Qd32 стартер где находится

Обновлено: 05.07.2024

меняй бендикс в сборе-он продается китай конечно но работает
стоит 1500 рублей их два типа отличия в подшипнике причем вариант с подшипником можно переколхозить

__________________
Звери, живя вместе с нами, становятся ручными, а люди, общаясь друг с другом, становятся дикими

мммм, стартер китайский в сборе с бендиксом (по крайней мере у нас у китайцев с торгом до слез) - 2500р. это так для размышлений. Пол года точно ходит, далее авто было продано

меняй бендикс в сборе-он продается китай конечно но работает
стоит 1500 рублей их два типа отличия в подшипнике причем вариант с подшипником можно переколхозить
мммм, стартер китайский в сборе с бендиксом (по крайней мере у нас у китайцев с торгом до слез) - 2500р. это так для размышлений. Пол года точно ходит, далее авто было продано
млин у нас за китай в сборе 5ку просят (
моста правда через Амур нет

отходил без одного месяца - год этот китай.. и только приморозило хорошо опять имеем знакомую проблему на холодную(после ночевки на улице. в гараже такой проблемы нет) стартер "срывается" на горячую без проблем машина заводится и потом в течении дня запускается отлично..

отходил без одного месяца - год этот китай.. и только приморозило хорошо опять имеем знакомую проблему на холодную

гы. ну так это проблема не обмотки ротора, а втягивающего, если при ремонте родного стартера ставят китайские запчасти, то какая разница то?)))

При ценах как говорит Охотник 800р за ремонт, конечно лучше ремонт, а при ценах 3тыр за ремонт, ну его нах лучше китайский стартер.


Barma


Авто: Mistral 96

Может кому пригодится.

Собрал стартер, поставил- работает отлично. Не надо было только во втягивающем цилиндрик смазывать, бывает подзалипает , на морозе будет хуже, знающие люди уже потом сказали надо еще снять втягивающее , и вЭдЭхой промыть.


elmont33


Barma, съеденную втулку бы заменить. и ходить ему еще и ходить.
Была у меня Санни с двигой Е15.
Тоже разбило отверстие валом. двигатель заводился с дикими звуками.
Снял стартер. токарь на работе запресовал в крышку втулку от ВАЗа. они отдельно продаются. стоят копейки.


Barma


Авто: Mistral 96


elmont33



Barma


Авто: Mistral 96

да дело в том что спеца в нашем городе надо еще найти, потом придешь к нему, он посмотрит - заказ копеешный, и задвинет на неделю,потом придешь- не сделал, начнет придумывать отмазки. А ты ходишь без машины.
Поэтому решил сейчас на рабочем компе пороюсь,найду партнамбер этой крышки и закажу где нибудь на екзисте.

Вообще вижу смысл моей писанины в том , что можно самому на коленке устранить проблему стартера.
В принципе от этой неисправности никто не застрахован. Особенно может пригодиться в полевых условиях


elmont33


Barma, а что крышку можно отдельно заказать ? тогда другое дело.
krokodil vasy, я так понял по фото тут крышка другая. доступ к фтулке только со стороны показанной на фото. тут фрезой бы наверное можно было б вырезать.


STARGAZER


Авто: Toyota Tacoma 4.0 2007 Access cab

Крепится на двух болтах на 14, использовал накидной ключ, головкой не подлезть. Ход ключа очень маленький, на два болтика потратил где то час чтоб открутить.

Откручивается за 2 минуты снизу. Могу показать. Сам попадал на улице зимой с таким стартером..


VITOLD


Я тоже посмотреть хочу. Проведи мастер класс. Покажи всем.


Barma


Авто: Mistral 96

у меня бодилифт стоит, поэтому сбоку и удобнее. Снизу похуже.


STARGAZER


Авто: Toyota Tacoma 4.0 2007 Access cab


serj


Тоже хочу глянуть! У брата на терано снимал часа полтора, правда там один болт был завёрнут не по резьбе, и при помощи какой-то матери за сорок минут я выкрутил этот болт.


VIN*49


У моей жены на демио была тоже втулка разбита, во время пуска ротор цеплялся за статор и двигатель заводился как при севшем аккумуляторе.
Вылечил очень просто, разобрал стартер, из пивной банки вырезал полоску, свернул в кольцо и вставил во втулку. Получился своего рода вкладышь.
Всё смазал и собрал. Работает с сентября месяца без нареканий.


Axel



VIN*49


Серия QD пришла на смену TD, использовалась несколько лет, в начале 2000 годов уступила место серии ZD. За всю историю дизелей Nissan подобным объемом камер сгорания могли похвастаться лишь ДВС серий ED, UD и FD. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков.

ДВС QD32

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками.

Блок цилиндров QD32

Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна.

ГБЦ QD32 в сборе

Мощность мотора с механическим приводом ТНВД составляет 135 л. с., электронным приводом 150 л. с. Крутящий момент в первом случае будет равен 330 Нм, во втором варианте 350 Нм.

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:

смешанный цикл 12 л/100 км

маховик – 72 – 80 Нм

болт сцепления – 42 – 51 Нм

крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)

Детальное описание параметров содержит мануал, в том же руководстве имеются пошаговые инструкции для обслуживания и ремонта.

Особенности конструкции

Изначально двигатель QD32 получил некоторые конструкционные особенности:

  • головка блока цилиндров выполнена из чугуна;
  • цилиндры проточены внутри чугунного блока без использования гильз;
  • привод распредвала ГРМ шестеренчатый;
  • камера сгорания атмосферной базовой версии вихревая;
  • механизм газораспределения OHV, клапаны в головке, распредвал внутри блока;
  • система смазки с принудительной подачей масла;
  • навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

Компоновка навесного оборудования

Выполнить капитальный ремонт можно по мануалу собственными силами без профильного образования. С другой стороны, модернизация мотора для повышения характеристик очень сложная.

На грузовики устанавливался мотор с механическим насосом ТНВД, минивэны комплектовались движками с электронным приводом ТНВД. Механика гораздо надежнее электроники, хотя и проигрывает ей по комфорту эксплуатации. Аналог силового привода QD32 использовался в речных и морских судах.

Перечень модификаций ДВС

За время серийного производства дизеля QD32 характеристики двигателя постоянно изменялись, поэтому существует 6 модификаций мотора:

  • QD321 – 221 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., устанавливался на Nissan Caravan с АКПП в период 1996 – 2001 г.;
  • QD322 – 209 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., использовался в Nissan Homy с МКПП в 1996 – 2001 г.;
  • QD323 – 221 Нм, 110 л. с., разработка для Datsun Truck, 1997 – 2002 г.;
  • QD324 – 221 Нм, 105 л. с., создан для Nissan Atlas, 1997 – 2004 г.;
  • QD325 – 216 Нм, 98 л. с., для европейского рынка на Nissan Atlas, 2004 – 2007 г.;
  • QD32ETi – 333 Нм, 150 л. с. для Nissan Elgrand и Terrano, 1997 – 1999г.

Дизель QD32ETi

В последнем случае навесное оборудование резко отличается от штатной комплектации. Добавлен интеркуллер, изменена конструкция коллекторов, однако сохранены объемы камер сгорания.

Плюсы и минусы

Упростив устройство ДВС для грузовиков и минивэнов, разработчики обеспечили ряд преимуществ:

  • схема газораспределения OHV исключает перескакивание и обрыв ремня/цепи;
  • конструкция простая, надежная, компактная;
  • высокий ресурс и ремонтопригодность, в том числе собственными силами.

ТНВД с механическим управлением

Недостатком является высокая инерционность и шумность, ограничения мощности. Невозможно использовать 4 клапана на цилиндр и применение высокоэффективных конфигураций каналов впускного и выпускного тракта. Благодаря шестеренной передаче ГРМ на 100% исключено соударение поршней с цилиндрами.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный мотор QD32 использовался в автомобилях Nissan:

  • Homy/Caravan – 1996 – 2002, минивэн;
  • Atlas – 1997 – 2007, коммерческий грузовик.

Nissan Caravan

Турбодизель QD32ETi устанавливался в машинах Nissan:

  • Terrano – полный и задний привод, кузов KD-JRR50 и KD-RR50, внедорожник;
  • Regulus – заднеприводный внедорожник;
  • Elgrand – заднеприводный минивэн.

Комплектовались этим силовым приводом автомобили Datsun Truck в период 1997 – 2002 г.

Регламент обслуживания QD32 3,2 л/100 л. с.

Производителем Nissan разработан на двигатель QD32 следующий график техобслуживания:

  • рекомендовано производить регулировку тепловых зазоров клапанов после 30000 пробега;
  • изготовителем указана прочистка вентиляции картера через 2 года;
  • производитель настоятельно рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр через 7500 км;
  • топливный фильтр нужно поменять после 40000 пробега;
  • по данным производителя воздушный фильтр подлежит замене после 20000 км;
  • по данным завода антифриз сохраняет свойства около 40000 км;
  • ресурс свечей этих движков составляет 20000 пробега;
  • выпускной коллектор частично прогорает через 60000 км.

Обслуживание дизеля QD32

Ресурс помпы и зубчатых колес привода ГРМ на порядок выше, чем у обычных модификаций.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По умолчанию мотор QD32 имеет несколько характерных неисправностей:

Ремонт QD32

Дизель считается очень надежным, беспроблемным, ремонтопригодным, неприхотливым к качеству солярки и смазки.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:

  • установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
  • модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
  • установка высокопроизводительных форсунок;
  • настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
  • перепрошивка версии программного управления ЭБУ.

Тюнинг QD32

Следует учесть, что любой тюнинг для повышения характеристики ДВС снижает безопасность транспортного средства, поэтому придется доработать тормозную систему и ходовую автомобиля.

Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.

nissan x-trail фото

Как снять стартер на Nissan X-Trail T30, причины и симптомы его неисправности.

Для того что бы снять стартер не нужно техническое образование или опыт в ремонте автомобилей, потребуется чуть меньше часа времени и необходимый инструмент. Вначале кратко рассмотрим симптомы неисправности стартера.

  • разряжена АКБ;
  • плохой контакт на клемме стартера или АКБ;
  • неисправность замка зажигания;
  • заедание якоря;

«Стартер плохо крутит «. Медленно проворачивается коленчатый вал.

  • разряжена АКБ;
  • окисление клемм АКБ или стартера;
  • подгорание или замыкание пластин коллектора;
  • износ щеток;
  • в обмотке статора возможен обрыв;

Стартер крутит а коленчатый вал не вращается.

  • пробуксовка муфты;
  • неисправность рычага, выскакивание оси муфты;
  • неисправность буферной пружины;
  • неисправность якоря стартера;

При этих неисправностях снятие стартера обеспеченно.

Работу стартера сопровождает скрежет.

  • забоины в маховике;
  • регулировка хода шестерни;
  • буферная пружина;

Стартер продолжает крутить когда двигатель работает.

  • неисправна возвратная пружина замка зажигания;
  • поломка возвратных пружин муфты
  • заедание тягового реле;

Ход работы по снятию стартера.

Подбираемся к стартеру.

Первым делом нужно снять воздуховод он держится на 2-х винтах и снять клеммы аккумулятора.

Снять стартер на Nissan X-Trail

После этого снимаем крышку воздушного фильтра.

Датчик кислорода не будет мешаться, его длинны хватит, но лучше снять с него провод. Достаем аккумулятор и убираем его.

Снять стартер на Nissan X-Trail

На крыле есть винт на 10, он держит корпус фильтра, его нужно открутить и снимаем защелки.

Снять стартер на Nissan X-Trail

Снимаем стартер.

Снять тросик АКПП потянув его вниз.

Снять тросик акпп на Nissan X-Trail

Отсоединить два провода идущие к стартеру, один тонкий второй больше.

Отсоеденить провода стартера Nissan X-Trail

Стартер держат 2 болта первый на 17 второй на 14, откручиваем и снимаем.

Если снимаете стартер первый раз то делайте все аккуратно и не торопитесь что бы запомнить в каком порядке собирать.

Читайте также: