После замены эбу не работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 05.07.2024

На Тойота Короллу 2012 установили Пандору 3210.
Суть в том что установщики реализовали блокировку инвертором, который разрывает цепь питания контроллера. Работает функция иммобилайзера в позиции "0". Так вот при включении зажигания и при активном иммо включается вентилятор охлаждения двигателя. Снимаем блокировку ключoм iBatton и вентилятор останавливается.
У меня вопрос. Можно ли так делать? Если честно мне это не очень нравится.

Alex013

aligon

Старик

Суть в том что установщики реализовали блокировку инвертором, который разрывает цепь питания контроллера. Работает функция иммобилайзера в позиции "0". Так вот при включении зажигания и при активном иммо включается вентилятор охлаждения двигателя.

На Toyota это естественно - СХЕМА управления вентилятором построена так, что ЕСЛИ пропадет сигнал УПРАВЛЕНИЯ вентилятором (в любом месте - обрыв датчика, обрыв управляющего провода контроллера) - вентилятор ВКЛЮЧИТСЯ НАВСЕГДА (до устранения причины). Производители сделали "защиту от дурака" - мотору с работающим вентилятором однозначно будет проще, чем С НЕРАБОТАЮЩИМ, особенно в "пробке" на дороге или где0нибудь в горах. Опять же - если за рулем не "дурак", то он заметит, что "что-то вентилятор не выключается, хотя стрелка температуры на доске приборов на нужном метсе - не пора-ли в автосервис заглянуть. "

Естественно - появляется сигнал управления, температура не превышает допустимую, контроллер приказывает остановить вентилятор.

Смертельного для бортовой электроники ничего нет. НО! Такое поведение вентилятора МОЖЕТ ПОДСКАЗАТЬ грамотным угонщикам - КУДА лезть и где искать ЦЕПЬ БЛОКИРОВКИ.
Чтобы это устранить придется устанавливать дополнительное реле, "успокаивающее" вентилятор на время, пока блокировка активна (иными словами разрывать ДВЕ ЦЕПИ - кроме питания контроллера еще и питание вентилятора или имитировать сигнал его остановки (этот сигнал СЛАБОТОЧНЫЙ и его может проще имитировать, чем рвать силовое питание вентилятора)).
Примерно так.

vovik8

Да-а! Други.
И кто же такое придумал рвать цепь питания контроллера. В будущем проблем вы себе наживете не мало.
Всегда производитель при ремонте авто запрещал включать зажигание при отсутствующем питании на блоках управления. Современные блоки управления адаптируются к внешним параметрам переферийных датчиков, к работе двигателя, даже к стилю эксплуатации автомобиля. Отключая питание вы сбрасываете из памяти эти настройки. Сбрасываете статистику на отказ датчика, частично сбрасываете ошибки по двигателю. Просто в конце концов блок может и сгореть.
Я уже не говорю о том что для угонщика работающий вентилятор указывает на пути поиска блокировки, в этом Старик абсолютно прав.
Включение вентилятора это уже ошибка, а ни каких ошибок при осуществлении блокировок не должно возникать.
Блокировку необходимо переделывать на другую цепь.

SerjQwerty

Блокировка- в любом случае нештатная работа всей системы, что быустановщик не рвал(кроме бензонасоса и зажигания) в любом случае будет ошибка. Не нужно дергать блокировку каждый день, она создана только на случай угона. Перед включением зажигания просто отключать все блокировки и проблем не будет

vovik8, есть питание контроллера, есть сигнальное зажигание идущее на контроллер, вот его обычно и рвут и ошибок и последствий никаких не вызывает на большинстве автомобилей

vovik8

Блокировка- в любом случае нештатная работа всей системы, что быустановщик не рвал(кроме бензонасоса и зажигания) в любом случае будет ошибка. Не нужно дергать блокировку каждый день, она создана только на случай угона. Перед включением зажигания просто отключать все блокировки и проблем не будет

vovik8, есть питание контроллера, есть сигнальное зажигание идущее на контроллер, вот его обычно и рвут и ошибок и последствий никаких не вызывает на большинстве автомобилей

Вы прямо какие то глупости говорите.
Не штатная работа системы это когда есть последствия для всех участников процесса. Для угонщика это путь поиска блокируемой цепи. Для автомобиля это начинается от простой ошибки и заканчивается попадосом на бабло. Для владельца тоже начинается от непонимания ситуации, что же происходит до попадоса на бабло.
Всегда есть еще цепи кроме бензонасоса и зажигания. Имитаторы нагрузки тоже не отменяли. И последовательность включения и отключения блокировок тоже.

Насколько я понял из старт топика, то порвали как раз питание, а не сигнальное зажигание. Ну это ещё хорошо что королла 12года попала в большинство авто в которых сигнальное зажигание можно порвать без последствий.

Инжекторные версии ВАЗ 2114 с завода оснащаются электрическим вентилятором охлаждения. При его неисправности возрастает риск перегрева мотора. Причин, почему не включается вентилятор ВАЗ 2114 есть несколько, поэтому в статье рассмотрим каждую из возможных неполадок, а также разберем способы их устранения.

1. Окислились разъемы и колодки подключения вентилятора

Т.к. вся проводка и контакты механизма расположены под капотом автомобиля, всегда есть риск механического повреждения проводов или фишек. Также из-за повышенной влажности ускоряется процесс появления окислов на контактах и разъёмах.

Не включается вентилятор на ВАЗ 2114

Проверка контактов, целостности фишек и разъемов подключения вентилятора – важная часть диагностики. В цепи подключения предусмотрено 2 фишки – первая рядом с вентилятором.

Вторая рядом с блоком предохранителей. Их состояние напрямую влияет на работоспособность и своевременное включение электрического моторчика.
Наличие обрывов проводки говорит о необходимости проверки состояния всей цепи вентилятора. Без нормального контакта работоспособность устройства будет нарушена.

2. Сгорел предохранитель

3. Перегорело реле

Не включается вентилятор на ВАЗ 2114

Как было указано, в цепи вентилятора охлаждения предусмотрено реле. Элемент крепится в дополнительном блоке в панели со стороны переднего пассажира. Рассмотрим его точное расположение.

Дополнительный монтажный блок с реле находится за пластиковой накладкой панели со стороны ног переднего пассажира возле ЭБУ. Достаточно открутить несколько шурупов крепления пластика и водителю откроется доступ к планке с реле. Чаще всего нужное реле располагается посередине, но иногда оно может быть и первым по порядку. Если после замены элемента также не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, следует проверить другие элементы цепи прибора.

Важно. Система охлаждения включает датчик температуры охлаждающей жидкости. Он расположен между блоком цилиндров и термостатом. Если при снятии фишки проводов с ДТОЖ не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 – причина неисправности может быть и в самом моторчике.

Не включается вентилятор на ВАЗ 2114


Если же не работает вентилятор на ВАЗ 2114 – эксплуатировать автомобиль становится рисковой затеей, особенно в жаркую погоду. Перегрев мотора ведет к серьезному ремонту, поэтому следует разобраться в причинах неисправности.

4. Окислилась фишка ДТОЖ

5. Вышел из строя ДТОЖ

Определить, работает ли датчик температуры, можно по следующим признакам:

  • Показания температуры четко отображаются на приборной панели;
  • Вентилятор включился при достижении температуры мотора до отметки 102 градусов;
  • Электродвигатель включается при достижении определенной температуры.

Не включается вентилятор на ВАЗ 2114

Самостоятельную диагностику термоэлемента можно провести при наличии простого сканера. OBD-разъем находится в нижней части центрально консоли. Достаточно подключить сканер и запустить программу на телефоне, после чего утилита точно укажет, какой из датчиков работает в реальном времени.

Еще один простой способ проверки версии с неисправным ДТОЖ – установка заведомо рабочего термоэлемента. Достаточно одного ключа для замены этого элемента. Если при замене детали не сработал вентилятор радиатора на ВАЗ 2114 – следует искать неполадку в другом месте.

6. Сгорели дорожки монтажного блока

Не включается вентилятор на ВАЗ 2114

Монтажный блок уязвим перед влагой и грязью. Его расположение постоянно приводит к окислению контактов внутри корпуса. Часто это становится причиной сгорания контактных дорожек.

Проблема решается либо полной заменой блока, либо перепайкой дорожек. При отсутствии опыта провернуть эту работу самостоятельно сложно, поэтому следует точно понять, в чем причина неработающего элемента охлаждения.

7. Вышел из строя электродвигатель вентилятора

К серьезной причине неполадки можно отнести поломку электродвигателя. Проверка его работоспособности проводится так:

  • Снимите клеммы с аккумулятора автомобиля;
  • Возьмите два провода для подключения к контактам вентилятора;
  • Подключите к контактам из фишки оба провода и прислоните их к минусовой и плюсовой клеммам соответственно.

Не включается вентилятор на ВАЗ 2114


Исправный электродвигатель при таком манипуляции подаст признаки жизни.
Поврежденные разъемы датчика, неисправный моторчик или разорванная проводка – все это устраняется своими силами. Правильных подход и точная диагностика позволяют сэкономить время и деньги при ремонте.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.


Датчик температуры ОЖ

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.


Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если вентилятор крутит постоянно зимой, то рекомендуется как можно быстрее диагностировать и устранить поломку.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.







Вообщем ситуация такая вентилятор включается раньше чем начинается циркуляция через радиатор. По принципу устройства холодная ОЖ тут же омывает термостат как только он начинает открыватся и он закрывается, что приводит к перегреву двигателя. Термостаты менял, проверял, все работают в нужных параметрах при цифре 82 градуса на корпусе термостата начинают открываться при 74-75 градусов и полное открытие при 82 градусов. Менял датчики температуры не помогло. Проверял по термометру и тестеру работают точно по таблице при 80 градусах дают 0,32 кОм. Такое ощущение что режимы работы вентилятора охлаждения где то в районе 75 градусов а может и ниже. При езде вентилятор сейчас работает постоянно.

124 2

Можно регулировать, но для этого нужно перепрошивать ЭБУ.
Температура включения вентилятора в прошивке задана (точно не помню),
но за 100 градусов точно.
Вы бы посмотрели температуру ОЖ сканером - потом можно делать
выводы почему происходит так.

276

Чот не понял! Охлаждайка закипает, когда термостат открывает "большой круг"? Я, канеш, люблю фантастику, но не до такой же степени! Если нижний патрубок радиатора холодный, а вент начинает крутиться(Кстати, посмотрите, не включен ли кондей или климат!), значит вероятны две причины:
- простая(неисправен датчик температуры);
- экзотическая(неисправен ЭБУ).
Поскольку вы уже меняли датчики температуры, то у вас есть старые. Снимите разъём с ДТ на двигателе и установите его на снятый датчик на весу - если хотите можете его поместить в ёмкость с холодной водой. Заведите мотор и смотрите за поведением вентилятора и термостата. Но не "про. те вспышку" - ЭБУ не будет видеть истиной температуры мотора и он может закипеть.

Читайте также: