Поло седан задние стеклоподъемники не опускаются до конца

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет.
Сегодня столкнулся с такой проблемой.
Если закрывать заднее левое стекло любой кнопкой что на пассажирской двери сзади или с водительского места, то при автоматическом подъеме стекло доходит до верхней точки и сразу начинает опускаться вниз до конца.
Чтобы более менее закрыть окно пришлось мелкими нажатиями кнопки поднимать на верх стекло, но не дожимать.
У кого-нибудь такое было?
В чем может быть причина?
Спасибо.

icecold, адаптировать его надо.

точно не помню последовательность, но что-то типа:
включить зажигание, нажать до упора вниз и не отпускать, когда стекло полностью опустится, продолжить держать не менее двух секунд, затем нажать до упора вверх и не отпускать когда стекло полностью поднимется не менее двух секунд.
удачи!


Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Тоже самое было с водительской стороны неделю назад. окошко приоткрыл.. а обратно не поднимается. и только маленькие щелчки при нажатии кнопки. пришлось выключить зажигание и заново завести. всё заработало. но до конца это проблему не решает.вчера такая же фигня была. официалы сказали наблюдать. и то что когда к ним пригоняли машины с такими проблемами на момент пока они у них находились в салоне . никаких глюков они не выявляли

у меня иногда тоже водительское стекло глючит.либо не открывается, либо не закрывается.через несколько минут работает.

Была у од, на меня посмотрели с выпученными глазами, мол первый раз с таким встречаемся случаем на поло. На видео зафиксировала и после нг будут устрть. У меня еще кнопка подогрева сидения водительского западает почти каждый раз и нельзя подогрев выключить. Недавно она меня поджарила на максимуме хорошо, решила окно открыть, чтобы полегче стало, морозного воздуха быстро хватило, а окно обратно не закрывается. Сначала зажарила, а потом заморозила.

VINWVWZZZ9NZ7D031994
'BUD,мертвый блок и мотор стеклоподъемника переднего пассажира,якобы подбрасывали другой.Беру с задней правой и все работает, но не работает кнопка с водителя.Вставляю как было, все работаn, кроме кнопки управления стеклоподъемником с водительской двери. Через время блок опять не работает, пока его не обесточить. И так двадцать пять раз. Если передний блок вставить в заднюю дверь, то кнопка пассажира на двери водителя начинает работать. Понимаю,что нет типа LIN от разъема левой двери до правой. Буду благодарен схеме или пинку в нужном направлении.

блок пассажира и блок задных дверей имеют разную распиновку обрати вниманыие на блок А196 что там 5 ножке
Алфа а диагностика что говорит видимо блок диагностируется через комфорт

схемы покопал,походу блок комфорта чудит, или нужно все же прозвонить. Не пойму по какому проводу на блоки приходит команда.

оранжево коричневый и оранжево серый хотя это до 6 года. управление по VAN линии. каждый прошит на свою дверь. главный водительский блок . а на что вообще ругается блок комфорта и как с управлением со сканера, тесты проходят?

van есть ,но на блоке пассажира тоже есть линия обменя для чего белый,желтый провод ?
и белый провод с блока водителя идущый к комфорту

В блоках полная чистота. Сам охренел,когда моторчик с кнопки двери заработал. Потом покурил, попил кофею, проверил,а оно не гудэ((((.
По моему на блок комфорта идет оранжево желтый, такой же с кнопки пассажира до блока

массы дублируй и конечно 12 вольт тоже смотри с осциллком на VAN
и на провода которые я отметиль тоже проверь что там мне тоже интересно

Покурил схему там такая шняга, просто пипец.)))Короче, нет никакого комфорта, стекло подъемники сами по себе, но связанные между собой по LIN, главный ЛП, вот по моему где то потеря сигнала до ПП.

Ну так есть смысл вскрыть порог водителя и распотрошить косу покрайнеймере на супер-б там обычно слабое место.

Там по порогам ничего не идет..
Сделал я её)))))))..
Обрыв LIN, картинку скину ниже. Как не хватает кабель трекера и карманного щупа,но скоро будет.

в каком же месте был обрыв ? каким образом пришел к выводу , что нужно проверять LIN ? диагностика могла бы помочь ? что она говорила ?

Сам когда понял принцип,опупел. Прозрел после подкидки блока на заднюю дверь, заработала кнопка с водителя, в голове вырисовалась алго работы и почему рабочий блок ложится в спячку. Смотри схему выше, там по LIN блоки связаны, т.е. команды с кнопок дает главный блок. Начал звонить, а найти уже не проблема, главное что искать и какой провод.

Сам когда понял принцип,опупел. Прозрел после подкидки блока на заднюю дверь, заработала кнопка с водителя, в голове вырисовалась алго работы и почему рабочий блок ложится в спячку. Смотри схему выше, там по LIN блоки связаны, т.е. команды с кнопок дает главный блок. Начал звонить, а найти уже не проблема, главное что искать и какой провод.

Полной нет, я просто с эльзы себе для понимания наскришотил, понял в конце принцип уже когда сделал. В двух словах, это отдельная система, работает исправно при kl15, кнопки у водятла все на блок водителя, а он по LIN дает команду нужному блоку что делать. На каждой двери есть свои кнопки, но если нет связи с главным блоком , блок ложится спать. Ферштейн?

Полной нет, я просто с эльзы себе для понимания наскришотил, понял в конце принцип уже когда сделал. В двух словах, это отдельная система, работает исправно при kl15, кнопки у водятла все на блок водителя, а он по LIN дает команду нужному блоку что делать. На каждой двери есть свои кнопки, но если нет связи с главным блоком , блок ложится спать. Ферштейн?

да уже понял хотя если лин дойдет до главному может управять при обриве лина одного из подчиненних блоков
интересно что не диагностики

Нет там диагностики, в посту 4 правильно подсказали,что каждый блок прошит под свою дверь, а я мимо ушей пропустил. Внимательно прочти пост 4, правильный пинок, я его сразу не услышал.

Еще варианты? )))) Если бы в водительской, то ссудя по тому,как немцы это замутили, у нас не работали бы кнопки на вод.двери, а блоки после обесточивания могли работать временно со своих кнопок до момента пока не засыпал блок сети.
Найти место, это не главное, нужно понимать,что искать. Бывает качественно устранить проблематично, как в моем случае. Со стороны кузова(стойка) в кассете стоит три разъема, вот там отвалилась нога млекопиздрическая.

да .Слав . в какой двери разьем ? какого года машина ?
вот эта тема действительно полезная получилась для меня . но вот как ты раскусил алгоритм работы ?
и еще - могла ли тебе помочь диагностика в этом вопросе ?

Или Вы схему не курите или еще чегось. ))). Повторяю для тех кто в танке. Все кнопки на водительской идут на главный блок водителя, а он дает команду по LIN каждому блоку. Общая скрутка где то под ногами водителя в жгуте, с нее на каждый блок идет своя линия. Если кнопка с водителя на какую нибудь дверь перестает работать, а блок исправен, есть питания и т.д., то обрыв LIN той двери где нерабочая кнопка.Если разорвать водительскую,то будет не работать три двери.Как то так. По схеме все понятно, правда если её увидеть, а так разговор слепого с глухим))))).

да .Слав . в какой двери разьем ? какого года машина ?
вот эта тема действительно полезная получилась для меня . но вот как ты раскусил алгоритм работы ?
и еще - могла ли тебе помочь диагностика в этом вопросе ?

Диагностика в этом авто бесполезна, год и схема все в VINе, помогла схема и игра в наперстки перекидыванием блоков с разных дверей.Там интересно еще с кнопками, они не замыкают на короткую,а меняют сопротивление, типа как в мерсах.

что значит бесполезна? вы хоть сканер подключали? в блоке комфорта заходите и зрите как вам выдаст (если обрыв по линии связи) что нет связи с блоком такой то двери. также не будет работать замок на туже дверь. а управление будет с двери на стеклоподьёмник, а если с двери нет управления значит нет силового + или - . при этом блок комфорта опять скажет что нет связи с блоком.
так что скорее всего отвалился силовой в двери .
пс если водительская отмерла то не управлялись все двери.
пс2 там можно ещё прописать 2 двери или 4.бывают любители поиграться со сканером, а потом ой, задние двери отказали.

Читайте также: