Профилактика полного привода киа соренто

Обновлено: 05.07.2024

На этот вопрос отвечает Александр Кузьменко, технический тренер официального дилера KIA "Атлант-М Боровая":

- На KIA Sorento первого поколения устанавливались две системы полного привода: part-time с жестко подключаемой передней осью и TOD с автоматическим подключением "передка". Как проверить работоспособность такой системы? Да элементарным диагональным вывешиванием: заехав одним передним колесом на небольшую горку, вы сразу почувствуете, подключается ли передняя ось. Опять же, если речь идет о покупке авто, опробовать систему можно прямо на подъемнике.

Но во избежание проблем при эксплуатации хотелось бы пояснить несколько моментов касательно системы TOD. Дело в том, что из-за конструктивных особенностей (момент подключения передней оси и процент передающегося на нее крутящего момента регулируются посредством пакета фрикционов) первоначальное подключение может сопровождаться небольшим ударом. И чем сильнее вы "газуете" на старте, тем сильнее будет удар. Поэтому, если при эксплуатации в условиях бездорожья у вас возникает необходимость именно резкого старта, лучше перевести полный привод в режим пониженной передачи. Тогда привод подключится с жестким распределением крутящего момента по осям 50/50, что благоприятно скажется и на ресурсе трансмиссии, и на проходимости автомобиля.

Выпал первый снег, появилась грязь. Попробовал ездить на полном
приводе - понравилось. Сразу возникают вопросы:

- на каких скоростях можно ездить на ПП? (То, что переключаться
до 80ти это понятно)
- при каких условиях уже нельзя ездить на ПП?

П.С
У кого есть опыт установки двд с выдвижным экраном? торпеда не мешает?

Ставится вот так

Тоже о таком думал Не до конца вставлена? Постоянно так торчит или съемная сделана?
Если постоянно, то здорово в глаза бросается. ворья уколотого кругом немало.
Кстати что за крепеж у ПДАшки?

У Соренрто это тока полный А я на Пасфайндере никогда не парился.
Полный привод тока по необходимости включал, а это плохая (скользкая) дорога. Значит сильно быстро не поедешь

Тока однажды на трассе зимой. Када идешь на обгон приходится пересекать снежный бруствер. Вот на одном из обгонов кидануло. Далее перед обгоном включал полный привод и шел на обгон. Ну разгонялся до 110-120 максимум при обгоне.

Автомобили с полным приводом (four-wheel-drive, 4WD) отличаются повышенной динамикой, отличной проходимостью на бездорожье, высокой буксирной способностью. Поэтому им необходимо регулярное техническое обслуживание. В сервисном центре официального дилера KIA Fresh Auto в Воронеже мы оказываем услуги по ремонту, замене и профилактике полного привода Киа по минимальной цене. Качество работ подтверждаем предоставлением гарантий.

Профилактика полного привода КИА в Воронеже

Зачем нужна профилактика полного привода Киа?

Системы 4WD состоят из множества механизмов и компонентов, которые изнашиваются в процессе эксплуатации автомобиля. Постоянный, подключаемый полный привод в своей конструкции имеет несколько узлов, которые подлежат регулярному обслуживанию:

  • шлицевые соединения карданного вала, соединенного с муфтой;
  • раздаточная коробка (раздатка), в которой используются приводные валы для передачи мощности от трансмиссии на оси;
  • фрикционная муфта с электронным управлением или вискомуфта;
  • корпус дифференциала механической или автоматической коробки передач.

Профилактика полного привода Киа позволит избежать более дорогого ремонта. Без смазки шлицевые соединения быстро изнашиваются, ржавеют, проскальзывают – потребуется замена корпуса дифференциала.

Основной паре раздатки, передающей мощность на переднюю или заднюю ось, на любое колесо авто в зависимости от требований, требуется жидкость для смазки шестерен, чтобы они не перегревались, вращались плавно. Важно проверять уровень жидкости и менять ее в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, помня, что вождение в сложных условиях увеличивает оптимальную частоту обслуживания.

Необходимо регулярно проводить замену сальников раздаточной коробки – из-за их износа вода попадает на место соединения КПП и раздатки, что приводит к отказу узла. Важно также регулярно заменять жидкость в корпусе дифференциала, поскольку высокие внутренние температуры могут привести к ее испарению, утрате свойств.

Первую профилактику полного привода на моделях Киа Sorento (Соренто), Sportage (Спортейдж), Mohave (Мохаве) рекомендуется делать при достижении пробега до 30 тыс. км (при нормальных условиях вождения). При проведении обслуживания 4WD мастера автосалона официального дилера в Воронеже выполняют работы в соответствии с требованиями автопроизводителя. Проводится демонтаж промвала и раздатки, проверяется состояние шлицевых соединений, смазка, замена жидкостей, сальников, пыльников на новые.

Диагностика и ремонт дизелей

KIA SORENTO 2.5 не включается пониженная передача

Отчёт о ремонте электрики раздатки TOD KIA Sorento ошибка P1734, расшифровка ошибок, электросхема раздатки, пошаговый мануал


Бывает и так: пришла машина на диагностику двигателя и топливной системы, сделали всё, что необходимо, и тут клиент обращается с просьбой: " Вот у меня ещё есть пара неисправностей, не могли бы вы заодно посмотреть, что можно сделать?"
Таким образом и оказалась у нас в ремонте Sorento 2.5 CRDI VGT 2005 г.в. с жалобой на проблемы с управлением полным приводом.
На автомобилях, с которыми приходилось иметь дело до последнего времени, была реализована достаточно простая схема управления полным приводом. Либо привод включался актюатором, расположенным на раздатке, управляемым вакуумом от электропневмоклапана, либо на раздатке располагался электромотор, поворачивающий хвостовик включения привода, имеющий до четырёх фиксированных положений (к примеру 2H, 4H, 2LOW, 4LOW), отслеживаемых позиционером. Такой электродвигатель как внешне, так и по внутреннему устройству напоминает моторчик стеклоочистителя.
На этом автомобиле реализована более сложная схема управления полным приводом: " TOD " или "Torque On Demand" - активного распределения крутящего момента между мостами. Подробнее с устройством можно ознакомиться, например, в этой статье.
Одним из внешних отличительных признаков такой системы является двухпозиционная рукоятка переключения:

Ручка управления TOD

Суть проблемы заключается в том, что при попытке включить пониженную передачу индикатор "4LOW" на комбинации приборов начинает мигать, однако включения пониженной передачи при этом не происходит.
Подключив сканер, увидели ошибки:
1. В блоке управления двигателем : P0700 Transmission control system malfunction
2. В блоке ABS: CAN timeout системы полного привода.
3. В блоке управления раздаткой:
P1734 Speed sensor referense - low input
P1730 Front speed sensor - low input
Нестираемая осталась одна: P1734
Возникает вопрос: к какому из датчиков скорости относится эта ошибка?
На раздатке их два- Датчик частоты вращения переднего кардана (за моторчиком)

Соренто не работает полный привод

и Датчик частоты вращения заднего кардана

датчик на раздатке

Проблемы с раздаткой Соренто

Автодатовский мануал, нашедшийся в машине, тоже не дал ответ на этот вопрос - в русском переводе расшифровка ошибок, взятая оттуда, выглядит так:

P1725 Внутренний сбой электронного блока управления системой TOD.
P1726 Датчик положения дроссельной заслонки отсутствует сигнал.
P1727 Датчик положения дроссельной заслонки недопустимый диапазон.
P1728 Неисправность электромагнитной муфты (обрыв или короткое замыкание)
P1729 Неисправность электромагнитной муфты ( короткое замыкание на массу)
P1730 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (низкое напряжение)
P1731 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (высокое напряжение)
P1732 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (низкое напряжение)
P1733 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (высокое напряжение)
P1734 Неисправность датчика скорости (низкое напряжение)
P1735 Неисправность датчика скорости (высокое напряжение)
P1736 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание)
P1737 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание на массу)
P1738 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (превышен интервал ожидания)
P1739 Неисправность датчика положения электродвигателя раздаточной коробки.
P1740 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки - положение 1 (короткое замыкание на массу)
P1741 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки - положение 2 (короткое замыкание на массу)
P1742 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки - положение 3 (короткое замыкание на массу)
P1743 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки - положение 4 (короткое замыкание на массу)
После запуска двигателя и короткой поездки все ошибки, которые содержались в памяти блоков, первоначально появились вновь. Остаётся одно - проверить сигналы с датчиков скорости на разъёме блока управления раздаткой.
Подробный мануал по раздаткам TOD нашёлся на форуме сорентоводов. Он помог определить местоположение блока управления. Поднимаем обивку пола с пассажирской стороны:

Диагностика полного привода Соренто

Соренто дизель ремонт

диагностика полного привода

Поочерёдно измеряем напряжение (уровень сигнала) между выводами блока управления раздаткой B6, B17 и массой (выходной сигнал датчиков скорости), получаем 2.8V, а по мануалу должно быть около пяти. На всяки случай вывешиваем и вращаем колесо при включённой передаче - видим колебания от нуля до 2.8 V. То есть, импульсы есть, но их амплитуда мала, о чём собственно и говорится в расшифровке ошибки P1734 . Проверяем напряжение питания датчиков скорости (между выводами А8 и В8 на схеме) и видим те же 2.8 V.Отсоединяем разъём на раздатке белого цвета. Разъёмы на рисунке ниже.

Внешний вид разъёмов на раздатке соренто.

И измеряем напряжение питания датчиков на нём (распиновка на схеме в нижнем правом углу) и видим: напряжение пришло в норму - 5V. Побегав немножко с вольтметром от блока управления раздаткой до разъёмов на самой раздатке, понимаем: при подключении разъёма датчиков скорости (управление электромагнитной муфтой тоже на этом разъёме) питающее напряжение падает до с 5V до 2.8 V. Осталось найти причину этого явления. Данных для проверки датчиков скорости найти не удалось, однако вполне можно сравнить их сопротивления. Измеряем сопротивления на разъёме раздатки (на схеме в правом нижнем углу) между плюсовым и минусовым выводом каждого из датчиков.
Передний датчик 120 Ом
Задний датчик 300 Ом
Предполагаем, что неисправен передний датчик, перекусываем соответствующий плюсовой провод, надеваем разъём на место и видим: напряжение питания пришло в норму. Считываем ошибки : P1734 наконец исчезла но появилась P1730 .
Меняем передний датчик (вынимается туговато с применением WD-40 и раскачиванием). Для доступа к датчику моторчик необходимо снять.


После замены датчика параметры пришли в норму, ошибки во всех блоках исчезли, пониженная передача стала включаться.

Читайте также: