Промывка радиатора шкода октавия а7

Обновлено: 04.07.2024

Автомобили чешской компании Skoda уже много лет представлены на мировом рынке и за время своего существования сумели завоевать признание огромного количества людей. Одной из самых надежных и практичных считается модель Шкода Октавия А7. Для правильной работы силового агрегата обязательно нужно проводить периодическую замену антифриза, предотвращающего перегрев деталей.

Выбор материалов и периодичность проведения замены

По рекомендациям производителей и специалистов желательно менять антифриз в Шкода Октавия каждые 90 тысяч километров пробега или 6 лет использования. Именно эти сроки учитываются при составлении плана ТО авто.

Нередко заменить охлаждающую жидкость на Октавии А7 может потребоваться раньше срока. Это касается специфического ремонта, предусматривающего слив антифриза. Также не лишним будет следить за цветом, запахом и консистенции используемой смеси. Малейшие отклонения от нормы могут стать поводом для замены.

Лучше всего применять оригинальный антифриз Skoda Octavia A7 с маркировкой G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. По сути это один состав, используемый в различных автомобилях международной компании VAG.

Иногда бывает трудно найти оригинальный продукт. Чтобы продолжить использование автомобиля необходимо подобрать аналог, подходящий по всем важным параметрам. Для машин Октавия А7 антифриз должен иметь обозначение минимум G12++. Но лучше всего приобрести состав G13, обладающий внушительным ресурсом.

Количество заливаемого антифриза зависит от параметров конкретного установленного мотора. В частности, для моделей с двигателем 1.4 л в системе должно быть 6.7 л антифриза. А для силовых агрегатов объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л потребуется 7.7 л смеси для охлаждения компонентов.

Проблемы и достоинства различных антифризов для Шкода Октавия А7 описаны в этом видеоролике:

Замену антифриза на Шкода Октавия А7 желательно сопровождать тщательной промывкой. Это позволит избавиться от всех остатков старой смеси, которая попросту не сможет слиться до конца. Процедура замены смеси справедлива для всех модификаций с бензиновыми моторами и дизелями. Процесс состоит из нескольких основных этапов.

Слив старой жидкости

Замена антифриза в Шкода Октавия А7 и этапы этого

Для правильного обслуживания автомобиля необходимо непосредственно перед добавлением нового антифриза на Октавию А7 слить из системы старую смесь. Причем сливать нужно не только из радиатора, но также с основного блока.

  1. С двигателя снимается пластиковый кожух, под которым находится точка слива.
  2. В левой нижней части находится патрубок большой толщины.
  3. В область патрубка устанавливается емкость для слива антифриза.
  4. На некоторых моделях предусмотрен сливной кран, который нужно повернуть в левую сторону до характерного щелчка. При отсутствии крана достаточно просто отсоединить хомут и вытащить установленный патрубок.
  5. Чтобы ускорить слив жидкости, можно открутить пробку расширительного бака.
  6. После слива антифриза из радиатора, необходимо повторить процедуру для блока двигателя. Процедура включает в себя откручивание двух болтов термостата с последующим сливом остатков.

Инструкция подходит для всех моделей Шкода Октавия, однако конкретное расположение используемых элементов может меняться в зависимости от установленного на автомобиле силового агрегата.

Наличие компрессора может значительно облегчить процесс слива смеси. В данном случае необходимо просто поместить продувку в бачок, а свободные элементы прикрыть материалом по типу полиэтилена или резины.

Промывка охлаждающей системы

Промывка охлаждающей системы при замене антифриза в Шкода Октавия А7

Даже при использовании компрессора в системе автомобиля все равно остается значительная часть антифриза. И если пренебречь промывкой, новая охлаждающая жидкость смешается с остатками старой, что приведет к ухудшению ее параметров. Для промывки используется дистиллированная вода.

  1. Закрывается кран слива, а патрубок устанавливается на свое место.
  2. Прикручивается термостат.
  3. Система заполняется водой до упора.
  4. Запускается двигатель, который должен проработать до момента запуска вентилятора. Таким образом, вода пройдет весь круг и промоет систему.
  5. Мотор заглушается, а вода сливается по описанной выше технологии.
  6. Процедуру нужно повторять до того момента, пока на выходе не появится практически чистая вода.

Желательно между повторениями процесса давать мотору некоторое время на остывание, поскольку соединение холодной воды с горячими деталями силового агрегата может привести к деформациям.

Заливка антифриза

Залив антифриза в автомобилях Шкода Октавия А7

Промывка оставляет в системе авто некоторое количество жидкости. Поэтому лучше всего применять не заранее подготовленную смесь, а концентрированный антифриз.

  1. Проверяется правильное расположение всех узлов системы.
  2. Устанавливается кожух двигателя.
  3. Антифриз заливается через расширительный бак до максимальной отметки.
  4. Автомобиль заводится и разогревается до обычных эксплуатационных температурных показателей.
  5. При необходимости, можно долить смесь.

Антифриз на Шкода А7 представляет собой важнейшую техническую жидкость, без которой трудно представить стабильную работу двигателя и всего автомобиля в целом. Процедуру вполне можно осуществить самостоятельно при помощи стандартных инструментов.

Мойку радиаторов мы производим по ситуации - как с полным разбором и снятием, так и с частичным.
Ниже мы приведём пример мойки радиаторов на автомобиле Audi с частичным разбором.

Стоимость мойки радиаторов:

  • для автомобилей Audi с продольным расположением мотора A4, A5, A6, Q5 - 4.500 руб.,плюс 300-500 руб. за расходные материалы*
  • для автомобилей с поперечным расположением мотора Audi A3, VW Golf (кроме Golf 7), VW Tiguan, Skoda Octavia (кроме кузова A7), Skoda Yeti - 6.000 руб.,300-500 руб. за расходные материалы*
  • для автомобилей Skoda Octavia в кузове A7, VW Golf 7 - 7.000 руб., 300-500 руб. за расходные материалы*
  • для автомобилей VW Touareg, Audi Q7 - 9.000 руб., около 1.000 руб. за расходные материалы*

*зависит от модели, возможности не откачивать фреон и т.д.

При записи с сайта в настоящее время действует предложение на мойку радиаторов со скидкой 10%!

Для автомобилей VAG, не указанных выше, стоимость мойки радиаторов запрашивайте у мастера-консультанта.

  • сальники теряют эластичность, из-за чего повышается расход масла,
  • износ вентилятора, сокращение срока его службы,
  • выход из строя реле включения вентилятора,
  • снижение эффективности или полный отказ системы кондиционирования,
  • перегрев двигателя, в запущенных случаях – выход из строя.

При наличии шума вентилятора, особенно при возникновении вибраций по кузову, первое, что нужно проверить – наличие грязи на внешней поверхности радиаторов, а также на вентиляторе системы охлаждения. Это можно выполнить самостоятельно, заглянув под подкрылки передних колёс (понадобится фонарик).

Если автомобиль достаточно новый, или техническая мойка радиаторов на нём выполняется регулярно, то грязи не должно быть очень много. В этом случае снимается решетка радиатора и/или передний бампер, радиатор промывается водой со специальным моющим средством. Процесс требует аккуратности, т.к. пластинки радиатора очень легко повредить напором воды.

За год-два эксплуатации автомобиля без мойки радиаторов грязь становится твёрдой, и так просто её уже не очистить. Необходимо снятие радиаторов, замена антифриза, откачивание и очистка фреона.

Наиболее запущенные случаи встречаются на автомобилях VW Touareg, Audi Q5/Q7 и т.п. с похожей компоновкой.


До встречи в гостеприимном сервисе ВРС!

Нашли ошибку на сайте?
Выделите текст (максимум 127 символов) и нажмите Ctrl+Enter

Пару недель назад заметил, что салон стал хуже прогреваться на холостом ходу, один раз даже при 90 градусах дул холодный воздух, но при 1500+ оборотах печка греет хорошо. Пару дней покрутил двигатель до 5000-6000 и вроде бы стало лучше, но все же проблема не отступила и проявлялась периодически, то при 60 градусах начинает дуть теплым, то при 70 еще холодным.

На некоторых ресурсах пишут, что тепло можно вернуть заменой термостата, но решение в корне не правильное, на мой взгляд, т.к. отопитель запитан на малый круг и участвует в теплообмене независимо от термостата (термостат я менял в декабре 16 года).

Так же возможен вариант выхода из строя помпы, но в движении помпа качает и печка греет, так же машина не перегревается и принудительное охлаждение вентилятором включается довольно редко, значит охлаждающая жидкость с трудом, но циркулирует в системе. Т.к. я промывку системы не делал, первый владелец вероятнее всего тоже, а машине в этом году 9 лет, то остается один вариант - забился отопитель. Стоимость оригинального отопителя в районе 8 т.р., а заменить его весьма трудозатратно (придется разбирать всю торпеду) и стоить это будет в лучшем случае еще столько же. Поэтому решено делать промывку системы целиком.

Промывали жидкостью liqui moly, один флакон на 10 литров а в системе 5 литров ОЖ, как раз на 2 промывки. Забегая немного вперед скажу, что эта процедура помогла, теперь через 3-4 минуты после запуска двигателя печка дует теплым воздухом на холостых оборотах, при этом стрелка температуры еще лежит на 50 и начинает подниматься на 7-8 минуте. Вся процедура промывки заняла примерно 7 часов из-за обилия пены, которую пришлось вымывать примерно 50+ литрами воды. Думаю, смысла описывать весь процесс промывки нет, но если у кого то будут вопросы, то с удовольствием отвечу на них.

ЗЫ: в январе взял новую зимнюю резину gislaved nord frost 200, в сравнении с kumho i'zen wis заметно тише, будто на летней резине едешь, по зацепу и устойчивости нареканий нет, поведение весьма предсказуемо на любом покрытии.

Мменя волнует уровень антифриза он чуть меньше минимума,ехать к ОД за 200км не охота да и утечки нигде не видно всё облазил,подскажите если кто знает марку и название ОЖ ,думаю долить

Если я правильно понял это концентрат ,как его разбавлять?

Если я правильно понял это концентрат ,как его разбавлять?

Где написано ,что концетрат?На упаковках вообще то пишут сколько на сколько

А как это лей G13? Цвет то не красный? А у нас залит красный. Типо коктейльчик замутить

А как это лей G13? Цвет то не красный? А у нас залит красный. Типо коктейльчик замутить

Читайте также: