Приус 20 установка андроид

Обновлено: 30.06.2024

С новым Приусом я познакомился ещё полтора года назад — на треке Fuji Speedway. Тогда в Тойоте говорили, что вопрос российских поставок прорабатывается, но надежд было немного: продажи машин предыдущего поколения сократились у нас до 15 штук в год. А тут ещё ЭРА-ГЛОНАСС с неизбежной парой краш-тестов. Тем не менее Prius до нас добрался. Единственно возможная комплектация Люкс оценена в 2 112 000 рублей, на 100 тысяч дороже, чем просят за топ-Camry с двигателем 3.5. Диодные фары, кожаный салон, подвеска для плохих дорог — и презентация в Казани. Чтобы не ходить по граблям, на автодром Казань Ринг я не поехал, но ям насобирал вдоволь.

На облик новых автомобилей Toyota топ-менеджмент фирмы влияет как никогда сильно — этот Prius, например, переделывали, отложив выпуск на полгода. Колёса автомобиля — легкосплавные, но поверх дисков нащёлкнуты пластиковые колпаки: ради аэродинамики.

Напомню, что Prius четвёртого поколения — это первая Toyota, построенная по архитектурному принципу TNGA, Toyota New Global Architecture, предполагающему сокращение разнообразия деталей между моделями, а следовательно, и затрат на их производство. Платформа при этом называется GA-C, она общая с кроссовером C-HR. Новый Prius длиннее, шире и ниже прежнего. Однако в салоне запас места над головой стал на 25 мм больше спереди и на три сзади — потому что передние кресла теперь установлены на 55 мм ниже, а задние — на 23. Посадка вышла по-спортивному низкая, хотя из-за общей воздушности настроение тут скорее минивэнистое.

Заднее стекло гибрида обычной формы, фонари смотрят вниз — в то время как у подзаряжаемой версии этой машины, названной Prius Prime, они повёрнуты горизонтально, а стекло надуто пузырями, как крыша Peugeot RCZ. Выбор, пусть даже гибридный, — это круто! Но у нас его нет.

В переднем бампере — активные жалюзи радиатора. Спойлер по-прежнему раздваивает заднее стекло. На грязной дороге его нижняя часть теряет прозрачность. В чистом виде обзор назад стал чуть лучше за счёт более низкой багажной крышки.

Интерьер аккуратен, неплох по материалам и интересен дизайнерскими приёмами — обратите внимание, например, на воздушные дефлекторы, вторгшиеся в дверные панели: в сочетании со светлой отделкой Prius кажется шире, чем есть на самом деле. Хотя в нём и так не тесно.

Передние кресла — классные: сел и забыл, потому как ничего не беспокоит. Простор над головой тут, как в каком-нибудь Renault Kangoo, — огромный. Сзади тоже лучше прежнего, но, например, в отличие от Camry 3.5 нет подогрева дивана, шторок на окнах и электронаклона спинки.

Динамика Приуса — для тех, кто не мчит, а катит. В этом случае можно получить удовольствие: дозировать тягу просто, а отклики в режимах Pwr и Eco действительно разные, под настроение.

Дорожный просвет Приуса на российском рынке — 136 мм против 123 на японском. Но главное — иные пружины и амортизаторы позволяют назвать такую подвеску комфортной и перевернуть тем самым представление о плавности хода, сформированное японской машиной.

В биде центрального тоннеля — площадка беспроводной зарядки для смартфонов, пара подстаканников, скрытые под крышечкой разъёмы USB, Aux и розетка на 12 В. Проектор показаний приборов на стекло — удобный, безо всяких всплывающих за рулём экранов.

В пакете для плохих дорог, как уверяют нас в представительстве Тойоты, новые не только пружины, но и амортизаторы. Однако дорожный просвет вырос лишь со 123 мм до 136. По ощущениям обрусевший Prius — не тот, что был на Fuji Speedway, а гораздо более мягкий! Вместо жёстких тычков — упругое демпфирование, раскачки нет, мелкие со средними неровности под колёсами гибридомобиля скругляются, удары от более крупных выбоин шасси держит. Пробои случаются только на пугающе глубоких ямах, которые в Казани на общем ровном дорожном фоне всегда неожиданны.

На потолке — прикрытая крышкой от случайного нажатия кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС и выштамповки для пущего простора над головой.

Самопроизвольные пуски бензинового мотора при включённом зажигании на стоянке нарушают хай-тек идиллию. В сухом остатке Prius — это просторный экономичный хэтчбек размером с RAV4, без клиренса, но с ярким дизайном. В своей крошечной нише ему будет у нас просторно.

Что остаётся? Экономичность — и дизайн с большим запасом необычности. По японскому циклу JC08 новый Prius тратит в среднем лишь 2,5 л бензина на 100 км пути. В реальности смешанный, но всё же больше загородный расход топлива по борткомпьютеру колебался около 6 л/100 км, а на финише почти 200-километрового маршрута застыл на цифрах 5,8. Сопоставимая по массе дизельная машина, скорее всего, Приусу в этом даже проиграет, но экономической выгоды всё равно ноль — вы ведь не забыли, сколько у нас стоит эта Toyota? Остаётся дизайн. Точнее — внимание, которое он привлекает. Надеюсь, пойму его лет через пять — на столько, по оценке самой Тойоты, гибридомобиль опережает время.

Паспортные данные

МодельToyota Prius
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4540
Ширина, мм1760
Высота, мм1470
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1530/1545
Снаряжённая масса, кг1450
Полная масса, кг1790
Объём багажника, л502/457*
Двигатель
Типбензиновый с распределённым впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1797
Макс. мощность, л.с./об/мин98/5200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин142/3600
Тяговый электромотор переднийсинхронный, переменного тока
Макс. мощность, л.с.72
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин163
Совокупная мощность силовой установки, л.с.122
Тяговая батареяникель-металлгидридная
Расположениепод задним сиденьем
Напряжение, В201,6
Ёмкость, А•ч6,5
Трансмиссия
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины195/65 R15
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6
Средний расход топлива, л/100 км3,0
Норма токсичностиЕвро-6
ТопливоАИ-95
* Без запасного колеса/с запасным колесом.

Техника

Слева — ключевая картинка, которой в Тойоте иллюстрируют модульную архитектуру TNGA: надень на этот остов другой кузов — получишь новую модель, а в будущем — и автомобиль иного класса. Справа — претерпевшая батарейную рокировку схема расположения агрегатов: тяговая батарея перемещена из багажника под заднее сиденье, а стартерная, 12-вольтовая, — под капот.

Спереди у Приуса McPherson, а сзади — собранная на подрамнике многорычажка, продиктованная архитектурой TNGA, которую сами японцы почему-то именуют подвеской на двойных поперечных рычагах, словно не замечая пары продольных. Для пущей стабильности верхние точки крепления задних амортизаторов наклонены к центру.

Кузов Приуса примечателен не материалами (доля высокопрочных сталей увеличилась с трёх до 19%, из алюминия только капот, крышка багажника и поперечина переднего бампера), а тем, что его жёсткость на кручение благодаря лазерной сварке и увеличенному на треть количеству сварных точек выросла разом на 60%. Абсолютную цифру японцы не раскрывают. Расставленные вширь верхние передние лонжероны рассчитаны на американские краш-тесты с минимальным перекрытием.

Новый блок управления гибридной силовой установкой (слева) отличается сниженными на 20% электрическими потерями и на треть меньшими размерами — это позволило переместить стартерную батарею из багажника под капот. На снимке справа — две новые тяговые батареи. Левее — никель-металлгидридная ёмкостью 6,5 А•ч: она на 10% компактнее прежней и заряжается почти на треть быстрее. Правее — литий-ионная ёмкостью 3,6 А•ч для японского и американского рынков: она на 14% меньше никель-металлгидридной в объёме и на 16 кг легче (24,5 кг против 40,3).

Сердце силовой установки Приуса — хитроумная трансмиссия — стало не только компактнее, но и эффективнее. За счёт пересмотренной архитектуры (генератор и электромотор располагаются не на одной, а на параллельных осях, всего осей теперь не две, а три, между электромотором и главной передачей нет планетарки) и новой конструкции синхронного электродвигателя (на 20% легче прежнего) механические потери снижены примерно на 20%.

Полный привод нового Приуса для японского рынка — вспомогательный: задняя ось подключается только при старте и пробуксовке передней на скользком покрытии. Технически — это дополнительный электромотор (5,3 кВт, 55 Н•м), инвертор с воздушным охлаждением и редуктор с высоким передаточным отношением — 10,5:1. Тяговая батарея такая же, как на переднеприводных версиях.

Выверенная теплопроводность — тот случай, когда искусственная кожа руля зимой кажется теплее, летом — прохладнее. На тепловизоре — распределение температуры по рукам через пять секунд после контакта с рулём в указанных условиях.

История Константин Болотов, Леонид Попов

Новичок Prius должен был во что бы то ни стало явиться первым на планете массово производимым бензоэлектрическим гибридным автомобилем. Но трудности возникали одна за другой практически во всём, и больше всего хлопот доставляла батарея. Справляться с проблемами пришлось нечеловеческими силами в рекордные сроки. В итоге цель была достигнута, а создание новой модели обошлось всего в миллиард долларов — среднюю для таких дел сумму. Первый серийный Prius, обозначенный NHW10, появился на прилавках в декабре 1997 года.

Седан с установкой Toyota Hybrid System (THS) был оснащён полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью 58 л.с., 30-киловаттным электромотором и планетарной трансмиссией, соединявшей их между собой и с колёсами (общий принцип был сохранён и в дальнейшем). Это означало 98 сил суммарной мощности, расход чуть больше 5 л/100 км и выбросы CO 2 120 г/км.

На модели Prius XW20 мощность ДВС выросла до 76 сил, а электромотора — до 50 кВт (суммарная 110 л.с.). Впервые в индустрии был применён кондиционер с электрическим приводом, компактнее и легче стала никель-металлогидридная батарея.

Между концептом и серией было выпущено 600 предсерийных образцов, проданных в ряде стран, а в 2011 году на конвейер встал подключаемый к сети гибрид с индексом ZVW35.

За кадром

Белый — не лучший цвет нового Приуса: по-моему, он просто обязан быть ярким, как закатное казанское солнце! Приборы гибрида порой сообщают очевидную информацию, а графика так неспешна, что картинки, сменяясь, даже при телефонной съёмке накладываются друг на друга.

Идеей поставить в приус что то умнее магнитолы зародилась у меня еще давно, года 3-4 назад, в то время, когда у меня еще был америкос 2005 дорестайл.

Однако, при всех плюсах КарПиСи на x86 - мне не нравилось несколько сабжей:
1. Бааааальшой (даже miniITX корпус)
2. Жрет много (т.е. не оставишь включенным, например, когда не на долго уходишь)
3. Грузится долго (даже при выходе из гибернации). Это конечно решается более мощным компом, ssdшкой, НО тогда стает проблема корпуса
4. Отсутствие нормального навигационного софта (всякие костыли для запуска навитела не в счет)
5. Ну и всякие другие "религиозные" причины типа винда сакс ))

Однако время идет и на дворе уже 2012 год, все стает меньше/сильнее/быстрее (наверное за исключением спорта в нашей стране, т.к. опять проиграли олимпиаду), начали появляться маленькие девайсы - и как я думаю все знаете первый популярный звоночек Raspberry PI.
И пофик что его до сих пор почти нереально купить за адекватную цену (ебэй с ценой

100 зелени не счет).

Android MiniPC (если точнее то mk802)
МиниПЦ с вполне хорошими характеристиками:
Allwinner A10 CPU - 1GHz, GPU Mali 400MHz, RAM 512M/1G
С УСБ портом и дыркой под MicroSD.

И вот после этого идея про миниПЦ не давала мне покоя
Потом был апрейд америкоса на шведа (хотел купить 30ку, но не получилось по всяким обстоятельствам)
Во время пока туда сюда менял машины купил камеру заднего вида (и потом поставил её, см в соседней теме),
а так же заказал сиё чудо за тогдашних

Это простой и тупой конвертер HDMI -> AV + звук
Т.к. в этом МиниПиСи конечно же нет GPS, был заказан внешний GPS:
gps.jpg ( 10,95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 36

Еще в догонку был заказал цифровой датчик температуры (вдруг пригодится):
dht22.jpg ( 10,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27

Вообщем время шло, летом как то не было, и на тему забил.
Где то в конце июля бродя по просторам инета заметил куда более интересный девайс:
minix.jpg ( 42,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 344

Еще так же был заказан AV USB capture, ну и аналоговая мини камера на 700TVL, так, чисто для теста, а если вдруг получится - то будет видеорегистратором

Пока сабж шел начал изучать как сделать AVCLan, оказалось ничего сложного, т.к. уже все давно придумано. (кому интереснее ссылка ).

Arduino уже был, поэтому оставалось только собрать плату. Сначала попробовал собрать на основе микрухи ST485, нифига не получилось.
Решил собирать на 2х микрухах, а их падла нет в магазах, ток под заказ. Заказал.
Решил больше не колхозить и травануть плату.
Вообщем получилось примерно так:
avc_lan_debug2.jpg ( 39,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 271

И вот все в собранном виде:
avc_lan_debug.jpg ( 32,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 149

От адаптера Yatour остался Y кабель, отрезал от него не нужные разъемы:
ycable.jpg ( 10,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 107

Т.к. опыт фтыкания подобного кабеля уже был - взял с собой ардуинку с авц лан шилдом, бук и пошел тестить.
Заработало со сторого раза - первый раз перепутал полярность

Т.к. хочется меньше колхоза, то все это будет использовано с более мелкой ардуиной:
avc_lan_mini.jpg ( 50,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 207

Которая будет впаяна в будущую "мамку".
Проверил такую конструкцию - все отлично работает.

Про звук.
Т.к. AVCLan заработал то пропадает необходимость подключать звук через AUX.
Для этого купил AZ-FM адаптер:
azfm.jpg ( 17,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 84

Смысл этого адаптера в том, что он конвертирует обычный звук в балансный (такой тип используется в тойотах).
Т.е. получается что звук будет выводится на штатный усилок и играть только тогда, когда переключаешь на эмулируемый CD Changer.

Если показания спидометра из миль в километры можно переключить с помощью специальной кнопки на центральном мониторе рядом с часами, то с градусами Фаренгейта и галлонами либо придётся смириться, либо сделать адаптацию.

Начнём от сложного к лёгкому — русифицируем центральный монитор.


Разбираем этот слоёный сандвич и добираемся до самой нижней платы, которая ближе к монитору.


На этой плате нам нужны 2 чипа LH28F128BFHT в корпусе TSOP56. В первом чипе с маркировкой IC1200 содержатся картинки, а во втором с маркировкой IC1201 — языковой пакет.

Заливаем в эти чипы модифицированные дампы.

Собираем и проверяем.


А чтобы получить километры и литры вместо миль и галлонов, нужно изменить дамп в спидометре автомобиля. EEPROM находится за газоразрядным дисплеем и подобраться к ней напрямую можно только выпаяв сам дислей, но на обратной стороне платы имеются контактные площадки через которые мы и будем изменять дамп в EEPROM спидометра.


Так как экземпляр без навигации, то на этом работа по адаптации заканчивается.


Итого, для проведения полной адаптации и русификации Prius 20 без навигации требуется модифицировать 2 LH28F128BFHT в центральном мониторе и 2 EEPROM 93й серии — в бодике и спидометре.

toyota prius 20 по низу рынка новый проект знакомство с автомобилем.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: