Протектор на шинах какой должен быть в рб

Обновлено: 05.07.2024

Сто лет спустя Кабинет министров РБ утвердил первые национальные правила дорожного движения нашего государства. В 2003 году Правила были переработаны, после чего они претерпели шесть изменений. В сравнении с предыдущими редакциями, актуальные Правила закрепляют обязанность автовладельцев устанавливать зимнюю резину с 1 декабря по 1 марта. Ранее эта норма носила рекомендательный характер.

Причём зимними шинами должны быть оборудованы все четыре колеса транспортного средства независимо от реальных погодных условий. Связано это с тем, что в случае установки зимних шин только на переднюю или заднюю ось автомобиля возникает риск заноса или разворота. Вместе с тем допускается различие в рисунках протектора разных осей. Однако шинные производители настоятельно не рекомендуют эксплуатировать две разные модели зимних шин: только одинаковые протекторы на обеих осях гарантируют наиболее предсказуемое управление автомобилем.

Наконец, необходимо знать, что остаточная высота элементов протектора у зимних шин не должна быть меньше 4 миллиметров. Норма также распространяется на прицепы, передвигающиеся в сцепке с транспортными средствами.

YouTube
Instagram

Старший инспектор группы по агитации и пропаганде управления ГАИ УВД Брестского облисполкома Наталья Милюкова говорит, что, согласно Правилам дорожного движения (п.207–1), транспортные средства должны быть оборудованы зимними шинами при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта. Этот пункт правил распространяется на автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны во время эксплуатации иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм. Всесезонные также входят в перечень шин, допущенных к использованию зимой на дорогах в Республике Беларусь.

Согласно Кодексу Беларуси об административных правонарушениях, участие автомобиля в дорожном движении на летних шинах в зимнее время влечет предупреждение или наказание в виде штрафа. В первый раз — предупреждение или наложение штрафа до одной базовой величины, за повторное нарушение в течение года — штраф в размере от 2 до 5 базовых величин, за совершение ДТП на автомобиле без зимней резины, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества, предусмотрены штраф от 2 до 30 базовых величин или лишение права управления транспортным средством сроком до 2 лет.

Напоминаю, что с уменьшением температуры окружающей среды летняя резина теряет свои качества и сцепление с дорогой становится более слабым. Поэтому рекомендуется не ждать начала календарной зимы, а с ухудшением погоды сменить покрышки транспортного средства. Сотрудники ГАИ обращают внимание водителей также и на то, что при неблагоприятных погодных условиях следует изменять и стиль вождения. Необходимо соблюдать скоростной режим, дистанцию и боковой интервал, избегать резких ускорений и торможений.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Советы и техника Безопасность и шины


Изношенные шины на скользких дорогах – опасная комбинация. Автомобиль склонен легче уходить в занос или снос на поворотах, тормозной путь становится длиннее. Но многое также зависит от технологии изготовления шины, и не всегда характеристики сцепления с дорогой зависят от остаточной глубины протектора. Под черной резиной прячется множество ноу-хау: различные слои стального и/или текстильного корда, несколько слоев разной по составу и жесткости резины и прочие инженерные изощрения, направленные на придание шине прочности, отличных сцепных качеств с дорогой при качении и торможении.

Трудно подсчитать, сколько водителей управляют автомобилями, шины на которых уже отживают свой срок. Предписанная правилами остаточная глубина протектора в 1,6 мм (для легковых авто) слишком мала для обеспечения реальной безопасности. Мы считаем, что нужно менять летние шины на новые самое позднее при оставшихся 3 мм, а зимние – при 4.

Как влияют на тормозной путь шины различных моделей, установленных на одном авто?

Разные типы шин: разрешено, но не рекомендовано

Чем так опасна малая остаточная глубина протектора?


Чем меньше глубина профиля, тем длиннее тормозной путь в слякоть

Как измерить высоту протектора?


Предписанная правилами минимальная глубина протектора в 1,6 мм должна сохраняться по всему периметру шины. Измерять глубину нужно по всей поверхности качения в главных канавках профиля. Они располагаются на расстоянии примерно в 3 см от боковой поверхности, больше всего изнашиваются при езде. В них располагаются индикаторы износа в виде маленькой перемычки. Плечевая зона шин изнашивается сильнее, не ее глубина канавок не является принципиальной измерений.

Замер производить в главных продольных канавках

Широкие или узкие – какие шины тормозят лучше?

Почему AUTO BILD так строго относится к тормозному пути?


Потому что тормозной путь определяет тяжесть последствий аварии. В наших тестах шин мы тормозим до полной остановки со скорости 100 км/ч. Хорошие шины способны остановить автомобиль через 50 м, а результат плохих на 8 м хуже. На первый взгляд, это не так уж и много, но наши измерения говорят о том, что на плохих шинах за 50 м тормозного пути скорость падает всего до 37 км/ч. Энергия столкновения на такой скорости соответствует силе падения с шестиметровой высоты. Легко представить, что произойдет, если на пути машины с плохими шинами окажется перебегающий через дорогу пешеход.

Слишком длинный тормозной путь – поездка закончится остановкой в бампере впереди едущего автомобиля

Влияет ли возраст шин на эффективность торможения?


Да, ведь при эксплуатации изнашивается не только протектор – озон и солнечный свет разрушают состав резины шин. Эффект окружающей среды проявляется сильнее при долгом простое автомобиля, чем при активной езде. Любителям ездить со скоростью более 100 км/ч не советуем испытывать на прочность покрышки, которым уже больше шести лет. Воздействие природных факторов вызывает высыхание шин, отвердевание резинового состава и появление микропор и трещин. В результате ухудшаются боковой увод и тормозной путь таких шин. Дату изготовления шины можно определить по DOT-номеру, выбитому на борту шины (см. фото слева). Первые две цифры показывают неделю выпуска, две следующие – год выпуска. В нашем примере шины выпущены на 50-ой недели 2004 года. Вообще лучше опасаться шин старше 10 лет.

По номеру DOT можно узнать дату изготовления шин

Совет эксперта: зимние шины с ламелями лучше

Др. Бодо Аренс, ведущий разработчик зимних шин Goodyear, Люксембург

Каковы результаты тестов на торможение дешевых покрышек?

В ходе тестов, проведенных журналом AUTO BILD, с шинами без обозначения торговых марок, в отношении многих изделий с Дальнего Востока были выявлены значительные недостатки сцепления при торможении в мокрую погоду. Потому мы советуем покупать фирменные шины: в случае опасности они способны предотвратить столкновение. При покупке дешевых шин лучше найти и ознакомиться с результатами сравнительных испытаний, а уже потом задумываться о приобретении.

Какие шины лучше тормозят: летние или зимние?


Несомненно, на снегу зимние шины значительно лучше. Рисунок их протектора грубее, присутствуют ламели. Они лучше сцепляются со снежным покровом, обеспечивают хорошие показатели тяги и торможения. На асфальте при невысоких положительных температурах специальные зимние шины также надежнее. Но в снежной каше или в талой воде они как правило хуже летних: протектор неважно отводит воду. На сухом асфальте при теплой погоде от зимних шин лучше отказаться: мягкий протектор становится еще мягче. Авто в таких условиях легче поддается скольжению и плохо контролируется рулем. При теплой погоде летние шины с твердым протектором гораздо – единственно правильное решение.

Прорези-Ламели служат для сцепления со снегом

Насколько пригодны всесезонные шины на снегу и льду?

Хорошие всесезонные шины на снегу достигают уровня зимних шин

«В связи с наступлением заморозков ГАИ Минска рекомендует

Заморозки из Беларуси уже почти не уходят. В связи с этим в ГАИ напомнили автовладельцам, что нужно сделать в этот период и рассказали, за какие шины точно не оштрафуют.

Также там рассказали, что с 1 декабря по 1 марта обязательно использовать зимние шины на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

Кроме того, Госавтоинспекция посоветовала автомобилистам:

Смотрите какой каток появился на дороге Минска. А вы еще не переобулись на зиму?

На дорогах Беларуси автомобилистом из-за гололеда приходится очень несладко. На некоторых участках образовывается целый каток. Из-за этого значительно выросло количество ДТП.

Какая маркировка должна быть у зимних шин, и на что нужно обратить внимание, чтобы не получить штраф?

Многие водители не стали дожидаться официальной даты и переобули своих ласточек, как только грянули первые морозы. Но на безопасность движения в зимний период влияет целый ряд факторов.

Каких – знает корреспондент Камилла Шах.

Какая маркировка должна быть у зимних шин, и на что нужно обратить внимание, чтобы не получить штраф?

Валерий Козловский, мастер СТО:
Необходимо обратить внимание на высоту протектора, она должна превышать 4 миллиметра. И состояние ламели. Она должна быть без надрывов, в хорошем состоянии.

Какая маркировка должна быть у зимних шин, и на что нужно обратить внимание, чтобы не получить штраф?

На СТО замена шин – услуга комплексная. Уважающий себя мастер проверит не только состояние резины. Осмотру как минимум подлежат еще тормозные колодки и диски, и дело вовсе не в цене.

Какая маркировка должна быть у зимних шин, и на что нужно обратить внимание, чтобы не получить штраф?

Валерий Козловский:
Необходимо выяснить, в каких условиях человек эксплуатирует машину. Городской цикл, загородный либо человек увлекается выездами по непроходимым дорогам и так далее. Тут индивидуальный подход.

Какая маркировка должна быть у зимних шин, и на что нужно обратить внимание, чтобы не получить штраф?

Поднимался в обществе и вопрос даты: не перенести ли ее на месяц раньше, как, например, в соседней Литве? Заморозки-то у нас не всегда по расписанию. Но здесь ГАИ скорее призывает к личной ответственности водителей.

Какая маркировка должна быть у зимних шин, и на что нужно обратить внимание, чтобы не получить штраф?

Александр Бруй, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси:
Всегда нужно помнить, что летние шины при использовании даже при температуре ниже +8ºС, плюсовой, ведут себя не совсем правильно.

Можно такие наблюдать случаи, когда водители утверждают, что они зимой мало ездят или вовсе не выезжают на проезжую часть. Но все-таки если вы хотя бы один раз собрались выехать в зимний период, конечно же, вы должны использовать зимние шины. Такой закон.

Какая маркировка должна быть у зимних шин, и на что нужно обратить внимание, чтобы не получить штраф?

Ступенчатое торможение, соблюдение безопасной скорости движения и дистанции, боковые интервалы – опытные водители знают, что подготовка к зимнему вождению начинается задолго до дверей шиномонтажа.

Какая маркировка должна быть у зимних шин, и на что нужно обратить внимание, чтобы не получить штраф?

Камилла Шах, корреспондент:
12,5 рублей штраф за летние шины зимой. А сколько стоит безопасность на дороге и человеческая жизнь? Тут уже каждый водитель решает сам.

Читайте также: