Прописать вин в эбу

Обновлено: 07.07.2024

какой же выход из данной ситуации? например, в машине накрылся блок, купил б/у рабочий, т.е. если поставить - работать не будет? или будет при диагностике выдавать данные по другой машине (vin и пр.)?

выход простой - едешь к дилерам , платишь в кассу. забираешь машину без проблем.

другой блок заводить машину не будет.

человек вроде написал про новый блок - оно конечно непонятно новый это значит другой или нулевый? а флэши разве не копируют программатором? или там он нечитаемый?

выход простой - едешь к дилерам , платишь в кассу. забираешь машину без проблем.

другой блок заводить машину не будет.

человек вроде написал про новый блок - оно конечно непонятно новый это значит другой или нулевый? а флэши разве не копируют программатором? или там он нечитаемый?


5 лет

Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I

На двигателях 1.4 80 л.с. МКПП(B5/iB5) и 1.6 100 л.с. МКПП(B5/iB5)/АКПП(4F27E) используется блок Siemens SIM28. Разницы для рестайлов/межресталов/дорестайлов не существует.

На двигателях 1.6 115 л.с. Ti-VCT МКПП(B5/iB5) используется блок Siemens SIM29. Существует два релиза двигателей: дорестайл и рестайл (включая межрестайл). Дорестайловый имеет два катализатора и 4 датчика кислорода (лямбда-зонды), в термостате имеет "электронную" начинку (принудительное открытие клапана), а так же имеет запорный клапан (финис 1 223 988). Как видно из названия, запорный клапан нужен для предотвращения. отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске непрогретого двигателя. Этим самым он уменьшает путь циркуляции охлаждающей жидкости, сокращая время прогрева двигателя. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок. При 92,5 °С открывается (полностью) термостат и ОЖ начинает циркулировать через радиатор.
Отстутствие таких дивайсов у рестайловых двигателей как бы говорит нам о том, что прошивки дорест и рест не совместимы. Однако рестайловая прошивка молча встаёт на дорест и даже не зажигает джеки чана. Какие последствия от такой подмены - неизвестно.

Также есть Flexi-Fuel версия этого двигателя, работающая на смеси этанола с бензном, на такой двигатель устанавливается блок Bosch ME17.0.2

На двигателях 1.8 125 л.с. МКПП(B5/iB5/MTX75)/АКПП(4F27E) и 2.0 145 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(4F27E) используются блоки Visteon ESU-121, ESU-131, ESU-411 и ESU-418.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем ESU-121.

С марта 2005 г. при сборке начали использовать модифицированный модуль ESU-131. Программное обеспечение для ESU-121 и ESU-131 не совместимо. Пока попыток эксперимента по заливке неправильной прошивки не было, так что нельзя предсказать, что будет в результате. Оба блока ESU-121/131 находятся в коробе рядом с аккумулятором.

Блок ESU-411 появился в мае 2007 на Focus (межрестайл), и в июне 2007 г. на C-Max и переехал в короб, расположенный в бампере за левым подкрылком. Прошивки для нового модуля не совместимы c ESU-131, заливка в ESU-411 прошивки от ESU-121/131 гарантированно приводит к смерти модуля с возможностью восстановления только с помощью программатора с разбором блока. Это возможно, т.к. прошивки имеют одинаковую структуру и размер. С другой стороны, Анонимус утверждает, что были случаи, когда на старый ESU-131 заливали прошивку от ESU-411 и все оставались счастливы, но живых доказательств этого на форуме не зафиксировано.

В какой-то момент 2010 года, о котором история деликатно умалчивает, появился загадочный блок ESU-418. Никому неизвестно, почему, зачем, и чем он отличается от ESU-411, посколько эти блоки полностью взаимозаменяемы как по железу, так и по прошивкам.

На двигателях 2.5 Turbo 200, 220, 305 и 350 л.с. МКПП(M66)/АКПП(AWF55) используется блок Bosch ME9.0. Есть разные модификации этого блока, используемые на Kuga и Focus ST/RS, они совместимы между собой только в пределах модели, блоки от Kuga не подходят на Focus ST/RS и наоборот.

На Focus ST/RS используются следующие номера блока:
0261209048
0261209096
0261209468
0261209476
0261209482
0261209483
0261209484

На Kuga используются следующие номера блока:
0261209354
0261209397
0261209471
0261209472
0261209473
0261209474
0261209533

На двигателях 1.6 TDCi используется целый зоопарк разных блоков. Прошивки разных блоков между собой не совместимы.

Bosch EDC16C3-9 - используется на двигателях 1.6 TDCi 110 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(вариатор CVT ZF) Встречается только на самых ранних C-Max производства 2003 - начало 2004 года.
Bosch EDC16C34-2 - используется на двигателях 1.6 TDCi 90 и 110 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(вариатор CVT ZF), 1.6 TDCi 100 л.с. МКПП(MTX75).
Bosch EDC16C34-5 - используется на специальной серии "Eco" Focus и C-Max, двигатели 1.6 TDCi 90 и 110 л.с. МКПП(MTX75). Автомобили соответсвуют стандартам экологического класса V, имеют активированные опции EcoMode и индикатор переключения передач (красная/зеленая стрелка) на приборном щитке, а некоторые даже опцию Старт/Стоп. Greenpeace может спать спокойно.

На двигателях 1.8 TDCi 115 л.с. МКПП(MTX75) используется два типа блоков - Siemens SID202 и SID206.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем SID202.

Вскоре после запуска Focus рестайл блок сменился на SID206. Блоки имеют обратную совместимость по прошивкам, т.е. прошивки от SID202 работают на SID206, но не наоборот. К счастью, блок SID202 от неправильной прошивки не умирает, и можно всегда залить корректную версию, в случае неверной прошивки машина просто не заведется.

С блоками SID206 есть другой прискорбный момент - некоторые версии прошивок имеют склонность к избирательной амнезии, которая проявляется в стирании PATS-привязки к щитку приборов, соответственно, после перепрошивки машина не заводится до тех пор, пока не будет заново проведена процедура PATS-инициализации модуля PCM. Существует даже совершенно официальный сервисный бюллетень(TSB 15/2008) на эту тему. Этой болезни подвержены следующие версии прошивок:
7M51-12A650-AUD (26.03.07 - 21.08.07)
7M51-12A650-AUE (21.08.07 - 25.03.08)
7M51-12A650-AUH (начиная с 26.03.08)
7M51-12A650-BCB (03.12.07 - 25.03.08)
7M51-12A650-BCE (начиная с 26.03.08)

На двигателях 2.0 TDCi также используется целый ряд разных блоков.

На двигателях 2.0 TDCi 110 л.с АКПП(MPS6) используется блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с МКПП(MMT6) используются блоки Siemens SID206, SID803A(SID83A), SID83M и SID803. Все они, кроме SID803 имеют одинаковые адреса записи прошивки, так что прошивку от одного блока можно залить в другой, и блок от этого не умирает (были опыты на столе). Заводится ли после этого машина - неизвестно. Блок SID803 несовместим ни с одним из остальных.
Есть несколько прошивок (а именно линейка 8V41-12A650-C*), в которых есть поддержка корректной работы индикатора перелючения передач (при условии активации этой опции в приборном щитке).

На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с АКПП(MPS6) используется только блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 140 и 163 л.с МКПП(MMT6)/АКПП(MPS6) используются блоки Delphi DCM 3.5. Эти блоки работают по иному протоколу, чем все остальные (используется протокол,аналогичный Focus III/Mondeo IV), поэтому полной поддержки этих блоков в ELMConfig пока нет.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

Автор, у меня есть автомобиль от DiamlerChrysler. В моем случае PCM можно поставить хоть с какой машины, но надо обязательно адаптировать его под штатный иммо(сменить вин и т.д., делается это просто, за 5 минут через сканер), иначе авто не поедет. У тебя видимо никто не стал заморачиваться перепиской вин., т.к. автомобиль без иммо. Но у меня посвежее авто.

Тады получается движок тож с ворованного, ибо он с другим ЭБУ не стал бы работать, а если бф перепрошили, то и номер ВИНа поменяли бы!?

Тады получается движок тож с ворованного, ибо он с другим ЭБУ не стал бы работать, а если бф перепрошили, то и номер ВИНа поменяли бы!?

А если вместо вина на компе высвечиваются крестики(снежинки,а должен быть вин),а автомобиль едет как обычно все,тогда что?

А если вместо вина на компе высвечиваются крестики(снежинки,а должен быть вин),а автомобиль едет как обычно все,тогда что?

Тады получается движок тож с ворованного, ибо он с другим ЭБУ не стал бы работать, а если бф перепрошили, то и номер ВИНа поменяли бы!?

..и человек сказал-Я Русский.
И Бог заплакал вместе с ним..

А В С D-осаго/КБМ

я же говорю, вин не проблема. старсканом его переписать 5 минут. и то это делается для работы иммо штатного(которого у автора наверняка нет и переделка возможно не нужна).

"гаишник на площадке осмотра подключил сканер" - о боги, у них уже и сканеры появились. Ну а на деле, неужто электронная начинка, непонятно кем перепрошитая, может являться док-вом круче номеров на планке и блоке движка?

При постановке на учет автомобиля Dodge Intrepid,гаишник на площадке осмотра подключил сканер и установил,что блок управления не соответствует Vin авто.По базе мозги,числятся в угоне.Авто доставили в отделение полиции и изъяли!(((Хотя у авто я 5-ый владелец и в особых отметках указано,что Vin в одном месте(под лобовым стеклом).Что делать в этой ситуации.

Ждать экспертизы, значит твой авто на n% состоит из угнанной машины. Мозг, проводка, какие то блоки управления с угнанной машины. Может и коооое что еще.

Вы не ерничайте, не тот случай. если далеки от темы, то не стоит упражняться в остроумии. В штатах есть конторы, которые профессионально чинят мозги с пожизненной гарантией. Если Ващ ремонт за 200 рублей сдуется, то вы все равно станете их клиентом. Я уже лет 7 наблюдаю за местными ремонтерами, а итог один - заказ оттуда рано или поздно.

Да собственно не собирался.
Интересовали конторы в Питере, которые могут перепрошить PCM.
То, что в Штатах есть такие конторы, - это замечательно. Однако Вы же должны понимать, что они не поедут ко мне, чтобы исполнить свою пожизненную гарантию.
Пересылка туда-сюда, в случае поломки блока - это от месяца до трёх займёт.
Просто уверен, что имея нужное оборудование, - сия процедура (прошивка VIN) не сильно сложна, благо сейчас всё внутрисхемно прошивается и у меня даже есть PIN от SKIM. Ну или как всегда: хочешь сделать хорошо - сделай это сам.

Ещё раз спасибо за ответ.


ezop


контору в Питере я Вам озвучил
из штатов к Вам никто не поедет - просто пришлют другой блок
прошивка Вин не нужна, все происходит по другому, даже при наличии ПИНа сканера, нужны навыки выполнения таких работ


Ljubitel


контору в Питере я Вам озвучил
из штатов к Вам никто не поедет - просто пришлют другой блок
прошивка Вин не нужна, все происходит по другому, даже при наличии ПИНа сканера, нужны навыки выполнения таких работ

Вы я вижу в теме.
Ок. Тогда подскажите:
Как я понимаю персональная инфа в PCM хранится в отдельной епромке, причёи и VIN и PIN в открытом виде.
Мой электрик предлагал, что если "люди будут не в адеквате" (ну заломят сильно за перепрошивку), попробовать переставить епромку с моим кодом или, как вариант "перебить" байты VIN.
Такой вариант рабочий ?

Скажем так - на предыдущих Караванах (до 2007 года) он такое делал, а вот мой блок у него первый. Естественно я не могу его оставть для экспериментов - он у меня (пока) на машие стоит.


ezop


Вы меня простите, но Ваш электрик, как бы это помягче сказать. чтобы не забанили.

заломят сильно это сколько в деньгах? за 500/1000 Вам это делать, скорее всего, не будут, 2500-3500 адекватная цена за это, ну если только PIN свой предложите, могут сделать скидку

курочить мозги и переставлять что - то, это идиотизм, по крайней мере для Питера. такое делают там, где сканер и прямые руки недоступны и потом героически преодолевают.

я никогда такой чушью не занимался, благо всегда под рукой дилерский прибор и, оставшиеся от работы у ОД, знания


Ljubitel


Вы меня простите, но Ваш электрик, как бы это помягче сказать. чтобы не забанили.

заломят сильно это сколько в деньгах? за 500/1000 Вам это делать, скорее всего, не будут, 2500-3500 адекватная цена за это, ну если только PIN свой предложите, могут сделать скидку

курочить мозги и переставлять что - то, это идиотизм, по крайней мере для Питера. такое делают там, где сканер и прямые руки недоступны и потом героически преодолевают.

я никогда такой чушью не занимался, благо всегда под рукой дилерский прибор и, оставшиеся от работы у ОД, знания

Звонил в одну контору. Они запросили за перешивку VIN - 20000 рублей. ИМХО дорого.
Само-собой 2500-3000 (как Вы говорите) - это "в пределах разумного".
"Курочить" - это вообще то называется "ремонт". Вы вот говорили про "конторы в Америке", которые занимаются ремонтом. Там что небожители какие то ? Или они детали не переставляют (пусть не память, а всякую рассыпуху). Да, я понимаю, что люди, которые занимаются только этим вопросом - гораздо лучше разбираются в предмете разговора.

Ну вот пример - "мозги" на моей машине стоят в дивном месте - а именно под крылом. Само-собой за годы эксплуатации проводка от блока до катушки могла элементарно подгнить. И один из проводов бъёт на массу. При чём не постоянно, а мило так - иногда. В результате выходной каскад мозгов просто выгорает. Так скажите - чем мне поможет чудо-контора в америке, когда мне нужен электрик возле моей машины, который "пробежит" по всей цепи от свечки до процессора и найдёт неисправность. Который понимает, что делает, не боится осциллографа и фена т при этом не "раздувает щёки" типа - "20 тыщ. " даже не глядя на машину. И я не вижу ничего зазорного в замене именно транзистора и пары резисторов в данном случае. И не важно в Питере я, в селе под Читой или в Нью Хемпшире.


Старик Ромуальды.

Читайте также: