Расположение мест в автобусе маз 152

Обновлено: 05.07.2024

Буквально на днях МАЗ отчитался о поставке первой партии городских автобусов нового поколения МАЗ 303. Пополнение получили Барановичи и Светлогорск (по одной машине), а также Минск – сразу четыре автобуса. Кроме того была анонсирована и поставка первых электробусов МАЗ 303E – похоже, минчане активно взялись за серийный выпуск пассажирского транспорта третьего поколения.

Кстати, МАЗ 151 до сих пор жив и, находясь в руках частного перевозчика, по-прежнему перевозит пассажиров.

Тем не менее, было собрано 37 автобусов МАЗ 101, которые с переменным успехом эксплуатировались до 2008 года, а сильно переделанный экземпляр с заводским №16 прожил в городе Поставы (Витебская область) до 2019 года!

МАЗ 103 был исключен из продуктовой линейки только в 2021 году, став главным долгожителем автобусного производства МАЗ и разлетевшись по миру более чем 10-тысячным тиражом.


Слова "МАЗ" и "автобус" уже прочно ассоциируются друг с другом, хотя запуск автобусного производства на Минском автозаводе в начале 1990-х годов казался полной авантюрой. Но авантюра обернулась сверхудачным проектом, который выручил завод в те трудные годы и выручает сейчас.

Сегодня у нас рейтинг автобусных разработок МАЗа всех времен. Позиции в рейтинге расположим в зависимости от важности модели с точки зрения ее вклада в развитие технологий, имидж и, чего греха таить, в объем продаж. Позиций в рейтинге будет 12, так что сегодня у нас "автобусная дюжина".


На 12-м месте автобус МАЗ, который на самом деле не очень даже МАЗ. Эти угловатые и не самые изящные машины были построены в Болгарии по инициативе местного дилера. Это было еще до кооперации с фирмой Neoplan. Пожалуй, даже хорошо, что "бруски" остались опытными образцами. Но они были самыми первыми, поэтому свое место в истории заслужили.


На позиции №11 опытный туристический автобус МАЗ-151, по сути, полная копия аналогичной модели Neoplan. На этом автобусе учились, перенимали опыт. Было собрано, по одним данным, два, по другим — три опытных образца. Но это был первый туристический автобус с мазовским логотипом.


На 10-м месте МАЗ-101 — первый городской низкопольный автобус, тогда еще имевший много общего с аналогичной моделью Neoplan. Но он не был полной копией! Здесь уже добавлены свои идеи, постепенно создавалась полностью собственная модель, которая в дальнейшем получит индекс МАЗ-103. Таких автобусов собрали относительно немного, но они стали первым действительно серийным продуктом автобусного филиала Минского автозавода.


Позиция №9 у МАЗ-152 — первого туристического автобуса собственной конструкции. Первый шаг в "топовый" класс. Модель выпускалась в нескольких модификациях, поставлялась на экспорт и свою лепту в обновление автопарков региональных перевозчиков внесла.



На 7-й позиции соло-трехосник МАЗ-107. Первый городской 15-метровый автобус марки МАЗ. По пассажировместимости он почти сопоставим с длинной "гармошкой", но при этом дешевле и проще в изготовлении и обслуживании. К чемпионату мира по хоккею 2014 года Минский автозавод создал на базе городского трехосника интересную пригородную спецверсию для перевозки пассажиров в аэропорт. Она и показана на фото.


Позиция №6 у сочлененной "гармошки" МАЗ-105. Когда строили первый опытный образец, то справедливо опасались "не вытянуть" сложность конструкции. Узел сочленения (собственно "гармошка") далеко не прост в изготовлении. Но все получилось. Модель стала массовой, менее массовой, чем "одиночки", конечно, но все же массовой. МАЗ-105 сегодня есть почти во всех крупных белорусских и не только городах.


5-е место отдадим автобусу среднего класса МАЗ-241. Эта машина сначала выпускалась параллельно с МАЗ-256, а потом полностью заняла его рыночную нишу. МАЗ-241 строили уже по полностью автобусным канонам, на автобусных агрегатах, так что плавность хода значительно улучшилась. Сегодня их уже много как в "общепассажирских", так и в ярких школьных версиях.


Позиция №4 у туристического МАЗ-251. Это был прорыв своего времени. Модели уже больше 10 лет, а дизайн до сих пор не устарел и сопоставим с зарубежными аналогами. Пожалуй, это самый красивый мазовский автобус.


Тройку лидеров открывает городская супернизкопольная "гармошка" МАЗ-215. К хоккейному чемпионату мира в Минске появилось "сразу много" таких автобусов. МАЗ-215 — это самый длинный и вместительный городской автобус в СНГ и единственный пятидверный. Обилие дверей — залог быстрой ротации пассажиров на остановках. Большую партию таких машин купила Монголия.


"Серебро" — у МАЗ-203. Такие супернизкопольники есть во многих городах Беларуси и России. А еще в нескольких странах Европы, включая, например, Германию. Очень удачная модель. Недавно автозавод адаптировал ее под нормы Евро-6, так что "европейская карьера" автобуса продолжится.


У кого же "золото"? У МАЗ-103. Самый классический мазовский автобус, самый массовый, самый известный. Именно на нем "поднялось" автобусное производство, именно он принес МАЗу известность как производителю автобусов, его строили в первые годы и… строят до сих пор! Спрос на него есть и по сей день. На самом автозаводе этот автобус даже прозвали "вечным".


В завершение — Гран-при нашего рейтинга. Эдакая условная "платина". Главный приз присуждается перронному автобусу МАЗ-171, так как нигде в СНГ, кроме как на Минском автозаводе, не строят таких машин. МАЗ — единственный отечественный производитель нестандартных "аэродромников". В скором времени эту модель обещают обновить, так что ждем с интересом.

В нынешнем году Минский автозавод обещает представить как минимум одну совершенно новую модель. Подробности пока не раскрывают, но работа уже активно ведется. Осталось совсем немного типов автобусов, не "перекрытых" линейкой марки МАЗ. Почти наверняка в ближайшие годы и оставшиеся ячейки в классификации заполнятся минскими разработками. Появятся новинки — обновится и рейтинг.

МАЗ-152. Рабочее место водителя
Для доступа снаружи в салон автобуса необходимо открыть переднюю служебную дверь, нажав кнопку, которая расположена за откидной панелью правой фары (по ходу движения автобуса), чтобы закрыть дверь салона автобуса снаружи - повторно нажать эту же кнопку.
Кнопка функционирует постоянно при установленных аккумуляторных батареях и наличии сжатого воздуха в пневмосистеме.
Расположение основных органов управления показано на рис. 2.1.
2.1.1

МАЗ-152. Регулировка положения рулевого колеса
Рулевое колесо можно регулировать по высоте и наклону, устанавливая его в положение, удобное для водителя. Регулировка осуществляется при помощи двух рычагов, расположенных на рулевой колонке (рис. 2.2).


Рисунок 2.1 – Расположение основных органов управления и контрольноизмерительных приборов:

1 левая панель щитка приборов; 2 центральная панель щитка приборов; 3 правая панель щитка приборов; 4 ручка переключения забора воздуха; 5 рычаг переключения передач; 6 педаль подачи топлива; 7 педаль рабочего тормоза; 8 рулевое колесо; 9 педаль сцепления; 10 педаль моторного тормоза; 11 рукоятка стояночного тормоза; 12 дополнительная панель

Рисунок 2.2 – Регулировка положения рулевого колеса:

поворот рычага на себя обеспечивает возможность перемещения рулевого колеса по высоте;

поворот рычага вверх обеспечивает возможность регулирования наклона рулевого колеса

Для перемещения рулевого колеса по высоте повернуть рычаг 1 на себя. После выбора удобной высоты зафиксировать данную регулировку, переведя рычаг в исходное положение.

Для регулировки наклона рулевого колеса повернуть вверх рычаг 2. После выбора удобного наклона зафиксировать данную регулировку, переведя рычаг в исходное положение.

image

Предостережение! Запрещается производить регулировку положения рулевого колеса на движущемся автобусе!

image

image

Предостережение! После завершения регулировок проверить фиксацию рулевой колонки.

image

МАЗ-152. Регулировка положения сиденья Водителя

Сиденье водителя имеет пневматическую подвеску с автоматическим поддержанием заданной высоты независимо от веса водителя.

Конструкцией предусмотрена возможность регулировки положения сиденья при помощи четырех рычагов. Для перемещения сиденья вперед или назад нажать влево рычаг 1 (рис. 2.3). После выбора требуемого положения перевести рычаг в исходное положение.

Для регулировки высоты передней кромки подушки сиденья приподнять вверх рычаг 2. После выбора требуемой высоты опустить рычаг в исходное положение.

Для регулировки высоты задней кромки подушки сиденья приподнять вверх рычаг 3. После выбора требуемой высоты опустить рычаг

в исходное положение.

Для регулировки угла наклона спинки сиденья приподнять вверх рычаг 4. После выбора требуемого угла наклона опустить рычаг в исходное положение.

Предостережение! Запрещается производить регулировку положения сиденья водителя на движущемся автобусе!

Предостережение! После завершения регулировок рычаги должны устанавливаться в исходное положение со слышным щелчком.


image

Рисунок 2.3 – Регулировка положения сиденья водителя:

нажать влево – возможность перемещения сиденья вперед назад;

поднять вверх – возможность регулирования высоты передней кромки подушки сиденья;

поднять вверх – возможность регулирования высоты задней кромки подушки сиденья;

поднять вверх – возможность регулирования угла наклона спинки сиденья

1– Горизонтальная регулировка. Потянуть скобу вверх и переместить сиденье в продольном направлении. После выбора требуемого положения отпустить скобу, сиденье фиксируется в выбранном положении.

– Наклон подушки сиденья. Потянуть рукоятку вверх и изменить наклон подушки сиденья, воздействуя на переднюю часть подушки.

– Глубина подушки сиденья. Потянуть рычаг вверх и переместить подушку вперед-назад. После отпускания рычага подушка фиксируется в выбранном положении.

– Подогрев. Подогрев подушки и спинки сиденья с термостатическим регулированием. Включается и выключается соответствующими выключателями.

– Быстрое опускание сиденья. Нажать клавишу внизу – сиденье опускается. Нажать клавишу вверху – сиденье поднимается на установленную ранее величину.

– Регулятор жесткости сиденья. Регулировкой жесткости подвески сиденья можно установить оптимальную комфортность для каждого водителя при любых дорожных условия. Потянуть рукоятку вверх минимальная жесткость. Нажать рукоятку вниз максимальная жесткость.

– Регулировка высоты сиденья. Потянуть или нажать рукоятку и установить желаемое положение.

– Встроенная пневмосистема (IPS, 3 кнопки) . Опора поясницы (LWS, 2 кнопки). Нажать кнопку для накачки или удаления воздуха из соответствующей воздушной камеры. Это позволяет установить оптимальный контур спинки сиденья для Вашего тела. 9 – Разблокировка поворота сиденья. Нажать клавишу вверху и повернуть си-

денье. Сиденье можно зафиксировать только в положении для движения.

– Регулировка спинки сиденья. Потянуть рукоятку вверх и переместить спинку сиденья весом тела в желаемое положение.

Рисунок 2.3а – Регулировка положения сиденья водителя ISRI ®

– Регулировка плечевой зоны. Потянуть рукоятку вверх и переместить верхнюю часть спинки сиденья в

– Подлокотники. Наклон подлокотников можно бесступенчато изменять кнопкой с накаткой.

image

П р е д о ст е р е ж е н и е ! Запрещается производить регулировку положения сиденья водителя на движущемся автобусе!

Одна из первых моделей пассажирской техники Минского автозавода создавалась для замены в автопарке устаревших Икарусов. На МАЗ 152 использованы некоторые узлы грузового автомобиля. Это позволило улучшить выносливость и увеличить прочность транспортного средства, сохранив при этом доступную стоимость.

Вместительность салона составляет 45-47 человек в зависимости от комплектации. Мягкие комфортные сидения МАЗ оборудованы регулировкой угла наклона спинки (максимум 15 градусов). Предусмотрен также механизмами изменения положения подножки и смещения кресла.

автобус маз 152

Подлокотники опускаются и поднимаются. Кресла оснащены ремнями безопасности. Над каждым сидением имеется блок индивидуального освещения и вентиляции. Боковые стекла тонированные с форточками на клапанах. На окнах есть шторки. Также в данной модели автобуса запчасти МАЗ выполнены из сверхпрочных материалов.

В МАЗ 152 пассажирам будет комфортно даже во время дальних поездок. В салоне есть биотуалет, холодильник, аудио и видеосистема и даже мини-кухня.

обзор автобуса маз 152

Кузов автобуса МАЗ 152 сварен из коробчатых профилей. Остов обшит стальными оцинкованными листами. Днище и другие уязвимые места кузова обработаны антикоррозийный покрытием. Передняя часть сделана из прочного стеклопластика

Характеристики автобусов МАЗ 152:

  • Мощность двигателя МАЗ – 350 л.с.;
  • Размерность колесных дисков – 8,25Х22,5;
  • Шины –295/80R22.5
  • Емкость топливного бака МАЗ – 500 литров;
  • Общая масса – 23700 кг.

Моторный отсек находится вдоль продольной оси. Крепление двигателя МАЗ к каркасу трехточечное. Для запуска мотора в холодное время года используется жидкостный подогреватель.

Мощный двигатель позволяет автобусу передвигаться по различным дорогам, в том числе и по горным серпантинам. Транспорт комплектуется шестиступенчатой коробкой передач и пневматической подвеской.

маз 152 и его обзор

Комфортабельный автобус МАЗ 152 имеет приличный запас прочности и легко преодолевает любые расстояния. Все это позволяет активно использовать на различных междугородних маршрутах.

Ищите на автобус запчасти МАЗ? Все необходимое для МАЗ 152 и других моделей автотехники белорусского производства вы можете заказать в нашем каталоге.

Читайте также: