Проверяют ли техосмотр на границе с украиной

Обновлено: 05.07.2024

В Украине хотят вернуть обязательный техосмотр для всех автомобилей. Такой сюрприз от чиновников ждет водителей уже в 2022 году. Но по словам экспертов, это настоящая проблема для украинских автовладельцев. Потому что из-за экологических требований почти 80% машин могут не пройти технический осмотр. К тому же водители опасаются возвращения коррупционных схем, которыми в свое время занимались гаишники. Чем для украинских водителей может обернуться возвращение техосмотра, узнавала журналистка "5 канала".

Авария произошла несколько недель назад в Луцке. Водитель перед выездом не проверил техническое состояние машины. У нее сломалась рессора. Поэтому, заходя в поворот, машина перевернулась, водитель не пострадал. Такие аварии нередки, но желающих добровольно делать техосмотр – единицы.

"Очень редко. Очень. Был период, когда сказали, что будут проверять выезд за границу. То вот 5 машин заехало. И все", – сообщил заместитель директора СТО Владимир Вечурко.

"Особенно экология. Ехать за другой машиной просто невозможно. Дым такой, что ужас", – говорит автовладелец Иван.

Автовладелец Андрей рассказывает: "Главное – это безопасность. Потому что сейчас почти 90% не следят за своим автомобилем".

"Это все и затраты, и время. А если не успел сделать, то штраф. Ну у нас, в Украине, настолько знаю, то так: заехал, деньги дал и тебе сделали", – отметил автовладелец Евгений.

Именно из-за коррупционных схем в Украине и отменили обязательный технический осмотр еще десять лет назад. Станции обслуживания тогда грешили фиктивными ТО.

"При возможности проводить в месяц до 500 техосмотров, они проводили 2500 ежемесячно. То есть шла обычная торговля обязательным техническим контролем", – заверил председатель союза "Субъекты тестирования транспорта на пригодность к эксплуатации" Игорь Черненко.

По теме

Кабмин упростил проверку автомобилей в Украине – что изменится

И в 2014 году Украина подписала соглашение об Ассоциации с Евросоюзом. И один из пунктов – обязательный техосмотр для всех автовладельцев. Для некоррупционной Европы это вполне привычная практика. Но как воплотить это в Украине, размышляют в профильном комитете.

"Мы договорились в комитете рассмотреть это все на подкомитете. Высказать все предложения и те, что рациональны – оставить, а те, что сложны для работы – отбросить. Но это 100% будет, и под конец года мы будем выходить с какими-то предложениями", – акцентировала внимание член комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Оксана Савчук.

Член комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Николай Величкович отметил: "Это действительно ненормально, что уже середина октября, а нормального законопроекта, который будет реализован, и до сих пор нет. Здесь хочется сохранить такой баланс: первое, чтобы не было коррупции, второе, чтобы транспорт ездил исправный, и третье, чтобы мотивировать владельцев проходить этот техосмотр".

"В Польше, например, эксперт, который с нарушениями провел техосмотр, отстраняется от этой работы на 5 лет", – рассказывает президент Ассоциации безопасности эксплуатации транспорта Дмитрий Гончарук.

Знатоки говорят, что после восстановления обязательного техосмотра в зоне риска будут "евробляхи", машины со сменой заводских конструкций и так называемые "битки", то есть те машины, которые побывали в аварии. Сейчас в Украине насчитывается более 10 млн легковых и коммерческих автомобилей. Впрочем, пройти технический осмотр, по оценкам экспертов, смогут лишь 40% украинских автомобилей. К примеру, если машина покрыта коррозией, то она техосмотр уже не пройдет. Когда законопроект об обязательном ТО попадет в парламент, пока не известно. Министерство инфраструктуры разрабатывало несколько вариантов, но в правительстве их не поддержали. Если вдруг в следующем году документ таки не примут, это может стать проблемой для украинских автомобилистов, которые захотят поехать в ЕС. Их на автомобиле не пропустят на границе.

Анжелика Музыченко, Евгений Школьник, Дарья Воронкова,"5 канал"

Напомним, что в Украине вступили в силу новые штрафы за нарушение правил дорожного движения. Штрафные санкции будут применяться как к водителям, так и к пешеходам и велосипедистам.

Нужна ли диагностическая карта для нового авто при пересечении границы с украиной.

Ответы на вопрос:

При пересечении границы необходимо иметь техпаспррт на авто

Похожие вопросы

Будут ли проблемы при пересечении республики Беларусь при выезде из РФ в Украину для граждан Украины. Нужны ли загран паспорта, разрешения на пересечение границы с одним родителем.

При пересечении границы Украина-Россия, поставила отметку в миграционке частный визит. Пришлось сделать въезд-выезд для изменения цели визита - работа. С какого момента считаются 90 дней пребывания, с последнего пересечения границы или с первоначального? И для смены цели визита, единственный способ-это пересечение границы? Украинскую границу, кстати, я не пересекла.

Скажите пожалуйста при пересечении границы РФ (для обновленния миграционной карты) нужно ли пересекать границу Украины (нужны ли визы въезд-выезд в Украин)? Будет ли считаться выезд-въезд в РФ если не проходить таможню Украины?

Скажите пожалуйста, если в июле 2020 было пересечение границы Россия-Украина, гражданство Украина но есть ВНЖ РФ, на границе уведомили о однократном пересечении границы с ВНЖ, сказали что во время карантина больше не могу пересечь границу Украина-Россия, на Украине родители, ВНЖ РФ по браку, могу ли я сейчас проехать на Украину к родителям повторно в 2020. Читала, что отменили однократное пересечение, правда ли это, за ранее благодарю.

Есть ли проблемы при пересечении границы РФ гражданке Украины? Нужны ли какие-либо документы для пересечения, кроме паспорта?

Какие документы нужны для пересечения граници Крым Украина на служебном авто российской компании с украинскими номерами, если водитель гражданин украины. Спасибо.

техосмотр

Как известно, эта процедура была отменена в 2011 году в связи с распространением коррупционных схем, которые фактически свели на нет "авторитет" талона ТО. Однако владельцы автобусов, транспорта для перевозок пассажиров и грузов все это время проходили техосмотр, передает Час Пик со ссылкой на украинские СМИ.

Почему обязательный ТО хотят вернуть?

Власти страны делают шаги по внедрению обязательного техосмотра для всех авто, поскольку это может способствовать дальнейшей интеграции с ЕС. Если говорить о нормах, которые действуют в ЕС, транспорт должен отвечать не только техническим, но и экологическим стандартам, что станет для владельцев старых авто настоящей катастрофой.

Кто должен будет проходить техосмотр?

Предполагается, что техосмотр обязаны будут проходить все транспортные средства, которые передвигаются по дорогам общего пользования. Сюда также входят мопеды, мотоциклы и прицепы.

Как будет проходить техосмотр?

Пройти техосмотр можно будет только на сертифицированных СТО. Согласно комментариям МВД, талоны о прохождении будут электронным, однако свяжут ли их с "Дiей" - пока не известно. Стоит отметить, что весь процесс - для предотвращения коррупции - будет записываться на видео.

Какими могут быть цены?

На сегодняшний день в среднем ТО стоит плюс-минус 1000 гривен. Эксперты украинского авторынка считают, что процедура может взлететь в цене. Особенно "нервным" фактором грозит стать то, что средний возраст авто в Украине - около 19 лет, множество авто имеет модификации (срезанные катализаторы, к примеру). Это способно повлечь дополнительные расходы по "модернизации" авто и подгонке к требованиям.

Возвращение техосмотра в Украине: почему его хотят вернуть и чем это грозит водителям

Почему в свое время от практики техосмотров решили отказаться, и почему к ней снова обратились сейчас.

В начале 2020-го года в Украине вновь заговорили о возвращении обязательного технического осмотра транспортных средств. Соответствующий проект закона появился на сайте Министерства инфраструктуры в конце февраля.

А уже в октябре в одном из интервью министр инфраструктуры Владислав Криклий вновь заговорил о том, что министерство разрабатывает законопроект о проведении в Украине технических осмотров транспортных средств. Правда чиновник не оставил даже приблизительной даты возвращения такого проекта.

Редакция APnews совместно с директором информационно-аналитической группы "Автоконсалтинг" Олегом Омельницким решила разобраться, почему в свое время от практики техосмотров решили отказаться, и почему к ней снова обратились сейчас.

Техосмотры отменяли, чтобы побороть коррупцию

Обязательный технический осмотр автомобиля каждые два года Верховная Рада отменила в 2011-м году. Тогда за отмену ратовали даже в МВД, признавая – техническое состояние автомобиля становится причиной ДТП только в 1% случаев.

То есть при многократном увеличении коррупционных рисков, безопасности на дорогах техосмотры не способствовали. И пусть тогда обязательный ТО отменили только для частных автомобилей, вернуть его пытались все это время.

Почему техосмотр возвращается

В 2020-м причиной для возвращения техосмотров называют директиву Европейского Союза. Впрочем, и без нее необходимость техосмотров отмечают, к примеру, первый заместитель начальника Главного сервисного центра МВД Украины Юрий Смольянинов.

"Техосмотр нужен на 100 процентов. Понимаю проблему для тех, кто его будет проходить. Есть транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам в принципе не соответствуют нормам. Во многих старых моделях авто не предусмотрены катализаторы. Они не имеют шансов пройти этот осмотр. Таких машин около 2,5-3 миллионов", - рассказал Смольянинов.

Правда, в законопроекте, который был опубликован на сайт Мининфраструктуры, техосмотр "переименовали" в "проверку транспортного средства на пригодность к эксплуатации". Олег Омельницкий в эксклюзивном комментарии для APnews высказал свое мнение – почему техосмотры хотят вернуть:

"Это очень большой и ценный рынок. В активном автопарке в Украине сейчас около шести миллионов автомобилей. Если за осмотр каждого платить 1 000 гривен или больше - это рынок на миллиарды гривен".

Возвращение кормушки и новые проблемы с "евробляхами"

По мнению Олега Омельницкого, в целом в техосмотре для легковых автомобилей нет ничего плохого, но в условиях Украины такая инициатива Министерства инфраструктуры вызывает много вопросов.

"Возвращение техосмотров не изменит ситуацию на дорогах, потому что большинство ДТП у нас происходит не из-за технического состояния автомобилей. Было бы логичнее акцентировать внимание на грузовом и автобусном транспорте (эти техосмотры не были отменены). Но мы видим, что по дорогам ездят довольно сломанные автобусы и грузовые авто", - уверен Омельницкий.

Более того, возвращение техосмотров сейчас станет громадной проблемой для владельцев "евроблях", которые поставили свой автомобиль на учет. По словам нашего эксперта, в 2019-м году таких авто было 250 000. Не меньшие риски есть и для автомобилей 1990-х и 2000-х годов – они также не смогут пройти техосмотр.

"В этих автомобилях нет каталитического нейтрализатора (или стоят какие-то обманные устройства). Из 10 миллионов автомобилей почти миллион авто сразу встанет "на прикол", - заметил Омельницкий.

В сухом итоге стоит заметить – возвращение техосмотра в Украине сейчас способно вызвать серьезные проблемы у массы автомобилей и автомобилистов. Единственный шанс – что инициаторы проекта придумают как разобраться с проблемой старых авто.

Напомним, ранее мы рассказывали, что в Евросоюзе хотят ввести в сиу новые экологические нормы для автомобилей. В связи с этим в Украине поток "евроблях" может увеличиться.

Читайте также: