Помощник при трогании в гору hac kia sportage 4 как работает

Обновлено: 05.07.2024

Трогание на подъём на механике, никогда не вызывало у меня затруднений. Ещё на предыдущих своих машинах я выработал для себя алгоритм действий, который меня ни разу не подвёл. Прописные вещи, углубляться в которые не стоит. Этот же алгоритм я у успехом применял и на KIA RIO.

До меня дошло. Оказывается система помощи при трогании на подъёме, работает не только на автоматических коробках, а и на механике тоже. Интересно.

В общем я так понял, что то, что мы называем водительским искусством, нужно всё меньше и меньше. Все эти функции: ABS, ESC, EBD, TCS, система помощи при трогании на подъём, система помощи при парковке, АКПП, потихоньку дают возможность управлять автомобилем человеку без большого опыта и навыков. А сейчас, ещё и про автопилоты всё больше и больше говорят.

Испытываю те же ощущения, которые испытывал в своё время, когда переходил с плёночной фотокамеры с ручными настройками на цифровую камеру, в которой всё выставляется автоматически. С одной стороны просто и удобно, а с другой… чего-то уже не хватает.

На крутом подъеме автомобиль имеет тенденцию скатываться назад при трогании после остановки. Система помощи при трогании на подъеме (НАС) путем автоматического управления тормозами в течение 1~2 с препятствует скатыванию автомобиля назад. Тормоза отпускаются при нажатии педали акселератора или спустя 1~2 с.

ОСТОРОЖНО система НАС активируется всего на 1~2 секунды, поэтому при трогании автомобиля всегда выжимайте педаль акселератора.

• Система НАС не работает, когда рычаг переключения передач находится в положении “Р” (Парковка) или “N” (Нейтраль).

• Система НАС активируется, даже если ESC выключена, но она не активируется в случае неисправности ESC.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Есть недостаток этой системы. Стоял в горочку, выезд со второстепенной на главную, по главной шел большой поток. И вот я вижу дырочку, в которую я успею выскочить. Только вот в нужный (обычный) момент отпускаю тормоз, переношу ногу на газ (у меня это занимает доли секунды, а не целых три), а машина не едет. Пришлось ждать следующую дырку и отпустить тормоз заранее. Несколько раз уже так попадался, и пешиков пропускал, последний пешеход заканчивает, загорается желтый, а еще три секунды не могу тронуться. Позади меня стояли машины, наверное думали что я уснул.

Лучше бы тормоза отпускались сразу при нажатии на газ, все равно без него в гору не поедешь, либо чтобы система включалась кнопкой, для тех кто не уверен или медленно переносит ногу между педалями. Кто бы донес эту мысль разработчикам будущих машин

Aigis писал(а): Такую, где "на ручке" приходиться сначала сцепление приотпускать, а затем только ногу с тормоза на газ переносить.

Вот у меня механика дизель, хоть убей нет у меня трёх секунд, приходитса ручником работать ,катитса и всё. Не знаю касяк это или нет. НО я уже привык у меня инструктор научил 17 лет назад этому приёму ( как трогатса в горку)я так на всех машинах трогался.Просто для себя знать говорить или нет когда будет первое ТО.Вот стеклоподёмники точно кнопка не работает от защиты. Хоть нажимай её хоть не нажимай всё равно открываютса у всех стеклоподъёмники.

Прошу простить, ежели я дурак, но какой ногой отпускать "ножник", когда левая на сцеплении а правая на газе? Может конечно в Сорике "на ручке" ручник на тоннеле, тогда- да. А вот был у меня давненько W202 МКПП, так там- "ножник"! И такой номер не пройдет. Проше подиграть педальками.

Есть такое дело!

Система помощи при старте на подъеме (HAC)

Всем привет задумался таким вопросом есть ли у нас Система помощи при старте на подъеме (HAC) на сайте дилера написано что есть.как узнать есть ли на моей комплектации Комфорт 4wd на механике win XWEKU811CD0002170

Работа системы помощи при подъёме в горку на МКПП - встаёте на горке ,жмёте педаль тормоза,когда нужно тронутся ,выжимаете сцепление ,включаете первую скорость и убираете ногу с педали тормоза,авто будет стоять ровно 3 секунды ,которые дают возможность тронуться.

6. Система помощи при трогании на подъеме (НАС) / Kia Soul

Система помощи при трогании на подъеме (НАС)

На крутом подъеме автомобиль имеет тенденцию скатываться назад при трогании после остановки. Система помощи при трогании на подъеме (НАС) путем автоматического управления тормозами в течение 1~2 с препятствует скатыванию автомобиля назад. Тормоза отпускаются при нажатии педали акселератора или спустя 1~2 с.

ОСТОРОЖНО система НАС активируется всего на 1~2 секунды, поэтому при трогании автомобиля всегда выжимайте педаль акселератора.

• Система НАС не работает, когда рычаг переключения передач находится в положении “Р” (Парковка) или “N” (Нейтраль).

• Система НАС активируется, даже если ESC выключена, но она не активируется в случае неисправности ESC.

Hyundai ix35. Система помощи при старте в гору и спуска с горы КИА Соул слабые места | Недостатки и болячки б/у Kia Soul I kia soul 3 прошивка Почему бы не купить KIA SOUL? Может потому что это дерьмо?)) Честный авто обзор

Другие материалы раздела

Электронная система динамической стабилизации (ESC)

Электронная система динамической стабилизации (ESC) Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для обеспечения устойчивости.

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS)

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS) Система предупреждения об экстренной остановке предупреждает водителя находящегося сзади.

Усилитель тормозов

Усилитель тормозов Ваш автомобиль оснащен тормозами с усилителем, которые автоматически регулируются в процессе нормальной эксплуатации. Когда.

Система помощи при трогании на подъеме (НАС)

Система помощи при трогании на подъеме (НАС) На крутом подъеме автомобиль имеет тенденцию скатываться назад при трогании после остановки. Система.

Антиблокировочная система тормозов (АБС)

Антиблокировочная система тормозов (АБС) ОСТОРОЖНО системы АБС (или ESC) не способны предотвратить ДТП, которые могут произойти вследствие.

Стояночный тормоз - Ручной тип

Стояночный тормоз - Ручной тип Для приведения в действие стояночного тормоза сначала нажмите на педаль ножного тормоза, а затем, не нажимая на.

Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)

Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM) Эта система обеспечивает дополнительное улучшение стабильности транспортного средства.


В будущем все нынешние ассистенты водителя сольются в один, и мы получим полноценный автопилот, который позволит нам не думать о том, что происходит на дороге, и заниматься в поездке своими делами. Когда произойдёт это знаменательное событие, никто не знает: на уровне софта и железа автопилоты, по сути, готовы, но выпустить их на дороги общего пользования наравне с машинами, управляемыми людьми, пока невозможно (почему, мы подробно разбирали на примере Audi A8). Это значит, что в ближайшие годы, если не десятилетия, вся ответственность за безопасность на дороге будет по-прежнему лежать на нас с вами – водителях, а потому имеет смысл присмотреться к электронным ассистентам, позволяющим избежать многих типовых аварий и снизить уровень стресса от управления автомобилем.

В развитых странах сейчас наблюдается массовое внедрение электронных ассистентов на новые автомобили, чему способствует давление на производителей со стороны независимых некоммерческих организаций, в частности Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Потребители ориентируются на рейтинги безопасности, присуждаемые этими организациями новым автомобилям, а потому производители борются за высокий рейтинг и оснащают свои машины новейшими системами безопасности.

В Европе, например, сегодня невозможно выпустить на рынок машину без системы автоматического аварийного торможения (обозначается устоявшейся аббревиатурой AEB), а представленная комитетом Euro NCAP весной этого года новая методика испытаний таких систем серьёзно повышает требования к ним. Это значит, что системы AEB станут совершеннее и позволят предотвращать больше аварий.

Kia Sportage нынешнего четвёртого поколения последний раз участвовал в тестах Euro NCAP в 2015 году (то есть сразу после премьеры) и получил максимальные пять звёзд рейтинга за безопасность. Но тогда система AEB и прочие умные помощники (например, ныне обязательная система удержания в полосе) во внимание не принимались. А вот американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в 2019 году тестировал уже рестайлинговую версию Sportage, оснащённую электронными ассистентами водителя. Специалисты IIHS исследовали способность новых компактных кроссоверов распознавать пешеходов, и Kia Sportage попал в группу хорошистов, тогда как BMW X1, для сравнения, провалил испытания.

Отрадно, что Kia Sportage с электронными ассистентами водителя доступен и в России – комплекс Drive Wise включён в топовую комплектацию Premium за 2 389 900 рублей (указана цена на момент выхода публикации). В его состав входят система предотвращения фронтальных столкновений FCA (так Kia называет свою версию AEB) и работающий в связке с ней интеллектуальный̆ круиз-контроль SCC, система удержания автомобиля в полосе LKA, система мониторинга слепых зон BCW, парковочный ассистент SPA, система помощи при выезде с парковки задним ходом RCCW, система распознавания усталости водителя DAW.

Систему предотвращения фронтальных столкновений FCA мы, понятное дело, на дорогах общего пользования испытать не можем (это напрямую запрещено инструкцией по эксплуатации), но интеллектуальный̆ круиз-контроль SCC к нашим услугам, благо использует он ту же аппаратную часть, что и FCA, а именно – расположенный в переднем бампере радар и видеокамеру под лобовым стеклом на уровне салонного зеркала заднего вида.

Радар обнаруживает объекты перед машиной и измеряет дистанцию до них, камера распознаёт образы. Искомых образов всего два – автомобиль и пешеход. Мотоциклистов, велосипедистов и самокатчкиков FCA официально не видит, хотя и может сработать при опасном сближении с ними.



Лучше всего система работает в светлое время суток при хорошей погоде, а в условиях плохой видимости (ночь, сильный дождь, снег, туман) и при загрязнении камеры или радара появляется вероятность ошибок, о чём честно написано в инструкции. В ней же производитель предупреждает, что электроника может не среагировать на слишком крупные автомобили (грузовики и тракторы), на выходящий за пределы кузова машины груз и на однотонные объекты. Последние, к слову, являются одной из ключевых проблем для электромобилей Tesla, оснащённых автопилотом второго уровня по классификации SAE (требует постоянного контроля со стороны водителя).

В процессе работы SCC клавишей на правой спице руля в зависимости от скорости потока можно регулировать дистанцию до впереди ищущего автомобиля. В пробках дистанцию лучше сократить до минимума, но даже в этом случае при разгоне между вашим и ведущим автомобилем может возникнуть слишком большое окно, в которое кто-нибудь из соседнего ряда захочет вклиниться. А при торможении может испугать слишком позднее срабатывание системы – в этом случае не нужно испытывать своё терпение и судьбу, тормозите сами, как того требует инструкция.


Есть ли смысл в адаптивном круиз-контроле при таком количестве ограничений? Да, есть: с ним и устаёшь меньше, и движение (особенно в пробке) получается более плавным, что немаловажно для пассажиров, склонных к морской болезни. Ну а главное, система страхует вас от мелких пробочных аварий, ведь зазеваться за рулём может каждый. Электроника, бывает, ошибается, но никогда не устаёт, она всегда на страже.


LKA не работает с временной разметкой, на пешеходных переходах, в местах разделения полос и сливания двух полос в одну. Изношенную, затёртую, покрытую грязью разметку система тоже не видит. Короче говоря, в городе толку от неё не очень много, а вот на хорошей автомагистрали она пригодится и подстрахует.

В свою очередь от слишком долгой монотонной езды убережёт система распознавания усталости водителя DAW. Она следит за водителем через отдельную салонную камеру, оценивает его внимание по пятибалльной шкале и, когда оценка падает до нуля, предлагает сделать перерыв. Заметим, что с этого года оценка систем контроля за вниманием водителя также вошла в программу испытаний Euro NCAP.


Система мониторинга слепых зон BCW оперирует показаниями с расположенных по периметру кузова ультразвуковых сонаров и активируется на скорости свыше 30 км/ч. Водитель узнаёт о помехах через жёлтые индикаторы, встроенные в наружные зеркала заднего вида, и дополнительно – через настойчивый звуковой сигнал в случае опасного сближения. Этот помощник очень пригодится при перестроениях в интенсивном и плотном потоке.


Парковочный ассистент SPA – это уже в принципе достаточно старая и хорошо изученная система, но она по-прежнему вызывает живой интерес и споры среди автолюбителей. У Kia классический вариант исполнения этого ассистента: он управляет только рулём, вы – всем остальным, то есть сами жмёте на газ либо тормоз, обеспечивая безопасную скорость маневрирования, и включаете по команде электроники нужный режим АКП.

Следует помнить о технических ограничениях в работе парковочного ассистента, чтобы активировать его только тогда, когда это уместно и безопасно. Например, поиск места должен происходить на скорости не более 20 км/ч, что подходит для парковки гипермаркета, но не всегда выполнимо на городской улице с интенсивным движением. Всегда следите за дистанцией до соседних автомобилей, так как система предотвращения фронтальных столкновений FCA активируется на скорости свыше 8 км/ч, то есть не работает на парковочных скоростях.

SPA готов помочь вам только при параллельной (слева или справа) и перпендикулярной (слева или справа) парковке, нужный режим выбирается клавишей на центральном тоннеле. Парковку под углом, типичную для многих городских улиц, ассистент не поддерживает.


На Kia Sportage 2020 модельного года в комплекс Drive Wise вошла также система распознавания дорожных знаков ISLW (у тестового автомобиля её нет). Система видит всего два типа знаков – ограничения скорости и обгон запрещён, но этого вполне достаточно, чтобы не попасть в засаду ДПС, особенно если знаки установлены временно и не прописаны в навигационных системах.

Что в итоге? Разница в цене между Kia Sportage в комплектации GT Line (без Drive Wise) и Premium составляет 130 тысяч рублей. За эти деньги вы помимо вышеперечисленных ассистентов получите также автоматический переключатель света фар с дальнего на ближний и электропривод багажной двери. На наш взгляд, с учётом функционала это вполне справедливая доплата за безопасность и комфорт. Жаль только, что комплекс Drive Wise доступен лишь в сочетании с топовой комплектацией Premium. В виде опции за 130 тысяч рублей Drive Wise был бы уместен на любой комплектации, но Kia, как и большинство азиатских брендов, предлагает на нашем рынке только фиксированные комплектации, и добавление в них комплекса Drive Wise во многом зависит от пожелания клиентов. Если будет много запросов, то добавят непременно – в скорости реакции на запросы потребителя с корейской маркой мало кто может сравниться.

Читайте также: