Проверяют ли техосмотр на границе с литвой

Обновлено: 02.07.2024


Через некоторое время Эдуарду и его пассажирам сообщили, что из-за того, что авто без ТО, пропустить его в Литву они не могут. При этом нет запрета, чтобы белорусы попали в страну, однако машину необходимо будет отогнать в Беларусь. Добраться в Литву можно, например, поездом, который отходит от расположенной рядом железнодорожной станции Гудогай.

— Пограничники вели себя очень корректно, извинялись. Потом начальник поста выдал мне документ на английском и литовском языках, перевел мне, что там написано: такой-то автомобиль не имеет права передвигаться по территории Литвы, так как он не прошел техосмотр и представляет опасность для людей и дорожного движения, нарушает ПДД.

— Не одних нас развернули, без ТО было около пяти белорусских машин. Понятно, что мы нарушили, но удивляет другое: я полтора года езжу на авто без ТО, за это время несколько раз выезжал в Литву и Польшу и техосмотр там не проверяли, а сейчас вдруг проверили.

В Службе охраны госграницы при МВД Литвы AUTO.TUT.BY заверили, что техосмотр на границе у них проверяют всегда и очень часто из-за его отсутствия отправляют автомобили обратно в Беларусь. Пограничники не подтверждают информацию о том, что некоторые авто без ТО раньше пропускали через их пункты пропуска.

— Это была не разовая акция. Отметка о пройденном техосмотре должна быть всегда. Требования для всех людей, которые едут в Евросоюз, одинаковые. Причем машин, которые не пропускаем через границу, очень много — ежегодно таких около трех тысяч.

Кстати, литовские пограничники не пропускают в Европу не только из-за отсутствия техосмотра, причиной могут быть недействительные документы и визы, либо человек не может подтвердить цель, с которой он въезжает в страну, у некоторых туристов недостаточно денег для пребывания.

— Если кому-то удалось без ТО проехать в Европу, то будьте готовы, что ваш автомобиль могут остановить пограничники или полиция. Если ТО нет, то водителю выпишут штраф.


Замахнувшись переловить в литовском транспортном регистре "автомобили-призраки", ГП "Regitra" с 1 июля текущего года начала массовое приостановление разрешений транспортных средств на допуск к участию в дорожном движении. Причины три: не проведен обязательный ТО транспортного средства или его полуприцепа, транспортное средство не застраховано обязательным страхованием гражданской ответственности или не уплачены необходимые взносы.

Если в течение 90 дней указанные причины не устраняются, в транспортном регистре появляется соответствующая запись о вступившем в силу запрете, транспортное средство снимается с учета, а гос. номера признаются недействительными, и должны быть незамедлительно возвращены в "Regitra". Литовские перевозчики, чей транспорт работает на зарубежных рынках, опасаются больших потерь, связанных с новым порядком.

В течение одной только первой недели, когда новый порядок вступил в силу, санкции были применены в отношении 913 тыс. разного "калибра" мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

"Сказать точно, какого количества грузовых автомобилей коснулся или коснется в ближайшее время этот порядок, еще не могу. Но факт, что машин одних только предприятий перевозчиков-членов "Linava", которые годами не возвращаются в Литву, может быть от 1000 до 2000. До настоящего времени грузовые автомобили, работающие по долгосрочным контрактам и перевозящие грузы где-нибудь, например, между Испанией и Великобританией, техосмотр проходили в западных странах. Должностным лицам, ответственным за контроль дорожного движения, этого было вполне достаточно. Но сейчас, без действительного талона ТО литовского образца, грузовой автомобиль будет лишен права допуска к участию в дорожном движении, и станет "нелегалом" даже при наличии немецкого ТО", - создавшуюся ситуацию комментирует Гинтаутас Рамаслаускас, секретарь ассоциации "Linava" по транспортной политике и информации.

Чтобы избежать проблем, перевозчики обязаны возвращаться в Литву исключительно для проведения техосмотра. Такой "поход", в зависимости от страны, в которой в основном работают наши транспортники, может занять всю рабочую неделю. Имея в виду, что грузовой автомобиль, эффективно "запряженный в упряжку", в сутки зарабатывает, как правило, 100-200 евро, такая поездка превращается для перевозчиков в огромные потери. А если из-за отдельного визита в Литву возникает угроза невыполнения долгосрочных обязательств перед клиентами - дела совсем плохи.

Игнорировать новый порядок невозможно, транспортный регистр доступен должностным лицам всех европейских стран, ответственным за контроль дорожного движения. Если они, например, остановят грузовой автомобиль с литовскими номерами для проверки документов где-нибудь в Италии, введут его гос. номера в поиск регистрационной базы данных и увидят в ней запись "SUSPENDED" - поездка, без всякого сомнения, будет закончена. Какие санкции могут быть применены в таком случае, пока можно только предполагать, так как прецедентов, связанных с ограничением доступа к участию в дорожном движении именно по этой причине, еще не было. Теоритически, грузовой автомобиль должен был бы транспортироваться домой.

Обратить более пристальное внимание на эту ситуацию перевозчики призывали с начала этого года, своими обращениями они неоднократно атаковали ответственные министерства, однако никакое рациональное решение не было найдено. Г. Рамасклаускас предполагает, что Литве достаточно признать документы технического осмотра, выданные предприятиями ЕС, и проблема была бы решена.

"Мы предлагаем разрешить проведение технических осмотров в зарубежных странах. В этом случае владелец транспортного средства литовским учреждениям предъявлял бы все необходимые документы: сертификат проверки технического состояния транспортного средства, документы, подтверждающие уплату в Литве соответствующих платежей, и действительное удостоверение страхования гражданской ответственности. Эта информация сохранялась бы в Единой информационной системе обязательного технического осмотра (ЕИСОТО). Начать сотрудничество можно было бы с Германией - именно на примере TUV этого государства была создана литовская система ТО. Разница лишь в том, что немецкие требования к транспортным средствам немного строже, но теоретически никто не должен возражать такой инициативе - у немцев просто появились бы новые клиенты и дополнительные доходы. Кроме того, такое соглашение могло бы быть односторонним - литовский техосмотр на немецкие машины мог бы не распространяться", - рассуждал Г. Рамаслаускас.

Между тем Рамунас Велавичюс, зам.директора ЗАО "Transporto studija", которое проводит технические экспертизы, обращает внимание на другие моменты. По его мнению, перевозчики, работающие на западных рынках, во избежание технического осмотра идут на хитрости.

"Если транспортники на самом деле работают исключительно на зарубежных рынках, они должны были бы "играть" по правилам тех стран, в которых работают. Очевидно, что по некоторым экономическим соображениям это не происходит. Перевозчики якобы склонны к литовским правилам, но в тоже время говорят, что не хотят их соблюдать. Согласитесь, это нечестно", - рассуждал Р. Велавичюс.

в настоящее время никто не может ни подтвердить, ни опровергнуть утверждений перевозчиков о том, что они, якобы, проводят технический осмотр в соответствующих центрах западных стран.

По нашим данным, в большинстве случаев просто заказываются услуги, связанные с проверкой технического состояния транспортного средства, а не полноценный технический осмотр. Возможностей выяснить реальное положение в данное время нет.

"Утверждая, что ТО литовских транспортных средств проводится в западных странах, и выданные там документы полностью удовлетворяют должностных лиц, следящих за порядком на дорогах, перевозчики говорят не всю правду. Во-первых, в списке документов, которые обязан иметь при себе работающий за границей водитель, о техническом осмотре не говорится ни слова. Иначе говоря, наличие ТО никто никогда не проверяет, пока не унифицированной процедуры проведения ТО и подтверждающего ее документа. Ни немец, ни француз не может сказать, является ли предъявляемая ему на непонятном языке бумажка на самом деле официальным документом, или подделкой. По этой причине контроль за техническим состоянием транспортных средств оставлен на усмотрение каждого государства - в такой форме, какую оно считает самой подходящей. Ведь именно государство берет на себя ответственность. О том, что это не просто формальность, свидетельствуют поступающие в Литву претензии, связанные с ущербом, возникшим по причине дорожно-транспортных происшествий. За нанесенный "литовскими" машинами ущерб страховое бюро ежегодно из собранных нами средств выплачивает около 20 млн литов", - отметил один из руководителей "Transporto studija".

Р.Велавичюс также обратил внимание на то, что даже хорошо организованные структуры перевозчиков не могут точно сказать, сколько грузовых транспортных средств с литовскими номерами находится за границей: одни говорят, что примерно 1000, другие - что около 2000, поэтому сказать точно, каков масштаб проблемы, сложно. Собеседник говорит, что разговоры о всех этих делах идут уже несколько месяцев, но четкого и единого понимания, как вести себя правильнее всего, пока нет.

"Во втором полугодии 2013 года обсуждался так называемый Пакет пригодности к дорожному движению, т.е. директивы ЕС, связанные с периодическими техосмотрами, проведением технических проверок на дорогах и регистрацией транспортных средств. Редакция всего пакета документов была успешно завершена, однако новая директива ЕС № 2014/45 по периодическим испытаниям пригодности транспортных средств и их прицепов вступит в силу только в мае 2018 года, т.е. только тогда появится единая база данных, а документы обязательного технического осмотра будут признаваться всеми станами ЕС", - говорил Д. Бял.

В данное время, согласно положениям Закона о безопасности движения по автомобильным дорогам, учет и сохранение данных об обязательном техническом осмотре транспортных средств и прицепов ведется в Единой информационной системе обязательного технического осмотра. Вносить в нее информацию о проведенных за рубежом проверках технического состояния невозможно, так как для этого нет никакого правового основания.

На вопрос, как должны вести себя водители международных рейсов в случае, если доступ их транспортных средств к участию в дорожном движении будет остановлен, собеседники ответить не могли. Такие ситуации еще не возникали, и как будут себя вести должностные лица отдельных стран, можно только предполагать.

Коллеги из Польши дали подсказку, что водителю транспортного средства, движущегося по общественным дорогам без надлежащего на то разрешения (если такое транспортное средство будет зафиксировано должностными лицами, выполняющими контроль за дорожным движением), будет назначаться штраф. В зависимости от обстоятельств, минимальное наказание составляет 50 злотых.

При въезде в Литву, местные пограничники начали требовать справку о прохождении транспортным средством технического осмотра.

Подобную информацию сообщают в социальных сетях водители.

Отметим, что в воскресенье в очереди на выезд из Беларуси в Литву скопилось не менее 300 фур, а по состоянию на 8 утра понедельника эта цифра перевалила за 400 автомобилей.

Водители со стажем и внушительным опытом поездок в страны Шенгенской зоны говорят о том, что ранее справку о прохождении техосмотра в пунктах пропуска не требовали.

новость

В Литву без техосмотра нельзя


налог

выходные

лед

АЭС

спасение собаки

В социальных сетях вовсю обсуждают вопрос проблемы въезда в соседние страны без ТО.

Автомобилисты говорят, что ранее можно было выехать из Беларуси в ту же Литву и без документа, подтверждающего прохождение техомотра, а теперь начали спрашивать. Это вызвало волну возмущений, мол, раньше можно было ездить спокойно, а теперь новые правила.

В госпогранкомитете отметили, что такие требования у литовской стороны действуют уже давно, таковы нормы при въезде в страны Европейского союза. Пересечение границы ЕС на личном или арендованном авто – это основание для проверки технического состояния транспортного средства. Ведь неисправная машина является потенциальной опасностью для всех участников дорожного движения.

То есть если ранее документ не проверяли, но вопросов к состоянию авто просто не было. И требовать сертификат работники таможни вправе.

По статистике из более 4 тысяч фактов, когда человека не пропустили через границу с Литвой, 1,5 тысячи приходятся как раз на неполадки с документами. Чаще всего у особы просрочена виза, второе место заняли проблемы с автомобилем, точнее, его техническим состоянием. Частыми причинами являются отсутствие сертификата о пройденном техосмотре, тонировка, наличие шипованной резины.

Кстати, если человеку даже повезет пройти границу без пометки о ТО, в случае остановки уже на территории Литвы за это несоответствие нормам придется уплатить штраф в 30 евро, при повторном нарушении – значительно больше. А уж если случится попасть в аварию, то страховая может отказаться выплачивать возмещение без техосмотра. Поэтому при выезде за границу стоит озаботиться проверкой технического состояния своей машины.

Читайте также: