Профилактика полного привода киа спортейдж 4

Обновлено: 07.07.2024

Кроссовер Kia Sportage 3 продается в переднеприводной и полноприводной модификациях. Системой подключаемого полного привода могут оснащаться как автомобили с бензиновым двигателем, так и дизельные версии. Управление распределением крутящего момента между осями осуществляется электронным блоком, находящимся в левой части передней панели под облицовкой. Он анализирует следующие данные: текущую нагрузку на двигатель (датчик положения дроссельной заслонки), частоту вращения передних и задних колес, угол поворота колес, информацию от блока управления антиблокировочной системой. Поключение заднего привода осуществляется с помощью электромагнитной муфты, которая устанавливается перед дифференциалом задней оси.

Всего предусмотрено 2 режима работы полного привода: автоматический и режим блокировки. В первом случае подключение заднего моста происходит только тогда, когда ЭБУ посчитает это необходимым. В нормальных же условиях кроссовер будет вести себя как обычный переднеприводный автомобиль. Режим блокировки активируется с помощью специальной кнопки, которая в зависимости от модификации может находиться либо в блоке клавиш на передней панели слева от рулевого колеса, либо на центральном тоннеле рядом с рычагом управления коробкой передач. После включения постоянного полного привода на приборной панели загорается контрольная лампа со светофильтром оранжевого цвета. Режим блокировки предполагает передачу на задние колеса до 50% крутящего момента и активен при скорости до 40 км/ч. При достижении скорости 30 км/ч начинается постепенное отсоединение заднего моста и при скорости 40 км/ч он полностью отключается. При замедлении автомобиля происходит обратный процесс - в интервале от 40 до 30 км/ч передаваемый за заднюю ось крутящий момент постепенно увеличивается вплоть до полного подключения. Режим блокировки деактивируется повторным нажатием на кнопку.

Стоит отметить, что на приборной панели рядом с контрольной лампой, сигнализирующей о переходе в режим принудительной блокировки, находится индикатор неисправности в системе полного привода. Он начинает моргать красным цветом при обнаружении каких-либо неполадок.

Система 4WD кроссовера Киа Спортейдж 3 состоит из следующих основных узлов: раздаточная коробка, карданный вал и электромагнитная муфта. Все они изображены на расположенном ниже рисунке.

Устройство полного привода Киа Спортейдж 3

Полный привод Kis Sportage 3

Раздаточная коробка крепится к картеру коробки передач. Она имеет достаточно простое устройство и состоит из пары конических гипоидных шестерен. Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, а функцию распределения момента между осями выполняет электромагнитная муфта, смонтированная вместе с задним дифференциалом. Именно на ее входной вал передается вращение от раздаточный коробки через карданный вал. В свою очередь электронный блок управления вычисляет требуемый для передачи на задние колеса крутящий момент и в зависимости от этого блокирует муфту частично или полностью.


  • Передвигается рывками.
  • Не дает совершить разворот, заклинивая задний мост.
  • АКПП подтекает маслом.
  • Компьютер выдает ошибку систем ESP, ABS или дифференциала.

Конечно, идеальным вариантом является посещения специалиста до возникновения проблемы, тогда и цена обслуживания трансмиссии будет значительно ниже.

Ремонт полного привода Киа спортейдж 3

Как и все полноприводные корейцы Sportage3 при неправильной эксплуатации подвержен повреждению системы полного привода. Приводит к таким печальным последствием неправильная манера вождения и не знание принципа работы полного привода у Киа. Чтобы ваш автомобиль раньше времени не вышел из строя, а цена его ежегодного обслуживания не выросла в разы, необходимы следующие мероприятия:

  • Своевременная замена масла в муфте киа спортейдж 3 и техническое обслуживание.
  • Не использовать полноприводный режим длительно. Даже если вы увязли, делайте перерыв, не жмите постоянно на педаль газа.
  • При движении по грунтовой дороге делать частые остановки.
  • Не использовать принудительное включение полного привода.

Если у вас все же возникли проблемы с раздаточной коробкой Sorento или Sportage в нашей мастерской проведут диагностику и все необходимые работы по ремонту и восстановлению вашего авто.


Присылайте свои отзывы по поводу личной эксплуатации Sportage! На их основании будет формироваться данная рубрика.

Что в общем можно сказать хорошего и плохого о Sportage?

+ Хорошая управляемость на асфальте, четкие переключения коробки передач и "раздатки", наличие кондиционера, хороший обзор. Самый недорогой внедорожник иностранного происхождения. Удобный и практичный. Рамная конструкция, наличие пониженного ряда и солидный дорожный просвет обеспечивают Sportage в своем классе позицию одного из лидеров по проходимости. Полный привод, двухлитровый мотор, кондиционер, гидроусилитель руля, трехлетняя гарантия - неплохое предложение за такую цену. В базовой комплектации машину предлагают за $15 тысяч. Существует и версия с повышенной вместимостью Kia Sportage Grand. Автомобиль потребляет бензин АИ-92.

- Малая энергоемкость подвески и короткие ходы, неудобная площадка для отдыха левой ноги, маленький перчаточный ящик. По-корейски малозапоминающийся. Можно отметить также несильные крены при резком повороте и клевки при торможении. Эта болезнь лечится путем установки газовых амортизаторов взамен заводских масляных.

Основные места возможных поломок

Такие машины ломаются в основном из-за пренебрежения правилами эксплуатации и обслуживания. Наибольшего внимания требует передняя подвеска, а подшипники ступиц нужно постоянно проверять и регулировать. Если их запустить, то они потянут за собой рычаги, рулевые тяги. Тогда ремонт влетит в копеечку. Особого внимания требует и игольчатыи подшипник переднего привода. Его выход из строя также ведет к тяжелым последствиям. Подвержена поломкам и задня подвеска. Здесь слабым местом являются пружины, которые имеют эллиптическую форму для более комфортного движения, их крайние витки очень тонкие, что и служит причиной поломок пружин. Также могут дать течь амортизаторы. Такая поломка, в общем, не сильно отражается на комфортности движения, но все же лучше заменить деталь на новую, причем луче ставить газонаполненные амортизаторы известных фирм (Monroe, KYB, Bilstein). Необходимо следить за состоянием ремня ГРМ, и, при необходимости, подтягивать его. Из оборудования требует ухода (как, впрочем, на любой другой иномарке) кондиционер. После зимовки на улице он может отказать. Ремонт очень сложен, заменой хладагента здесь не обойтись. Лучше обратиться к профессионалам по этому вопросу. К счастью владельцев автомобилей марки KIA, запчасти к таким авто - одни из самых дешевых среди всех запчастей к иномаркам, запчасти лего найти. Затруднение в финансовом плане может вызвать только очень крупный ремонт. Долговечность всех узлов и агрегатов обеспечит своевременный уход и плановые замены расходных материалов.

Использование полного привода и нижнего ряда

В обычном режиме Sportage автомобиль заднеприводный. Согласно инструкции, полный привод необходимо подключать при движении по бездорожью, по заснеженной дороге или по песку (режим 4H). Sportage не имеет межосевого дифференциала, поэтому долгое использование режима полного привода нежелательно. С другой стороны, такая схема сама по себе не требует межосевой блокировки, "дифференциал" при подключении полного привода как-бы постоянно заблокирован. На бездорожье это может быть очень полезным. Полный привод можно подключать при движении по прямой на скорости до 80-ти км/ч (на старых версиях - до 60-ти км/ч), но лучше для включения полноприводного режима все же остановиться - это снижает нагрузки на элементы приводов и трансмиссии. Для включения полного привода: на машинах с автоматическими хабами - перевести рычаг из положения 2H в положение 4H, для машин с ручными хабами необходимо выйти из машины и перевести переключатель на ступице в положение "LOCK". Для отключения надо проделать все описанные операции в обратном порядке, причем для полного отключения переднего моста лучше сдать назад 1-2 метра (после перевода рычага в положение 2H).
В трансмисси Sportage имеется и понижающая передача (режим 4L). Включить и использовать ее можно только в режиме полного привода. Ее использование дает максимальную мощность в грязи или в песке, при трогании с места с тяжелым прицепом. При использовании пониженного ряда необходимо учитывать, что огромные возможности первой передачи слишком велики, это легко может привести к пробуксовке при трогании на скользкой поверхности. В такой ситуации необходимо использовать 2-ую или даже 3-юю передачу.
Включать полный привод необходимо, по возможности, только в тяжелых дорожных условиях или для преодоления препятствия. О включении/выключении полноприводного режима сигнализирует контрольная лампа на приборном щитке.

Внедорожные качества KIA Sportage

Многие заблуждаются, считая Sportage "паркетным внедорожником". Конечно, к классу настоящих полноценных внедорожников его отнести сложно, но на бездорожье корейский джип не ударит в грязь лицом. А в этом ему помогут рамная конструкция, неразрезной задний мост с дифференциалом повышенного трения, передний подключаемый бездифференциально (т. е. постоянно заблокирован межосевой дифференциал) мост, наличие понижающей передачи (демультипликатора) в трансмиссии и большой дорожный просвет (210 мм на штатной резине). Все это - набор солидного внедорожника. При определенных внедорожных навыках и хладнокровии Sportage самомтоятельно выберется из мест, куда хватит смелости заехать обычному водителю. Как говорится, чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

Динамика и управляемость KIA Sportage



!ВНИМАНИЕ!
Пожалуйста, присылайте свои отзывы о Sportage нам на почту, делитесь новой информацией в любой области, которая может быть полезна каждому владельцу KIA и тем людям, которые лишь собираются приобрести данный автомобиль! Вся присланная информация будет рассмотрена, и, по мере возможности, опубликована на сайте. Соблюдение авторских прав гарантируется.©

Кроссовер Kia Sportage 3 продается в переднеприводной и полноприводной модификациях. Системой подключаемого полного привода могут оснащаться как автомобили с бензиновым двигателем, так и дизельные версии. Управление распределением крутящего момента между осями осуществляется электронным блоком, находящимся в левой части передней панели под облицовкой. Он анализирует следующие данные: текущую нагрузку на двигатель (датчик положения дроссельной заслонки), частоту вращения передних и задних колес, угол поворота колес, информацию от блока управления антиблокировочной системой. Поключение заднего привода осуществляется с помощью электромагнитной муфты, которая устанавливается перед дифференциалом задней оси.

Всего предусмотрено 2 режима работы полного привода: автоматический и режим блокировки. В первом случае подключение заднего моста происходит только тогда, когда ЭБУ посчитает это необходимым. В нормальных же условиях кроссовер будет вести себя как обычный переднеприводный автомобиль. Режим блокировки активируется с помощью специальной кнопки, которая в зависимости от модификации может находиться либо в блоке клавиш на передней панели слева от рулевого колеса, либо на центральном тоннеле рядом с рычагом управления коробкой передач. После включения постоянного полного привода на приборной панели загорается контрольная лампа со светофильтром оранжевого цвета. Режим блокировки предполагает передачу на задние колеса до 50% крутящего момента и активен при скорости до 40 км/ч. При достижении скорости 30 км/ч начинается постепенное отсоединение заднего моста и при скорости 40 км/ч он полностью отключается. При замедлении автомобиля происходит обратный процесс - в интервале от 40 до 30 км/ч передаваемый за заднюю ось крутящий момент постепенно увеличивается вплоть до полного подключения. Режим блокировки деактивируется повторным нажатием на кнопку.

Стоит отметить, что на приборной панели рядом с контрольной лампой, сигнализирующей о переходе в режим принудительной блокировки, находится индикатор неисправности в системе полного привода. Он начинает моргать красным цветом при обнаружении каких-либо неполадок.

Система 4WD кроссовера Киа Спортейдж 3 состоит из следующих основных узлов: раздаточная коробка, карданный вал и электромагнитная муфта. Все они изображены на расположенном ниже рисунке.

Устройство полного привода Киа Спортейдж 3

Полный привод Kis Sportage 3

Раздаточная коробка крепится к картеру коробки передач. Она имеет достаточно простое устройство и состоит из пары конических гипоидных шестерен. Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, а функцию распределения момента между осями выполняет электромагнитная муфта, смонтированная вместе с задним дифференциалом. Именно на ее входной вал передается вращение от раздаточный коробки через карданный вал. В свою очередь электронный блок управления вычисляет требуемый для передачи на задние колеса крутящий момент и в зависимости от этого блокирует муфту частично или полностью.

Читайте также: