Программируемый предпусковой отопитель вольво

Обновлено: 05.07.2024

Проблемы обогрева автомобиля и салона Volvo в зимний период. Топливный подогреватель Вольво.

Вольво XC60 нюансы эксплуатации о которых вы и не догадывались/Тест-драйв Звягин Антон

Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

volvo xc70 D5 работа webasto -29

Как разблокировать Вебасто на автомобилях VW AUDI Skoda с помощью VCDS Вася Диагност

Зима приходит неожиданно…

– Елена Владимировна, многим водителям уже известно об автомобильных предпусковых подогревателях, но все-таки не все знают, что это такое. Расскажите, пожалуйста, для чего предназначены эти устройства?


Системы подогрева двигателя: что есть и почём?

Alexander740: К преимуществам данной системы я бы отнёс возможность комплектации дополнительным электронным оборудованием при невысокой цене и неплохую заводскую гарантию, к недостаткам – привязанность к городской электросистеме (или к бензогенератору) и довольно высокое энергопотребление для средне- и крупнолитражных двигателей. Вызывает сомнения и рекомендация устанавливать прибор на СТО, при несоблюдении которой вы, видимо, лишитесь гарантии. Это же не Вебасто, чтобы его тащить к спецам для установки на дедушкин тазик…

Предпусковые подогреватели Hydronik B4WSC, D4WSC, B5WSC, D5WSC. Эти отопители созданы по современной технике тонкого литья из нержавейки, которая позволяет добиться высокой точности, а также надежности и долговечности изделия. Система оснащена прибором управления и водяным насосом (топливный дозировочный насос в дизельном варианте). Область их применения довольно-таки широка и охватывает легковушки, микроавтобусы и минигрузовики. Правда, существует ограничение по рабочему объему мотора, который не должен превышать 1.9-2.5 литра.

Предпусковые подогреватели Hydronik B5WS и D5WS. Эти отопители технически ничем не отличаются от систем B5WSC и D5WSC. Однако их высота несколько меньше, а топливные и водяные насосы можно установить вне отопителя, если подкапотное пространство не так велико. Обе системы подходят для 1.9-2.5-литровых моторов легковушек, микроавтобусов, минигрузовиков.
Alexander-740: мне кажется, это неплохая альтернатива Webasto. Цены я постараюсь выяснить, но есть данные, что они не сильно отличаются от Вебасто. Из минусов, пожалуй, только использование жидкого топлива и необходимость установки на сервисе, ну и конечно - цена.

Надежный пуск холодного двигателя при низких температурах (до –35 градусов). Работа устройства основана на принципе "теплового аккумулятора". Существующие типоразмеры теплового аккумулятора позволяют устанавливать УОПД на бензиновые и дизельные двигатели с рабочим объемом от 1 до 9 литров.
Большая часть населения России проживает на территории, расположенной в зоне умеренного климата, где примерно 180 дней в году температура опускается ниже + 50С и около 100 дней - ниже 00С. По норвежской технологии, применять предпусковой подогрев следует, когда столбик термометра опускается ниже отметки плюс пять градусов. Следовательно, в наших условиях, при использовании предпусковых подогревателей, ежегодная экономия моторесурса Вашего а/м при ежедневной эксплуатации составит около 60 000 километров!
Среди автономных предпусковых подогревателей особое место занимают тепловые аккумуляторы (ТА). Принцип их действия уникален и прост. Специальный термос-аккумулятор во время работы мотора заряжается горячей охлаждающей жидкостью и хранит ее в течение 36-48 часов. Теперь в любой момент этого времени Вы сможете использовать это даровое тепло, ко-торое раньше буквально улетучивалось в воздух, для подогрева мотора перед пуском. При этом тепловой аккумулятор осуществляет весь цикл подогрева всего за 1-2 минуты!
Устройство было установлено на ВАЗ 21093i с бортовым компьютером. При температуре окружающего воздуха -20*С и стоянке в течение 10-12 часов после цикла прогрева температурный датчик зафиксировал температуру жидкости в ГБЦ +12*С. Время прогрева до 40*С уже работающего мотора сократилось в 4 раза, а до рабочей температуры (80*С) - в 2 раза. Расход топлива в режиме прогрева сократился на 40-50% и приблизился к летним показателям.
Стоимость УОПД в 4-6 раз ниже цены топливных подогревателей "Вебасто" и "Эберспехер", и составляет порядка 140 долларов за комплект с двумя ТА объмом по 3 литра каждый . ТА значительно проще по конструкции, не потребляет топливо, не нагружает аккумулятор и пожаробезопасен. Он не требует подключения к сети электропитания, как электрические подогреватели. В настоящее время нами предлагаются две основные схемы подключения УОПД к системе охлаждения а/м:
1. Универсальная схема УОПД-0,2, позволяющая использовать УОПД практически на любом а/м с самыми разнообразными конфигурациями системы охлаждения. Может применяться как на отечественных а/м, так и на различных иномарках с бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом до 2,5 литров. посмотреть>>> (ссылка на сайт).
2. Параллельная схема УОПД, предназначенная специально для а/м, имеющих сливное отверстие в блоке цилиндров двигателя. К таковым относятся практически все марки отечественных а/м. Позволяет с наименьшими затратами и минимальным вмешательством в штатную систему охлаждения произвести монтаж оборудования и с наибольшей эффективностью использовать УОПД. Дополнительно предлагается к применению в этой схеме запорный электромагнитный клапан РК-1М. посмотреть >>> (ссылка на сайт).
Электромагнитный запорный клапан РК-1М для повышения эффективности УОПД. Рекомендуется при применении "параллельной" схемы подключения устройства". подробнее>>> (ссылка на сайт).

Обращаюсь к Администратору: мне кажется, данную статью можно оставить как есть, это просто моё ИМХО, чтобы не тратить на неё время. ИМХО форум всё равно пока маленький.

1. Два таймера для подогрева к определённому времени . Настраивается по приезду на место парковки при заглушенном двигателе. Крутите ролик на рычаге слева и будет счастье, активация кнопкой Reset. Установленный таймер сохраняется, но надо его активировать.

2. Есть непосредственный запуск : актуально, когда необходимо разогреть автомобиль перед поездкой, может в ожидании маленького пассажира или кого-то не менее капризного. Можно активировать в любой момент. Тот же ролик слева, и кнопка Reset.

3. Есть автоматический подогреватель . Если климату недостаточно тепла от двигателя для поддержания заданной температуры, он запускает Webasto. Частый запуск по отзывам вредит печке(колба трескается), и многие отказываются от этой опции, не так она и нужна. Активируется так же в любой момент.

Из всех этих режимов наиболее интересным остаётся первый пункт - прийти к тёплой машине ооочень приятно. И здесь становится лениво каждый раз запускать таймер. На помощь приходит либо сигнализация с возможностью запуска печки, такие благо есть, но это заморочно, и не хочется лезть в штатную электрику, там и без того заморочек достаточно. На помощь приходят питерские ребята, которым спасибо за чудо устройство, состоящее из приложения на телефон и блока с вставленной в него симки. Блок вставляется в OBD-разъём, процедура регистрации и вуаля. На телефоне выставляется расписание запусков , и всё происходит без нашего ежедневного участия.

Подводный камень Webasto - это её самостоятельный выбор времени запуска. Если вы не выкатываете время прогрева, то АКБ в скором времени устанет, и система перестанет запускать печку. И если с печкой будет просто обидно, то риск убить АКБ неприятен. На помощь приходит всё то же приложение – в нем можно ограничить время работы печки, в моём случае это 20 мин. И пусть полного прогрева не будет, запускать вы будете уже теплый мотор, и при запуске авто из печки на вас приветливо дует теплый воздух.

Я нашёл этот вариант оптимальным, пусть каждый выберет для себя, то что ему будет удобно. Если нужна более детальное описание, спрашивайте. Распишу по пунктам.

Ставим лайки, подписываемся. Канал будет жить, если будет спрос. Машина действительно достойная внимания, есть масса мелочей о которых опытные ВольвоВоды и не догадывались все эти годы. Очень много разрозненной информации, давайте соберём её здесь.

Эксплуатация автомобилей (вне зависимости от класса – легковые, коммерческие, грузовые и т.д.) сталкивается с одной распространённой проблемой – ЗИМА. Каждый пытается решать проблему по-своему:

Последний пункт в большинстве случаев касается неопытных автолюбителей, которые ещё не успели столкнуться с другой, не менее часто встречающейся проблемой – капитальный ремонт двигателя. В холодный период года, при старте двигателя масло находится в самом низу (оно стекает под действием силы тяжести).

Следовательно, в течение первых 2-3 минут силовая установка автомобиля будет работать с минимальной степенью лубрикации (фактически без смазки). Нет ничего удивительного, что холодные старты двигателя резко сокращают его ресурс.

Оборудование, способное защитить двигатель

Оборудование, способное защитить двигатель

Предпусковой отопитель устанавливается непосредственно под капот автомобиля (существуют и альтернативные варианты). Суть заключается в том, что ещё до старта двигателя включается предпусковой отопитель.

Он разогревает технические жидкости авто. В результате уже через несколько минут печка в авто начинает функционировать на 100%. Различают два типа предпусковых отопителей:

Безусловно, наиболее популярным считается первый тип отопителя.

Кроме всего прочего, вышеозначенное оборудование может оснащаться дистанционным управлением и программируемым контроллером.

Управление отопителем двигателя на расстоянии

Управление отопителем двигателя на расстоянии

К примеру, Вы каждый день в течение рабочей недели выезжаете из дома в одно и то же время. Следовательно, можно запрограммировать отопитель таким образом, чтобы он включался за 5-7 минут до того, как Вы выйдите из дома.

Когда водитель садится за руль, двигатель и салон уже прогреты. Автомобиль полностью готов к эксплуатации.

Не всегда такой подход удобен. Многие предпочитают использовать дистанционное управление. Радиус действия дистанционки – 1 км. Вы без труда сможете запустить отопитель из собственной квартиры (авто, как правило, оставляется вблизи дома на парковке).

Показания температуры двигателя и салона могут транслироваться на дисплее пульта дистанционного управления.

В видео продемонстрирован пусковой подогреватель Webasto:

Читайте также: