Распиновка диагностического разъема москвич святогор

Обновлено: 18.05.2024

Сегодня речь пойдет о распиновке разъема для диагностики.

Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.

В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Назначение OBD2 определить:

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 — порядковый номер ошибки.

Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.

Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:

Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.

Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.

Виды разъемов с распиновкой OBD2

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.

Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.

Распиновка разъема для диагностики

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Разъем OBD 2 - распиновка

Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.

Распиновка разъема для диагностики

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;

3 — аналогично первому;

4 — заземление разъема на кузов автомобиля;

5 — заземление сигнала диагностического адаптера;

6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;

8 — аналогично контактам 1 и 3;

9 — аналогично контактам 1 и 3;

10 — пин подключения шины стандарта J1850;

11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;

14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;

16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

Варианты распиновок

В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновок:

При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоватся пин номер 15).

При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.

Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.Начало формы

Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках. Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики. Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги.

работаю автоэлектриком. много раз делал обманки, систем безопасности, абс, мотора. как сказал автор видео, в основном лампы на щитке приборов подвешиваю к маслу, генератору. кто побогаче, тому ставлю таймер и лампа тухнет позже всех остальных. не судите строго. мне платят, я делаю. не сделаю я, сделает другой. лучшее средство выявления это мультимарочный диагностический сканер. (не путать с китайскими дешевыми адаптерами которые видят только мотор) не поленитесь заплатить электрику и потащите на базар. одно устройство в руке уже отпугивает продавцов. всем удачи!!

У меня Тойота Верзо,под седеньем водителя и пасажира есть провода специальные для этого датчика звука,ненадо ничего резать и откручивать,там есть папа мама и можно просто отсоеденить и также просто пресоеденить,но у меня всё подсоеденёно,раз оно есть значит нужно,Друзья в любых ситуациях и на любые растояния престёгивайтесь. Редкие трудности с датчиком абс куда ни шло ;)

Пасиб за видео! В очередной раз) Взял тоже светодиодные, светят классно, ярко, но меня терзают смутные сомнения. как то лампочки эти без резисторов идут. хотя как правило светодиоды расчитаны на 3В, но подается то на них 12. Я втыкнул сегодня, посмотрим сколько отходят.

у меня гольф2 симптомы те же. уже хотел снимать поддон-повременю теперь. Неплохо, если более обстоятельно пояснил бы по датчику абс.

Приятелю стало интересно разобраться, где находится диагностический разъем Москвич Святогор в автомобиле. Немного погуглил и нашел, в этом видео можно увидеть где расположен диагностический разъем Москвич Святогор.

Отзывы по теме где находится диагностический разъем Москвич Святогор

Валера все конечно замечательно,но было бы хорошо сам процесс ремонта зарисовать.Я понимаю что долго и нудно,но в этом вся соль,как говорится.спасибо и лайк от меня.

заэтосамое! ахаха) ну насмешил. в целом смешное видео получилось, но по делу! смысл есть в твоих словах. Нам реально интересно, поэтому мы и смотрим тебя. я уровень и так и там держу. Стараюсь конечно ближе к максимуму держать но бывает и . и ниже минимума уходит. но компрессия в норме и ничего не клинануло

'И хотя всё это время завод, естественно, неустанно 'повышал, улучшал, усиливал, внедрял' и т.д., неблагодарные иноземцы, похоже, так и не заметили этих титанических усилий.' - так тонко, что даже толсто)

Хе хе.'при кривых руках можно все'.а то что такие вещи делаются не со смаслом, а с мылом (например отнимается ведро мыла у шиномонтажника),как раз и зависит от кривизны рук и мозга.

за эти же деньги в германии покупают опели и бумеры, япошки и корейцы в разы дешевле (у себя) а про американцев вообще молчу, там за деньги, которые впаривают семёрку (200.000) и калину эту за 400.000 - можно неплохой кадилак и ягуар , или тупо шевроле. ну уж лучше ваза 7-ки) и за те же деньги). а вот нас заставляют брать за эти же деньги гавно под названием калина и прочие ТАЗы, из-за пошлин, иначе завод помрёт - брать никто не будет.

Блин, и это блогер?) ты хоть в техпаспорт посмотри. двигун 1500 - 75 л.с. ;1.7 - 82 л.с. Где ты увидел 71?. Москвич - семейный авто, без ля, поэтому рейка у него длинная, чтобы не наматываться на руль как на вазах при повороте на месте. А ты на 9 ках сильно за дастерами успевал?.)Я на нем разгонялся до 170 км.ч. спокойно. И не страшно. Ведь он очень стабилен на прямой.

Д.Наиль помогите не могу завести ваз 06.искра есть.выставлял по всем целиндрам не получается.выстрелы в карбюратор и выхлопную

ASX Market

CAN-шина

При установке "умных" сигнализаций на ФЫЧ иногда возникают проблемы с поиском шины-CAN, даже у так называющих себя ОД (см. ветку форума "Где находится CAN кабель").
Для тех кто не в курсе CAN-шина это "сетевой кабель" внутри автомобиля по которому общаются между собой все блоки управления (БУ двигателем, АБС, АКПП, подушек, ETACS, навигации, музыки, сигналицации и т. д.) Для того чтобы облегчить поиск CAN-шины на автомобиле выкладываю:
схему соединения по CAN линии основных блоков (двигатель, КПП, АБС, полный привод, EPS. )

Изображение

схему соединения по CAN линии вспомогательных блоков (Бортовой компьютер - который на приборной панели, музыки, навигации, климата. )

Изображение

схему размещения разъёмов на блоке ETACS "центральный процессор на автомобиле", это тот блок на котором расположены предохранители внутри салона под рулевой колонкой.

Изображение

Распиновка самих разъёмов есть на первых двух схемах.
Будут непонятки спрашивайте расталкую!

Читайте также: