Разъем эбу 55 pin и 65 pin тип molex эбу м86 lada vesta xray

Обновлено: 07.07.2024

В каждой машине есть ЭБУ - электронный блок управления. Это контролер, который отвечает за работу двигателя.

ЭБУ обрабатывает информацию о состоянии авто и управляет работой всех систем, в том числе зажиганием и топливным насосом.

На Лада Веста и Лада ХРей устанавливаются 3 типа блоков управления -- М86 ВАЗ, М86 Итэлма и EMS3125. И они очень сильно отличаются по качеству исполнения и по содержанию.

Устранение проблемы, описанной в данной статье, Вы можете провести с помощью нашего подразделения StoShilo , которое также имеет возможность бесплатного выезда к Вам в Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

М-86

Блоки управления М86 ВАЗ и М86 Итэлма, как и ПО для них, были разработаны ОАО АвтоВаз и НПП Итэлма соответственно.

· М86 ВАЗ устанавливается на все Лада Веста и Лада ХРэй с двигателем 1.6 16V с индексом 21129.

· М86 Итэлма устанавливается на все Лада Веста и Лада Х-Рэй с двигателем 1.8 16V с индексом 21179.

Блоки не взаимозаменяемые, несмотря на внешнее сходство. Но слабые места у них одинаковые.

Главный недостаток блока М86 – простота угона автомобиля.

Блок можно программировать без ключа зажигания, в который встроен штатный чип иммобилайзера. То есть, изменить мозг машины может вообще кто угодно за 5 минут. Поэтому угонщику очень просто отключить штатную блокировку бензонасоса и уехать на машине в неизвестном направлении.

Если на вашем авто стоит ЭБУ М86, то нужно обязательно дополнительно защищать машину. Например, установить дополнительную охранную систему или механическую защиту от угона. А также блок M86 отлично поддается чип-тюнингу и программным изменениям.

EMS3125

Разрабатывает программное обеспечение для этого блока Сименс. По сравнению с М-86 у EMS3125 значительно надежнее ПО и, с точки зрения механического исполнения, он сделан лучше.

Перепрограммировать блок Сименса можно только со штатным ключом в замке зажигания. Но угнать машину все равно можно, хотя это намного сложнее, чем с блоком М-86. Жулику надо заменить блок управления под капотом на заранее подготовленный. Уберечь от такой подмены может защитный сейф для блока управления.

Этот блок установлен на всех автомобилях с кодом двигателя H4M:

● Лада ХРей Кросс с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.).

● Лада Веста седан с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.).

● Лада Веста Кросс с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.).

● Лада Веста SW и SW Кросс с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.).

Стоит ли при выборе автомобиля отталкиваться от того, какой блок управления на нее установлен? Однозначно нет. Но стоит держать в уме, что Лада Веста и ХРей с типом двигателя Н4М и блоком управления EMS3125 смотрятся чуть предпочтительнее. Они лучше защищены от угона, и программное обеспечение у них надежнее.

Сейчас Лада – очень популярная машина. И чем больше ее покупают, тем больше угоняют. Поэтому лучше принять меры и защитить машину от угонщиков.

Приезжайте к нам , мы сделаем чип-тюнинг автомобиля с блоком управления М-86. После этого машина будет не только лучше защищена, но и станет мощнее на 10%.

А если в вашем авто двигатель Н4М, то мы установим сейф на блок EMS3125. Тогда у угонщиков будет намного меньше шансов уехать на вашей машине.

ЦБКЭ обрабатывает сигналы датчиков, передает команды системам автомобиля. Его некорректные действия отражаются на работе машины.

Какие ЭБУ и ЦБКЭ на Весте и тип прошивки, можно узнать, подключив сканер к разъему ОБД2. Также информация об устройстве нанесена на корпусе маркировкой. Кроме предустановленной, применяются серийные прошивки ЭБУ VESTA 3125/3132.

Функции управления ЭБУ:

  • синхронизация зажигания, подачи топлива;
  • контроль режима работы ДВС;
  • управление дросселем, предотвращение детонации;
  • коррекция подогрева воздуха, количества топливной смеси;
  • управление вентилятором охлаждения;

На Весте с ГБО стоит ЭБУ с прошивкой, поддерживающей два режима угла опережения зажигания. Также газобаллонному автомобилю нужно дополнительное ПО для блока управления. Цена внесения изменений обычно не превышает 10 тыс. рублей.

Где находится ЭБУ LADA VESTA

Диагностика, сброс ошибок осуществляется через это устройство с помощью ELM327.Снятие блока управление производится, чтобы прошивать новое программное обеспечение с помощью загрузчика в режиме BLS.

  • положение дроссельной заслонки;
  • датчик расхода кислорода;
  • положение тормозной педали;
  • положение коленвала;
  • давление хладагента;
  • положение педали газа;
  • температура воздуха на входе;
  • давление масла;
  • температура охлаждающей жидкости.

В электронном блоке управления также имеются контакты массы, форсунок, реле, клапанов. Распиновка ЭБУ VESTA указана подробно в инструкции автомобиля.

Доступ к электронному блоку автомобиля производится через специальный коннектор.

Назначение контактов OBD2 по порядку:

  1. Резерв.
  2. J1850.
  3. Резерв.
  4. Масса.
  5. Земля сигнального оборудования.
  6. J2284 CAN HIGH.
  7. Канал К.
  8. Резерв.
  9. Коды самодиагностики – Service Check System.
  10. J1850.
  11. Резерв.
  12. Контакт для программирования.
  13. Иммобилайзер.
  14. J2284 CAN-LOW.
  15. Канал L.
  16. Питание 12В.

Для различных протоколов связи используются свои наборы контактов. Если присутствует выход №7 и подключен №2, то используется ISO 9141 и ISO/DIS 14230. Наличие коннекта №7 указывает на протокол SAE J1850 Variable Pulse Width Modulation или Pulse Width Modulation. В диагностике используется кабель OBD2 артикула J1962 для всех протоколов связи.

Варианты диагностики электронных блоков управления LADA VESTA

  1. Перезагрузка блока управления двигателя, сброс круиз-контроля, скоростных ограничений.
  2. Обучение автоматической коробки передач в процессе работы. Обнуление настроек.
  3. Адаптация датчика руля, ускорения.
  4. Сброс регулировки панели приборов, мультимедиа.
  5. Снятие защиты, инициализация VIN.
  6. Обнуление адаптации усилителя руля, датчика скорости, угла поворота.

Диагностику ЭБУ и ЦБКЭ на Весте проводят сканером, подключенным к колодке. Для расшифровки сигнала используются специальные программы на ПК или смартфоне.

Сканер способен отслеживать через OBD2 режимы и параметры автомобиля во время движения.

Зачем нужен и как сделать сброс ЭБУ

  1. Установить на компьютер программу диагностики OPENDIAG. Подключить сканер к разъему ОБД2. На вкладке ошибок сбросить настройки ЭБУ с последующей инициализацией. Эти операции проводятся при включенном зажигании.
  2. Далее адаптировать дроссельную заслонку. После появления тихих щелчков через 10 секунд выключить зажигание и выждать несколько минут.
  3. Для обучения ЭБУ необходимо выбрать ровный участок дороги без интенсивного трафика. Разогреть двигатель до рабочей температуры. Выполнить 6-7 циклов разгона с оборотами 4000 и торможением двигателем до 1000.
  4. Блок обучается за 16 поездок от старта машины до остановки двигателя. Нужно в этот период пользоваться хорошим бензином и управлять машиной своим обычным стилем вождения.


Качественный кабель в защитной пластиковой гофре с встроенным, программно управляемым мини-реле для автоматического определения модификации (Автэл/Ителма) ЭБУ M86.

В новой версии кабеля разделены линии Prg.En 55.G5 и 55.C2, что улучшит стабильность подключения к ЭБУ. Переключение линий реализовано автоматически в версии ПО Scan-Master Soft 4.10.0 и выше.

Применяется для программирования всех модификаций ЭБУ M86 с разъемами Molex 55 и 65 контактными фишками для адаптера Scan Master CAN


Очередной выходной день провёл со своим другом паяльником и феном))На этот раз предстояла задача изготовить на заказ и из материалов заказчика кабель для программирования вышеозначенного эбу. Принципиально задача не архисложная, но без маленького казуса не обошлось…

Кабель позиционируется для работы в связке с загрузчиком Combiloader, поэтому существуют некоторые ньюансы, ввиду отсутствия CAN шины в самом адаптере комбика. Для изготовления мне понадобились следующие позиции:


Приступим пожалуй.Первым делом удаляется витая пара в экране из микрофонного кабеля:





Прошивки М86 в формате bin размером 832 Кб


Прошивки М86 в формате bin размером 1088 Кб

Заводские калибровки поставляются с программой

Выбираем файл формата .HEX или .BIN.

Выбираем Скорость обмена


Подаём напряжение на контроллер и нажимаем кнопку "Старт".

Инициализация связи с контроллером


При возникновении проблемы


Выключить питание, включить питание и нажать кнопку "СТАРТ"

Стирание содержимого памяти






В конструкции жгута предусмотрена элементарная защита блока управления от скачков напряжения, переполюсовки и индикация подачи питания правильной полярности.

Схема электрическая


Чертёж печатной платы




Переходник для CombiLoader


Жгут для CombiLoader


Цена жгутов единая — 2980 руб

На форуме CarHelp есть раздел

K+CAN Loader & K+CAN Matic

Онлайн сервис по экспресс корректировке прошивок

K+CAN Loader

9498 руб.

Бесплатная доставка!


(загрузчик прошивок) ЭБУ
M73, M74, M74K, M74 CAN,

МЕ17.9.7 , М86
не требует OpenPort 2.

Autocom CDP+

CARS + TRUCKS

Версия 2014.3

Бесплатная доставка!


3989 руб. без Bluetooth

Подробнее >> ​

Телефоны с 9:00 до 21:00

ежедневно

K+CAN Matic

2498 руб.

Адаптер K+CAN Matic – HID устройство, обеспечивающее работу программы диагностики через USB без виртуального COM порта и драйвера USB.


Кабель Для Программирования Новых Эбу М86 "Lada Vesta, XRay, XCODE".

Данный кабель незаменим для программирования ЭБУ М86, устанавливаемых на новых автомобилях ВАЗ "Лада Веста", "XRay, XCODE", без снятия ЭБУ с автомобиля!

Кабель имеет переключатель контактов разрешения программирования!

Доступно 3 варианта кабеля!

Вариант 1. Распиновка сделана для работы с загрузчиком CombiLoader и J2534, (см. фото).

Вариант 2. Распиновка сделана для работы с альтернативными загрузчиками (OPENBOX и др.) и J2534 (без ДБ-25).

Вариант 3. Распиновка сделана для работы с программатором Scan Master CAN (ДБ-15).

Предлагаемый кабель изготовлен в заводских условиях на специальном оборудовании, без применения пайки. Сбивки выполнены методом ультразвуковой сварки проводов.

Для подключения к ЭБУ применены оригинальные импортные разъемы с крышками и контакты отличного качества .

Неразрезная гофра делает кабель практически "неубиваемым" применительно в суровых условиях автосервиса.
Провода используются сечением 0,75 мм. кв., что существенно уменьшает падение напряжений и увеличивает стабильность связи с ЭБУ.

Длина кабеля 2 м.

Кабель позволяет производить программирование без снятия ЭБУ с авто и разборки мотоотсека!
Вывод для J2534 выполнен рядом с разъемом ДБ-25, что улучшает удобство пользования кабелем.

Читайте также: