Порядок работы цилиндров крайслер вояджер

Обновлено: 04.07.2024

Дизельные ДВС VM Motori ставились на Крайслер с 1991 года — в то время итальянским производителем двигателей владела фирма Detroit Diesel.

ДВС на дизельном топливе объёмом 2.5 литра презентовали в 1991 году. Им стал агрегат с блоком из чугуна и запрессовываемыми мокрыми гильзами. Мотор обзавёлся разделённым впрыском, штангами-толкателями клапанного привода и получил нижнее положение распредвала.

Первые версии мотора оснащались 4 раздельными ГБЦ, устанавливаемыми для каждого цилиндра. Сам привод ГРМ представлен в двух версиях: на тонкой цепи и шестерёнчатый. Первое решение было разработано для Chrysler, второе использовалось в моделях Jeep.

В 2001 году произошло крупное обновление, но без вмешательства в геометрию ЦПГ: осталось прежним сечение цилиндров и значение хода поршней (92 и 94 мм соответственно). Зато блок из чугуна получил ЦПГ на мокрых гильзах, в последующем устанавливаемых и на версию 2.8, новую единую 16-клапанную ГБЦ с 2 распредвалами и ременным ГРМ.

На обновлённый мотор установили систему подачи топлива Common Rail от Bosch, также он обзавёлся системой EGR, турбиной и балансирными валами.

С 2000 года мотор стали ставить на Крайслер Вояджер, Джип Чероки и Либерти в конфигурации исключительно с механической трансмиссией. В 2005 году мотор впервые установили на LDV Maxus и несколько лет оснащали им эти фургоны. Несмотря на то, что с 2008 года автопроизводители отошли от установки этого ДВС, он успешно эксплуатировался в 2007–2017 годах на моделях LTI TX4 — типичных британских кэбах таксомоторных компаний, часто встречающихся в Лондоне.

На YouTube-канале мы выложили видео, как мы разбираем ДВС 2.5 CRD (ENJ), демонтированный с Крайслер Гранд Вояджер 2004 года.

Подобрать и приобрести двигатель для Крайслер или Джип можно с помощью каталога контрактных ДВС.

Задний сальник коленчатого вала

Довольно распространённое явление, что на моторе начинает течь масло. Обычно причина в заднем сальнике коленчатого вала, но не только в нём. Непосредственно за сальником расположен корпус пятой опоры коленвала, оснащённой не только коренными вкладышами, но и двумя уплотнительными кольцами из резины. И если после замены салона течь масла не прекратится, то эти кольца придётся менять или в качестве альтернативы усилить термостойким герметиком.


Датчик коленчатого вала

Подкачивающий насос

До 2005 года Chrysler Voyager с 2.5-литровым CRD оснащался расположенным на днище подкачивающим насосом: в него был встроен влагоотделитель и подогреватель солярки. Он напрямую влияет на работу ДВС.

При выдаче насосом недостаточного давления мотор запускается и через секунды останавливается. А иногда насос начинает прокачивать топливо с загрязнениями и стружкой, что убивает топливные форсунки. А если ослабнут удерживающие трубки хомуты, то из-за возникшего подсоса воздуха двигатель станет дольше запускаться, появятся плавающие обороты ХХ. Встроенный подогреватель оснащён термодатчиком, включающим его при температуре дизтоплива менее 8 градусов и отключающим при его подогреве до 25 градусов.

Стартер

На ДВС 2.5 CRD стартер ломается часто. Виновником проблемы становится неисправный втягивающий электромагнит, отвечающий за подачу бендикса и замыкание плюсового силового реле. Происходит это из-за подгорания контактов-пятаков, расположенных на втягивающем реле, ввиду чего ротор не вращается сам и не вращает маховик коленчатого вала.

Также важно уделить внимание идущей на стартер проводке, часто банально корродирующей.

Подобрать стартер для турбодизельного Chrysler или Jeep можно с помощью каталога автозапчастей.

Расходомер

Датчик массового расхода воздуха при неисправном клапане ВКГ загрязняется масляной взвесью, возникающей во впускном тракте. Его загрязнение приводит к увеличению расхода солярки, плаванию оборотов ХХ. Чтобы выявить неисправность, достаточно провести диагностику расходомера — при выходе из строя его показания будут далеки от реальности. При стоимости нового узла для дизельного мотора VM Motori более чем $100 его б/у версия обойдётся всего в $15.


Чтобы подобрать расходомер для турбодизеля Chrysler и Jeep, воспользуетесь нашим каталогом контрактных деталей.

Клапан EGR


Найти и приобрести клапан EGR для турбодизеля Chrysler и Jeep также можно через наш каталог автозапчастей.

Турбина

В 2.5-литровом CRD используется турбокомпрессор IHI RHF4H, конструкция которого оснащена перепускным клапаном. Он прост и надёжен — когда в холодной части нагнетается давление выше положенного, клапан открывается автоматически. Но в случае критического износа турбина будет кидать масло во впускной или выпускной тракт.


Подобрать турбину для турбодизеля Chrysler и Jeep можно через наш каталог автозапчастей.

Клапан ВКГ

При солидных пробегах происходит разрушение мембраны клапана ВКГ, и тогда газы не отделяются от масляных паров. Это приводит к загрязнению расходомера и датчика давления во впуске, следствием чего становится повышенный расход топлива и снижение приёмистости мотора.


Выявить разрушение мембраны можно по масляным запотеваниям под маслоотделителем. Стоимость клапана ВКГ для 2.5 CRD составляет всего $15.

Термостат

Неисправность термостата — частое явление для этого мотора. При этом ДВС перегревается или не нагревается до рабочей температуры, хотя и норме он быстро прогревается и стабильно её держит. Эксплуатация мотора при перегреве крайне опасна.

На Крайслер Вояджер с этим ДВС процесс замены термостата довольно сложен, поскольку он установлен со стороны салона. Однако некоторыми умельцами просто монтируется второй термостат, поскольку штатный часто сломан.

ТНВД Bosch обладает огромным ресурсом и весьма надёжен — он легко отхаживает свыше 500 тысяч километров. Проблем с ним мало — гораздо чаще оказываются неисправны форсунки или клапан-регулятор насоса. Но ввиду износа по причине немалого пробега ТНВД начинает пропускать дизтопливо, что легко устраняется с помощью ремкомплектов резиновых прокладок.


Подобрать ТНВД для турбодизеля Крайслер и Джип можно, воспользовавшись нашим каталогом автозапчастей.

Клапан-регулятор на ТНВД

Глохнущий при движении в нагрузку, попытке разогнаться или в движении накатом мотор часто свидетельствует о неисправности клапана-регулятора. В связи с ним могут возникнуть трудности с запуском ДВС, плавать обороты ХХ.

Стоимость этого клапана немногим превышает $100, одна его можно заменить клапаном от мотора Renault 2.2 dCi, стоимость которого почти вдвое ниже.

Можно немного продлить срок службы клапана, если снять его и почистить.

Форсунки

Тогда мотор запускается ощутимо дольше — приходится 4–6 секунд и более крутить его стартером.

Не исключены проблемы и с распылителями форсунок. При износе иглы они начинают лить солярку, в результате чего поршень может прогореть или оплавиться. На неполадки распылителей указывает густой чёрный дым из глушителя. Чтобы продлить срок службы форсунок, рекомендуется дооснастить топливную систему ещё одним фильтром, обеспечивающим тонкую очистку топлива.


Подобрать форсунки для турбодизеля Chrysler и Jeep можно в каталоге автодеталей.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ требуется заменить через 150 тыс. км пробега. Для замены используется тот же комплект, что и для 2.8 VW Motori.


Помпа

Меняя ГРМ, важно не забыть проверить помпу — достаточно пошатать её за шкив. В среднем помпа отхаживает до 300 тыс. км, но может сломаться и раньше, тогда возникнет люфт и подтёки ОЖ. При критическом износе может перекоситься вал помпы, и тогда перескочит ремень ГРМ. Но перед этим мотор будет сильно греться из-за недостатка ОЖ.

Рокеры

В обзоре ДВС 2.8 CRD мы подробно рассмотрели вероятность разрушения подшипников роликов при солидном километраже. Аналогичная ситуация наблюдается и с 2.5-литровой версией.

Однако здесь рокеры дополнительно защищают мотор, при обрыве ремня принимая весь удар. Когда поршни сталкиваются с клапанами, происходит разрушение рокеров пополам — тогда клапаны не страдают.

В итоге, если ремень ГРМ оборвётся или перескочит, удастся обойтись только заменой рокеров, но иногда также приходится заменить пострадавшие гидрокомпенсаторы.

Стоит отметить, в этом ДВС поршни могут встретиться с клапанами и при откручивании шестерни распределительного вала, что бывает из-за неквалифицированной замены привода ГРМ.

Прокладка ГБЦ

Огромные пробеги мотора чреваты повреждением прокладки головки блока — признаки этого, как и последствия, бывают разные и зависят от места прогорания. Если она прогорит рядом с каналами движения охлаждающей жидкости, то в систему охлаждения будут проникать выхлопные газы. Это можно выявить по бурлению ОЖ в расширительном бачке и её выдавливанию через трубку сброса давления. При прогорании прокладки в точке между цилиндрами появится троение и дымление мотора.

Блок цилиндров

Мотор получил полностью чугунный блок, оснащённый чугунными гильзами с жидкостной рубашкой охлаждения. При износе поршневой системы старые гильзы выпресовываются и меняются новыми.

Опоры коленвала

Чтобы подобрать комплектующие и оборудование к турбодизелю Chrysler и Jeep, воспользуйтесь нашим каталогом автозапчастей.

По этой ссылке можно проверить, есть ли на авторазборке в наличии запчасти для интересующих вас моделей Chrysler, Dodge, Jeep и оформить на них заказ.

Chysler Voyadger 2.4L двигатель EDZ. Двигатель заводится прекрасно, на ХХ работает ровно, на педаль реагирует прекрасно, но на трассе еле едет. Проверены скриптом Px все цилиндры, никакого криминала не обнаружил, подсосов нет, проверил дымогенератором. Снята выхлопная система, катализатор не забит,давление топлива в норме. Свечи, провода, катушка - новые. Но вот по скрипту CSS непонятки, на первой перегазовке 3000 об/мин все цилиндры работают ровно, на 4000-4500 явное выпадание 2-3 цилиндра. Меня сильно смущает как работает катушка зажигания, 1-4 цилиндр перед пробоем выбросы. Но со слов клиента он на разборке брал несколько катушек и менял их по очереди, не помогло. Я взял тайм-аут на осмысление проблемы, но мысли что-то не идут.

Вложения CSS01.mwf (18.08 МБ) 1067 скачиваний Px+Longer00.mwf (5.85 МБ) 921 скачивание Ignition_Parade01.mwf (2.49 МБ) 1056 скачиваний

У 2-3 цилиндров слишком большое пробивное напряжение. Возможно из-за большого зазора в свечах, а возможно и из-за ВВ проводов (или катушек, если они там индивидуальные)
У этих же цилиндров не очень мне нравятся графики после разряда искры. Есть там какая-то постоянная, которая не обрывает разряд, а как то "стекает" к нулю. Попробуйте мазнуть местами 2-3 на 1-4. Да и внешний осмотр компонентов не помешал бы

Как говорилось ранее, свечи, провода, катушка - новые. Провода проверены, зазоры на свечах 0.9мм. Свечи менял на заведомо исправные, картина прежняя. Но всё равно склоняюсь в неисправности катушки. Еду на разборку, благо что есть к кому обратиться. Анализ первички подтверждает мои сомнения.

Вложения Ignition_Primary00.mwf первичка катушки 1-4 (5.72 МБ) 1032 скачивания Ignition_Primary01.mwf первичка катушки 2-3 (3.12 МБ) 1007 скачиваний

с пробивным согласен что оно хромает, я не знаю с какого цилиндра снят Px но у меня есть версия о забитом выпуске он приходится как раз на 2200-2800 самые ездовые характеристики, думаю оттуда то что очистка не полная идет и смесь подается с газами машина и не едет возможно что и пробивное напряжение скачет по цилиндрам они как раз парами работают.

Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Сравнение Chrysler Voyager с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.










Комментарии

Продажа Chrysler Voyager 2000-2003 в России

Новосибирск Voyager 2002

Новосибирск Voyager 2001

Тюмень Voyager 2000

Тюмень Voyager 2003

Оренбург Voyager 2001

Королёв Voyager 2001

Москва Voyager 2002

Москва Voyager 2003

Санкт-Петербург Voyager 2001

Санкт-Петербург Voyager 2003

Санкт-Петербург Voyager 2003

Ейск Voyager 2002

Черкесск Voyager 2001

Краснодар Voyager 2002

Отзывы владельцев Chrysler Voyager







Крайслер гранд вояджер 1991 г.в. 3,3 л. инжек. были неоднократные поломки бензонасоса, после его замены движок не запускается, выясняется -

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Свечи накаливания

Форсунки

Центральный винт коленчатого вала

Ведущий диск сцепления

Маховик

Винт(ы) спуска масла

Масляный картер

Корпус масляного фильтра

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

снизу, Ступень 01 88 Nm Использовать новые винты и гайки. снизу, Ступень 02 90° гайка(и), сверху 28 Nm

Читайте также: