.
кто сталкивался, подскажите, плиз.

ну и пусть работает. ))) если коррекции и лямбда в допуске.

раньше эти датчики куда только не ставили. и тем по этому поводу , даже здесь, куча.
поройся, почитай.)))
у меня до сихпор такой датчик на подкид лежит. с универсальным переходничком. и пользую)))

замена купил этот вазовский датчик за руб 2300. Вытащил старый, поставил новый и тут машина же начала задыхаться. Проверил все вроди, контакты бы все ок. Думал датчик нерабочий, отключить попробовал от него контакт, но после этого перестал движок задыхаться и упали обороты. Поставил старый обратно, все работает нормально. Цифры на такие коробке как советуют в этой теме дитчики, форума сравнил вроде тоже все тем, но одинаковое не менее есть некоторые отличия: вместо например буквы А как на родном датчике буква стоит М, там где цифры 1238 кружек рядом, так вот стрелка в нем другую в указывает сторону и цифры в нем другие. фото Ниже этого нового вазовского датчика 280 0 BOSCH 218 037. Обидно, по ходу рублей 2300 коту под хвост. В чем быть может причина?

Подскажите, какие показатели расхода воздуха, в зависимости от динамики движения могут быть при исправном ДМРВ? Чтобы сравнить с показаниями моего. Спасибо.

vadik

На холостых ДМРВ должен показывать 9-9.5л. Кстати его можно еще проверить по вольтметру. Если он выдает более 1-го вольта то ему каюк. Проверено лично.

сказал--как отрезал.
fishcom, как уже сказали--на ХХ- от 8 до 11,5 кг\час,
при движении сильно зависит от оборотов , нагрузки и положения дросселя..
примерно на 5-й передаче со скор.100км\час и обор. до 2800 будет 70-90кг\час (опять таки
при движении по горизонтальному участку), ежели тапка в пол, то расход воздуха может независимо от оборотов(это уже фактор нагрузки) будет прим. до 270-310кг\час(кратковременно, потом всеравно падает , так как растут обороты ).
эти данные ПРИМЕРНО взяты из показаний своего авто 2112 16кл. 1500см\куб.

а сравнить можно только на специальном стенде , по эталонному датчику, и ТО! зная точно расход воздуха ,походящего через ЕтоТ стенд.

tundra95

На холостых ДМРВ должен показывать 9-9.5л. Кстати его можно еще проверить по вольтметру. Если он выдает более 1-го вольта то ему каюк. Проверено лично.

не литры. а 9-9.5 кг/час.
по АЦП диапазон допуска составляет от 0.096-1.016.кто то считает что 1.035 в. допустимо.

мурзик

Ага, юзер машину продаст прям так и какой нибудь начинающий или совсем конченый диагност об нее потом всю голову сломает. 1.035 бывает долго живет, особенно если машина мало ездитНа основе этого и принимаю решение, если на перерасход топлива не жалуются. Обычно сбой на хх и малых нагрузках- rco рулит.

волга

pioneer

Рулит, но очень близко к нулю получается. Я такие меняю, не надо экономить деньги клиента, самому боком выйдет. ИМХО.

sankovitsch

Всё это я прекрасно понимаю и согласен, хотя вычислить это для более-менее толкового диагноста не составит труда.

мурзик

---совсем мало. при дросселе 15-18% ,100км\час на пятой прим. 65кг\час минимум.
ЗЫ. а чего заботит-то? не тянет ?не едет? на весь Мурманск один ДМРВ? и тот ВАШ
огласите плииз версию ПО и тип двигателя. может у Вас тряпка в воздушном фильтре?,
или гофра бумажная раскисла и свернулась.а может кат скис , тогда выхлопа нет--нет и расхода воздуха. четта Вы темните

tundra95

а чего заботит-то? не тянет ?не едет? на весь Мурманск один ДМРВ? и тот ВАШ


Коротко и по существу:

1. Резко пропала тяга.
2. Коды ошибок 0171- горит почти постоянно, 0131 и 0134 появлялись и пропали.
3. Заводится на холодную уже не со 2-го, а с хз с какого раза, приходится давить тапку.
4. Без ДМРВ едет отлично, как с нуля и заводится на холодную сразу.
5. Без ДЗ ситуация не меняется.
5. Катализатор пробит уже давно.
6. Свечи, фильтры, сетку БН сменил.

Прогорела прокладка между выпколлектром и штанами, может тут подсос воздуха и ДК корректирует зажигание?

а это к ДМРВ не имеет никакого отношения--на пуске не учитывается расход воздуха,
тут больше рулит датчик температуры..

ну так возьмите наконец у соседа исправный ДМРВ --может поможет(если сосед такой жадный,тогда -в магазин. жалко,конечно, на пару тыщ прийдется раскошелиться).

tundra95

Алеша Попович

---совсем мало. при дросселе 15-18% ,100км\час на пятой прим. 65кг\час минимум.


Проверил - при дросселе 15-18%, 100 км/ч, на 5-й 49-51 и не больше. Газ в пол с этого положения - 79-81. На ХХ (840об) 8.5 - 10.5 всегда по-разному.

Есть вопрос.
Имеем ВАЗ 2115 2003 г.в с BOSCH MP7.0 ХХ в норме, расход тоже ошибок нет, но при торможении двигателем мгновенный расход топлива 1.5-2.5 л/100км так как должен быть 0, начал наблюдать за остальными параметрами по БК.
На хх параметры укладываются в типовые для данного ЭБУ. А вот при движении массовый расход воздуха больше чем 63.7 кг/ч не видел, как не наступай на педаль.
ДМРВ в топку?

insensible

Много раз были случаи когда АЦП=0,996В, а машина не едет. Меняешь ДМРВ на новый и поехала. АЦП - еще не показатель. Да, во многих случаях на его АЦП можно орентироваться, но не на 100%.

Меня одна баба на девятке месяца дыва доставала, я ей сдуру температуру включения вентилятора сделал 99 граусов, а было 105. А потом то утром плохо заводится, то жрёт много - ДМРВ калечный, а тарировка и что там ещё были правлены под него. И поменять не хотела, мол приехала своим ходом, и с меня крови попила (понятно что всё время шутили и анекдоты расказывали), я бы ей те 300 рублей за температуру включения засунул бы куда.
ИМХО н енадо создавать сложности, неисправно - менять! Разве что только к ДК подход другой, остальное или исправно, или в мусорке.

insensible, у МР7.0 например сколько дросель не открывай, больше 70 процентов не показывает, или вроде того. Для диагностики он одни параметры выводит, а сам с другими работает.

Олег_Б

insensible, у МР7.0 например сколько дросель не открывай, больше 70 процентов не показывает, или вроде того. Для диагностики он одни параметры выводит, а сам с другими работает.

про дросель я знаю, я про массовый расход воздуха спрашиваю, потому как при движении авто и резком нажатии на педаль газа расход воздуха должен увеличится, а он не поднимается выше 63.7 кг/ч при этом РХХ-112 шагов.
Или МР7.0 только у меня и за много лет его существования никто не обращал внимания на параметры работы в разных режимах.
P.Р.S. проверял на 21099 с Bosch M7.9.7 скорость 90 км/ч расход воздуха 50 кг/ч, нажатие на педаль газа расход воздуха увеличивается ~120 кг/ч.

insensible

[QUOTE=tundra95;189300]
а это к ДМРВ не имеет никакого отношения--на пуске не учитывается расход воздуха,
тут больше рулит датчик температуры..

У меня был случай на 2110, ЭБУ Я 5.1.1, заменил нехороший ДМРВ на новый, двигатель перестал заводиться, новый ДМРВ оказался бракованный.

Есть вопрос.
Имеем ВАЗ 2115 2003 г.в с BOSCH MP7.0 evro 2, ХХ в норме, расход тоже ошибок нет, но при торможении двигателем мгновенный расход топлива 1.5-2.5 л/100км так как должен быть 0, начал наблюдать за остальными параметрами по БК.
На хх параметры укладываются в типовые для данного ЭБУ. А вот при движении массовый расход воздуха больше чем 63.7 кг/ч не видел, как не наступай на педаль.
ДМРВ в топку?

Вобщем ДМРВ поставил новый, при установке замерял напряжение мультиметром на желтом проводе(мерял относительно - клеммы акума)=1.014В, вернулся к продавцу-говорю должно быть 0.996, он подключил свой прибор(не знаю как называется размером ~500Х250 мм, экран посредине сенсорный, сверху штук 5 мигающих красных светодиодов) короче показал он мне по прибору своему 0.996 В. Но расход воздуха так и не пришел в норму(63.7 и не больше).
Отсоединяю разьем от ДМРВ, завожу, при первом заводе-пол оборота,провал и глохнет,выскакивает ошибка низкий уровень сигнала ДМРВ, все последующие- с пол оборота, ХХ в норме, едет без изменений что с датчиком что без, даже расод воздуха по БК при отключенном ДМРВ такой же как с датчиком.
Посоветуйте что делать?

Читайте также: