Размер шин квадроцикла расшифровка

Обновлено: 05.07.2024

Как читать размер шины для квадроцикла

— Первая цифра 25 означает высоту шины в дюймах
— Вторая цифра 10, означает ширину шины в дюймах
— Наконец, цифра 12 означает диаметр диска в дюймах. Если вы покупаете только резину для своего квадроцикла — этот размер НЕ меняется.

Что означают цифры на шине для квадроцикла

Что означают цифры на шине для квадроцикла:

На боковой поверхности шины вы можете увидеть очень специфические три цифры. Мы объясним значение каждой цифры на примере шины в размере 25х10-12
— Первая цифра 25 означает высоту шины в дюймах
— Вторая цифра 10, означает ширину шины в дюймах
— Наконец, цифра 12 означает диаметр диска в дюймах. Если вы покупаете только резину для своего квадроцикла — этот размер НЕ меняется.

Вторая цифра: 8.Максимальная ширина установленной и накаченной до рекомендуемого давления шины в дюймах. В данном примере ширина шины – 8 дюймов.

Третья цифра – это диаметр диска, на который данная шина будет установлена, в дюймах. В данном примере диаметр диска равен 7 дюймов.


Буква R: Подразумевает, что шина имеет радиальную конструкцию.

Пример: 19-7R8 или 25х8R12


Как читать метрическую классификацию шин по размеру.
Пример 205/80R12


1-я цифра: Общая ширина установленной и накаченной до рекомендуемого давления шины в миллиметрах.


2-я цифра: Отношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах. Этот элемент отвечает за высоту боковины шины.


Буква R: Подразумевает, что шина имеет радиальную конструкцию.


3-я цифра: Диаметр диска, на который данная шина будет установлена. В данном случае диаметр диска – 12 дюймов.

В данном примере ширина шины – 205 мм. Для того чтобы перевести эту величину в дюймы, разделите ее на 25.4. В результате получаем 8.07, что округляется до 8 дюймов.

В данном случае высота профиля 80% от 205 мм, т.е. 164 мм.

Чтобы получить из высоты боковины шины ее общий диаметр, умножим полученную ранее величину на 2 (получаем 328), а затем поделим на 25.4, чтобы перевести мм в дюймы (получаем 12.913). Прибавив эту величину к диаметру шины (в данном случае 12 дюймов) и округлив сумму, получим 25 дюймов.

Размеры шин для квадроциклов

Рисунок протектора

1. Универсальные шины.

Резина для квадроциклов с таким протектором имеет неглубокий, но агрессивный рисунок. Такая резина очень хорошо ведет себя на сухих грунтах, лесных укатанных дорожках, грунтовках. Ее используют в горной мастности ( камни, щебень). У нее отличные показатели на песке и сыпучих грунтах. В грязи или болотистой местности такая резина едет не хуже грязевой. Она не зарывается и уверенно штурмует болота, если правильно дозировать газ. Ее не надо пускать "внатяг" как грязевую резину, нужно правильно работать газом и стараться проходить сложные участки "ходом" . Универсальная резина, всегда легче и мягче грязевой. Ехать на ней намного комфортнее, управляемость лучше. Высота грунтозацепов у универсальной резины должна быть не менее 20 мм, расстояние между ними не менее 20мм и не более 30мм. Форма грунтозацепа (пирамидка) и расстояние между ними обеспечивает хорошую самоотчисту. Штатная резина многих квадроциклов не подходит под описание универсальной резины в основном из-за маленькой высоты протектора.

3. Давление в шинах.

Все шины для квадроциклов – шины низкого давления. В среднем для нормальной езды давление в шинах надо поддерживать от 6 до 8 psi. Если предполагается использовать квадроцикл только в болотистой местности, то давление надо снизить. При уменьшении давления в шине, площадь пятна контакта увеличивается, а удельное давление на грунт – снижается. При этом надо учесть, что на твердых грунтах управляемость квадроцикла заметно снизиться, к тому же увеличиться вероятность разбортировки колеса. На асфальте при таком давлении шины будут стираться очень быстро, расход бензина будет максимальный. Для предотвращения разбортировки шин на квадроциклах используют диски с Бэдлоками.

При прохождении каменистых участков, завалов,где есть вероятность разбортироваться или повредить боковины, необходимо поднять давление. Главное не перекачать шины и наче квадроцикл будет скакать по бревнами и камням как мячик.

Электрический мотоцикл Ottobike CR-21

Новый электрический мотоцикл от тайваньской компании Ottobike CR-21

С 25 по 28 ноября в Милане прошла выставка EICM 2021, где были представлены р.

Обновленный мотоцикл Yamaha MT-07

Мотоцикл Yamaha MT-07

Компания Yamaha решила расширить ассортимент мотоциклов в Китае. Недавно был .

Новая модель туристического мотоцикла от Honda

Уникальный и маневренный NT1100

Honda представила свою очередную уникальную, комфортную и маневренную модель .

Шины для квадроциклов

Немаловажным фактором, влияющим на эксплуатационные характеристики квадроцикла, является тип его шины. Некоторые водители меняют покрышки сразу же после покупки, что позволяет удовлетворить все требования к особенностям езды мотовездехода. Другие же райдеры сталкиваются с необходимостью купить новую резину, когда старая износилась. Но перед покупкой нужно разобраться, какими качествами должны обладать шины для квадроцикла.

шины для квадроцикла


Стоит начать с выбора размера колес. Можно сменить штатный диаметр, выбрав колеса в соответствии со стилем езды и особенностями эксплуатации транспортного средства. При этом учитывают и технические характеристики мототехники. Чем больше диаметр, тем большее пятно контакта протектора с дорогой, выше проходимость по бездорожью. Небольшой размер колес позволяет развивать высокую скорость. При этом проходимость квадроцикла по бездорожью снижается.
При выборе диаметра обращают внимание и на объем двигателя. Если он не более 50 см³, менять размер колес не стоит. Такие квадроциклы теряют свою чувствительность и управляемость после смены штатного размера. Существует определенная закономерность, о которой нужно помнить, меняя диаметр колес: слишком большие шины снижают срок эксплуатации двигателя, трансмиссии и подвески, а также уменьшают крутящий момент.

Шины для квадроцикла и их разновидности

Резина для квадроцикла может быть двух типов:
• Диагональная.
• Радиальная.
Стоит отметить, что обе разновидности рисунка протектора предназначены для езды по бездорожью. Диагональные разновидности пользуются большим спросом, так как они сохраняют высокую устойчивость курса при езде по грязи или болоту, позволяют легко преодолевать препятствия на дороге.
Радиальные шины дают возможность развивать большую скорость при езде по твердой поверхности. Чаще всего, эта разновидность рисунка протектора присутствует на покрышках гоночных моделей квадроциклов.

Рисунок протектора

шины для квадроцикла


Покрышки для квадроциклов отличаются наличием уникального рисунка протектора. От него напрямую зависит, как будет передвигаться мотовездеход по пересеченной местности. Рисунок имеет характерные черты, определяющие особенности эксплуатации транспортного средства. Различают следующие разновидности:
• Для грязи. Рисунок глубокий, выполнен в виде елочки, что позволяет избежать пробуксовки на вязкой или мокрой поверхности. Рисунок на передних и задних шинах отличается. Это необходимо, дабы избежать пробуксовки на грязи. Задние покрышки имеют рисунок в виде глубоких борозд и боковых зацепов. Грязевые шины используются преимущественно фермерами и любителями наиболее экстремальной езды.
• Для песка. На протекторе имеются специальные лопасти, которые отлично отводят сыпучий грунт из зоны контактного пятна. Это обеспечивает отличное сцепление покрышек с дорогой. Такой рисунок имеет вид длинных блоков, которые, подобно ковшам, зачерпывают мягкий грунт. Покрышки для песка не могут применяться для других поверхностей, поэтому область их эксплуатации очень ограничена.
• Спортивные. Плоская поверхность шин имеет небольшие выступы для сохранения устойчивости курса на твердой поверхности. Покрышки изготавливают из мягкой резины, что позволяет хорошо держать курс. Гибкость обеспечивает двунаправленный рисунок. Чтобы хорошо преодолевать препятствия, спортивные шины обладают крепкой плечевой зоной.
• Универсальные. Протектор имеет мелкий рисунок, который демонстрирует хорошее сцепление с большинством разновидностей дорожного покрытия.
• Для травы. При езде по траве, шины равномерно распределяют нагрузку в контактном пятне. Это обеспечивает высокие показатели стабильности и износостойкости. Протектор не имеет грунтозацепов, что позволяет передвигаться по газонам, не нанося им большого ущерба.
• Зимние. Отличаются наличием особого рисунка, который дополняют шипы или цепи.

Необходимое давление

шины для квадроцикла


Для проходимости имеет значение давление внутри шин. Оно не должно быть слишком высоким, чтобы покрышки не отпружинивали сильно от неровностей. Это повышает проходимость, что особенно важно при езде по пересеченной местности. Если требуется передвигаться по обычной дороге, давление в шинах квадроцикла следует увеличить.
Для бездорожья шины накачивают до уровня 0,35-0,83 бар. Большее давление требуется для езды по твердой трассе.

Маркировка резины

Индекс скорости

В маркировке может быть также указан индекс скорости. Он обозначается буквами латинского алфавита, например, N, T, J, С. Этот показатель соответствует предельной границе скорости, при которой шины могут сохранять хорошую устойчивость, выполняя возложенные на них функции.
Так, например, буква C соответствует скорости 60 км/ч, J – 100 км/ч, N – 140 км/ч, Т – 190 км/ч и т. д. Превышать эту границу нельзя, так как шины потеряют прежнюю устойчивость курса.

В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.

Читайте также: