Причиной дтп в 85 случаев

Обновлено: 30.06.2024

От полученных травм на месте происшествия скончались три человека, находящихся в отечественной легковушке в момент аварии: мужчина 1978 года рождения, женщина 1972 года рождения и мальчик 2014 года рождения.

Подробнее о событии

Захарова назвала экс-главу МИД Польши Сикорского жертвой гендерного разнообразия

Президент Казахстана Токаев: поэтапный вывод миротворцев ОДКБ начнется через два дня

Вывод сил ОДКБ из Казахстана начнется через два дня, заявил президент республики Касым-Жомарт Токаев.

Президент Казахстана Токаев подписал указ о новом составе правительства

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал указ о новом составе правительства республики, в котором ряд членов кабинета сохранили свои посты, а некоторые получили повышение, сообщила пресс-служба президента.

По итогам выездной проверки в полиции Санкт-Петербурга произошли кадровые перестановки: начальник управления по работе с личным составом Николай Моргунов понижен в должности, глава УМВД Красносельского района города Денис Данилевич переведен на службу в Кронштадт.

Автомобильная авария – это всегда трагично. Особенно если результат ДТП – человеческие жертвы. Что чаще всего становится причиной фатальных ошибок за рулем.

От ₽5 тыс. до лишения. ГИБДД напомнила водителям о серьезном штрафе

Роковые ошибки автомобилистов – основные причины ДТП

Автомобильная авария – это всегда трагично. Особенно если результат ДТП – человеческие жертвы. Что чаще всего становится причиной фатальных ошибок за рулем? Журнал Forbes не так давно обозначил главные причины, которые приводят к авариям. Одна из самых автомобильных наций в мире – США – стала поставщиком статистических данных для этого исследования. Информация эта в той или иной степени будет актуальна и для большинства других стран мира.

На первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем. Уж сколько раз твердили миру об опасности управления авто в нетрезвом состоянии. Но воз и ныне там. В Соединенных Штатах по вине пьяных водителей происходит около 40% всех ДТП. Оно и неудивительно, ведь мало кто откажется от пары-тройки баночек пива, а потом будет утруждать себя ездой на общественном транспорте или такси. Но не только янки позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. В Москве на Краснопресненской набережной есть даже памятник, посвященный тематике пьянства за рулем. Он выполнен в виде бутылки, наполненной фрагментами разбитых автомобилей, – своеобразная квинтэссенция результатов эксплуатации автомобилей пьяными водителями.

По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2009 года в России произошло 185 237 ДТП. Из них 11 475 – по вине нетрезвых водителей. В результате этих ДТП погибли 2059 человек, почти 17 000 получили ранения.



Пьянство за рулем является одной из главных причин ДТП с человеческими жертвами

О примерах пьянства за рулем и о его последствиях мы чуть ли не каждый день узнаем из новостей. Так, в сентябре прошлого года в Новосибирской области пьяный водитель “Волги” лишил жизни четырехлетнего ребенка – сбил его. Случилось это, когда водитель удирал на автомобиле от пытавшихся остановить его инспекторов ГИБДД. В результате горе-шофер не справился с управлением и влетел на машине прямо на детскую площадку. Двое игравших там детей успели отскочить от автомобиля, один – не успел. Ребенок скончался на месте. Экспертиза установила, что водитель находился в тяжелой степени алкогольного опьянения. Сам водитель признался, что перед поездкой выпил литр самогона!

Примеров можно привести еще массу. Вспомните ноябрьский случай в Иркутске, когда пьяный водитель врезался в автобусную остановку и сбил шестерых. Одна из пострадавших (20-летняя девушка) скончалась в больнице. А задержанный водитель, как выяснилось, не только был пьян, но еще и угнал автомобиль, на котором было совершено ДТП.



Разговор по телефону за рулем повышает риск попадания в ДТП в 4 раза

Дальше в рейтинге расположились эмоции. Вернее, даже не просто эмоции, а с применением огнестрельного оружия. Порой реакция воителей на то, что им не нравится, переходит всякие границы. Так, в начале декабря на северо-западе Москвы водитель внедорожника выстрелил из травматического пистолета в водителя маршрутки. Ранее в Люберцах водитель выстрелил из травматического оружия в пешехода, стоявшего на автобусной остановке. До этого между ними произошел конфликт. В сентябре на юге Москвы еще один водитель внедорожника обстрелял из “травматики” автомобиль “скорой помощи”, не поделив с ним дорогу. Ну а совсем свежий пример – подполковник милиции, выстреливший в водителя снегоуборочной машины. Последний, кстати, от полученного ранения скончался.

Следующий пункт – лихачество. Данные по США говорят, что превышение скорости – причина 13% от количества всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Ну а если говорить о России, то тут уж вряд ли стоит отрицать очевидное – на дороге лихачат больше половины водителей. Случаев ДТП, произошедших из-за превышения скорости – великое множество. Зайдите на Youtube, наберите в поиске “Death of friends in the face of” и посмотрите, если еще не видели, это видео. Оно о том, как лихие российские парни, мча на BMW со скоростью около 180 км/ч, врезаются в бензовоз, полный горючего. Прямо на глазах у своих друзей, которые и сняли их смерть на видео. Дело было в районе Солнечногорска. Если после этого желание лихачить у вас не пропадет – обратитесь к психиатру.



Превышение скорости составляет 33% от всех аварий со смертельным исходом

Кроме этих причин, есть и многие другие, часто приводящие к ДТП. Это, к примеру, игнорирование ремней безопасности. Само по себе оно, конечно, к аварии привести не может, но последствия очень многих ДТП могли бы быть иными, если бы их участники в начале пути пристегнулись, как того требуют правила дорожного движения. Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз. У пристегнутых пассажиров степень риска при лобовом столкновении автомобиля с препятствием или с другим автомобилем в 9 раз меньше, чем у непристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62-75% сокращает количество травм в ДТП.

Другая ошибка – неиспользование в авто специального “детского кресла” (child restraint system – детское удерживающее устройство). Дело в том, что вся пассивная безопасность авто рассчитана на взрослых людей. У детей другая комплекция, и их обязательно нужно перевозить именно в “детском кресле”. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Прибавьте к списку еще недооценку погодных условий (как следствие, например, несвоевременную смену резины) и вождение в усталом состоянии. В общем, выезжая на трассу, следует помнить, что автомобиль – это не только средство передвижения, но еще и средство передвижения повышенной опасности, особенно в руках водителя, самоуверенно полагающего, что “море ему по колено” (таких на наших дорогах немало). Цена за пренебрежение элементарными правилами дорожного движения может быть непомерно высока.

Honda Stepwgn после столкновения, 24 августа 2021 г. Фото МЧС КР.

В Кадамжайском районе Баткенской области произошло дорожное-транспортное происшествие, в результате которого погиб человек.

В МВД отмечают, что вождение в состоянии алкогольного опьянения становится первой и основной причиной ДТП в Кыргызстане . На втором месте стоит езда на высокой скорости, далее – отсутствие у водителей соответствующей квалификации, а также опыта вождения. Среди основных причин также названы несоблюдение водителями дистанции между транспортными средствами и то, что многие садятся за руль уставшими.


За первые девять месяцев 2021 года в Москве произошло 6141 дорожно-транспортное происшествие. В ДТП погибли 243 человека и 6976 получили ранения различной степени тяжести, сообщила пресс-служба ГИБДД и рассказала, какие нарушения приводили к самым опасным авариям.

По данным Госавтоинспекции, к ДТП с тяжелыми последствиями приводило несоблюдение водителями дистанции и очередности проезда, также автомобилисты неверно выбирали скорость в зависимости от конкретных условий и нарушали правила перестроения.

Наиболее опасными видами ДТП для участников дорожного движения в Москве стали наезды на препятствия и на стоящие транспортные средства. Отмечается, что в таких авариях люди чаще всего погибали и получали тяжелые травмы.

Самыми частыми видами ДТП по итогам девяти месяцев стали столкновения и наезды на пешеходов. С участием детей зафиксировано 570 ДТП, в результате которых погибли восемь несовершеннолетних, 601 ребенок пострадал.

Читайте также: