Размеры заднего окна автомобиля 120 45 водитель сидит на расстоянии

Обновлено: 07.07.2024

Размеры задних стекол зависят от характеристик автомобиля - марки, модели и года выпуска.

Толщина автостекла варьируется от 4.5 (мм) до 6.5 (мм).

Измерения заднего автостекла выполняются рулеткой, положение, которое придаётся стеклу при измерениях: лицевой стороной вверх.

Параметры, влияющие на выбор заднего автостекла:

  • Длина (width): измеряется по наиболее широкой нижней части стекла;
  • Ширина (center) - измеряется по центральной вертикальной оси автостекла.

Также к определяющим параметрам относятся: диагональ (diagonal, расстояние от одного угла плоскости стекла к другому) и высота (height, расстояние от верхней точки плоскости автостекла до нижней).

Важно: при измерениях учитываются уплотнения автостекла, к полученным результатам измерений добавляются допуски на уплотнитель, величина которых варьируется от 5 (мм) до 10 (мм) с каждой из 4-х сторон плоскости заднего стекла.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.


Независимо от стажа вождения каждый водитель периодически сталкивается с этой проблемой. Новичков на дороге видно сразу: неумение держать интервал и дистанцию, кривая и долгая парковка. Опытные водители при смене автомобиля тоже первое время привыкают к габаритам и очень осторожны в маневрах.

Современные технологии в виде различных датчиков безошибочно позволяют определить расстояние до препятствий в сантиметрах. Боковые датчики, камера заднего вида, парктроники – лишь малая доля всевозможных приспособлений для безопасного маневрирования

  1. Левое зеркало заднего вида. Перед началом вождения и первой поездкой производится регулировка зеркал для максимального просмотра и удобства использования. Позже по водительскому зеркалу можно безошибочно вычислять расстояние от переднего бампера до препятствия: стены, автомобиля или любого другого. При осуществлении маневров при движении на задней скорости также поможет избежать столкновения и вовремя остановиться.
  2. Найти в машине различные метки, которые будут служить ориентиром при парковках.

Что служит ориентиром на зеркале

  • Парковка к бордюру. Опытном путем установить при подъезде к бордюру на каком расстоянии его край будет на уровне нижнего края зеркала. Для этого все-таки придется тестово осуществить одну парковку и зафиксировать расстояние в сантиметрах. 15 — 20 сантиметров приемлемо для парковки.
  • Парковка у стены. Подъезжать передним бампером к стене до того момента, пока нижний край зеркала не сравняется с нижней линией стены. При правильной регулировке зеркала это расстояние также будет около 20 сантиметров.

Парковку задним ходом выполнить сложнее. Ориентиром выступает нижний край левого зеркала и нижний край стены или бордюр. При совпадении обеих линий, первый раз необходимо выйти и проверить расстояние – чтобы не превышало 30 сантиметров.

Все приёмы и небольшие хитрости необходимо применять с учетом индивидуальных данных автомобиля и водителя. Настройка зеркал, размер автомобиля и высота сидения вносят свои коррективы. Поэтому надо быть очень осторожным при первой поездке на чужом автомобиле.

Метки на машине

В качестве точки, определяющей расстояние может выступать щетка за заднем стекле. Использование левого зеркала и меток в качестве ориентира при парковке, позволяет наработать опыт правильного вождения в пробках, на опасных участках дороги. Уверенному поведению при перестроении тоже помогут эти ориентиры.


С тех пор как стал обладателем своего Рапида дважды пережил прибавление в семействе, а когда узнал о третьем, стало понятно — каким бы большим для своего класса не был Рапид, нужно искать что-то поболее))

Началось все с понимания того, что все относительно недорогие кроссоверы, такие как Крета, Дастер и т.п. не просто не больше, а меньше! моей машины по салону и особенно багажнику! Большие кроссоверы не рассматривал из-за цены. Старую машину (старше моей) покупать не хочется, т.к. хочется купить что-то хорошее и не возвращаться к этому вопросу лет на 10 минимум.

Итак, что мы имеет на нашем рынке такого семейного (читай семиместного) нового и не дорогого? — Ничего! Точнее Ларгус… Но привычка к АКПП, нежелание АвтоВАЗа ставить его на сей устаревший вагон и осознание того, что старость еще не наступила — не позволяют рассматривать этот в целом хороший для своей аудитории вариант. Да… есть еще Лифан Майвей — заднеприводное 7-миместное китайское чудо. Без комментариев.

Составив такой список, решил в живую посмотреть каждую машину, покататься на них, а главное проверить рулеткой размеры салона и багажника для более точного сравнения. Вот что получилось в итоге:

1) Шкода Рапид
— ширина салона на 2-м ряду от двери до двери, измерение над подлокотником: 142 см
— ширина салона на 2-м ряду от двери до двери, измерение по сидушке от двери до двери: 138 см
— расстояние в плечах между ровно стоящими двумя детскими креслами на 2-м ряду: 32 см
— расстояние между максимально раздвинутыми двумя детскими креслами (без изофикса) на 2-м ряду: 35 см
— длинна, ширина, высота багажного отделения: 102*100*57(до полки) см
Выводы от эксплуатации: ездить с 2-мя сидящими сзади детьми на дальние расстояния сложно, т.к. жена (44-й размер) в плечах до конца не помещается между детскими креслами. Выход — посадить одного ребенка вперед (на дальняк до 6-ти лет — не вариант, нужна мама развлекающая, с 3-мя детьми не прокатит), или сажать на бустер (не безопасно), или жене сидеть в не совсем комфортном положении — полностью не облокачиваясь.

2) Шкода Октавия
— ширина салона на 2-м ряду от двери до двери, измерение над подлокотником: 146 см
— ширина салона на 2-м ряду от двери до двери, измерение по сидушке от двери до двери: 142 см
— расстояние между ровно стоящими двумя детскими креслами: 36 см
— расстояние между максимально раздвинутыми (из-за этого криво стоящими) двумя детскими креслами: 42 см
— длинна, ширина, высота багажного отделения: 112*100*57(до полки) см
Выводы от тест-драйва: размеры принципиально не отличаются от Рапида. Смысл переплачивать?

4) Рено Гранд Сценик
— ширина салона на 2-м ряду от двери до двери, измерение над подлокотником: 149 см
— длинна, ширина, высота багажного отделения: 104*110*много (до крыши) см
— длинна, ширина багажного отделения с 3-м рядом сидений: 40*120 см.
Выводы от тест-драйва: машина намного шире чем Рапид, шире Октавии. Кресла поставить не успел при просмотре. Но приборка по центру, тарахтение дизеля и скрученные пробеги у авто из Европы решили вопрос не в пользу француза.

5) Ситроен C4 Гранд Пикассо
— ширина салона на 2-м ряду от двери до двери, измерение над подлокотником: 149 см
— длинна, ширина, высота багажного отделения: 102*117*много (до крыши) см
— длинна, ширина багажного отделения с 3-м рядом сидений: 35*117 см.
Выводы: машина широкая, втроем сзади люди помещаются, но… напичкана электроникой, которая все время глючит, двигатель бензиновый 1.6 турбо в один голос ругают все механики, дизель тарахтит… Расстояние для ног пассажиров 3-го ряда маленькое, подойдет для щуплых девушек или подростков, но можно сдвинуть чуть вперед 2-й ряд.

6) Тойота Исис
— ширина салона на 2-м ряду от двери до двери, измерение над подлокотником: 139 см
— длинна, ширина, высота багажного отделения: 109*100*много (до крыши) см
— длинна, ширина багажного отделения с 3-м рядом сидений: 40*120 см.
Выводы от тест-драйва: машину купил друг, очень ей доволен. У него жена (на глаз 46-й размер) помещается между креслами, т.к. кузов "квадратный" без закруглений, поэтому места в салоне больше, хотя на бумаге он уже. Сам расстояние между креслами не померил, постараюсь сделать это и отписаться. Расстояние для ног пассажиров 3-го ряда маленькое, чуть больше, чем у Сценика, можно сдвинуть чуть вперед 2-й ряд.

7) Хонда Степвагон
— ширина салона на 2-м ряду от двери до двери, измерение над подлокотником: 139 см
— ширина салона на 2-м ряду от двери до двери, измерение по сидушке от двери до двери: 139 см
— расстояние между максимально раздвинутыми и все равно ровно стоящими двумя детскими креслами: 45 см
— длинна, ширина, высота багажного отделения: 120*100*127(до потолка) см
— длинна, ширина багажного отделения с 3-м рядом сидений: 40*120 см.
Выводы от тест-драйва: Из-за квадратного кузова и сдвижных дверей машина внутри очень широкая, хотя на бумаге и внешне узкая. Между детскими креслами максимальные 45 см. Я (50-й размер) сел с комфортом. Полноценный третий ряд. С полностью отодвинутым назад вторым рядом я (180 см) не упираюсь коленями на 3-м ряду. По документам туда помещается 3 человека, по факту 3 подростка или девушки или 2 толстых мужика.

Вот сухая выкладка. Кому-то может пригодиться. Что касается моих впечатлений — влюбился в правый руль, там реально просторно и комфортно. Тойоту Исис можно взять с аукциона 2016-2017 года с пробегом около 60т. за 950т. рублей с доставкой в Москву. Минус — достаточно скромные комплектации, например, нет круиза. Ну а Степвагон — это просто нечто — огромный автобус, который разгоняется до сотни за 8.7 сек!, в котором чувствуешь себя как в легковушке + всякие плюшки типа адаптивного круиза, 2-х электродверей и т.п. Свежий вариант из Японии — 1.2-1.5 рублей в зависимости от комплектации.

По остальным кратко:
Рапид — отличная машина, пока не родится 3-й ребенок.
Октавия — то же самое, только для тех, у кого больше денег.
Сиид СВ — уступает Октавии почти во всем.
Гранд Сценик — дизель, дизайн приборки — фу.
Ситроен — как вариант.

Машины заехали на пешеходный переход

Со временем каждый водитель становится одним целым со своим транспортным средством, чуть ли не до миллиметра чувствуя его габариты. Однако это ощущение приходится, что называется, выстрадать, совершая множество проб и ошибок. И если какие-то легкие царапины на бамперах, получаемые практически всеми водителями в первые месяцы обучения, являются сущими мелочами, то пострадавшие в результате случайного наезда пешеходы или другие транспортные средства – дело отнюдь не пустяковое.

Расстояние до объекта и ошибки новичков

Для того чтобы не совершить роковую ошибку, упершись своим бампером в пешего участника дорожного движения или другой автомобиль по причине отсутствия ощущения габаритов собственной машины, необходимо выезжать на дорогу только после предварительных тренировок на учебном полигоне.

Так, понять, на каком расстоянии находится объект от капота, поможет обычная пластиковая бутылка с песком, на которую можно будет наезжать с разных углов до тех пор, пока не придет четкое осознание дистанции.

А вот садиться поближе к рулю, чтобы видеть происходящее за капотом, уж точно не стоит, ведь в этом случае ограничивается обзор во всех остальных направлениях из-за невозможности нормальной настройки боковых зеркал и заднего вида. Стоит отметить, что именно эту ошибку совершает абсолютное большинство начинающих водителей, результатом чего становится частое попадание в слепые зоны и, как следствие, определенные трудности при перестроении в плотном потоке, которые могут закончиться не царапиной, а изрядно помятыми крыльями.

Перепуганный водитель

Читайте еще

Учимся чувствовать габариты авто

Стоит отметить, что помимо традиционных фишек существует множество других методик, позволяющих научиться хорошо чувствовать габариты авто и исключить возможные передряги при перестроении:

    Первая тренировка заключается в банальной визуализации физического расстояния до конкретного объекта, которое следует сравнить с реальностью, что позволит понять степень погрешности.

Стоп-линия и авто

И как правило, водителям кажется, будто препятствие находится гораздо ближе, чем есть на самом деле, из-за чего им доводится совершать некоторые ошибки во время параллельной парковки между другими транспортными средствами и при выезде с тупиковой стоянки задним ходом.

Читайте еще

Держим дистанцию

Проверенный способ соблюдения максимально безопасного режима движения заключается в том, чтобы придерживаться безопасной дистанции от впереди идущего автомобиля, определить которую можно даже на глаз. А чтобы не промахнуться в этом немаловажном вопросе, рекомендуется принимать ко вниманию не только сезонное состояние дорожного покрытия, но и скорость движения потока и его плотность.

Правило 2 секунд

Поскольку далеко не все автомобили имеют электронное бортовое оснащение, позволяющее определять точное расстояние до другого транспорта, следующего по этому же участку пути, то часто приходится вычислять его другими способами.

Наиболее эффективным из них является так называемое правило 2 секунд, которое подразумевает отсчет времени до участка, уже преодоленного другим авто. И если едущая сзади машина проскочит его быстрее, чем за 2 секунды, то впору сбавить скорость, чтобы увеличить дистанцию до максимально безопасной.

Вид через лобовое стекло

Делим скорость напополам

Менее точный, но более удобный способ подразумевает деление скоростного режима пополам.

Проще говоря, водителю, перемещающемуся со скоростью 100 км/ч, необходимо соблюдать дистанцию в 50 м, 60 км/ч – 30 м, 40 км/ч – 20 м и т. д.

Другое дело, что определить это расстояние на глаз будет не так уж просто.

Знак ограничения 100 м

Читайте еще

Ну и, конечно же, следует оценивать погодные условия, помня о том, что в снежной каше и на льду никакие правила 2 секунд не действуют и при перемещении со скоростью в 50 км/ч нужно соблюдать соответствующую ей дистанцию, равную 50 м.

Читайте также: