Проблемы с дворниками вольво

Обновлено: 02.07.2024

Проблема в следующем, дворники очень медленно махают, в самом быстром положении вообще тупят. Разобрал механизм привода вроде все нормально все смазано, но сам моторчик греется. Может кто знает че за болезнь? У меня когда дворники работают сама трапеция изгибается по ходу работы приводов, должна ли она так скакать?

так не отсоединив направляющие не понять, они то ходят тяжело, кажется просто, что их моторчик не тянет. Я снимал трапецию в сборе дальше не стал ее ковырять, втулки без люфтов и все смазано.

евгений23, будешь делать как в статье, приведенной выше - скорее всего сломаешь трапецию
для того, что бы все разобралось и разработалось с минимальным риском сломать, нужно просверлить в корпусе каждой оси отверстие (посередине). т.к. именно там ее зажимает окисленным алюминием.
через это отверстие замочите ненадолго окислы и не торопясь разработаете, проворачивая. потом и разобрать можно для более тщательной очистки

Denis B. ты прав я как взглянул на этот механизм сразу подумал, что разборка без жертв не обойдется скорее запчасть превратится в учебное пособие.

Трапеция стеклоочистителя – один из ключевых компонентов системы очистки стекол, необходимый для передачи вращательного движения от моторчика дворникам. Если щетки не работают как надо, скорей всего, повреждена именно трапеция.

Сначала может показаться, что ничего сложного в конструкции трапеции нет: она состоит из нескольких тяг, шарниров и втулок. Однако при загрязнении и повреждении эти элементы начинают изнашиваться и перестают функционировать так, как должны. Сначала щетки начинают ходить медленнее или подтормаживать, а затем могут остановиться совсем.

Признаки неисправности трапеции

Существует несколько симптомов, по которым можно понять, что элемент поврежден и требуется замена трапеции стеклоочистителя:

Появление шума при работе дворников. Звук возникает из-за ржавчины, которая образуется на элементе под действием влаги.

Периодическое заклинивание щеток при работе. Причина тоже в коррозии, которая образуется в узлах соединения тяг.

Полная остановка дворников при включенной системе. В этом случае неисправен мотор стеклоочистителя.

При появлении этих признаков можно не обращаться сразу в сервисный центр, а пробовать восстановить работу трапеции самостоятельно. Обычно неправильно работающие дворники способны доставить только дискомфорт, и временно можно обойтись без них. Исключением является езда в непогоду, когда из-за неработающих щеток будет сильно усложнен обзор. Придется время от времени протирать стекло вручную.

Причины неисправности трапеции

Есть несколько основных причин, по которым элемент выходит из строя и требуется ремонт трапеции стеклоочистителя:

Естественный износ. Элемент выполняется из металла, который имеет свойство покрываться коррозией, особенно под постоянным действием влаги (что актуально для дворников).

Проникновение внутрь конструкции грязи и воды. Элементы начинают быстрее изнашиваться, особенно от абразивных частиц.

Повреждение электрического мотора. При выходе из строя мотора дворники перестают двигаться, даже если трапеция и другие компоненты узла полностью исправны.

Профилактический ремонт трапеции стеклоочистителя Вольво

Перед началом ремонта требуется полностью демонтировать трапецию. Делается это с помощью пару ключей подходящего размера и специального съемника. Обслуживание элемента включает следующие мероприятия:

Откручивание поводков и заливка WD-40. Это нужно, потому что при контакте с водой они прикрепляются к штоку. Поводки снимаются при помощи съемника;

Удаление пластмассового жабо под поводками. Нужно извлечь фиксирующие пистоны;

Откручивание болтов крепления трапеции к кузову;

Отсоединение разъема от электрического мотора;

Очистка трапеции очистителем и сжатым воздухом;

Обработка шарниров низкотемпературной смазкой;

Разработка механизмов, чтобы все подвижные элементы свободно двигались без закусывания;

Установка всех элементов в обратном порядке.

Ремонт стеклоочистителей на других моделях авто выполняется примерно так же. Если выполнять очистку в качестве профилактики, это исключит появление серьезных неисправностей трапеции. Плюс процедуры в том, что она достаточно простая и можно выполнить ее самостоятельно. Для этого не нужно обращаться в сервисный центр.

Однако если вы желаете заказать услугу у профессионалов, всегда можно обратиться в специализированную компанию. Например, ремонт трапеции стеклоочистителя в Москве смогут выполнить практически в любом сервисе.

Столкнулся с тем, что их нельзя поднять на ночь, чтобы снегом не залепляло.
И для уборки снега тож нельзя поднять - неудобно.

Понято, что вариант "включи дворники - вовремя заглуши" существует, но нет ли какого-то режима штатного, чтобы поводки фиксировались посередине хода, скажем?

это и есть штатный. Не пользуюсь боюсь на автомате завести авто забыв про дворники и повредить как минимум ЛКП капота

ты на мойки не ездишь? на всех мойках тебе пытаются их поднять.
На кромке капота у щеток давно все содрано криворукими мойщиками

Да ваще какая-то странная сашина. Даже на форде у меня был режим инженерной установки щёток. Очень удобно.

порекомендую прочитать манул в разделе замена дворникофф

должен быть приятно удивлен

нашёл, спасибо =) Чтобы заменить, очистить или поднять
щетки стеклоочистителей (для удаления
льда с ветрового стекла скребком), необхо-
димо установить их в сервисное положение.
1. Установите дистанционный ключ в
положение 0, см. стр. 81 и оставьте его
в замке запуска.
2. Переместите правый подрулевой рычаг
вверх прим. на 1 секунду. При этом очи-
стители переместятся в вертикальное
положение.
Щетки вернутся в исходное положение
после пуска двигателя.

стр 296 инструкции MY12

Прикольно, особенно если они уже примерзли в нижнем положении.
т.е. надо уходя из машины, каждый раз, ставить их в сервисное положение, пока тепленькая так сказать)))

а если ключ вынуть пр изаведенном моторе - чо будет? оно пиешт ключ не в машине.
и чем грозит?
можно завести , положить ключ в карман и поехать?

из моей переписки

У меня проблема появилась, по которой ничего не нашел. Очистители лобового стекла: включаю - работают - выключаю - щетки не доезжают до парковки на 3-5 см и слышен рокот - еще раз на секунду включаю/выключаю - щетки доводятся до парковки и останавливаются. Рокот в момент стопора издается мотором, на который подаются кратковременные импульсы. (Это если мы разобрались) Электрик "перебрал-подчистил" переключатель, импульсное реле, шестеренку с контактами. Может что-то посоветуете.

Проблема может в контакте массы этого узла, имеется ввиду электрической массы "-12 Вольт". И в закисании подвижного соединения трапеции привода. Легко ли двигаются щетки по стеклу ? Его придется разбирать и чистить, смазывать и собирать обратно. При окислении и разрушении металла в подвижном соединении , в несколько раз возрастают нагрузки на электропривод и он отключается из-за перегрузки.

Еще раз огромное спасибо Вам за помощь. Дворники действительно закисли.

Достав машину из засыпанного снегом гаража, я столкнулся, с проблемой до боли знакомой по 740-760.
Включаю, дворники чтоб промыть стекло от пыли, а они еле тащатся по стеклу - ну все понятно закисли.
Снял пластмассовый кожух, достал механизм - кстати, на 850 гораздо проще, чем 740.
Осмотрел все это дело и увидел, опять "алюминиевая чума" силумин превращается в глину, при этом валы поводков закисают наглухо.
Один вал поводков достал с трудом, другой как не выбивал медным молотком, ничего не получилось. (Прессом давить побоялся силумин штука хрупкая)
Эх, ломать так, ломать, беру газовую горелку, прогреваю, вал достался практически без проблем.
Корпус механизма дворников сделан из силумина, внутрь запрессовано два подшипника скольжения из меди, вал изготовлен из стали, (кстати, очень хорошего качества коррозия отсутствовала) на валу сделана проточка под резиновые колечки-сальники они предотвратят попадание влаги.

Но в Москве у нас не вода, а прям электролит, витает в воздухе. Зимой - все это дерьмо просачивается в механизм дворников и там начинается не поддающаяся описанию электрохимическая реакция с обильным выделением глины, которая контрит валы дворников.
Изогнув буквой зю кончик отвертки, повыковыривал всю дрянь из корпусов валов аккуратно чтоб не повредить подшипники скольжения обильно промыл, набил туда смазки для шрусов, собрал, поставил на машину и все работает.
Рекомендую на досуге, если есть, у кого свободное время разобрать механизм стеклоочистителей и хорошенько его смазать.
Предупреждаю, нанесите метки на вал электромотора и качалку или как она правильно называется короче на загогулину железную, чтоб потом вам не возиться с подбором угла остановки стеклоочистителей.
(Я наношу керном точки)
Кстати конструкция привода стеклоочистителя на 740 мне больше понравилась (хоть там и есть не совсем надежный трос, на мой взгляд) чем на 850.
С уважением Юрий.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Читайте также: