Рав 4 не реагирует на педаль газа

Обновлено: 30.06.2024

Буду признателен за разъяснения по следующему вопросу: Toyota Rav-4, с некоторых пор после, наспример, стояния на светофоре или в пробке начала залипать педаль газа. Т.е. в самый первый, непосредственный момент ее нажатия она как бы стопорится, не нажимается, не идет. Требуется нажать чуть сильнее - и все, дальше работает нормально (до следующей остановки). Вроде бы и ничего страшного, но надоело страгиваться с некоторыми рывками. Да и для машины не очень это полезно, думаю.

Подскажите, куда смотреть, что выправлять,смазывать!

Помню, читал в одном журнале года 2 назад про эти машины. Там такая штука была названа одной из их харрактерных "болячек". Но что и откуда - не помню и все!

Спасибо за помощь.

или проверить упор дроссельной заслонки. металл барахло, быстро стирается, и заслонка ложится на стенки трубы.

Сбои в работе электронных систем двигателя могут серьезно влиять на стабильность его работы. Ошибкам и неисправностям подвержены не только старые, но и новые автомобили.

Ситуация не из приятных, но к счастью, я знаю небольшую хитрость, которая поможет решить проблему своими руками без визита в сервис.

По всем признакам ошибка кроется либо в дроссельной заслонке, либо в электронной педали газа. Диагностика через ноутбук подтвердила, что проблема именно в последней:
(ошибка P1639 - accelerator position sensor 1/2 g79+g185)
Дальше покажу, что с педалью надо сделать, чтобы вернуть ее в рабочее состояние.

Ждать утра не стал, принялся разбирать прямо вечером в темноте.

Переместился домой. На морозе продолжать ремонт не очень хотелось.
Проблема заключается в том, что от попадания влаги и естественного износа, электрика внутри портится. Пропадает контакт и ЭБУ перестает понимать сигнал от педали. Вся электроника уходит в аварийный режим.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа

Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще ‐ сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости — работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль — оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

Провал при нажатии газа происходит если:

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Свечи зажигания

Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода — долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены — рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне — совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне — сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем — толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два‐три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа — сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо — типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек — качества смеси и момента зажигания — заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

Провалы на холостом ходу

Электронный блок управления (ЭБУ)

Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство — проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из‐под клапана вентиляции картерных газов — возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива — слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода — указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо — засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Искать причину проще в последовательности от простого — к сложному: смените топливо, промыв бак, замените фильтры, проверьте сетку насоса в баке и давление в рампе, затем — тестируйте форсунки.

Механические провалы педали газа

Устранение таких провалов педали — вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего — менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время — лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

При нажатии на педаль газа нет реакции, рывки в работе

TOYOTA RAV4 1AZ-FE . При нажатии на педаль газа долгое время нет никакой реакции, а затем резкий рывок. В ошибках только старая ошибка по датчику кислорода (фото 13).


Непонятно, где кроется сбой - в электронной дроссельной заслонке или датчике положения педали газа? Вот образцовые параметры, приведенные в мануале.

Accelerator Position No.1 /0,5-1,1 В: Педаль акселератора отпущена; 2,6-4,5 В: Педаль полностью нажата.

Accelerator Position No. 2 / 1,2-2,0 В: Педаль отпущена; 3,4-5,0 В: Педаль полностью нажата.

Если посмотреть скриншот сканера, то видно, что значения АРР1 и АРР2 почти вписываются в эти параметры АРР1 -1,04В АРР2-1,08В, однако имеют между собой близкие значения (фото 14).


А вот положение педали, когда пропал флаг холостого хода и мотор увеличил обороты (фото 15).


Скажу сразу, что блуждание в этих сухих цифрах было долгим и скучным, возможно, что и из-за нехватки квалификации. Решение не было очевидным и визуально понятным, а располагалось в черно-белой плоскости цифр. И как-то "замыливало" глаз. Тогда я применил прибор, равнозначный по отображаемым данным, но отличный по интерфейсу - и ответ ребуса был найден. Важна ли для тебя, любезный читатель, форма передачи информации диагностическим оборудованием? Спешу подчеркнуть: не красивость, а строгая и изящная техническая красота, красота в работе и элегантность принятых решений.

Читайте также: