Прошивка газ 3309 евро 3

Обновлено: 08.07.2024

Система ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 с двигателем ММЗ Д-245 ЕВРО-4

ЕГР (Exhaust Gas Recirculation – EGR) – это система рециркуляции отработанных газов (СРОГ), которая служит для снижения выброса вредных веществ в атмосферу.

Принцип работы ЕГР состоит в следующем: часть отработавших условно инертных газов подается обратно во впускной коллектор и смешивается в поступающим из вне воздухом, что приводит к уменьшению содержания кислорода в подаваемом в двигатель воздухе, что в свою очередь снижает максимальную температуру горения и, как следствие, уменьшает содержание оксидов азота в выхлопных газах автомобиля, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.

На все автомобили ГАЗ 3309 соответствующие экологическим нормам ЕВРО-4 с двигателем ММЗ Д-245 устанавливается система рециркуляции отработанных газов (ЕГР), а так же сажевый фильтр (DPF – Diesel Particulate Filter), который предназначен для фильтрации отработанных газов от сажи и других твердых частиц перед их непосредственным выбросом в атмосферу. Но за соответствие стандарту экологичности ЕВРО-4 приходится платить как в прямом, так и в переносном смысле:

  • уменьшается мощность двигателя;
  • ускоряется износ поршней, поршневых колец и цилиндров двигателя (отработанные газы, перенаправляемые клапаном ЕГР во впускной коллектор, не проходят никакой фильтрации и, как следствие, в камеры сгорания возвращаются гарь, копоть, твердые частицы и другие продукты горения);
  • увеличивается расход топлива в реальных условиях эксплуатации автомобиля (в сравнении с этим же двигателем без установленного ЕГР);
  • при эксплуатации автомобиля имеют место неконтролируемые водителем циклы регенерации (очистки) сажего фильтра (DPF), в процессе которых нельзя глушить двигатель автомобиля, а сам цикл регенерации может продолжаться до 40 минут, при этом увеличиваются обороты двигателя и возрастает расход топлива, а значительная часть сажи накопленная в сажевом фильтре выбрасывается через выхлопную трубу в атмосферу (!);
  • увеличивается стоимость содержания автомобиля из-за относительно невысокой надежности основных деталей ЕГР (клапана ЕГР, охладителя картерных газов) и их высокой стоимости, а так же неизбежной замены сажевого фильтра.

Устройство ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 с двигателем ММЗ Д-245 ЕВРО-4

Главной деталью системы ЕГР является клапан ЕГР, с помощью которого регулируется объем отработанных газов, подаваемых обратно во впускной коллектор. Так как выхлопные газы сильно раскалены, то для их охлаждения перед подачей во впускной коллектор установлен охладитель картерных газов, который подключен к системе охлаждения двигателя.

Схема ЕГР на ММЗ Д-245 ЕВРО-4

Обслуживание клапана ЕГР ГАЗ 3309 Схема ЕГР на ММЗ Д-245 ЕВРО-4

Управление работой клапана ЕГР осуществляет блок электронного управления (ЭБУ) двигателем, который настроен (запрограммирован) на совместную работу ДВС и ЕГР. При возникновении ошибок в работе клапана ЕГР система управления двигателем включает "аварийный" режим работы.

Причины и признаки неисправности системы ЕГР

Так как клапан ЕГР постоянно подвергается воздействию выхлопных газов содержащих сажу, копоть и другие твердые частицы, которые постепенно оседают на стенках, пластине и гнезде клапана, то с течением времени работа клапана ЕГР нарушается: срабатывание клапана может происходить с запаздыванием, клапан может открываться не полностью или закрываться не до конца, может произойти заклинивание клапана в открытом или закрытом состоянии.

Неправильная работа клапана ЕГР отрицательно сказывается на работе двигателя, например:

Другой важной деталью системы ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 является охладитель картерных газов (теплообменник), установленный после клапана ЕГР. Из-за перепада температур стенки охладителя могут прогореть или треснуть и охлаждающая жидкость начнет попадать во впускной коллектор вместе с остывшими выхлопными газами, а от туда в цилиндры, где пары охлаждающей жидкости смешиваются с моторным маслом изменяя его химический состав и свойства, что приводит к ускоренному износу поршневых колец. При этом наблюдается следующая картина: количество охлаждающей жидкости постоянно уменьшается, но какие-либо утечки (или их следы) в автомобиле отсутствуют. Если продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии, то это может закончиться необходимостью капитального ремонта двигателя.

Обслуживание и ремонт ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 с двигателем ММЗ Д-245 ЕВРО-4

Хотя производитель заявляет, что срок службы системы ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 составляет 100 тысяч километров пробега автомобиля, но на практике, и в частности, из-за невысокого качества дизельного топлива, фактический срок работы клапана ЕГР составляет в среднем в половину меньше, то есть около 50 тысяч километров пробега автомобиля.

Основной причиной неисправности клапана ЕГР являются отложения сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах, на пластине и гнезде клапана ЕГР. С течением времени эти отложения не только увеличиваются, но в силу своего состава и постоянного воздействия высоких температур становятся на столько плотными (каменеют), что на момент проявления признаков неисправности в работе клапана ЕГР, выполнить очистку клапана ЕГР и удалить их становится практически невозможным. Поэтому единственным способом произвести ремонт клапана ЕГР становится замена клапана ЕГР на новый.

Аналогична ситуация и с охладителем картерных газов (теплообменником). Какой бы не была причина его поломки, будь то отложения от отработанных газов на решетке радиатора или прогорание либо трещина стенки, приводящие к утечки охлаждающей жидкости во впускной коллектор, произвести его чистку или ремонт не возможно, — требуется только замена охладителя на новый.

Как видно, любая поломка в системе ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 ведет к достаточно дорогостоящей замене вышедшей из строя детали. Ситуация усугубляется тем, что часто после диагностики системы ЕГР оказывается, что заменять нужно и клапан ЕГР, и охладитель картерных газов. В связи с этим некоторые автовладельцы вместо замены ЕГР выбирают вариант удаления или глушения ЕГР.

Удаление ЕГР включает демонтаж клапана ЕГР с теплообменником и установку заглушек во всех точках подключения системы ЕГР: на отверстия выпускного и впускного коллекторов, на подающую и отводящую трубки охлаждающей жидкости. Существует вариант глушения ЕГР без фактического удаления клапана ЕГР и теплообменника, при этом на отверстия выпускного и впускного коллектора так же ставятся заглушки, но поверх них на более длинные болты прикручиваются обратно клапан и патрубок ЕГР, а в места подключения трубок подачи и отвода охлаждающей жидкости в разрыв устанавливаются краны или заглушки.

Для автовладельца удаление/глушение ЕГР и удаление сажевого фильтра имеют как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным можно отнести:

К отрицательным сторонам относятся:

  • понижение класса экологичности автомобиля с ЕВРО-4 до ЕВРО-3 (увеличиваются выбросы оксидов азота, сажи, копоти и других твердых частиц атмосферу);
  • изменение характеристик двигателя и класса экологичности относятся к изменению конструкции транспортного средства.

* Представленная информация является обобщенной, носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является инструкцией или руководством по ремонту/обслуживанию автомобиля или его узлов.

Д245.7 е4 Газ3309 Постоянный аварийный режим работы ДВС

В первую очередь надо смотреть давление в топливной рейке, при 170- 180 оборотов двигателя, давление должно быть не ниже 180 бар, иначе мозг не даст команду на запуск.
Если давление ниже, снимать обратки с форсунок и смотреть с какой форсунки льёт обратка.
У вас маленькое давление в топливной.по этому и аварийный режим, странно что диагност этого не увидел.

Диагност работает за зарплату на гос.предприятии. Он узкоспециализирован грубо говоря по замене лампочек в плафоне освещения салона маршрутного автобуса и как я понял дружит с вверенным ему сканером лишь исходя из своего скажем так мизерного опыта работы с небольшим количеством определенной техники. Просто халтуру на дом берет))
А вот по теме спасибо большое. Задумался.
Низкое давление в рейке, как я понимаю, является следствием сбоя в работе обратного клапана на этой самой рейке?

Я думаю вы понимаете что обороты двс и скорость машины остались прежними,после удаления сажевого фильтра.
Физически не возможно что бы это повлияло на соотношение-обороты двс\скорость авто.

Ремонт блока управления двигателем BOSCH 0281020112 от ГАЗ 3309

Морозы дают о себе знать! За последние пару недель это уже далеко не первый блок у нас, причина выхода из строя у которого переполюсовка.

Ремонт BOSCH 0281020112

В этот раз к нам обратилась организация из Нижегородской области, по словам главного механика у них через аварийный клапан на топливной рейке при прокрутке стартером выходит топливо под давлением. Поменяв три клапана они поняли, что неисправность не механическая, а электрическая или электронная. Главный механик этой организации человек с большим опытом и повидал разное, и он предположил, что неисправность может крыться в блоке управления двигателем BOSCH 0281020112 и что бы это проверить они просто перекинули блок с рабочего Газона (машины абсолютно одинаковые) и все стало работать как надо. Следовательно неисправен блок EDC7UC31.

Данный блок привезли нашему схематехнику, и при подключение питания отклика от модуля EDC7UC31 не произошло - блок не включался. Вскрытие блока показало, что прогорели дорожки силового питания, защитный диод в КЗ, стабилизатор напряжения сдох и еще несколько микросхем и элементов превратились в уголь.

К сожалению перепутанные "+" и "-" на аккумуляторе часто приводят к таким серьезным неисправностям контролера двигателем BOSCH 0281020112.

По мимо всех неисправностей были задеты цепи процессора и микросхемы памяти. Все неисправные компоненты, в том числе процессор и память были заменены, блок EDC7UC31 был прошит оригинальной заводской прошивкой 765V110 GAZ 245.7 3309_101281C000_S14

Данный блок управления двигателя грузового автомобиля применяется в системе управления двигателем грузовых автомобилей МАЗ-4370 (Зубренок), ГАЗ-3309; ГАЗ-3308; ГАЗ-3307; ЗИЛ-5301 (Бычок); . Двигатели Д 245; Д -245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д245.35Е3. Приобретая новый блок его нужно будет прошивать под конкретный автомобиль, индивидуально по параметрам двигателя.

Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:

РАБОТАЕМ СО ВСЕЙ РОССИЕЙ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ

Форма заказа

Для заявки на ремонт ЭЛЕКТРОНИКИ пользуйтесь формой

Конечно можно ,так и делают ,если стоят насос-форсунки


подскажите кто это сможет сделать в Якутске


Сам переделай ,ничего сложного не вижу .

Если хочешь глобально ,надо поставить др. ГБЦ .Мне кажется можно просто установить простые форсунки в впускном коллекторе .Далее установить тнвд ,его привод . Сделать управление от педали газа на тнвд .

сам переделай

ничего не получится! умники мля. Меняйте сразу двигатель.


Хочу переделать газон,
Евро3 на евро2


можно переделать , ищите 172 форсунки и тнвд мех ,ну и педаль мех приладить

просто скрутить гайку распылителя с инжектора и закрутить ее вместо гайки 172-й форсунки
Еще есть нюанс , с мех тнвд моторпал Д-245 работает практически без вибраций , т.е. может такой тнвд лучше поставить ? насчет подходит ли он на евро-3 не в курсе , ищите материал в интернет , просто обратил внимание ,что с моторпал работает мягко мотор

Ремонт блока управления двигателем BOSCH 0281020112 от ГАЗ 3309

Морозы дают о себе знать! За последние пару недель это уже далеко не первый блок у нас, причина выхода из строя у которого переполюсовка.

Ремонт BOSCH 0281020112

В этот раз к нам обратилась организация из Нижегородской области, по словам главного механика у них через аварийный клапан на топливной рейке при прокрутке стартером выходит топливо под давлением. Поменяв три клапана они поняли, что неисправность не механическая, а электрическая или электронная. Главный механик этой организации человек с большим опытом и повидал разное, и он предположил, что неисправность может крыться в блоке управления двигателем BOSCH 0281020112 и что бы это проверить они просто перекинули блок с рабочего Газона (машины абсолютно одинаковые) и все стало работать как надо. Следовательно неисправен блок EDC7UC31.

Данный блок привезли нашему схематехнику, и при подключение питания отклика от модуля EDC7UC31 не произошло - блок не включался. Вскрытие блока показало, что прогорели дорожки силового питания, защитный диод в КЗ, стабилизатор напряжения сдох и еще несколько микросхем и элементов превратились в уголь.

К сожалению перепутанные "+" и "-" на аккумуляторе часто приводят к таким серьезным неисправностям контролера двигателем BOSCH 0281020112.

По мимо всех неисправностей были задеты цепи процессора и микросхемы памяти. Все неисправные компоненты, в том числе процессор и память были заменены, блок EDC7UC31 был прошит оригинальной заводской прошивкой 765V110 GAZ 245.7 3309_101281C000_S14

Данный блок управления двигателя грузового автомобиля применяется в системе управления двигателем грузовых автомобилей МАЗ-4370 (Зубренок), ГАЗ-3309; ГАЗ-3308; ГАЗ-3307; ЗИЛ-5301 (Бычок); . Двигатели Д 245; Д -245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д245.35Е3. Приобретая новый блок его нужно будет прошивать под конкретный автомобиль, индивидуально по параметрам двигателя.

Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:

РАБОТАЕМ СО ВСЕЙ РОССИЕЙ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ

Форма заказа

Для заявки на ремонт ЭЛЕКТРОНИКИ пользуйтесь формой

Читайте также: