Распиновка блока эбу toyota edc16c10

Обновлено: 04.07.2024

Электронная система управления дизелем Bosch EDC 16 (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования VW/Audi.

Bosch EDC 16. Управление двигателем с учетом крутящего момента (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Управление двигателем с учетом крутящего момента, Обзор системы управления двигателя 2.5 R5 TDI, Блоки управления ведущий / ведомый двигателя V 10 TDI, Датчик количества оборотов коленчатого вала G28 2.0 TDI, Датчик положения распредвала G40 2.0 TDI, BKD-двигатель, Датчик температуры двигателя G62, Датчик положения педали сцепления/тормоза, Датчик положения педали сцепления, Датчик положения педали с двумя потенциометрами, Потенциометр дроссельной заслонки G 79/185, Потенциометр дроссельной заслонки, Датчик положения педали с двумя бесконтактными потенциометрами, Проверочный бокс V.A.G. 1598/42

Основы двигателей TDI (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Развитие блоков управления дизельных двигателей, TDI-двигатель, Процесс смесеобразования в двигателе 2.5 V6 TDI, Форсунки с 5 отверстиями, Основной впрыск, Принцип работы насос-форсунки.

Датчики дизельных двигателей (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Датчик числа оборотов G28, Расходомер воздуха G70, G42 / G70, Расходомер воздуха, Датчик положения педали G79, Выключатель педали тормоза и стоп-сигнала F / F47, Датчик положения педали G79 с F8 и F60, Выключатель педали сцепления F36, Датчик температуры охл. жидкости G62, Датчик температуры засасываемого воздуха G72, Датчик температуры/ давления засасываемого воздуха G71/72, Датчик высоты F96, Температурный датчик охл.жидкости топлива G81/62, Датчик хода регулятора G149, Датчик хода иглы G80, Контроль уровня воды, AGR-клапан.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

всем добрый день вечер. Столкнулся с проблемой этого блока . Суть такова приехала машина своим ходом на программное отключения DPF сняли эбу вскрыли по науки слил K-TAGOM все ок . Отключили сажу и егр залил тоже K-TAGOM и вот чудо машина не запускается я в ошибки ошибки по форсам висят активные . Звоню жгут на форсунки до блока все ок .Думаю прозвонить на форсы и тут оп. нет питания поднимаю плату ключи целые . Лью сток и тоже самое . С донора снимаю тот же блок вскрываю подключаю и дык тоже самое . Еду на разборку беру блок и теперь самое прикольное . БЛОК не вскрываю над пинами делаю надрез цепляюсь к пинам лью Full потом новый Flesh и чюдо произошло машина запустилась . Кто с этими блоками сталкивался . С С9 у меня не было таких проблем Кто то сталкивался с такими бубнами

Ecucrack

Reverse engineer

нужно было сохранить внешний еепром (95160 или 95320.. иди 95080 в зависимости от версии) к-так походу не совсем корректно переводит блок в инженерный режим. отсюда частичный "слёт" епрома.. такое частенько бывает при работе по ОБД.
по БДМ не видел ни разу.. но и к-таг тоже не юзал.. обхожусь поделкой беларуса Серёги )) клоном БДМ100
работает как автомат калашникова. Вам нужно вернуть всё в блоке обратно.. выбрав режим "recovery" в к-таге (надеюсь бэкап при чтении Вы сделали?) таким образом вернётся часть еепром и коды форсунок.. если же бэкапа нет - лексия, автоком, лаунч продиаг3 в помощь. на форсунках есть индивидуальные коды CRI.. вбиваем их обратно в блок. не забыв при этом что нумерация у них не от привода ГРМ.. а от МАХОВИКА. и всё. всё будет хорошо.. или может вылезти другая ошибка.. ошибка внутреней контрольной суммы еепром. тоже решаемо.. но ручками в винхексе.
всех благ.

EDC16(U1) от VW Т5 - BOSCH 0 281 011 568 (070 906 016AJ)
на MPC556.
ЭБУ перестал управлять форсунками напяжение около 2.5 вольт.
Ошибок нет! Отключение физическое форсунок не видит и ошибок не пишет!
У хозяина Т5 перестал заводится после с/у аккумы (ремонтстартера) и все..
КС ок

Пока не будет питания на форсунки,ошибок относительно форсунок не будет,смотри датчики коленвала,распрадвала,ремень не трогали?Хотя ты не написал какой мотор.

Блок кмутирует общий + на форсунки через транзистор BUK9624-55A и отдельно коммутирует на землю через 5 транзисторов BUK9245-55а. Так вот (+) на форсунки блок не выдает , а выдает около 2.5 вольт..
Все транзисторы целы - тот что коммутирует + управляется через длинную цепь B57460 , LM2901 и пара транзисторов разной проводимости но все работет. Затем стоит
драйвер 30306,который управляет затворами 5ти транзисторв 5ти форсунок . При принудительной разблакировки компаратора появляется + однако
перстают генирироваться импульсы на затворы 5ти транзисторов


Недавно сменил поле деятельности. Решил переквалифицироваться из ремонтёра компьютеров в автоэлектрики
Хочу поделиться, как удалось отремонтировать мой первый ЭБУ, он же электронный блок управления двигателем автомобиля.
Путь оказался совсем не гладок, скорее тернист, но, несмотря ни на что, был преодолён.

Содержание / Contents

↑ Как все начиналось

Знакомый, который меня переманил на новую работу, подвёз как-то неисправный блок управления дизельным двигателем от автомобиля-грузовичка Iveco Daily. Что произошло с ЭБУ на самом деле сложно сказать. То ли во время каких-то манипуляций что-то замкнули, то ли варили кабину и забыли снять клемму с аккумулятора – это уже история. Факт таков: сгорел процессор. Но, как полагается, я это понял чуть позже. А в тот момент по-быстрому была обнаружена гревшаяся микросхема. Специализированная микросхема 30460 .


Я не знаю, как и где, но этот знакомый нашел новый (!) чип в течение пары дней. Микросхема была успешно заменена и, конечно же, результат остался неизменным – она грелась, как и предыдущая.
При дальнейших попытках пробились управляющие ключи и выгорели печатные дорожки массы.

↑ Прошел месяц

Дело в том, что блок залит герметиком, кроме того, и плата тоже подклеена к корпусу через теплоотводящий кремний-содержащий герметик. Алюминиевая крышка снимается довольно легко, достаточно поддеть её широкой отверткой, и подрезать герметик скальпелем. А вот при отклеивании платы могли возникнуть сложности.
К тому же были и другие ограничения. Владелец сказал, чтобы блок не вскрывали. Как все, наверное, догадались, позже это вылезло боком.

К этому времени я завершил все дела на прошлой работе и перешел в эту контору. Опять эти блоки попали ко мне. Было понятно, чтобы машина заработала, нужно прошить ЭБУ без иммобилайзера. Тут вдруг возник вопрос - а какой конкретно это блок? На блоке наклеено две наклейки.


Порывшись в интернете и скачав распиновку блока, решил шить через разъём. На форумах были найдены прошивки без иммобилайзера конкретно под этот блок.

↑ Что я натворил?



Как и предполагалось, процессор ушел в мир иной. Опять греется знакомая микросхема 30460 и сам процессор MPC556LF8MZP40 . Непонятно, правда, почему это случилось. Ведь подключил K-line и питание правильно. Начал думать, что китайцы перепутали цвета проводов, такое действительно бывает. Но нет, провода распаяны правильно, видно что-то другое.

При дальнейшем изучении форумов, понял, что K-TAG может шить только по BDM. А на видео, которое я нашел на просторах паутины шили по K-line, только программатор там был вроде Galetto v.54 , видно он может и так. И, возможно, получилось бы с помощью KESS-а , только в моей версии программы все равно не было грузовиков.

↑ Работа над ошибками



Перепаивал процессоры самостоятельно на той самой самодельной паяльной станции, о которой шла речь в моей первой статье на Датагоре. Шары не перекатывал, новые процессоры идут уже с шарами. Сложность была в том, что вокруг чипа нет контура, поэтому шары пришлось позиционировать относительно контактных площадок с помощью лупы и фонарика. Благо шары относительно крупные и мне это удалось, хоть и пришлось попотеть. Перепаял процессоры в обоих блоках.


Что же дальше? Как, наверное, уже догадались мои более опытные коллеги, подключение блоков в автомобиль ничего нового не дало. А между прочим, уже два месяца машина стоит, глаза мозолит.

Опять полез в интернет учить матчасть. Процессор – это, вообще-то, контроллер, а поэтому там тоже должна быть прошивка. А в новом, понятное дело, ничего нет. И вот теперь я начал что-то понимать.

↑ Как организована память в ЭБУ BOSCH EDC16C8

Блок EDC16С8 содержит несколько микросхем с прошивками. В-первую очередь, это процессор MPC556LF8MZP40 , в нем находится загрузчик.


Кроме него есть микросхема флеш-памяти AM29BL802CB , там хранятся калибровки двигателя.


И, наконец, маленькая микросхемка EEPROM 95640 от ST, в ней хранится VIN и коды иммобилайзера.


Если ошибаюсь, поправьте в комментариях.

То есть, возвращаясь к ранее написанному, если бы я сразу просто перепаял флеш и EEPROM, машина бы уехала в тот же день!
Но легкий путь – это не для нас. Отважные пираты всегда идут в обход! В интернете был найден и куплен еще один б/у блок, третий по счету. Спасибо продавцу, блок быстро доехал в Крым из Минска.

Нашёл заграничные хелпы для K-TAG-а . Когда распаковал архив, там оказалось множество MHTML-документов, которые открываются с отображение всех внедрённых картинок только через Internet Explorer. Нашел нужный документ по названию, разрешил активное содержимое на странице и увидел, как правильно блок подключить.


Наученный горьким опытом, сначала подключил второй блок, чтобы, в случае чего, не потерять последний шанс. Ура! Блок считался! Был вечер пятницы и я поспешил домой.

На следующее утро я был в предвкушении того, что автомобиль запустится. Считал и первый, оригинальный ЭБУ. Хоть периферия была сгоревшей, но основные микросхемы живы – считались и флеш и EEPROM.

Теперь, не вскрывая третий блок, а только выпилив небольшое окно в области BDM-разъёма, считал прошивку последнего ЭБУ.

Снова взял второй блок, залил в него загрузчик из третьего, а флеш и EEPROM с первого. Собрав на два винта бегу к машине и подключаю. Включаю зажигание – ключик не мигает. Завожу и с пол-оборота машина заводится! Фух! Неужели?
Да, это случилось. Сразу появился хозяин машины, как чувствовал. Прибежали СТО-шники. Не верят.
А мне даже немного грустно, что все закончилось — машина стала мне как родная.

↑ Подведём итоги

Понимаю, что ошибок было допущено много, даже не так - ОЧЕНЬ МНОГО. Мною двигало тщеславие, хотел по-быстрому запустить блок и показать, что являюсь крутым электронщиком. И кто-то там наверху решил меня проучить. Зато теперь я изучил довольно много нового, чего раньше не приходилось касаться.

Неисправные контроллеры довольно легко проверить, как мосты в ноутбуках. Достаточно просто измерить сопротивление на конденсаторах по питанию.


В моем случае на первом блоке было около 90 Ом, на втором около 120 Ом. В нормальном режиме там более 600 Ом.
Блоки покупались по номеру BOSCH. Хотя литраж был разный, это особой роли не играет, калибровки находятся во флеше, данные с которой удалось считать и сохранить.

Немного по K-TAG-у . Он может сохранять полный дамп в своем формате - файл без расширения, судя по размеру, еще и архивированный. Также, при желании, может сохранить дампы каждой отдельной микросхемы. Тогда у каждого типа дампа будет свое расширение. Я использовал второй вариант - собрал итоговый дамп из трех отдельных. Подключение к ЭБУ согласно мануалам, там указано, где разъем, какой кабель необходим, и как подключить к программатору. Все довольно подробно расписано, разобраться не составит труда, несмотря на английский.

Читайте также: